chesspsh

General Category => Проблемы детских шахмат => Тема начата: chessvdk от 18. 02. 2017, 07:29:21



Название: Эффект исполнителя-наблюдателя
Отправлено: chessvdk от 18. 02. 2017, 07:29:21
Как же мне скучно... Позёвывая...
Господа родители, все ваши страсти-мордасти по поводу ШАХМАТ и вашего РЕБЁНКА укладываются вот в такой эффект, который учёным известен уже давно.
Эффект ИСПОЛНИТЕЛЯ-НАБЛЮДАТЕЛЯ
http://txtb.ru/120/115.html

Суть ее в том, что любой благоприятный исход событий люди, как правило, объясняют как результат собственных усилий: “Это моя заслуга”, “Я приложил к этому усилия, волю, знания, старания”. Т. е. здесь в ход идет диспозиционная атрибуция. Неблагоприятный исход побуждает людей давать ситуационную атрибуцию случившегося: “Так сложились обстоятельства”, “Возникла безвыходная ситуация”. Для объяснения могут использоваться и рассуждения о судьбе, роке, Божьей воле и т. д.
  И прямо противоположным образом осуществляется атрибуция успехов и неудач других людей. Причины успехов другого человека ни у кого не вызывают сомнений: “Ему просто повезло”, “Он счастливчик”. Неуспех же другого тоже всем сразу понятен: “Сам виноват!”. В этой связи Д. Майерс обращает внимание еще и на такую деталь в объяснении своего и чужого поведения, как глаголы, используемые нами. Рассуждая о себе, человек говорит: “Меня раздражает, когда...” (ситуационная атрибуция). Характеризуя другого, этот же человек утверждает: “Он раздражительный” (диспозиционная атрибуция) (Майерс Д., 1997).


Добавляем доктрину Бёрта (про 80 процентов генетики и 20 процентов среды) и пазл складывается окончательно и никаких иллюзий уже быть не должно.
Но!!!
Я не претендую на Нобелевку! (а за открытия в области психологии можно тот лям баксов получить?)
Эффект Калёнова - мировое открытие в психологии.  ;D
Оно очень просто формулируется.
Учёные мужи могут всё что угодно открыть, люди им всё равно не поверят!
 ;D


Название: Re:Эффект исполнителя-наблюдателя
Отправлено: chessvdk от 18. 02. 2017, 07:41:32
Тут на форуме эта тема всплывает периодически и я просто вижу, как люди заняты в разных вариациях поиском философского камня...
Методик, книжек по шахматам которых прочитаешь и станешь чемпионом, тренеров-ГУРУ, которые вложат нужные знания и ОППА..
Всё тщетно...
Знаете... Я последние два года плотно увлёкся разными играми выйдя за флажки шахмат. Ну ... По сёги (японские шахматы) у меня теперь есть секция детская...
И чем больше я в это влезаю, тем мне скучнее...
Я тут прочитал про реверси и опять всё попадает в то, что мне ясно.
Всё зависит от исполнителя, а результат исполнителя (ученика) на 80 процентов детерминирован его генетикой.
Реверси уникально простая по правилам игра, более того, стратегические концепции этой игры объяснить любому подготовленному (просто способному воспринимать простые логические конструкции ) человеку в принципе не сложно без всяких методик и тому подобной лабудени...
А вот дальше...
А дальше ...  ;D А теперь сядь за доску и сделай! И тут...  ;D
И тут ОППА!
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!


Название: Re:Эффект исполнителя-наблюдателя
Отправлено: Sergey_B от 18. 02. 2017, 03:54:00
Тут на форуме эта тема всплывает периодически и я просто вижу, как люди заняты в разных вариациях поиском философского камня...
Методик, книжек по шахматам которых прочитаешь и станешь чемпионом, тренеров-ГУРУ, которые вложат нужные знания и ОППА..
Всё тщетно...
Знаете... Я последние два года плотно увлёкся разными играми выйдя за флажки шахмат. Ну ... По сёги (японские шахматы) у меня теперь есть секция детская...
И чем больше я в это влезаю, тем мне скучнее...
Я тут прочитал про реверси и опять всё попадает в то, что мне ясно.
Всё зависит от исполнителя, а результат исполнителя (ученика) на 80 процентов детерминирован его генетикой.
Реверси уникально простая по правилам игра, более того, стратегические концепции этой игры объяснить любому подготовленному (просто способному воспринимать простые логические конструкции ) человеку в принципе не сложно без всяких методик и тому подобной лабудени...
А вот дальше...
А дальше ...  ;D А теперь сядь за доску и сделай! И тут...  ;D
И тут ОППА!
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!
Родителям проще...во первых при невысоких результатах их дитяти в шахматах, они легко переключаются на другой вид деятельности ребенка, во вторых - кроме этого у,них своя , если детей несколько — другие амбиции... и вот возникает   действительное ОППА.... это для тех кто в шахматах по самые гланды...и тут даже их разновидности и другие игры не спасают))) диагноз один)))