Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 66
  Печать  
Автор Тема: Методика преподавания шахмат.  (Прочитано 117921 раз)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4075



WWW
« Ответ #60 : 05. 02. 2019, 11:35:58 »

Между нами, Марк, есть одна существенная разница: я готов сказать кому угодно и здесь написать публично, что в общем и целом я занимаюсь хернёй, но во всяком случае безобидной хернёй, а Вы этого ни сказать ни написать не можете.
 Улыбающийся

Зачем же мне про себя такое писать, даже если мог бы? Я-то от своей работы получаю удовольствие, значит для меня это не херня... А за других я не ответчик Смеющийся
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #61 : 05. 02. 2019, 11:39:26 »

А я могу абстрагироваться от своих личных интересов абсолютно. Могу не предвзято смотреть на всё со стороны на многое - и на себя и свою деятельность в том числе.
Поэтому и могу себе позволить писать правду. И оцениваю свою работу не по тому, в первую очередь, что это значит для меня, а по тому, что я даю детям...
« Последнее редактирование: 05. 02. 2019, 11:42:14 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4075



WWW
« Ответ #62 : 05. 02. 2019, 11:43:12 »

А я могу абстрагироваться от своих личных интересов абсолютно. Могу не предвзято смотреть на всё со стороны на многое - и на себя и свою деятельность в том числе.
Поэтому и могу себе позволить писать правду.

Вот это и есть наше принципиальное расхождение. Я на все смотрю только собственными глазами и высказываю только то, что чувствую и думаю сам, предвзято и субъективно. Но это не значит, что я пишу неправду.

Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении...
В.И.Ленин. «Материализм и эмпириокритицизм» (1909)
« Последнее редактирование: 05. 02. 2019, 11:45:39 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #63 : 05. 02. 2019, 11:46:51 »

Это не марксистский подход. Это прямой путь к Канту и Беркли - каждый человек  - один на свете - т.е. к субъективному идеализму.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4075



WWW
« Ответ #64 : 05. 02. 2019, 11:50:33 »

Это не марксистский подход. Это прямой путь к Канту и Беркли - каждый человек  - один на свете - т.е. к субъективному идеализму.

Нет, эту тему лучше не продолжать. Я-то потяну, но на этот форум к Вам больше никто и никогда не придет, никакими коврижками не заманите... И так народ стал пугливый и какой-то полусонный.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #65 : 05. 02. 2019, 11:52:42 »

Ну теперь Вы меня пугать начали...  Улыбающийся Да придут, не волнуйтесь!  Смеющийся
Всё. Не мешаю никому писать про чудодейственные методики и самые лучшие книжки!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4075



WWW
« Ответ #66 : 05. 02. 2019, 11:56:22 »

Всё. Не мешаю никому писать про чудодейственные методики и самые лучшие книжки!

Да, это хорошая мысль. Оставьте на этом форуме небольшой заповедник инакомыслия Подмигивающий
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #67 : 05. 02. 2019, 11:59:53 »

Оставляю. Но только ремарочка. Инакомыслие  -это я!  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7801


« Ответ #68 : 06. 02. 2019, 05:03:10 »

А более новым Конотопом подтереться? Решать задачники для дебилов с подсказками, когда есть прекрасные задачники Конотопа которые сразу показывают большинству что их понесло не туда!
А они максимально приближены к реальной игре и нет тупых подсказок мат в два хода - ладьёй!!!
Чем вам Иващенко для начинающих не угодил? И можно поконкретней, что нужно делать начинающему, т.е. твердо знающему правила игры, если он пришел в шахматную секцию? По вашим постам выглядит так, что есть только три варианта: вообще с ним ничего не делать, пусть играет;  дать ему Конотопа (для первого разряда)-решит, следовательно достоин занятий с "сенсеем";  отправить в продвинутую группу, чтобы он там ничего не понимал Грустный.

Может лучше сделать по стандарту?: от простого (Иващенко) к сложному (Schredder, ChessTempo, серия "Сыграй как Чемпион"), от начальных знаний по принципам игры (Панов, Юдович) до продвинутых книг (Котов, Ботвинник), от простых матов (ладьей, ферзем..) до продвинутого ("Что нужно знать об эндшпиле" Авербаха).

P.S. По поводу "карате" также все не так однозначно как вы написали. Советую посмотреть серию фильмов "Парень-Каратист" (только не новый, а древний 1984г.), там эта проблема стоит в центре фильма. Нужно ли бить "до одури" кулаками по кирпичам, или есть другие методы...
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #69 : 06. 02. 2019, 06:27:21 »

Сейчас я открою вам Главный Секрет Кибальчиша и тему методик закрою на веки-вечные  Подмигивающий
1. Возраст и здоровье для начала занятий. Занятий. А для не занятий, есть хорошее слово Админа - "игротека". Тут можно с минус двух месяцев начинать. Он ведь все равно всё слышит и понимает? Когда ребенок способен самостоятельно (то есть без присутствия рядом наставника) заниматься шахматами, вот значит возраст тот и настал.
2. Мотивация и усилие. Если у ребенка есть свободное личное время и он отдает его шахматам (а не чему-то другому), где что-то ищет и решает своё, это да, признак. Здесь не идёт речь о выполнении Д/З по шахматам из кружка-секции.

Если эти факторы есть, то можно обратиться к авторитетам и приоритетам. А они в разном порядке их расставляют. Но есть два всегда повторяющихся во главе угла.

3. Чтение/разбор прокомментированных авторских партий мастеров.
4. Турнирная практика в классические шахматы (с тренерским разбором/анализом).

Вот и все методики. И самое главное.

5. Ученик должен хотеть узнать сегодня в шахматах больше, чем он узнал вчера. Хотеть узнать, как найти наисильнейший ход на доске.

И если эти эти условия соблюдены, то зайца можно научить курить. Даже бестолкового зайца.
Про генетически талантливых зайцев я вообще не говорю, у них своя песня-свадьба!  Смеющийся

А на форуме я бы спросил у тренеров, как лично они дошли до своих высоких разрядов? Вот это интересно? С какого возраста какого конотопа долбили и сколько? Играли ли в хоккей или только в шахматы? Был ли у них персональный тренер и сколько учеников было с ними в секции?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #70 : 06. 02. 2019, 07:11:28 »

Михаил, фишка в том, что все Ваши рекомендации сработают только при сочетании двух факторов: если у ребёнка есть явные способности к шахматам, и если у него один из родителей - квалифицированный шахматист. Уберите из этой связки что-то одно и всё развалится.
А такая ситуация - большая редкость, как и то, что написал Марк.
 Смеющийся
« Последнее редактирование: 06. 02. 2019, 07:13:00 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #71 : 06. 02. 2019, 07:19:16 »

И ещё для родителей это читающих. Когда Вам тренер пишет то, что Марк, сразу интересуйтесь простыми вопросами.
1. Сколько у Вас всего занимается детей
2. Сколько ваших детей (какой процент) имеют рейтинг выше 1600.
Дело в том, что достижение такого результата для реально способного ребёнка не является проблемой и вообще практически не зависит от применяемых методик в принципе. А если применяемые тренером методики (хоть усрись) не выводят подавляющее большинство даже на такой уровень хотя бы... А это конечно что-то но ещё совсем не бог весть что, вот тут-то вы цену всем методиками и книжкам-то и узнаете. Ну прямо как в сказке как солдат кашу варил старухе из топора.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #72 : 06. 02. 2019, 07:31:51 »

А дело всё в том, что для того чтобы выйти на 1600 эти все задачники и книжки для способного реально ребёнка практически не нужны. Ему нужно, чтобы с ним смотрел партии квалифицированный шахматист - т.е. тренер, и при разборе партий шахматная тактика будет неизбежно всплывать и всё основное отложится (если у ребёнка есть комбинаторные способности к счёту вариантов вообще и к видению доски в частности). И не только тактика разумеется. Всю основную базу шахмат для квалифицированного любителя такая организация занятия заведомо покроет.  Всё это разовьётся от дальнейшей практики. Мотивированный на шахматы ребёнок получит рост силы игры тупо от практики. Неужели вы думаете, что, например, решение позиций из задачника даёт больше пользы, чем игра на сервере? При условии, что ребёнку это в кайф, он хочет выигрывать, и он реально в партиях напрягается и у него получается... Т.е. стимул есть. Он выигрывает больше, чем проигрывает.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7801


« Ответ #73 : 06. 02. 2019, 09:11:28 »

Михаил, фишка в том, что все Ваши рекомендации сработают только при сочетании двух факторов: если у ребёнка есть явные способности к шахматам, и если у него один из родителей - квалифицированный шахматист. Уберите из этой связки что-то одно и всё развалится.
А такая ситуация - большая редкость, как и то, что написал Марк.
1. Еще раз. Стандартная ситуация (видел таких десятки): 7-8 леток привели родители в секцию в начальном состоянии (умеет играть по правилам), родители шахматной квалификации не имеют. Ваши действия?
2. Нельзя говорить про способности (или неспособности) ребенка, если у него элементарно нет минимальных знаний. Вы же не будете "всерьез" рассуждать о математических способностях ребенка, который не умеет (не знает) как умножать числа.
3. Поэтому, "умные люди" и придумали эту схему и для лучших компьютерных игр и для реала: огромная куча простеньких задач-решил-награда (пусть виртуальная)+переход на другой уровень-куча задач 2 уровня-решил-награда+переход на другой уровень...
И совершенно не нужно решать эти задачи в группе-нужно давать их на дом. Кто не решал дома (а играл в футбол)-сам отсеется.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #74 : 06. 02. 2019, 09:16:45 »

Я с Вами не стану спорить по одной простой причине. Все ваши идеи разбиваются о то, как реально обстоят дела в России и в частности в Москве. Со всем вообще. С организацией системы дополнительного образования детей, с общим состоянием социума и так далее. Выяснилось, что Вы просто этого вообще не знаете, и в итоге предложили лично мне (обычному педагогу) чуть ли не идти к министру (!) и объяснять чиновнику то, что портал госуслуг для записи детей в кружки - ерунда, что минимальный срок образовательной программы - один учебный год - это не правильно ибо должно быть иначе, ну и как вишенка на торте (я это уже от себя добавляю) что путинские указы 2012 года в их части касающихся допобразования ведут только к профанации и припискам.
И я (который почти 30 лет находится в этой сфере) вижу своими глазами и могу просто доказать с числами на руках, что все эти примочки компьютерные появились, книг шахматных стало жопой ешь (а уж задачников столько что никакой жопы не хватит) а общий уровень игры в шахматы детей катастрофически просел!
Из чего легко сделать вывод о том, что всё это по влиянию на процесс абсолютно не главное - а вот самое главное мы как раз-то и потеряли и похоже, что потеряли навсегда.

« Последнее редактирование: 06. 02. 2019, 09:21:23 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 66
  Печать  
 
Перейти в: