chesspsh

General Category => Проблемы детских шахмат => Тема начата: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 02:13:57



Название: Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 02:13:57
Дорогие форумчане и администрация!
Помогите мне с определением "средней температуры по больнице" и созданием некоего образа потенциального шахматиста в максимально нежном возрасте.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: KKK от 29. 04. 2021, 02:43:29
В 5 лет на ДР подарили букварь Жуковой и стали по 5 минут в день заниматься. Через 3 месяца шустро читал. До этого даже буквы не показывала))

Устно шахматную нотацию легко и быстро освоил. То есть решение задач диктовал, а не пальцем тыкал. С записью хуже. Малышам тяжело писать, и это вызывает отторжение. Я поэтому сама упиралась, хотя тренер просил, и оттягивала этот момент. Решение задач лет в 6 уже записывал, но там немного. А партии стал писать, только когда в школу пошёл, 6,5.
Да)) Домашние задачи у Малыша тренер не проверял. У нас есть кому проверять дома)) Тренер нам доверял. Зачем тратить время на занятии?


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 02:48:28
Спасибо!


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 29. 04. 2021, 03:20:48
Как все обычные дети, каракули до школы, чуть лучше в 6 классе..  ;D ;DЯ бы предложил уроки чистописания перьевыми ручками.. Кстати можно начать с активных тренеров, как пример для детей в мире каллиграфии.  ;D


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 03:23:49
Как все обычные дети, каракули до школы, чуть лучше в 6 классе..  ;D ;DЯ бы предложил уроки чистописания перьевыми ручками.. Кстати можно начать с активных тренеров, как пример для детей в мире каллиграфии.  ;D
Вы бы проголосовали) Статистка-с))


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: KKK от 29. 04. 2021, 03:29:03
Кстати. Первый турнир в классику с записью, который мой сыграл, был полуфинал Москвы до 10( 11 по новому стилю). Набрал он там 4 из 8, то есть 50%. Ради интереса глянула современный полуфинал.
https://ratings.ruchess.ru/tournaments/67357?sdir=desc&sort=score
50%  - это примерно 1300 по рейтингу РШФ.
Ну то есть до рейтинга 1300 он дорос и без классики и записи партий.
К вопросу о необходимости записи  ;)


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 03:35:49
Кстати. Первый турнир в классику с записью, который мой сыграл, был полуфинал Москвы до 10( 11 по новому стилю). Набрал он там 4 из 8, то есть 50%. Ради интереса глянула современный полуфинал.
https://ratings.ruchess.ru/tournaments/67357?sdir=desc&sort=score
50%  - это примерно 1300 по рейтингу РШФ.
Ну то есть до рейтинга 1300 он дорос и без классики и записи партий.
К вопросу о необходимости записи  ;)
У вас все же выдающийся сын. Хотя цель этого "собирательного портрета" как раз в оптимизации поиска/отбора выдающихся малышей.   


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Папа Шахматиста от 29. 04. 2021, 04:00:19
Нет, чтобы создать тему о выдающихся папах..

Вот чем мы с Юрием Германовичем на эту роль не подходим?


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 04:14:34
Нет, чтобы создать тему о выдающихся папах..

Вот чем мы с Юрием Германовичем на эту роль не подходим?
Про пап запроса не было. Я поддерживаю связь между форумами. Вежливо)


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 29. 04. 2021, 04:59:03
Как все обычные дети, каракули до школы, чуть лучше в 6 классе..  ;D ;DЯ бы предложил уроки чистописания перьевыми ручками.. Кстати можно начать с активных тренеров, как пример для детей в мире каллиграфии.  ;D
Вы бы проголосовали) Статистка-с))
Если честно, бестолковые связи ищет тренер блогер  с Украины...


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 06:53:26
Интересно, это Артем или Даниил начал читать в 4-5 лет?:))


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 29. 04. 2021, 07:17:15
Интересно, это Артем или Даниил начал читать в 4-5 лет?:))
Читать у меня все дети в 4-5 лет начали, писать печатными в 5-6 лет.. Не понимаю, взаимосвязь, которую пытаются найти с шахматами.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 08:02:02
Стоит ли принимать в клуб детей около 5-6 лет, неумеющих писать))


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 29. 04. 2021, 08:36:42
Стоит ли принимать в клуб детей около 5-6 лет, неумеющих писать))
Если они умеют играть.. Почему бы нет..хотя жадные до сиеминутных результатов тренера и родители их гарантированно выпотрашат и они свалят из шахмат.  Так что таким настроенным на отгоршковское чемпионство таких детей нельзя давать.. Спалят за 'час".. Лет с 12 может только с осторожностью, когда подросток может сдачи уже дать)


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 09:00:45
Была предложена следующая методика отбора:
Вот к примеру в качестве развития своей мысли, я наваял тест на 12 вопросов для собеседования НОВИЧКОВ, как мне видится достаточно разумный:
https://drive.google.com/file/d/1FyXKeB_jp4mxiaQ0uo1AY6rgiwSgyr6B/view?usp=sharing
(Тест выше по ссылке)
Идея в том, что по сути предлагается 12 вопросов от самого элементарного до чуть более сложных.
Первые три вопроса - это указать какая фигура стоит на конкретном поле и даже дается подсказка, чтобы ребенок мог списать.
Тоесть даже если ребенок не знает как выгладит конь, слон или тура он просто догадается.
По сути нужна элементарная смекалка и способность написать слово.
ЧЕтвертый, пятый и шестой вопросы - это указать на каком поле стоит конкретная фигура. Дается подсказка, чтобы ребенок мог списать.
Если ребенок не знает про координаты на доске, то он догадается или спишет.
Это уже по сути 6 балов из 12. ТОесть гарантирует нам, что ребенок уже не двоечник. ЧТо умеет списывать и имеет смекалку.
Седьмой, восьмой и девятый вопросы такие же но без подсказки. Пусть сам сообразит. Если хочет стать хорошистом.
А от десятый, одинадцатый и двенадцатый вопрос - это на МАТ В 1 ХОД. Нужно знание правил шахмат.
По сути такой тест - это как профилактика, защита от дурака. Типа того, что делают топовые лицеи, когда отбирают себе со всего города умненьких школьников. А потом их воспитанники лучше всех в стране сдают ЗНО (тест для поступления в институт). И школе престижно и все довольны. А те, кто не удосужился ребенка научить читать и писать, а уже ПИХАЕТ на шахматы развивать МАТЕМАТИЧЕСКИЕ способности, такие мягко отсекаются, пока не научаться читать и писать.

Как Вам идея?


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 29. 04. 2021, 09:40:35
Была предложена следующая методика отбора:
Вот к примеру в качестве развития своей мысли, я наваял тест на 12 вопросов для собеседования НОВИЧКОВ, как мне видится достаточно разумный:
https://drive.google.com/file/d/1FyXKeB_jp4mxiaQ0uo1AY6rgiwSgyr6B/view?usp=sharing
(Тест выше по ссылке)
Идея в том, что по сути предлагается 12 вопросов от самого элементарного до чуть более сложных.
Первые три вопроса - это указать какая фигура стоит на конкретном поле и даже дается подсказка, чтобы ребенок мог списать.
Тоесть даже если ребенок не знает как выгладит конь, слон или тура он просто догадается.
По сути нужна элементарная смекалка и способность написать слово.
ЧЕтвертый, пятый и шестой вопросы - это указать на каком поле стоит конкретная фигура. Дается подсказка, чтобы ребенок мог списать.
Если ребенок не знает про координаты на доске, то он догадается или спишет.
Это уже по сути 6 балов из 12. ТОесть гарантирует нам, что ребенок уже не двоечник. ЧТо умеет списывать и имеет смекалку.
Седьмой, восьмой и девятый вопросы такие же но без подсказки. Пусть сам сообразит. Если хочет стать хорошистом.
А от десятый, одинадцатый и двенадцатый вопрос - это на МАТ В 1 ХОД. Нужно знание правил шахмат.
По сути такой тест - это как профилактика, защита от дурака. Типа того, что делают топовые лицеи, когда отбирают себе со всего города умненьких школьников. А потом их воспитанники лучше всех в стране сдают ЗНО (тест для поступления в институт). И школе престижно и все довольны. А те, кто не удосужился ребенка научить читать и писать, а уже ПИХАЕТ на шахматы развивать МАТЕМАТИЧЕСКИЕ способности, такие мягко отсекаются, пока не научаться читать и писать.

Как Вам идея?
Мне кажется, без всей этой ерунды видно, как ребенок приспособлен к шахматам.. Несколько занятий и все. Тем более для опытного тренера это не состоит труда.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 09:45:42
Так для этого его надо взять в секцию. А тут предварительный отбор... Хотя можно, наверное, и просто ввести испытательный срок. Приучать деток к суровой правде жизни...


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: KKK от 29. 04. 2021, 09:57:33
Логично позаниматься несколько занятий, пару месяцев, и, если ребёнок не тянет, избавляться от него и брать новых. Иначе тренер утонет в болоте "развивающихся". Но в реалиях российских государственных учреждений такая опция не предусмотрена. Если взял ребёнка, надо отзаниматься с ним минимум год. Год - слишком долго. Никакая селекция так не получается.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 29. 04. 2021, 10:20:25
Логично позаниматься несколько занятий, пару месяцев, и, если ребёнок не тянет, избавляться от него и брать новых. Иначе тренер утонет в болоте "развивающихся". Но в реалиях российских государственных учреждений такая опция не предусмотрена. Если взял ребёнка, надо отзаниматься с ним минимум год. Год - слишком долго. Никакая селекция так не получается.
Смышленных надо, конечно, отбирать в отдельные группы, что бы они не сидели в "болоте" понапихнутых.. Там они нормально будут в своей среде заниматься..


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: FIBM от 29. 04. 2021, 10:24:06
Если взял ребёнка, надо отзаниматься с ним минимум год.
Есть и оборотная «сторона медали»: почему, если ребёнку неинтересны шахматы, то родители должны платить целый год?
Если же занятия в «госучреждениях» (на ликбезе, а не на любительском спорте!) бесплатны, то это «экономический маразм».
В общем решение на поверхности-3х4 месяца -ликбезная четырёхуровневая подготовка, потом либо любительский спорт, либо занимаешься другим делом (разумеется можешь уйти и после первых четырёх месяцев). Для приема на ликбез нужно сыграть с компом (уровня 6-го МК) без «свистков». Обучение правилам шахмат -это дело семьи, или клубов выходного дня.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: KKK от 29. 04. 2021, 10:35:58
Если взял ребёнка, надо отзаниматься с ним минимум год.
Есть и оборотная «сторона медали»: почему, если ребёнку неинтересны шахматы, то родители должны платить целый год?
Не, родители, если не понравилось, могут бросить и через месяц. Но новый набор предусмотрен только в сентябре. А так-то логично было б через перу месяцев, если не тянет, на "второй год"(по второму кругу ликбез) и уже полностью платно.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 10:46:35
Если не закрывать набор, то можно пополнять секцию на протяжении года. Вот только каша получится: все же совсем начинающим очень нужна система.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 29. 04. 2021, 10:54:39
Если не закрывать набор, то можно пополнять секцию на протяжении года. Вот только каша получится: все же совсем начинающим очень нужна система.
Система нужна тренерам, а начинающим нужна шахматная тусовка.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: KKK от 29. 04. 2021, 11:05:42
Если не закрывать набор, то можно пополнять секцию на протяжении года. Вот только каша получится: все же совсем начинающим очень нужна система.
Система нужна тренерам, а начинающим нужна шахматная тусовка.
+++


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: FIBM от 29. 04. 2021, 11:10:01
Не, родители, если не понравилось, могут бросить и через месяц.
То самое, что называется «экономический маразм».


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 29. 04. 2021, 11:11:19
Возможно. Просто придти в середине года в группу, будучи совсем начинающим, как мне кажется, сродни тому, как присоединиться к изучающим таблицу умножения, имея смутные представления о сложении.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 30. 04. 2021, 12:03:35
Возможно. Просто придти в середине года в группу, будучи совсем начинающим, как мне кажется, сродни тому, как присоединиться к изучающим таблицу умножения, имея смутные представления о сложении.
Если придёт способный "малёк" он через пару месяцев будет катать "старичков", все индивидуально.. Тем более это все игра, а не изучение математики по возростным цикла. Как раз и ценно, что способный ребёнок попадает в конкретную среду, а не в кладовку понапихнутых. И там нормально общается, играет и растёт в конкурентной среде.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 30. 04. 2021, 06:39:34
Возможно. Просто придти в середине года в группу, будучи совсем начинающим, как мне кажется, сродни тому, как присоединиться к изучающим таблицу умножения, имея смутные представления о сложении.
Если придёт способный "малёк" он через пару месяцев будет катать "старичков", все индивидуально.. Тем более это все игра, а не изучение математики по возростным цикла. Как раз и ценно, что способный ребёнок попадает в конкретную среду, а не в кладовку понапихнутых. И там нормально общается, играет и растёт в конкурентной среде.
Даже если он правил не знает? Хотя у шахмат правил-то не шибко много. На полчаса объяснений)


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 30. 04. 2021, 10:37:32
Возможно. Просто придти в середине года в группу, будучи совсем начинающим, как мне кажется, сродни тому, как присоединиться к изучающим таблицу умножения, имея смутные представления о сложении.
Если придёт способный "малёк" он через пару месяцев будет катать "старичков", все индивидуально.. Тем более это все игра, а не изучение математики по возростным цикла. Как раз и ценно, что способный ребёнок попадает в конкретную среду, а не в кладовку понапихнутых. И там нормально общается, играет и растёт в конкурентной среде.
Даже если он правил не знает? Хотя у шахмат правил-то не шибко много. На полчаса объяснений)
Обычно, уже приходит с элементарными знаниями правил, научили дедушки, бабушки, папы, мамы.. Это про тех у кого есть хоть какая то шахматная искра..


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 30. 04. 2021, 10:59:12
Обычно, уже приходит с элементарными знаниями правил, научили дедушки, бабушки, папы, мамы.. Это про тех у кого есть хоть какая то шахматная искра..
Но приходят-то в большинстве своем "чистые листы".


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: KKK от 30. 04. 2021, 11:27:11
Я тут по поводу записи подумала. А что имеется ввиду? Уметь мыть посуду и мыть посуду каждый день после завтрака, обеда и ужина - две большие разницы.  ;D
Нормально, если 5-летка однажды под руководством взрослого запишет своими каракулями первые 5 ходов партии. Скорее всего он даже останется горд собой. При этом получит представление о том, как это делается. Но заставить его постоянно записывать партии полностью, ходов 40, - садизм.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 30. 04. 2021, 11:35:31
Я тут по поводу записи подумала. А что имеется ввиду? Уметь мыть посуду и мыть посуду каждый день после завтрака, обеда и ужина - две большие разницы.  ;D
Нормально, если 5-летка однажды под руководством взрослого запишет своими каракулями первые 5 ходов партии. Скорее всего он даже останется горд собой. При этом получит представление о том, как это делается. Но заставить его постоянно записывать партии полностью, ходов 40, - садизм.
++++  да и на фига это нужно.. К школе научится записывать, в  школе постепенно поставят почерк..


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 30. 04. 2021, 11:37:23
Я тут по поводу записи подумала. А что имеется ввиду? Уметь мыть посуду и мыть посуду каждый день после завтрака, обеда и ужина - две большие разницы.  ;D
Нормально, если 5-летка однажды под руководством взрослого запишет своими каракулями первые 5 ходов партии. Скорее всего он даже останется горд собой. При этом получит представление о том, как это делается. Но заставить его постоянно записывать партии полностью, ходов 40, - садизм.
++++  да и на фига это нужно.. К школе научится записывать, в  школе постепенно поставят почерк..
Не поставят, а испортят)) У меня дитя до школы писало потенциально приличнее.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 30. 04. 2021, 11:47:16
Я тут по поводу записи подумала. А что имеется ввиду? Уметь мыть посуду и мыть посуду каждый день после завтрака, обеда и ужина - две большие разницы.  ;D
Нормально, если 5-летка однажды под руководством взрослого запишет своими каракулями первые 5 ходов партии. Скорее всего он даже останется горд собой. При этом получит представление о том, как это делается. Но заставить его постоянно записывать партии полностью, ходов 40, - садизм.
++++  да и на фига это нужно.. К школе научится записывать, в  школе постепенно поставят почерк..
Не поставят, а испортят)) У меня дитя до школы писало потенциально приличнее.
Как правило до школы учить приписи это потенциально испортить почерк сразу, потом переучивать много сложнее, когда неправильно поставили руку. Но это не беда, нормально поставить почерк можно потом, если стоит такая задача. Правда к шахматам это мало относится. В шахматах как не крути, или есть способности или нет.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: reaction_und_co от 30. 04. 2021, 11:52:01
Как правило до школы учить приписи это потенциально испортить почерк сразу, потом переучивать много сложнее, когда неправильно поставили руку. Но это не беда, нормально поставить почерк можно потом, если стоит такая задача. Правда к шахматам это мало относится. В шахматах как не крути, или есть способности или нет.
А зачем переучивать? Работает - не трогай)))
---
Как-то попалось такое объявление: "Гитарист с инструментом ищет группу. Играть не умею, но очень люблю". Вот и с шахматами бывает так же.


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Sergey_B от 30. 04. 2021, 01:07:39
Как правило до школы учить приписи это потенциально испортить почерк сразу, потом переучивать много сложнее, когда неправильно поставили руку. Но это не беда, нормально поставить почерк можно потом, если стоит такая задача. Правда к шахматам это мало относится. В шахматах как не крути, или есть способности или нет.
А зачем переучивать? Работает - не трогай)))
---
Как-то попалось такое объявление: "Гитарист с инструментом ищет группу. Играть не умею, но очень люблю". Вот и с шахматами бывает так же.
Переучивать чисто для себя в старших классах, для большинства не актуально, чисто в рамках поднятия самооценки и письма перьевым Паркером))


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: NKNforever от 01. 06. 2021, 09:05:23
https://www.facebook.com/715171850/posts/10157735454611851/

Одна вещь, которая становится очень распространенной чертой маленьких детей, играющих в шахматы, в наши дни редко я вижу игры, где ребенок добровольно нападает на соперника или жертвует даже пешкой ради нападения или быстрого развития. Они становятся историей прошлого?
Если так, то какие могут быть причины?: а) Ранее рейтинг публиковал раз в 6 месяца, так что игроки едва думали об этом. В наше время, даже перед игрой, игрок подсчитывает, сколько они скорее всего выиграют или проиграют в этой игре.
Боязнь потерять рейтинговые очки - большое негативное влияние в управлении стилем игры ребенка и подходом к игре. Играть, чтобы не потерять рейтинговые очки, играя, чтобы не проиграть игру, становится нормой. Игра за победу происходит только тогда, когда соперник очень низкий рейтинг.
Даже разгадывая загадки, дети не жертвуют пешкой / куском. Результат - мы производим целое множество среднестатистических игроков. Мы не можем изменить то, как рейтинги моментально доступны для публики, но мы можем попытаться изолироваться от того, чтобы на них повлияли.
Еще одна причина - заинтересованность родителей и участие в попытках помочь своему ребенку построить хорошую карьеру или достичь успеха. Когда родители внимательно следят за игрой, дети чувствуют, что их все время судят и становятся защитными.
Постоянно жить с ощущением нахождения под микроскопом совсем не приятно. Нельзя навязывать это маленькому ребенку. Это сократит их творчество, любопытство, энтузиазм и заставит их бояться потерять и судить за это.
Детей надо учить, что проигрыш и победа - две стороны монеты, одна не лучше другой в краткосрочной перспективе. Нужно поощрять их креативными, не бояться рисковать даже ценой проигрыша, быть любопытными, свободно экспериментировать, наслаждаться всем опытом, полностью вовлекаясь эмоционально и интеллектуально в процесс обучения и роста.
Ребенок должен чувствовать себя уверенным в себе, достойным, ценным и доверенным. Я лично видел, как многие детские шахматные карьеры разбиты постоянным нытье негативной критикой.
Мой персональный подход таков, что произойдет, не смотря ни на что. Давайте перестанем беспокоиться о последствиях и сосредоточимся на том, как мы можем доставить все силы в нынешней ситуации. Как мы можем положительно способствовать решению проблемы и постоянно обновлять себя.
Мы должны концентрироваться только на том, чтобы день ото дня становиться лучшей версией себя. Принимайте исходы, суждения, последствия со смирением и продолжайте учиться чему-то позитивному из каждого опыта.
В этом смысле меня легко откладывают люди, которые постоянно пилят, видят негатив во всем окружающем, критикуют даже мелкие ошибки - практически живут жизнью дементора! Мы не должны быть дементорами для наших детей.
Я также встречаю родителей, которые очень понимают, учат хорошим ценностям, как усердно работать, бороться и придумывать в жизни, зарабатывать, заслуживать успеха за счет постоянных усилий, давать пространство для обучения в собственном времени и т.д. Такие родители, к сожалению, становятся очень редкими.
Самый большой источник силы для молодого ума - родитель, который понимает, терпелив, поддерживает, доверяет. Я вообще не люблю работать с ребенком, когда чувствую, что родитель слишком доминирует, не позволю ребенку быть ребенком и познавать вещи по-своему.
Через шахматы можно стать лучше, если не успешным игроком. Разве это не стоит усилий?


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Папа Шахматиста от 01. 06. 2021, 09:41:03
Это Рамеш! А он суперталантливый тренер!
Говорят, даже самого Владислава Валерьевича превзошёл!

Если так дело пойдёт, скоро Рамеш сравняется с самим Михаилом Робертовичем, ну а там и до Сергея Моисеевича будет рукой подать..


Название: Re:Будущие шахматисты - какие они?
Отправлено: Папа Шахматиста от 05. 06. 2021, 11:15:03
Эльмирочка! Новое видео!
В топку Михаила Робертовича! Большой привет папе Ветохину заодно!
Теперь мы рассказываем про шахматную семью Коваленко:



Комментарий порадовал:

Sony Boy
11 часов назад
Кто это смотрит?


Там ещё Франку привет передают:

24кг
9 часов назад
Просто по сети не играется? Придумали какую-то гибридную систему игры в шахматы, закупили для этого оборудование и так далее, очевидно же что очередное отмывание бабла. Иначе для чего такой формат и какой от него смысл?