Название: Тренерская методика Отправлено: Вадим2 от 20. 03. 2018, 06:20:56 Личный опыт постараюсь изложить здесь..
Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Вадим2 от 20. 03. 2018, 06:43:52 Вспомнив свой позитивный опыт самосовершенствования решил поганять "обучаемый субъект" по тактике Нейштад "Шахматный практикум" (перескочил немного уровень обучаемого и в итоге "понизил планку" на более простые тактические учебники):(одна из примерно 850 позиций,ученик глаголит мало но поверте в иных ситуациях "заставляю" его повествовать о позиции и ее нюансах весьма красноречиво)
https://www.youtube.com/watch?v=QNuS_Y9AsXA (https://www.youtube.com/watch?v=QNuS_Y9AsXA) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Мытищинец от 20. 03. 2018, 08:27:08 Вспомнив свой позитивный опыт самосовершенствования решил поганять "обучаемый субъект" по тактике Нейштад "Шахматный практикум" (перескочил немного уровень обучаемого и в итоге "понизил планку" на более простые тактические учебники):(одна из примерно 850 позиций,ученик глаголит мало но поверте в иных ситуациях "заставляю" его повествовать о позиции и ее нюансах весьма красноречиво) https://www.youtube.com/watch?v=QNuS_Y9AsXA (https://www.youtube.com/watch?v=QNuS_Y9AsXA) Есть стандартные названия тактических мотивов: перегрузка, слабость последнего (первого) ряда, и названия тактических приемов: отвлечение, уничтожение защиты (защитника). Если Вы приучите к этой шахматной терминологии Вашего ученика, то можно будет давать ему более конкретные и более понятные короткие подсказки. Нестандартное и неконкретное красноречие тут мало помогает, к тому же Вы ему думать мешаете... На том уровне, на котором находится Ваш ученик, я бы попробовал сначала давать тематические сборники, например, Добринецкого (их в инете навалом). Там очень удобно, что задачи идут по нарастающей сложности. Когда ученик книжки "Двойной удар", "Связка", "Открытое нападение" и "Двойной шах" прорешает, можно переходить к сборникам без привязки к конкретным темам. Очень важно не пропускать легкие задачи, их картинки должны отложиться в подсознании, это полезно. Когда одну книжку пройдет, пусть решает ее по второму кругу, но в ускоренном режиме. Если надо - то и по третьему кругу... Метод проф. Вудпекера (Woodpecker - "дятел") ;D ;D Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Вадим2 от 21. 03. 2018, 10:48:47 Просто было мало времени обучательного поэтому раньше приходилось действовать в силовом режиме:
https://www.youtube.com/watch?v=1Q679plQgUA (https://www.youtube.com/watch?v=1Q679plQgUA) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Вадим2 от 26. 03. 2018, 08:46:42 После распроса о турнире("вживую") получил инфу о "не получается играть в эндшпиле" и вновь задался вопросом о методике обучения этой стадии игры(которую я и сам-то изучал поскольку-постольку ввиду скучности) По старой памяти считаю интересным и "частым" ладейник и стал вопрос с чего начинать и что "вкусненького" подобрать.. как-то так ;D
Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Мытищинец от 26. 03. 2018, 09:51:42 После распроса о турнире("вживую") получил инфу о "не получается играть в эндшпиле" и вновь задался вопросом о методике обучения этой стадии игры(которую я и сам-то изучал поскольку-постольку ввиду скучности) По старой памяти считаю интересным и "частым" ладейник и стал вопрос с чего начинать и что "вкусненького" подобрать.. как-то так ;D По ладейникам посмотрите две методички Терехина: https://www.twirpx.com/file/1426815/ https://www.twirpx.com/file/1426712/ Не всё там гладко по шахматной части, правда. Но с методической точки зрения все просто и понятно... Особенно хорошо, что есть многочисленные упражнения (тесты). В ладейниках без этого никак. Для начала в самый раз... Просто так теория в голову не влезет. Кстати, начинать советую с части 2, а потом изучать часть 1. Потом можно Панченко почитать, порешать упражнения и обязательно разыгрывать учебные позиции. https://www.twirpx.com/file/2293393/. Дворецкий, Смыслов-Левенфиш, а также Авербах имеют тот недостаток, что при всей своей фундаментальности это скорее справочники, чем учебники... Но начинать надо непременно с пешечных окончаний. Это альфа и омега... Все необходимое опять же есть у Панченко... Типичная и одна из наиболее распространенных ошибок младших разрядов - непродуманные размены и переход в проигранный пешечник. Кстати, пешечники - это еще и отличная тренировка счета! Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Дмитрий от 26. 03. 2018, 10:33:33 Я начинаю с нетрудного, но эффектного эндшпиля отдаленный Король и Ферзь против Короля и пешки на 2 горизонтали.
Название: Re:Тренерская методика Отправлено: FIBM от 28. 03. 2018, 05:50:05 После распроса о турнире("вживую") получил инфу о "не получается играть в эндшпиле" и вновь задался вопросом о методике обучения этой стадии игры(которую я и сам-то изучал поскольку-постольку ввиду скучности) По старой памяти считаю интересным и "частым" ладейник и стал вопрос с чего начинать и что "вкусненького" подобрать.. как-то так ;D Есть совершенно замечательная тоненькая книжечка Авербах "Что нужно знать об эндшпиле". Там как в Греции... :)Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Мытищинец от 28. 03. 2018, 07:37:27 После распроса о турнире("вживую") получил инфу о "не получается играть в эндшпиле" и вновь задался вопросом о методике обучения этой стадии игры(которую я и сам-то изучал поскольку-постольку ввиду скучности) По старой памяти считаю интересным и "частым" ладейник и стал вопрос с чего начинать и что "вкусненького" подобрать.. как-то так ;D Есть совершенно замечательная тоненькая книжечка Авербах "Что нужно знать об эндшпиле". Там как в Греции... :)Книжка-то отличная, спору нет, но это лишь мини-справочник, "техминимум". К ней нужны задачки и позиции для разыгрывания. А от простого чтения этой замечательной книжки в мозгах у ребенка, увы, как показывает практика, ничего не прибавится... Название: Re:Тренерская методика Отправлено: FIBM от 29. 03. 2018, 11:27:59 После распроса о турнире("вживую") получил инфу о "не получается играть в эндшпиле" и вновь задался вопросом о методике обучения этой стадии игры(которую я и сам-то изучал поскольку-постольку ввиду скучности) По старой памяти считаю интересным и "частым" ладейник и стал вопрос с чего начинать и что "вкусненького" подобрать.. как-то так ;D Есть совершенно замечательная тоненькая книжечка Авербах "Что нужно знать об эндшпиле". Там как в Греции... :)Книжка-то отличная, спору нет, но это лишь мини-справочник, "техминимум". К ней нужны задачки и позиции для разыгрывания. А от простого чтения этой замечательной книжки в мозгах у ребенка, увы, как показывает практика, ничего не прибавится... 2. показан минимальный набор "эндшпильных схем". И как говорил (по поводу другого "техминимума") Ландау: "а больше ничего и не нужно". Отмечу только, что книги типа "мини Авербаха" более всего полезны при индивидуальных занятиях, а вот при групповых-не уверен. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Норкин_Алексей от 29. 03. 2018, 11:45:11 После распроса о турнире("вживую") получил инфу о "не получается играть в эндшпиле" и вновь задался вопросом о методике обучения этой стадии игры(которую я и сам-то изучал поскольку-постольку ввиду скучности) По старой памяти считаю интересным и "частым" ладейник и стал вопрос с чего начинать и что "вкусненького" подобрать.. как-то так ;D Есть совершенно замечательная тоненькая книжечка Авербах "Что нужно знать об эндшпиле". Там как в Греции... :)Книжка-то отличная, спору нет, но это лишь мини-справочник, "техминимум". К ней нужны задачки и позиции для разыгрывания. А от простого чтения этой замечательной книжки в мозгах у ребенка, увы, как показывает практика, ничего не прибавится... 2. показан минимальный набор "эндшпильных схем". И как говорил (по поводу другого "техминимума") Ландау: "а больше ничего и не нужно". Отмечу только, что книги типа "мини Авербаха" более всего полезны при индивидуальных занятиях, а вот при групповых-не уверен. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: FIBM от 29. 03. 2018, 03:40:05 После распроса о турнире("вживую") получил инфу о "не получается играть в эндшпиле" и вновь задался вопросом о методике обучения этой стадии игры(которую я и сам-то изучал поскольку-постольку ввиду скучности) По старой памяти считаю интересным и "частым" ладейник и стал вопрос с чего начинать и что "вкусненького" подобрать.. как-то так ;D Есть совершенно замечательная тоненькая книжечка Авербах "Что нужно знать об эндшпиле". Там как в Греции... :)Книжка-то отличная, спору нет, но это лишь мини-справочник, "техминимум". К ней нужны задачки и позиции для разыгрывания. А от простого чтения этой замечательной книжки в мозгах у ребенка, увы, как показывает практика, ничего не прибавится... 2. показан минимальный набор "эндшпильных схем". И как говорил (по поводу другого "техминимума") Ландау: "а больше ничего и не нужно". Отмечу только, что книги типа "мини Авербаха" более всего полезны при индивидуальных занятиях, а вот при групповых-не уверен. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Вадим2 от 05. 04. 2018, 09:53:31 Да простят миня дети ;D:
разбор позиции тактики из Практикума Нейштада https://www.youtube.com/watch?v=KSRmfJaeR48 (https://www.youtube.com/watch?v=KSRmfJaeR48) P.S.при производстве видеоролика никто не пострадал 8) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: ale от 06. 04. 2018, 10:59:29 После распроса о турнире("вживую") получил инфу о "не получается играть в эндшпиле" и вновь задался вопросом о методике обучения этой стадии игры(которую я и сам-то изучал поскольку-постольку ввиду скучности) По старой памяти считаю интересным и "частым" ладейник и стал вопрос с чего начинать и что "вкусненького" подобрать.. как-то так ;D В нашем случае хорошо въехать в изучение ладейников получилось с учебника шахмат Пожарского. В нем приводятся 12 элементарных позиций без излишней для начинающего перегруженности вариантами. Затем уже можно углублять знания и навыки по учебникам Дворецкого, Панченко, Терехина. У Блоха из его учебника брал более подробные варианты некоторых элементарных позиций, приведенных Пожарским.Название: Re:Тренерская методика Отправлено: FIBM от 06. 04. 2018, 07:08:46 Да простят миня дети ;D: Мне кажется, что эта тактическая позиция очень хороший повод (спасибо топик стартеру!) для того, чтобы обсудить как начинающему (но достаточно подготовленному) шахматисту найти самому решение этой задачи. Дело в том, что в этой позиции два мотива: отвлечение и разрушение прикрытия с "эполетным матом". Но главная проблема, что найти отвлечение (1 этап) не видя 2 этапа-очень сложно. Поэтому и серьезный вопрос к тренерам: как "подвести" шахматиста к решению таких задач? Честно говоря, то как это сделано в видео-мне не нравится. Но и стандартный ответ: "талантливый-будет решать влет, а не приспособленный к шахматам и за 5 лет не решит" меня не убеждает.разбор позиции тактики из Практикума Нейштада https://www.youtube.com/watch?v=KSRmfJaeR48 (https://www.youtube.com/watch?v=KSRmfJaeR48) P.S.при производстве видеоролика никто не пострадал 8) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Вадим2 от 08. 04. 2018, 07:44:33 Да простят миня дети ;D: Но главная проблема, что найти отвлечение (1 этап) не видя 2 этапа-очень сложно. Поэтому и серьезный вопрос к тренерам: как "подвести" шахматиста к решению таких задач? Честно говоря, то как это сделано в видео-мне не нравится. разбор позиции тактики из Практикума Нейштада https://www.youtube.com/watch?v=KSRmfJaeR48 (https://www.youtube.com/watch?v=KSRmfJaeR48) P.S.при производстве видеоролика никто не пострадал 8) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Мытищинец от 08. 04. 2018, 08:15:33 Да простят миня дети ;D: Мне кажется, что эта тактическая позиция очень хороший повод (спасибо топик стартеру!) для того, чтобы обсудить как начинающему (но достаточно подготовленному) шахматисту найти самому решение этой задачи. Дело в том, что в этой позиции два мотива: отвлечение и разрушение прикрытия с "эполетным матом". Но главная проблема, что найти отвлечение (1 этап) не видя 2 этапа-очень сложно. Поэтому и серьезный вопрос к тренерам: как "подвести" шахматиста к решению таких задач? Честно говоря, то как это сделано в видео-мне не нравится. Но и стандартный ответ: "талантливый-будет решать влет, а не приспособленный к шахматам и за 5 лет не решит" меня не убеждает.разбор позиции тактики из Практикума Нейштада https://www.youtube.com/watch?v=KSRmfJaeR48 (https://www.youtube.com/watch?v=KSRmfJaeR48) P.S.при производстве видеоролика никто не пострадал 8) "Подводящих" сборников задач нынче полным полно. Лично мне очень нравятся тематические сборники Добринецкого, и его же сборники задачек серии "Конкурс комбинаций". Раньше, когда эти книжки были доступны, я ими снабжал своих учеников, но нынче Добринецкого не купить - Украина... Но сканы книжек в интернете есть... Еще есть неплохая книжица для начинающих "Типовые маты" Месароша Название: Re:Тренерская методика Отправлено: FIBM от 09. 04. 2018, 02:25:15 Да простят миня дети ;D: Мне кажется, что эта тактическая позиция очень хороший повод (спасибо топик стартеру!) для того, чтобы обсудить как начинающему (но достаточно подготовленному) шахматисту найти самому решение этой задачи. Дело в том, что в этой позиции два мотива: отвлечение и разрушение прикрытия с "эполетным матом". Но главная проблема, что найти отвлечение (1 этап) не видя 2 этапа-очень сложно. Поэтому и серьезный вопрос к тренерам: как "подвести" шахматиста к решению таких задач? Честно говоря, то как это сделано в видео-мне не нравится. Но и стандартный ответ: "талантливый-будет решать влет, а не приспособленный к шахматам и за 5 лет не решит" меня не убеждает.разбор позиции тактики из Практикума Нейштада https://www.youtube.com/watch?v=KSRmfJaeR48 (https://www.youtube.com/watch?v=KSRmfJaeR48) P.S.при производстве видеоролика никто не пострадал 8) "Подводящих" сборников задач нынче полным полно. Лично мне очень нравятся тематические сборники Добринецкого, и его же сборники задачек серии "Конкурс комбинаций". Раньше, когда эти книжки были доступны, я ими снабжал своих учеников, но нынче Добринецкого не купить - Украина... Но сканы книжек в интернете есть... Еще есть неплохая книжица для начинающих "Типовые маты" Месароша Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Мытищинец от 10. 04. 2018, 03:58:51 Я немного про другое. Если задача на одну тему (например позиция, рассмотренная в видео, но после второго хода черных), то научить достаточно легко (есть много хороших задачников, решай дома, да и интернет в помощь), здесь роль тренерского занятия-минимальна. А вот задачи, где сочетаются 2-3 темы-реальная проблема для тренера. ИМХО, конечно. Так я и говорю, такая проблема возникает только, если пытаются перескочить через предыдущий, "подводящий" этап решения тематических задачек... Даже легкие задачки не стоит пропускать, цель - не только освоение метода, но и "закачка" шахматных картинок в подсознание... Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Вадим2 от 14. 04. 2018, 06:05:16 В проработке Нейштадта набрели на такую вот позицию:
(https://d.radikal.ru/d10/1804/46/33d0f6b4d39d.jpg) Элементов интересных оказалось много,для решения конечно сложновато но просто изучить-просмотреть раскручивание маховика атаки черных очень познавательно Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Мытищинец от 14. 04. 2018, 08:51:16 Вы эту позицию обсуждать хотите? На самом деле, если Ваш ученик не пытается перескакивать этапы развития тактических способностей, то решение подобных жестко форсированных позиций не представляет особых трудностей.
Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Вадим2 от 15. 04. 2018, 05:03:05 Вы эту позицию обсуждать хотите? На самом деле, если Ваш ученик не пытается перескакивать этапы развития тактических способностей, то решение подобных жестко форсированных позиций не представляет особых трудностей. В этой теме обсуждается методика-ну и позиции специально подобраные это как-бы часть той самой методики и порядок, особенности изучения тоже имеют вероятно какое-то значение:вот здесь методом арифметики предлагаю высчитать кол-во применяемых игровых приемов при тактической операции черных(и соответственно делать какието выводы исходя из этой статистики) :PНазвание: Re:Тренерская методика Отправлено: Александр Невский от 29. 07. 2018, 01:15:01 После распроса о турнире("вживую") получил инфу о "не получается играть в эндшпиле" и вновь задался вопросом о методике обучения этой стадии игры(которую я и сам-то изучал поскольку-постольку ввиду скучности) По старой памяти считаю интересным и "частым" ладейник и стал вопрос с чего начинать и что "вкусненького" подобрать.. как-то так ;D По ладейникам посмотрите две методички Терехина: https://www.twirpx.com/file/1426815/ https://www.twirpx.com/file/1426712/ Не всё там гладко по шахматной части, правда. Но с методической точки зрения все просто и понятно... Особенно хорошо, что есть многочисленные упражнения (тесты). В ладейниках без этого никак. Для начала в самый раз... Просто так теория в голову не влезет. Кстати, начинать советую с части 2, а потом изучать часть 1. Потом можно Панченко почитать, порешать упражнения и обязательно разыгрывать учебные позиции. https://www.twirpx.com/file/2293393/. Дворецкий, Смыслов-Левенфиш, а также Авербах имеют тот недостаток, что при всей своей фундаментальности это скорее справочники, чем учебники... Но начинать надо непременно с пешечных окончаний. Это альфа и омега... Все необходимое опять же есть у Панченко... Типичная и одна из наиболее распространенных ошибок младших разрядов - непродуманные размены и переход в проигранный пешечник. Кстати, пешечники - это еще и отличная тренировка счета! По ладейникам все верно, по пешечному согласен, но думается все же начинать то надо изучать эндшпиль с матования одинокого короля :-) Потом можно и фигуру против пешки погонять ... Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Мытищинец от 29. 07. 2018, 09:40:51 По ладейникам все верно, по пешечному согласен, но думается все же начинать то надо изучать эндшпиль с матования одинокого короля :-) Потом можно и фигуру против пешки погонять ... Разве ж я возражаю... Замечу также что, надо и ходы фигур твердо знать, а также взятие на проходе и рокировку... Если серьезно, то речь шла об уровне 1-2-го юношеского разряда (РШФ или ORR > 1200 примерно) и 2-3 взрослый (рейтинг 1400-1600). Впрочем даже для 1700-1800 уровня стандартные ладейники - что-то сверхзаумное. Знают в лучшем случае простейшую позицию Филидора. Позиция Лусены почти никому на этом уровне не известна. А сколько ошибок у перворазрядников при переходе в простейшие пешечные окончания :-\ :-\ На практике же изучение эндшпиля происходит обычно после неудачно сыгранной партии на базе фактического материала. В противном случае - откровенная скука и непонимание в глазах ученика - "почему меня так мучают?" :( :(. Но есть, конечно, и очень редкие, но приятные исключения - некоторым деткам окончания нравятся, особенно если тренер смог объяснить, что умение хорошо играть шахматные концы - один из самых легких способов зарабатывать очки на уровне < 2100-2200. Что касается фигуры против пешки, то вот, например, одна "простейшая" теоретическая позиция из книги Дворецкого по эндшпилю. Если с ней не знакомы, то попробуйте решить без движка. Можно даже фигуры на доске двигать. А если и с движком - то сформулируйте ориентиры игры в таких позициях. Согласитесь, что даже 2400+ сам до решения вряд ли быстро додумается. Эти вещи надо знать. Тут недавно в экспериментальных целях истязал одного ребенка 2007 г.р. с рейтингом ORR около 1600. Он поиск критических полей и маршрутов освоил, хоть и помучился изрядно... Парнишка мне доверяет на все 100%, но немой укор в его глазах был : "Тренер, за что меня так?!" ;D ;D ;D. Особенно, когда в начальной позиции я стал произвольно переставлять черного короля, а также коня с пешкой, и требовал быстро оценить исход партии :o Справедливости ради надо сказать, что подобные позиции в практической партии возникают слишком редко, чтобы профессиональный тренер тратил на них время для учеников ниже 2000. Также как и на матование двумя легкими фигурами. Но это дело тренерского вкуса. Некоторые дети, как я убедился, уже в 8-летнем возрасте могут ставить мат конем и слоном 8) 8). Должен сказать, что в моей личной шахматной практике, например, это знание пока не понадобилось, хотя я и умею... Ветеран мм Драгомарецкий, говорят, отработал навык ставить такой мат не более чем за 30 секунд. Интересно, ему это пригодилось? Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 31. 07. 2018, 02:43:49 Справедливости ради надо сказать, что подобные позиции в практической партии возникают слишком редко, чтобы профессиональный тренер тратил на них время для учеников ниже 2000. Также как и на матование двумя легкими фигурами. Но это дело тренерского вкуса. Некоторые дети, как я убедился, уже в 8-летнем возрасте могут ставить мат конем и слоном 8) 8). Должен сказать, что в моей личной шахматной практике, например, это знание пока не понадобилось, хотя я и умею... Ветеран мм Драгомарецкий, говорят, отработал навык ставить такой мат не более чем за 30 секунд. Интересно, ему это пригодилось? Маленький Артём (1700+ или 1800-, это как посчитают) прочел Вашу публикацию (он их все читает, многоуважаемый Марк) и попросил вставить свои три копейки. Мат слоном и конем ему уже дважды за год пригодился. И ещё дважды он наблюдал на турнирах, как на соседних досках его не ставили, потому что не учили.. А вот коротко его собственная "тренерская методика" (спорная, но кое-что может быть полезно): 1) практика, практика и ещё раз практика. Классика, рапид, но не брезговать и блицем; 2) два-три хорошо изученных дебюта, желательно боковые реже применяемые варианты - с их помощью он нередко загонял в тупик и 1900-2100; 3) если читать только одну шахматную книгу, то учебник эндшпиля Дворецкого. С его помощью собрал массу очков в теоретически (при правильной игре) ничейных позициях и вытягивал не раз безнадежные партии; 4) психологическая устойчивость (безумно важна!). Редко переживает из-за проигрышей - это же всего-лишь игра.. По п.3 Артём тоже не раз отмечал, что даже взрослые дядьки 2200+ иногда "несут такую пургу" в эндшпилях. Ну вот почему? Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Вадим2 от 25. 10. 2018, 11:30:08 Про изолированую пешку ГМ Добров:
https://www.youtube.com/watch?v=uPhgWxmiZl8 (https://www.youtube.com/watch?v=uPhgWxmiZl8) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Энергетик от 14. 01. 2019, 06:58:05 Первая партия не с нашим ЭТЮДовцем случайно?
Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 02. 10. 2020, 11:32:05 (https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/20/10/1/1601547325.jpg)
Название: Re:Тренерская методика Отправлено: NKNforever от 02. 10. 2020, 01:03:23 Просто больше болтайте с детьми , гуляйте , спорьте , вместе готовьте и убирайте . Вот и весь рост вам будет. Меньше думайте о личностном росте . Вырастет тот , кто эмпатичен , то есть умеет отзываться на другого человека. . Книжки вместе читайте
Название: Re:Тренерская методика Отправлено: ppp от 02. 10. 2020, 03:12:32 Баланс определенный нужен и некая самоотдача - чем ты пожертвовал для своего ребенка сегодня?? :o
Вот моему старшему 19 и он живет в другом городе. Так ведь каждый день по 5 раз сам звонит, рассказывает что у него происходит. Иногда мне реально некогда - по работе занят, приходиться обрывать разговор, а он все продолжает и продолжает, остановиться не может.:) Младшему 9 и шахматы у него пошли не так чтоб очень. Ну был в Сиднее в 10-ке, но интереса сильного не было. Но что ему нравится - это собирать Лего. Лет в 6 мог такую сложную конструкцию поднять, мне и сейчас не осилить. Результат - нашел ему что-то типа коммерческого дома пионеров. Занимается там всеми школьными предметами по углубленной программе, плюс робототехникой. Их команда на последних соревнованиях заняла 5-ое место в мире. :o Чем расплачиваюсь? Натурой понятно. ;D У владельцев дома пионеров - четверо детей. Занимаюсь с ними шахматами. Двое мальчиков уже умеют матовать слоном и конем с минутой на часах. Вот недавно новый эндшпиль решили поднять - ферзь против ладьи. Честно скажу, сам раньше не знал как играть. И вот старший мальчик бьет меня уже в этом эндшпиле. 8) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: FIBM от 02. 10. 2020, 09:22:13 Баланс определенный нужен и некая самоотдача - чем ты пожертвовал для своего ребенка сегодня?? :o +100!Вот моему старшему 19 и он живет в другом городе. Так ведь каждый день по 5 раз сам звонит, рассказывает что у него происходит. Иногда мне реально некогда - по работе занят, приходиться обрывать разговор, а он все продолжает и продолжает, остановиться не может.:) А в каком университете учится Антон? Название: Re:Тренерская методика Отправлено: victory от 02. 10. 2020, 11:06:41 Справедливости ради надо сказать, что подобные позиции в практической партии возникают слишком редко, чтобы профессиональный тренер тратил на них время для учеников ниже 2000. Также как и на матование двумя легкими фигурами. Но это дело тренерского вкуса. Некоторые дети, как я убедился, уже в 8-летнем возрасте могут ставить мат конем и слоном 8) 8). Должен сказать, что в моей личной шахматной практике, например, это знание пока не понадобилось, хотя я и умею... Ветеран мм Драгомарецкий, говорят, отработал навык ставить такой мат не более чем за 30 секунд. Интересно, ему это пригодилось? Маленький Артём (1700+ или 1800-, это как посчитают) прочел Вашу публикацию (он их все читает, многоуважаемый Марк) и попросил вставить свои три копейки. Мат слоном и конем ему уже дважды за год пригодился. И ещё дважды он наблюдал на турнирах, как на соседних досках его не ставили, потому что не учили.. А вот коротко его собственная "тренерская методика" (спорная, но кое-что может быть полезно): 1) практика, практика и ещё раз практика. Классика, рапид, но не брезговать и блицем; 2) два-три хорошо изученных дебюта, желательно боковые реже применяемые варианты - с их помощью он нередко загонял в тупик и 1900-2100; 3) если читать только одну шахматную книгу, то учебник эндшпиля Дворецкого. С его помощью собрал массу очков в теоретически (при правильной игре) ничейных позициях и вытягивал не раз безнадежные партии; 4) психологическая устойчивость (безумно важна!). Редко переживает из-за проигрышей - это же всего-лишь игра.. По п.3 Артём тоже не раз отмечал, что даже взрослые дядьки 2200+ иногда "несут такую пургу" в эндшпилях. Ну вот почему? Название: Re:Тренерская методика Отправлено: ppp от 03. 10. 2020, 05:03:29 А в каком университете учится Антон? Долго выбирали между Америкой, Англией и т.д. В конце концов остановились на Австралийском Национальном Университете (АНУ), который находится в Канберре. В какой-то мере это был баланс между расстоянием, расходами, сложностью поступления и уровнем университета. 1) Цена: учеба в Америке или Англии стоит не меньше 100 тыс австралийских в год (5.5 млн рублей). В АНУ - 20 тыс за общагу с питанием, 11 тысяч за учебу (в долг у государства, отдавать как начнет работать). Плюс еще дали 10 тыс стипендию. Тоесть получается в 5 раз дешевле. 2) Расстояние: всего 300 километров. На выходные может приехать в гости. Сейчас с карантином, очень рады что приняли такое решение ибо учеба все равно везде по интернету. В общаге ребенку очень нравится - постоянно проводятся всякие мероприятия: дискуссии на тему политики, совместные похождения в паб, первенства института по теннису, шаматам и т.д. С короновирусом в Канберре покончили несколько месяцев назад - короче просто рай. :-* 3) Уровень института и программы: конечно же это не Гарвард и не Стенфорд, думаю где-то первая сотня вузов в мире (хотя официально это 30 университет мира). Такого уровня университета на территории бывшего союза сейчас думаю что нет. По математике и статистике - это лучший департамент Австралии. Антон поступил на программу на которую взяли всего 8 человек, по сути это хонерс с первого курса. Программа специализируется в статистике, финансах и экономике и с очень углубленным изучением математики. 8) 4) Для поступления в Америку надо было сдавать экзамены и по времени они совпадали с государственными экзаменами в школе - слишком много всего получалось. А если перенести на следующий год то получается что 1.5 года надо ждать. Решили что лучше будет если он просто поедет по обмену. 5) В Сиднее у Антона не было шахматной конкуренции (все таки первый номер), даже поиграть было не с кем. И какое же было наше удивление... После того как Антон перебрался в Канберру мы узнали что в Канберре живет молодой гроссмейстер 2660+. Теперь и в теннис и в шахматы есть с кем поиграть. Уровень такой что и там и там фаворита нет, все матчи проходят в исключительной борьбе. :o Название: Re:Тренерская методика Отправлено: FIBM от 03. 10. 2020, 08:46:21 А в каком университете учится Антон? Долго выбирали между Америкой, Англией и т.д. В конце концов остановились на Австралийском Национальном Университете (АНУ), который находится в Канберре. В какой-то мере это был баланс между расстоянием, расходами, сложностью поступления и уровнем университета. Я не в курсе, что такое АНУ в области экономики, финансов, но в области физики АНУ очень сильное место. Кроме того там есть Центр нелинейной физики, который одно из крутейших мест в мире. И там работает очень много выходцев из России (Украины) . Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 25. 11. 2020, 11:51:15 Тоже ура! Муромцев - это наше всё!
Третье издание книги "Я - родитель шахматиста" вышло в 2020 году. Уже в 11 странах мира, присоединились Хорватия, Словения, Португалия и Аргентина. Принимаются заказы по тел. 8927*******. Стоимость вместе с отправкой - 500 рублей (в Саратове 400 рублей). При заказе трёх книг Вам экземпляр в подарок. Следующая отправка книг - 27 ноября P.S. Кто прочитал, напишите отзыв, пожалуйста. (https://scontent-frx5-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/127158773_3548662118543263_7468628492943945628_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=9YNFZN7pAAIAX9lGZgx&_nc_ht=scontent-frx5-1.xx&oh=c12029d433e85b50c652990d3f6adf22&oe=5FE64182) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 25. 11. 2020, 11:53:30 Папа пишет книгу "Я - Папа Шахматиста".
Потом Серёже надо дать её, пусть изучает с глубокомысленным видом. А Папа сфоткает. А книжку подарит Руководству, пусть тоже хоть что-то почитают. А то не просыхают ведь, ну совсем неприлично уже.. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 26. 11. 2020, 12:02:08 Папа Ветохин тоже задумался над книжкой.
- Надоели мне Эльмирины телепередачи, - пожаловался папа маме Ветохиной. Размышляет и папа Усов, глядя на книжку папы Гордея. И только у папы Гриши уже готова книжка с разнообразными методами эффективной подготовки юных шахматистов.. (https://yandex.ru/images/_crpd/X9rH83E57/d0e6a9APFnBA/JcCFrkpeAPFKY7dFXhGwp1aMvSDwmpSya03Oe29nOeqjig2UPAtbTnVCIPOfqe-fu_Wdj4ajy3S86MoV-9dhYUVhcXtra2ShbmLgUN5gtHPzyV0AgXtBcm8MOwsbJmhq1uzY0D0PnksgFEDDzzgdbRnEevxEYNzTi18ukJ63cRCUhVANqMoT4tnDoAc-EESXltz_M-P_doIa-76IfqJpK8AobuVvnY0ZkcckR6k9bi75N_vMl6OsgMhvj_BsBkOD0ubAzJpMkdHr88O3vEHlVnTevaAjPwUgSZoMGG9Ay2mzSu63jB8OacB0lkX5LQ5fiQabjacRTPHrbf1Bz_VDsFB10d8pX5IzusPzNZ9gxpfl_HxQEW_nUlmpHNguA1gq0grsdExP3KmwpUSXuM593muFGL8UAX6yey9fQpznYfHiRjEeG76Q0UkwA1fc8qdEJl_ds6GslrDIS15b3sFZKXP4XkVeXC9LggTnNdgOHc7adojNZPHtYbvvj3A_xCHigfUR_to8QDMYckLUrOBEtlWOj5DSLMbTeEsNKVyB-qoTSw2nXu9MOXPn5xR43Bx8q7ZaLiei_SCJbL-ALSRgQjDkw4_Z_TOD2FDDR6yh5RXXnDzB8U1HERuJvBmPsKtI4hltFH4vLUuzxxf2Cp_vPfnmms1lE64Rqb8OEKxGoMGg9INuiHwiEjlisSTN8nRWZ7wv04HuVKN7ir05jxBqW2Gp3yde3tza4obUlKrtLLzJB3nPVKLNYvlPvWEdFDHCAybiLGt8wPGKEdMV7TG3ZgSMTYJwXIbQSvmOKVzj-Voy6p30na08qzBX9rWLnr3NSOfqPQUC7WNaX_3QrAQBg3KUUN05TWDBezPR555B5LQXDw3hA0zEE0oZT5oOs7kZs8itJ95sDznQxwe36g9OzgqES1630a4Rq00tk43Ec3HyxpD9GgwzA2kDEvbOM9U3Rdxs8NE9JOGYexwrw) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 01. 02. 2021, 06:38:31 Не на том форуме опубликовали, но гениально:
: Сегодня в 05:17:09 Автор chessvdk - Последний ответ от Amoruso Несколько лет назад у меня был интересный опыт: я работал в сети шахматных школ, у которой несколько филиалов, и периодически проводятся общие турниры. Однажды я поехал на турнир с группой детей из своего филиала, и руководитель школы попросил меня больше не приезжать, т.к. я был единственным из тренеров на этом турнире, и у родителей детей из других филиалов "могли возникнуть вопросы, а почему не приехал их тренер". Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 12. 03. 2021, 12:16:31 Новые методики от Гришиного папы.
Вам, тренеры и родители: (https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1925593/pub_60491b783949137c74ad7a66_60491c6e3949137c74af3063/scale_1200) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: kostas souvlakis от 12. 03. 2021, 04:33:41 Теперь и в теннис и в шахматы есть с кем поиграть. А как можно в теннис сам с собою играть? Вопрос-то не праздный: у нас после внезапной смерти неформального руководителя трехгоркинского теннисного кружка Вагана Геворгыча играть не с кем сталоНазвание: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 15. 03. 2021, 01:33:16 Марк Константинович сделал приятное Правильной Администрации, написал там всё-таки:
: Сегодня в 12:28:04 Автор alegriblog - Последний ответ от Мытищинец Функции детского тренера-профессионала сводятся к трем простым задачам 1. Выявить способного ребенка (способности = талант + желание + труд) 2. Обеспечить ему условия для развития (обучение, турнирный график, среда для общения с единомышленниками) 3. Помочь при переходе к взрослой жизни (рубеж: становиться профи или нет) Часть этих задач невозможно выполнить без спортивной организации (спортшколы, секции или клуба). Часть задач решается сугубо индивидуально. И еще, детей с одинаковой структурой способностей нет. Кто-то более талантлив, но ленив. Кто-то недостаток таланта компенсирует "железной" задницей. Кому-то нравится только играть, кто-то получает удовольствие от решения задачек. Но перспективы есть у всех, кто достаточно мотивирован. Поэтому тренеру нельзя клеить ярлыки на воспитанников, скорее надо наблюдать и делать обоснованные выводы. А жизнь сама покажет, что и как. Если есть возможность, тренер ведет отбор учеников (критерии могут быть разные, не имеет особого значения, это субъективный фактор). Если выбирать некого и "воронка поиска" узка, работаем с теми, кто есть. Ну и еще есть вопрос с финансированием. К сожалению, всегда есть соблазн упростить задачу, сконцентрировавшись на более легких и самых коммерчески выгодных направлениях. Увы, это дорога в никуда. Надо уметь находить золотую середину. Нет панацей и универсальных отмычек. Для каждой ситуации - свой ключик и решение. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Некаисса от 18. 03. 2021, 10:29:20 Отличное развлечение – читать аргументы в спорах на исходнике про тренерские методики. «Я – тренер с 30-летни стажем!»
И поэтому, все что я ни скажу является истиной? Такое может написать не нарцисс? Это честный аргумент или жульнический прием? У меня в этой связи возникает несколько вопросов. Первый. Он сразу, как появился на свет получил такое звание «тренер с 30-летним стажем»? Был ли он когда-то тренером с 27-летним стажем? И тогда его заявления были менее истинными? И означает ли это, что заявления, например, «тренера 31-летним стажем» по определению более весомы и без разговоров бьют всякие там утверждения «тренера с 30-летним»? Второй вопрос. А что он подразумевает под словом «тренер», и что на самом деле означает это слово? В каком смысле он тренер? В широком, бытовом, кухонном или юридическом? Если муж рассказал нашему сыну правила игры и расставил на доске фигуры, он тренер? А если свекр сидит с ребенком за доской, то он уже тренер с 60-летним стажем?! И мы можем попросить его высказаться об утверждениях «тренера с 30-летним» и снять их с доски как битые? Наверное, тогда нам надо подходить с юридической стороны к нашему герою? Точне, к высокому званию "тренер"? Предполагаю, что «тренер» - это человек окончивший государственное аккредитационное учреждение по конкретному виду спорта и имеющий диплом об успешном его окончании? То есть тренер – это подтвержденное образование. Но это необходимое, но далеко не достаточное условия, чтобы назваться тренером. Необходимо ещё работать в организации, деятельность которой регулируется законом РФ о ФИС. И в трудовой книжечке работника этой организации должно быть …сами знаете, что записано. Третий вопрос? УДО – это организация, деятельность которой регулируется Законом о ФиС? В трудовой книжечке нашего героя что записано? Как тридцать лет записано? С 20-ти лет? Но, вполне может быть, что он не обманщик, и я покажу как. 30 летний стаж – это вообще. Здесь и служба у радиоактивной боеголовки и какие-то геологические походы, или строительство мостов и дорог, не помню уже, прошу извинить. Стаж – отдельно, а тренер – тоже отдельно. А тренер у него – это состояние души? Самоназначение, то есть. Помогите в вопросах разобраться. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: reaction_und_co от 18. 03. 2021, 01:54:25 А вы не пробовали на главную страницу сайта зайти? А не только "по верхам" форума хватать информацию и ее ээээ по-своему интерпретировать?
Уточню: на главной страницы есть история секции. Тренер моего ребенка по шахматам из другого УДО знает АВ как молодого тренера с 90х годов ХХ века. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Некаисса от 19. 03. 2021, 07:13:12 Наверное, вы где-то правы. Эндоэтноним еще никто не отменял, пусть из вежливости.
Самоназвание, или эндоэтноним (от др.-греч. έ̓νδον «внутри, дома» + έ̓θνος «народ, племя» + ὄνυμα «имя»), — имя народа, которое он присваивает себе сам[1]. Зачастую самоназвания кардинально отличаются от того, как этническая группа определяется в научной литературе или в окружающем обществе. Хотят друг друга называть "тренер" - да пожалуйста! Хотя, возможно, интересная дискуссия могла получиться? Ваш герой по образованию учитель математики после пединститута? "С точки зрения закона РФ. Если обратиться к ГОСТу «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», то там указано, что «Обслуживающий персонал, оказывающий спортивные услуги, должен иметь соответствующую спортивную и профессиональную квалификацию, подтвержденную документами, оформленными в установленном порядке». Согласно ФЗ-80/29 апреля 1999 г, право на тренерско - преподавательскую деятельность на территории РФ даёт только профессиональное образование полученное на территории Российской Федерации в области физической культуры и спорта. На сегодняшний день сертификаты и иные документы имеют силу лишь при наличии у тренера диплома, подтверждающего право вести профессиональную деятельность в сфере физической культуры. Сам по себе сертификат не является документом об образовании или квалификации. Свидетельство о повышении квалификации также не имеет силу без профильного диплома". И что зазорного быть учителем математики "с 30-летним стажем", стыдиться этого, называть себя почему-то "тренером"? :o Солженицын Александр Исаевич тоже учителем математики, кажется, был? И ничего, в люди вышел. Не хочу спорить, пусть зовется "тренером", если никому не мешает. Пост мой был совсем о другом, не о самозванстве вовсе. А о том, что будь ты даже настоящим тренером, окончившим институт физкультуры и кафедру шахмат. Да хоть с сорокалетним стажем, да хоть тренером Карлсена, Каспарова и Карпова сразу! Постоянное потрясание седой бородой и лысиной в качестве аргумента в дискуссии, вместо предоставления неопровержимых фактов и логически безупречных выводов... - свидетельствует (очень мягко скажу) о серьезной слабости отстаиваемых в споре позиций ;) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: uranchess от 19. 03. 2021, 07:43:02 Это тоже не о том и не имеет никакого значения.
Название: Re:Тренерская методика Отправлено: NKNforever от 19. 03. 2021, 08:05:38 А вы не пробовали на главную страницу сайта зайти? А не только "по верхам" форума хватать информацию и ее ээээ по-своему интерпретировать? Уточню: на главной страницы есть история секции. Тренер моего ребенка по шахматам из другого УДО знает АВ как молодого тренера с 90х годов ХХ века. Что нового ? Какие достижения на пути шахматного роста? Тема всегда актуальна , да Название: Re:Тренерская методика Отправлено: reaction_und_co от 19. 03. 2021, 08:57:41 Что нового ? Какие достижения на пути шахматного роста? У кого?)Тема всегда актуальна , да *** Лено, примите мои поздравления! Глеб - молодец! Название: Re:Тренерская методика Отправлено: NKNforever от 19. 03. 2021, 07:04:43 Что нового ? Какие достижения на пути шахматного роста? У кого?)Тема всегда актуальна , да *** Лено, примите мои поздравления! Глеб - молодец! Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 19. 03. 2021, 09:36:23 (https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/21/3/17/1615993100.jpg)
Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 29. 03. 2021, 11:26:35 - Владислав Валерьевич, а эти шахматные сборы крайне необходимы?
- Ну, разумеется, необходимы. Посудите сами, без этих сборов в Альпах на лыжах не покатаешься. - Да не нужны моему сыну ни лыжи, ни Альпы. - Голубчик, речь вовсе не о вашем ребёнке. https://chess-results.com/tnr551879.aspx?lan=11&art=1&turdet=YES Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 26. 04. 2021, 11:16:29 Учитесь, дорогие тренеры!
(https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4524946/pub_60801e40831a801570bd388e_60801f55b981b8795175e9de/scale_1200) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 11. 11. 2021, 09:57:26 https://www.youtube.com/watch?v=urd8aHnGSbA
С 13:20 Шипова посмотрите. Очень интересно и полезно. Да и первая часть неплоха. Нам с Сергеем Евгеньичем понравилось. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 04. 01. 2022, 12:05:21 Oleg Korneev
14 ч. · Тренерское. Психология. Я - гроссмейстер по шахматам. Более тысячи сыгранных (и пара сотен выигранных) турниров и 20 лет непрерывной тренерской практики с шахматистами из разных стран, разных возрастов (от 7 до 65) и разных уровней (от 3-го разряда до сильных гроссов) научили меня многому в плане психологии, но иногда меня всё же удается удивить. Во время работы в крупной шахматной академии меня время от времени просили протестировать новичков. Ну, вот приходит новый человек в академию, и надо понять его шахматный уровень (особенно если речь о шахматистах-безразрядниках), чтобы в его же интересах определить в соответствующую его уровню группу. А групп там было много - от начинающих до мастеров. В этот раз тестируемым был молодой человек лет 25. Он сразу сообщил мне, что в турнирах не участвовал, играет с друзьями и увидев меня в списке тренеров решил, что очень хочет заниматься у меня и ни у кого больше. Поблагодарив его за доверие я начал тест и быстро выяснил, что уровень шахматиста примерно 4-й разряд, а потому ни о какой из моих групп (от 2-го разряда до мастеров) речь идти не может, а надо определять его в группу соответствующего уровня (такие были, но не у меня). И в первую очередь, это в интересах самого шахматиста, поскольку 4-разрядник чувствует себя среди 2-разрядников, как первоклашка среди десятиклассников - неуютно и глупо, рискуя приобрести комплекс шахматной неполноценности. Дальше был такой диалог: - Но я хочу только к Вам в группу. - К сожалению, не могу Вас взять, у меня 2-й разряд и выше. - А если у меня будет 2-й разряд, то возьмете? - Да. - А через сколько я смогу его выполнить? Проявив изрядный тренерский оптимизм, я ответил ему, что, возможно, через год старательных тренировок 2-й разряд будет достигнут. Молодой человек заметно расстроился, поблагодарил меня, ушел и, насколько мне известно, больше не приходил. Узнав о произошедшем мой коллега, отличный детский тренер с многолетним стажем, удивился. - "Зачем Вы ему сказали, что год, как минимум, нужен для 2-го разряда?" - "Так это я сказал ещё самый оптимистичный вариант." - "Это понятно, но сказали бы лучше пару месяцев. Вы ему "подрезали крылья", сказав правду. Он может утратить интерес к шахматам." Не раз и не два я возвращался к той ситуации и думал, стоило ли говорить правду, расстраивая человека, или лучше было покривить душой, но сохранить у него позитивно-оптимистичный настрой в плане скорости шахматного роста? Однозначного ответа у меня нет. Оксана Гусева Родителям нужно говорить правду, только оптимистичную) а ребенку можно и приврать. · Ответить · 14 ч. Алексей Корнев В любом случае ответ "год" не верный. Надо было назвать часы, которые примерно надо потратить на изучение шахмат и на игру в турнирах. Или еще более конкретно: прочитать 5 книг, решить 2000 задач, сыграть 50 партий в классику. Цифры, понятно, я взял с потолка, так как 2 разряд - понятие растяжимое... · Ответить · 14 ч. Сергей Сорохтин Алексей Корнев а как же тыщи людей становятся 1 разрядниками, не сыграв ни разу в классику? Меня удивило интервью Карпова, недавнее, как он первый раз пришёл в кружок, в турнир на норму 3 разряда, чтобы его записали. А там самый сильный педагог кружка ему экзамен устроил, блиц партию. Карпов обыграл. Но второй разряд выполнил с четвёртой попытки. Что это за тренер такой слабый? · Ответить · 11 ч. Руслан Мусалов А я обычно говорю: "всё в твоих руках "🤗, и никогда не ставлю рамок, в интервалах, ибо всё индивидуально. Но, при этом даю понять, что если через пару месяцев ему удастся сдать мой тест, считай, что он в обойме. И опять же, перед тем как отпустить, как будто вспомнив говорю, что ему будет проще сдать этот тест если он пройдёт по порядку это, это и вот это. А в самом конце, уже прощаясь глядя ему в глаза, не отпуская руки, выдержав паузу очень важно сделать встречный шаг: "но если ты это всё освоишь за пару тройку месяцев, я сам тебя другому не отдам, осилишь"? Если боец почувствует встречную заинтересованность в себе, тогда много больше вероятность, что он раскроется. Не более чем мысли вслух 😉. · Ответить · 14 ч. Кирилл Кузнецов В целом - прав, но я бы предпочёл уклончивую оптимистичную правду, как врачи часто говорят. Что в нормальном случае будет так, но история знает и случаи стремительного прогресса даже не в раннем возрасте (Корчной и пр.). При наличии недюжинных способностей и любви к игре. Хуже не будет). · Ответить · 12 ч. Ruslan Pogoryelov Давать прогноз малоперспективному "абитуриенту" - это аналогично тому, как давать прогноз больному с неблагоприятным диагнозом - всё зависит от словесно-дипломатического искусства. · Ответить · 12 ч. Eli Uritsky Вот буквально только что пришел на клубный блиц турнир парень лет 25ти. Играет на доске первый раз. Нажимать двумя руками учился по ходу турнира. Не всегда фигурой попадает в центр клетки, так как торопится и нервничает. Тактику считает шевеля пальцем в воздухе над доской. И вдруг показывает результат в районе 1900 фиде. Рассказывает, что посмотрел сериал "ход королевы" год назад. Увлекся. Никогда не играл вживую. В личесс рейтинг в блиц 2200. Поднял с тысячи за год по материалам в сети и игрой в сети. Без тренеров Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 08. 08. 2022, 09:07:17 О-па! Ну пусть сюда. Даже выделим жирным шрифтом:
Oleg Korneev 4 August, 16:09 · Нанести урон своей шахматной силе профессиональный шахматист может многими путями. Злоупотребление спиртным, наркотическая зависимость, игромания, обжорство, малоподвижный образ жизни, неудачный брак, писание книг по шахматам и даже некоторые чисто шахматные привычки вроде консерватизма в отношении дебютного репертуара могут снизить шахматную силу весьма заметно. Но всё это сущие цветочки в сравнении с одним весьма уважаемым и полезным для общества занятием, которое при должной интенсивности за весьма непродолжительное время превращает даже очень сильного шахматиста в мальчика для битья. Речь идёт о работе детским тренером. Отсутствие времени для работы над своими дебютами и другими шахматными проблемами, забывание своих вариантов из-за заполнения оперативной памяти дебютами учеников, потеря шахматного аппетита, ломка психики с нужного игроку состояния хищника на добренького утешителя-мотиватора детишек и их родителей, неизбежное в процессе шаматного общения сближение уровней игры тренера и его подопечных (вспоминаю , как в конце 90-х один гроссмейстер, поспарринговав с Каспаровым, заиграл на какое-то время в зверскую силу, ну, а у детского тренера ситуация та же с точностью до ... наоборот) стремительно тащут шахматиста-практика вниз. В общем-то, и любого из пяти указанных выше факторов вполне достаточно, чтобы сильно навредить шахматному игроку, а пятеро одновременно они сродни тайфуну, разрушающему до основания крепость шахматной силы, выстраиваемой шахматистом долгими годами самосовершенствования и казавшейся ещё недавно такой прочной. Когда я слышу от коллег-оптимистов что-нибудь вроде бодрого "обучая, учусь", то не знаю смеяться или удивляться. Нет, коллеги. На этих двух стульях не усидеть. Тут или-или. Махира Хаитбаева Неожиданно. Oleg Korneev "Говорить правду легко и приятно." Alexander Baburin В том, что ты написал, много верного, но как профессионалу не из первой двадцатки снискать хлеб насущный? Как поется: "а в этом месте по другому не прожить!" Oleg Korneev Если 20 000 в год достаточно, то можно и в турнирах играть. Если нужно 40 000, то остается лишь тренерство и неизбежная глубокая деградация шахматной силы. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 20. 08. 2022, 04:18:04 Шахматы Кастаньеда. Chess Castaneda., [20.08.2022 10:39]
Провели два опроса, тесно связанных между собой. Условная планка которая ставится перед юниором и условный реалистичный месячный бюджет для ее достижения. Давайте изучим цифры. Самый популярный ответ, 30% - мастер к 14 годам, на втором месте (25%) указали 2100-2300 к концу школы, 22% - заниматься без планок пока нравится. Только 4% считают что не став Гроссом до 13 лет в спорте делать нечего. И только 3% что проф шахматы это миф. Какой вывод я делаю из этого голосования? Подавляющее большинство на канале не видит смысла или не верит или не хочет идти по пути Полгар, Костенюк, китайских и индийских проектов. Средняя цель - кандидат- мастер, а дальше по ситуации… Комментарий мой привычный. Мир профессионального спорта в шахматах ( это когда живут именно игрой) очень суров и конкурентен. Подавляющее большинство прорвавшихся на самый верх ярко заявило о себе до 16 лет. И даже это не есть гарантия для долгосрочного успеха. Поэтому никого туда не хочу толкать. Это выбор и риск каждого. И с другой стороны - для того чтобы играть и получать удовольствие от процесса изучения Игры - жесткие планки не нужны. Желательно только не забыть что жизнь больше шахмат и прекрасное увлечение должно в ней помочь, а не заменить. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 20. 08. 2022, 04:28:22 Продолжил Георгий:
Опрос о реалистичном бюджете. Напомним, что цели у каждого свои. Напомним, что мы говорим о среднем бюджете в месяц. Включаем занятия, турниры, материалы и прочие расходы. Деликатная вещь. Огромная и очень разная страна, разные кошельки…. 28% - 30-50 тысяч 24%- 50-100 тысяч 24% - 10-30 тысяч 12% -100-300 тысяч Это 88% проголосовавших. Не знаю насколько кому интересны мои комментарии. И все же чуть-чуть. Думается, что основной статьей расходов является поездка на турниры. Дорога, проживание, сопутствующие расходы. Как минимум на 2х человек. Если мы говорим о Москве и нескольких других городах, в этом плане наверное чуть-чуть легче. Потому как так или иначе некий календарь соревнований внутри города позволяет ездить меньше. Правда, стоимость тренерских услуг да и вообще всех в большом городе выше. Правда сейчас обучение чаще всего он-лайн. Уж не мне точно его ругать. Но понятно что если параллельно ему есть сильные очные группы- это опять-таки преимущество. И скорее всего крупных городов. Один классический турнир в месяц, некоторое количество рапидов, блицев. 8-20 групповых занятий в месяц, 4-12 индивидуальных занятий в месяц… Это я привёл пример спортсмена занимающегося прилично, но без фанатизма…. Рад буду комментариям. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 15. 01. 2023, 11:46:18 Ура!
Костьев Александр Николаевич Президент Международного школьного шахматного союза Директор Международного Центра Шахматного Образования «В шахматах, как и в любом другом виде спорта, очень важны регулярные тренировки. Занятия с тренером, в группе — это хорошо. Но этих двух-трех, максимум четырех, занятий в неделю недостаточно для того, чтобы добиваться серьезных результатов. Шахматист должен приучить себя к систематической самостоятельной работе. В этом смысле тренинг будет хорошим подспорьем». https://chesskingdom.ru/ Да там и сама Светлана Эммануиловна на этом сайте! Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 15. 01. 2023, 11:48:43 Не выдержал Папа Шахматиста, пишет и Артёма, и всех своих деток.
По 990р с носа всего! 15 ЯНВАРЯ 2023 "Шахматное королевство" приглашает на онлайн-тренинг Занятия стартуют 22 января На сайте "Шахматного королевства" 22 января стартуют видеомарафоны и разминки. Видеомарафон – это 10-дневный обучающий шахматный интерактивный онлайн-тренинг, сделанный максимально похожим на работу с преподавателем. Каждый день дается полноценный интерактивный урок - теоретическое видеообъяснение конкретной темы, например, как поставить мат ферзем или как разыграть конкретный пешечный эндшпиль. Будет представлено 6 видеозаданий с вопросами. На каждый ответ – и правильный, и неправильный – дается полноценное видеообъяснение преподавателя. Два задания будут на игру против компьютера. Цель – победить компьютер, используя полученные знания. Для прохождения урока каждый день потребуется 30–40 минут времени. Проходить их можно в любое удобное время в течение дня. За правильно решенные задания даются баллы, а для легкой соревновательной атмосферы поддерживается рейтинг участников. Будет доступно несколько видеомарафонов для учеников разного уровня: "Видеомарафон 1" - Элементарные окончания и маты (ферзем, ладьей, двумя слонами), а также простейшие окончания – как выиграть с лишним материалом или ферзем против пешки и других фигур. Этот марафон лучше всего подойдет для безразрядников и игроков 3–4 разряда. "Видеомарафон 2" - Пешечный эндшпиль. Здесь будут рассмотрены разные теоретические аспекты окончаний: правило квадрата, оппозиция, дальняя оппозиция, несколько пешек против одной. Пешечные окончания встречаются в партиях довольно часто, и этот навык будет востребован. По сложности этот марафон лучше всего подойдет для спортсменов 3–4 разряда, но и всем остальным он также может быть интересен. "Видеомарафон 3" - Пешечный эндшпиль-2. Здесь разбираются более сложные варианты пешечных окончаний. По сложности этот марафон лучше всего подойдет для 2–3 разряда и выше. "Видеомарафон 4" - Ладейный эндшпиль. Здесь будут рассмотрены различные варианты ладейных окончаний. По сложности этот марафон лучше всего подойдет для 1–2 разряда и выше. Разминки – это тренинговый формат, нацеленный на то, чтобы настроиться на эффективные занятия и игру на турнирах. В течение 10 дней участники решают задачи на мат в несколько ходов. https://ruchess.ru/news/all/shakhmatnoe_korolevstvo_priglashaet_na_onlayn_trening/ Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Drinkenman от 30. 03. 2023, 01:20:13 Но всё это сущие цветочки в сравнении с одним весьма уважаемым и полезным для общества занятием, которое при должной интенсивности за весьма непродолжительное время превращает даже очень сильного шахматиста в мальчика для битья. Речь идёт о работе детским тренером. Но есть обратная сторона. Маленьких детей очень много. И учить ставить мат ферзем и королем намного выгоднее, чем писать книги, заниматься с КМСами и учавствовать в турнирах Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 30. 03. 2023, 01:21:56 Но всё это сущие цветочки в сравнении с одним весьма уважаемым и полезным для общества занятием, которое при должной интенсивности за весьма непродолжительное время превращает даже очень сильного шахматиста в мальчика для битья. Речь идёт о работе детским тренером. Но есть обратная сторона. Маленьких детей очень много. И учить ставить мат ферзем и королем намного выгоднее, чем писать книги, заниматься с КМСами и учавствовать в турнирах Все тренеры в один голос об этом говорят. С малышами тупеешь, но это гораздо выгоднее.. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 31. 03. 2023, 07:19:58 О стримах. Ну пусть пока сюда:
Ксения Гусева, [31.03.2023 11:58] Точно есть интересные проекты. Но к сожалению русскоязычная аудитория в мире только сокращается. Плюс монетизация ограничена. Плюс похоже скоро не будет ютюба. Sergey Yarikov, [31.03.2023 13:07] Вот есть Официальный Форум РШФ. Но почему нет Официального Блога РШФ? А неофициальные народу и не нужны! Сергей Козелло, [31.03.2023 15:39] Небольшой вопрос: имеется в виду именно блог, текстовый журнал, или всë-таки видео-журнал, стрим? Георгий Кастанеда, [31.03.2023 15:43] В самом широком смысле). Сергей Козелло, [31.03.2023 15:58] Левитов с Шимановым, Шипов с Филимоновым, Омариев, Макарычевы, Морозевич с Фоминых, Дарья Филиппова, Соломаха, и ещё несколько десятков передовиков шахматного блоггерства несут искусство в массы. К сожалению всех не смогу назвать, но все стараются от всей души. Ждёт Папа сегодняшний обучающий стрим, интересно, чему научат: Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 03. 04. 2023, 09:55:34 Давно пора! BRIEF, [26.03.2023 20:25] Крупная издательская компания HarperCollins провела ревизию романов королевы детектива Агаты Кристи и внесла (https://rg.ru/2023/03/26/v-britanii-perepisyvaiut-romany-agaty-kristi-dlia-chuvstvitelnyh-chitatelej.html) «множество изменений» в ее книги в соответствии с современными западными стандартами о толерантности. Например, из романа «Смерть на Ниле» исключили слово «восточный», а также отредактировали реплику Мисс Аллертон о надоедливых детях. В подлинном тексте сказано: «Они возвращаются и пялятся, и пялятся, и их глаза просто отвратительны, как и их носы, и я не думаю, что на самом деле люблю детей». А в обновленной версии этот отрывок выглядит так: «Они возвращаются и пялятся, и пялятся. И я не думаю, что на самом деле люблю детей». Кроме того, издатель исключил упоминание нубийцев так, что теперь «нубийский лодочник» превратился в простого «лодочника». «Черного и ухмыляющегося» слугу слегка обезличили и больше не характеризуют по расовому признаку - отныне он просто «кивающий». Изменения коснулись и других детективов, в том числе о мисс Марпл, например, «индийский темперамент» судьи в одном из романов заменили на просто «темперамент». Попутно издатели «очистили» тексты писательницы от оскорбительного в западном обществе слова «ниггер». Довольны детские шахматные тренеры: «Они возвращаются и пялятся, и пялятся, и их глаза просто отвратительны, как и их носы, и я не думаю, что на самом деле люблю детей» (Мисс Аллертон, Агата Кристи) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Drinkenman от 04. 04. 2023, 02:54:41 До чего же хороши лекции Константина Сакаева! Как он хорошо поднимает предмет под названием "шахматы"!
Очень жаль, что я на его сайт наткнулся недавно. Сейчас постоянно детям покупаю П.С. набрал пиво с рыбой, собираюсь смотреть несколько лекций, перенимать опыт ))) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 04. 04. 2023, 03:19:40 До чего же хороши лекции Константина Сакаева! Как он хорошо поднимает предмет под названием "шахматы"! Очень жаль, что я на его сайт наткнулся недавно. Сейчас постоянно детям покупаю П.С. набрал пиво с рыбой, собираюсь смотреть несколько лекций, перенимать опыт ))) А Фаррух? Название: Re:Тренерская методика Отправлено: KKK от 04. 04. 2023, 03:41:13 До чего же хороши лекции Константина Сакаева! Как он хорошо поднимает предмет под названием "шахматы"! Малыш много раз бывал на сборах с Сакаевым. Восторженно выражаться он не умеет)), но по крайней мере никогда не жаловался.Очень жаль, что я на его сайт наткнулся недавно. Сейчас постоянно детям покупаю П.С. набрал пиво с рыбой, собираюсь смотреть несколько лекций, перенимать опыт ))) В отношении некоторых других тренеров говорил, что занятия с ними бесполезны. Но тут такого не было. Уже комплимент))) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Sergeev от 04. 04. 2023, 04:39:23 А какое удовольствие с ним играть! Я бы ему еще партий пять проиграл... ;D с разбором..
Халифман, Витюгов, Сакаев.... умнейшие люди. Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Drinkenman от 04. 04. 2023, 06:57:35 Опыт перенял вместе с пивом, вернулся на форум
Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Drinkenman от 04. 04. 2023, 06:58:10 А Фаррух? Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Drinkenman от 04. 04. 2023, 06:59:52 Малыш много раз бывал на сборах с Сакаевым. Восторженно выражаться он не умеет)), но по крайней мере никогда не жаловался. В отношении некоторых других тренеров говорил, что занятия с ними бесполезны. Но тут такого не было. Уже комплимент))) Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Drinkenman от 04. 04. 2023, 07:03:43 Вот ей Богу, у меня дома обалденная шахматная библиотека (не самая большая, но вполне неплохая), и тренер дома (я), нет детям видеоуроки Сакаева подавай
Название: Re:Тренерская методика Отправлено: Папа Шахматиста от 17. 12. 2023, 07:03:15 И тут мы очень довольны, оказывается, не только в шахматах:
Карякин. Zа спорт! 🇷🇺 🇷🇺 🇷🇺, [16.12.2023 22:57] Думаю, вы знаете, что последнее время я пристально слежу за тем, что происходит в хоккее. Просто потому что мой сын профессионально занимается хоккеем. Карякин младший тренируется 4-5 раз в неделю, плюс игры! Сегодня на одном из детских турниров произошло недопустимое ни в одном виде спорта. На льду выясняли отношения команда Крыльев Советов и молодая команда Красной Машины Юниор. Дети 2016 года. Красная машина вела в счете. Что спровоцировало тренера Крыльев советов напасть на тренера Красной машины и избивать его на глазах у детей, родителей и всех зрителей, я не знаю. Но поведение это совершенно неспортивное! Такое недопустимо ни в какой ситуации! Мой сын так же играет за команду Красная Машина Юниор, но в это время находился на другом турнире, хорошо что он не видел этого безобразия! 😡😡😡 Zа честный спорт! |