Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: Шахматный всеобуч, методика и практика  (Прочитано 10628 раз)
Leonid
Global Moderator
Новичок
*****
Сообщений: 32


« Ответ #30 : 19. 02. 2014, 11:56:55 »


Очень интересная тема!
На какой возраст рассчитана программа?
А Вы Leonid к этой теме имеете отношение?

Да, я занимаюсь с детьми в школьном шахматном кружке(вторая работа) уже дцать лет.
Работал и с 5-6 летними- трудно и интересно. Улыбающийся Улыбающийся
Записан
Leonid
Global Moderator
Новичок
*****
Сообщений: 32


« Ответ #31 : 19. 02. 2014, 12:07:28 »


Очень интересная тема!
На какой возраст рассчитана программа?
А Вы Leonid к этой теме имеете отношение?

Он только живёт не в России.

Я начал работать в СССР. Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #32 : 19. 02. 2014, 12:07:53 »

Это я понимаю.  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #33 : 19. 02. 2014, 01:50:42 »


Очень интересная тема!
На какой возраст рассчитана программа?
А Вы Leonid к этой теме имеете отношение?

Он только живёт не в России.

Я начал работать в СССР. Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
Улыбающийся
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #34 : 07. 03. 2014, 12:51:43 »

У меня есть такой опыт.
Чтобы научить детей видеть ошибки я предлагаю игру в "охотников" на ошибки. Есть список ошибок: от разговоров до невозможной рокировки. Есть листок с отметками ошибок. Нужно поймать 10 ошибок и ... задаие по уроку выполнил. Выиграл все равно тот, кто поставил мат.
На следующем занятии только 7, потом 5 и наконец 3 ошибки, но не все ошибки учитываются, а только невозможные ходы, и грубые нарушения, т.е постепенно уменьшаю список "ошибок".
Дети привыкают видеть все, в т.ч. мурлыканье под нос, но реагировать (жаловаться судье) по делу, остальные решаются замечанием за доской: -"Ты ладью трогал?, - ходи ею".
Как правило обходимся без разборок.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #35 : 07. 03. 2014, 12:52:49 »

У меня есть еще одна находка. Готов поделиться.
Для обучения шахматной нотации использую игру "шахматная эстафета". Нужно сказать, что у меня действительно урок физкультуры, который разрешено использовать для интеллектуальных и др. игр.
А эстафета играется так:
Две команды получают секретные шифровки о расположении войск противника (шахматная позиция раздельно для белых и для черных).
Каждый ребенок выбегает к доске и ставит только одну фигуру. Возвращаясь передает эстафету (шифровку) следующему.
Позицию подбираю с одинаковым числом фигур.
По завершении расстановки команды решают задачу (мат в 1 ход) называя ходы устно.
Получают очки: за правильно поставленные фигуры, за скорость, за решение.
На одну задачу уходит 5 - 7 минут визга и эмоций, а знания заработанные ногами закрепляюся быстро.

Эти два сообщения перенесены из другой темы.
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в: