Название: Если б не было школ... Отправлено: anatoly от 16. 05. 2018, 09:46:09 до 1700 шахматист бы дошёл?
Продолжаю в новой теме обсуждение того, что напрямую не отностятся к совершенствованию идущих по пути к мастерству. Тут важнее другое. Роль турниров значительно выше, чем роль тренировок. В Одинцово много детей, которые только тренируются и тренируются, а толку - чуть. Играют мало.. А генетика ещё важнее, как неоднократно тут писал Александр Владимирович. Есть способности - будет играть, нет - никакие тренировки и методики не помогут. Обсуждай их тут или не обсуждай.. Пошел искать "Великих гроссмейстеров современной России" в 7-й тысяче. В 8-й никого не нашёл: https://chess-db.com/public/execute.jsp?age=99&countries=RUS&sex=a&start=7000 По поводу генетики. Есть способности будет играть как? В чём смысл вопроса, у меня отец был приличным тренером (призеры юношеских чемпионатов России) по боксу, так он неоднократно повторял: достичь первого разряда может каждый. За 5 лет, не особо себя утруждая, но и не пропуская занятий, тупо ходя на тренировки. А дальше уже нужны способности. (Да были люди, кто и за 1 год первый выполнял, обычно с физической базой из другого вида спорта). Но я примерно о том же. И люди писали, что наши спортшколы готовят максимум кмс, хотя бы здесь. https://tverisport.ru/news/skolko-realno-stoit-vyrastit-shahmatista-v-tveri/ И так и есть. (Саму статью просьба не обсуждать, это в юмор) У нас уже в 15-16 лет рейтинг 1700-1800 порой как успех преподносят. Но мне кажется, что это как раз тот уровень, который может достичь каждый вообще без способностей? Или всё таки нет? Или больше? Вероятно, взрослым людям, у которых потолок существенно ниже 1700, соревновательные шахматы просто неинтересны. Их мозг за время своего развития приспособился к чему-то другому. Я приводил пример того, чего смог достичь любитель, особо не читая книжек и не слушая тренеров, а только с большей или меньшей регулярностью продолжая долбиться в 3+0 онлайн на протяжении 10 с лишним лет на старинной игровой площадке. Он и сейчас продолжает играть: https://www.ficsgames.org/cgi-bin/show.cgi?ID=433096455 [Event "FICS rated blitz game"] [Site "FICS freechess.org"] [FICSGamesDBGameNo "433096455"] [White "fmot"] [Black "akalamkam"] [WhiteElo "1700"] [BlackElo "1773"] [WhiteRD "41.6"] [BlackRD "26.8"] [TimeControl "180+0"] [Date "2018.05.14"] [Time "17:14:00"] [WhiteClock "0:03:00.000"] [BlackClock "0:03:00.000"] [ECO "C00"] [PlyCount "108"] [Result "1/2-1/2"] 1. e4 {[%emt 0.0]} e6 {[%emt 0.0]} 2. f4 {[%emt 0.924]} d5 {[%emt 0.447]} 3. e5 {[%emt 0.969]} c5 {[%emt 2.108]} 4. Nf3 {[%emt 0.829]} Nc6 {[%emt 0.92]} 5. Bb5 {[%emt 0.984]} Bd7 {[%emt 0.753]} 6. Bxc6 {[%emt 0.585]} Bxc6 {[%emt 0.695]} 7. O-O {[%emt 0.1]} h6 {[%emt 2.004]} 8. c3 {[%emt 2.065]} Ne7 {[%emt 0.859]} 9. d3 {[%emt 1.207]} Nf5 {[%emt 2.128]} 10. Qe1 {[%emt 1.614]} Be7 {[%emt 1.172]} 11. Na3 {[%emt 4.954]} a6 {[%emt 2.483]} 12. Nc2 {[%emt 3.636]} b5 {[%emt 1.796]} 13. Ne3 {[%emt 1.421]} Nxe3 {[%emt 3.745]} 14. Bxe3 {[%emt 2.614]} O-O {[%emt 1.224]} 15. Qg3 {[%emt 5.686]} d4 {[%emt 0.906]} 16. Bd2 {[%emt 3.54]} Bxf3 {[%emt 4.173]} 17. gxf3 {[%emt 1.649]} Qd5 {[%emt 1.746]} 18. Kh1 {[%emt 2.452]} c4 {[%emt 2.984]} 19. Rg1 {[%emt 2.922]} g6 {[%emt 4.905]} 20. f5 {[%emt 1.75]} exf5 {[%emt 2.674]} 21. Bxh6 {[%emt 2.175]} dxc3 {[%emt 12.278]} 22. Bxf8 {[%emt 9.728]} Bxf8 {[%emt 2.489]} 23. bxc3 {[%emt 1.614]} cxd3 {[%emt 1.938]} 24. Rad1 {[%emt 2.247]} Bg7 {[%emt 1.084]} 25. Rge1 {[%emt 3.885]} Rc8 {[%emt 2.039]} 26. h4 {[%emt 16.663]} Rxc3 {[%emt 3.752]} 27. Kh2 {[%emt 3.447]} Rc2+ {[%emt 1.99]} 28. Kh3 {[%emt 2.26]} Re2 {[%emt 7.075]} 29. Rxe2 {[%emt 7.811]} f4 {[%emt 13.348]} 30. Qf2 {[%emt 13.123]} Qe6+ {[%emt 5.902]} 31. Kh2 {[%emt 1.457]} dxe2 {[%emt 0.842]} 32. Qxe2 {[%emt 1.987]} Bxe5 {[%emt 14.269]} 33. h5 {[%emt 9.692]} g5 {[%emt 2.049]} 34. Qe4 {[%emt 12.683]} Kg7 {[%emt 2.428]} 35. Rd5 {[%emt 4.649]} Bf6 {[%emt 20.703]} 36. Qxe6 {[%emt 14.491]} fxe6 {[%emt 0.927]} 37. Rd7+ {[%emt 0.455]} Kh6 {[%emt 1.201]} 38. Rd6 {[%emt 1.519]} Kxh5 {[%emt 1.5]} 39. Rxe6 {[%emt 0.888]} Bd4 {[%emt 2.471]} 40. Rxa6 {[%emt 1.451]} b4 {[%emt 2.539]} 41. Kh3 {[%emt 1.387]} g4+ {[%emt 5.032]} 42. fxg4+ {[%emt 2.318]} Kg5 {[%emt 0.633]} 43. Ra5+ {[%emt 2.604]} Kg6 {[%emt 2.19]} 44. Rb5 {[%emt 0.941]} Bc3 {[%emt 1.197]} 45. Kg2 {[%emt 4.629]} Kf6 {[%emt 1.754]} 46. Kf3 {[%emt 1.058]} Bd2 {[%emt 2.095]} 47. Ke4 {[%emt 2.69]} Kg6 {[%emt 2.235]} 48. Rd5 {[%emt 4.846]} Be3 {[%emt 2.812]} 49. Rd6+ {[%emt 4.836]} Kg5 {[%emt 1.797]} 50. Kf3 {[%emt 0.578]} Bc1 {[%emt 3.729]} 51. Rd5+ {[%emt 0.1]} Kg6 {[%emt 1.414]} 52. Rd4 {[%emt 0.801]} Ba3 {[%emt 5.992]} 53. Rxf4 {[%emt 0.954]} Kg5 {[%emt 1.139]} 54. Rxb4 {[%emt 0.1]} Bxb4 {[%emt 1.827]} {White ran out of time and Black has no material to mate} 1/2-1/2 Дебютный репертуар, арсенал стратегических и тактических приёмов сформированы многократными пробами и регулярными повторениями собственных ошибок. Можно оценить, сколько времени заняло набивание шишек 24000 блицевыми партиями. Более 2500 мышко-часов (первые партии часто игрались и с более длиным контролем). Плюс неизвестное время на осмысление ошибок. Сводная таблица за всю историю. По ссылкам можно перейти к статистике по годам и познакомиться с творчеством любителя. https://www.ficsgames.org/cgi-bin/search.cgi?player=fmot&action=Statistics К сожалению, многолетний график рейтинга сейчас не работает. Может быть, где-нибудь сохранился на форуме. 2002. Устаканивается рейтинг начинающего. (https://www.ficsgames.org/ograph/2002/0010688_2002_2.png) Первая победа. Не 3+0, а с инкрементом! https://www.ficsgames.org/cgi-bin/show.cgi?ID=80619549 [White "fmot"] [Black "geraldtry"] [WhiteElo "1032"] [BlackElo "1240"] [TimeControl "120+12"] [Date "2002.02.04"] [Time "05:51:00"] [WhiteClock "0:02:00.000"] [BlackClock "0:02:00.000"] [ECO "D00"] [PlyCount "49"] [Result "1-0"] 1. d4 d5 2. Qd3 Nc6 3. Qb5 Nf6 4. f3 e6 5. e4 dxe4 6. fxe4 Nxe4 7. Bg5 Qxg5 8. Qxg5 Nxg5 9. Bb5 a6 10. Bxc6+ bxc6 11. Nf3 Rb8 12. Nxg5 Rxb2 13. O-O Rxc2 14. Na3 Rd2 15. Nxf7 Rg8 16. Nc4 Rxd4 17. Nce5 Bb7 18. Rab1 Ba8 19. Rb8+ Ke7 20. Rxa8 c5 21. Rb1 g5 22. Rb7 Kf6 23. Rxc7 Bd6 24. Ng4+ Kg7 25. Nxd6+ {Black resigns} 1-0 Начало года (ссылка может устареть) https://www.ficsgames.org/cgi-bin/search.cgi?ID=1359;offset=602 Конец https://www.ficsgames.org/cgi-bin/search.cgi?Games=dsearch;white=fmot;variant=2;tyear=2002;colors=1 Профессиональные детские тренеры могут попробовать прикинуть возраст начинающего. Вероятно, не совсем отгоршковый. Должен же он был приобрести какие-то начальные компьютерные навыки и ловкость управления мышью, достаточную для блица. Скорее всего, школьник или студент попробовал блицевать, используя навыки владения мышкой, развитые бесконечными компьютерными стрелялками. 2004. Любитель приобрёл некоторый опыт. Пробует себя в пуле 1+0. (https://www.ficsgames.org/ograph/2004/0010688_2004_2.png) (https://www.ficsgames.org/cgi-bin/search.cgi?pID=10688;prgraph=2;year=2004) За 2004 год больше 3000 блицевых партий https://www.ficsgames.org/cgi-bin/search.cgi?Games=dsearch;white=fmot;variant=2;tyear=2004;colors=1 Итоговая https://www.ficsgames.org/cgi-bin/show.cgi?ID=128770913 [White "fmot"] [Black "Chesshole"] [WhiteElo "1406"] [BlackElo "1438"] [TimeControl "180+0"] [Date "2004-12-30"] [Time "03:25:00"] [Result "1-0"] 1. e4 d5 2. e5 c5 3. f4 Nc6 4. Nf3 Bg4 5. Bb5 e6 6. O-O Nh6 7. Qe1 Qb6 8. Bxc6+ bxc6 9. d3 Bxf3 10. Rxf3 c4+ 11. Kh1 cxd3 12. Rxd3 Nf5 13. Nc3 Be7 14. Na4 Qc7 15. Rh3 O-O 16. Be3 c5 17. Qe2 c4 18. Qh5 h6 19. g4 Nxe3 20. Rxe3 d4 21. Rg3 Qc6+ 22. Kg1 Qxa4 23. g5 hxg5 24. fxg5 Qxc2 25. Rh3 {Black resigns} 1-0 К 2007 количество партий заметно снижается: https://www.ficsgames.org/cgi-bin/search.cgi?player=fmot;statsyear=2007 Учёба? Работа? Семья? 2015 год закончил выше 1600. https://www.ficsgames.org/cgi-bin/search.cgi?Games=dsearch;white=fmot;variant=2;tyear=2015;colors=1 Итог https://www.ficsgames.org/cgi-bin/search.cgi?pID=10688;prgraph=2;year=2018 (https://www.ficsgames.org/graph/0010688_0001_2_rating.png) Результаты, которые у этого любителя выбранный метод тренировок существенно улучшить пока не смог. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: anatoly от 16. 05. 2018, 02:57:20 Мой подход совершенно другой: А что будет, если занятия неправильные или вообще как таковые отсутствуют, но игровая практика достаточная?стандартная ситуация при: начало занятий в 8 лет, способности (включая некоторые специфические соревновательные)+интерес+минимальные но правильные занятия+игровая практика: За 2-3 года -1600+, 4-5 лет-1800+, 6-8 лет-2000+. Все остальное выше стандарта. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: FIBM от 16. 05. 2018, 03:20:29 Мой подход совершенно другой: А что будет, если занятия неправильные или вообще как таковые отсутствуют, но игровая практика достаточная?стандартная ситуация при: начало занятий в 8 лет, способности (включая некоторые специфические соревновательные)+интерес+минимальные но правильные занятия+игровая практика: За 2-3 года -1600+, 4-5 лет-1800+, 6-8 лет-2000+. Все остальное выше стандарта. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: anatoly от 16. 05. 2018, 03:35:05 Рапид и блиц не считаются?
Если есть интерес и клуб недалеко, где можно поиграть, дети будут играть в воскресных быстрых турнирах. Чаще, чем с классическим контролем. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: FIBM от 16. 05. 2018, 03:49:53 Рапид и блиц не считаются? Конечно, и эти игры (блиц, и особенно рапид) очень важны для развития маленького шахматиста, но...объективная оценка шахматной силы определяется по классическому рейтингу. А какой там рейтинг в блице, или в пуле-ни о чем.Если есть интерес и клуб недалеко, где можно поиграть, дети будут играть в воскресных быстрых турнирах. Чаще, чем с классическим контролем. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: Папа Шахматиста от 16. 05. 2018, 05:37:41 Рапид и блиц не считаются? Конечно, и эти игры (блиц, и особенно рапид) очень важны для развития маленького шахматиста, но...объективная оценка шахматной силы определяется по классическому рейтингу. А какой там рейтинг в блице, или в пуле-ни о чем.Если есть интерес и клуб недалеко, где можно поиграть, дети будут играть в воскресных быстрых турнирах. Чаще, чем с классическим контролем. Сами себе противоречите, дорогой Главный Эксперт. Даже Андрей Васильич заметили, а они в шахматах ох как понимают.. Рейтинг ФИДЕ по рапиду - это и есть объективная оценка шахматной силы, особенно в группе до 13 лет. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: NKNforever от 16. 05. 2018, 06:06:53 Рапид и блиц не считаются? Конечно, и эти игры (блиц, и особенно рапид) очень важны для развития маленького шахматиста, но...объективная оценка шахматной силы определяется по классическому рейтингу. А какой там рейтинг в блице, или в пуле-ни о чем.Если есть интерес и клуб недалеко, где можно поиграть, дети будут играть в воскресных быстрых турнирах. Чаще, чем с классическим контролем. Сами себе противоречите, дорогой Главный Эксперт. Даже Андрей Васильич заметили, а они в шахматах ох как понимают.. Рейтинг ФИДЕ по рапиду - это и есть объективная оценка шахматной силы, особенно в группе до 13 лет. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: anatoly от 17. 05. 2018, 12:51:32 Старинный разрядно-возрастной план по годам
http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=870.msg16872#msg16872 Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: NKNforever от 17. 05. 2018, 01:14:09 Старинный разрядно-возрастной план по годам """Возраст Рейтинг ФИДЕ Разряд по ЕВСК в жёстком исполнении Какой был бы разряд у ребёнка при таком рейтинге по действовавшей ранее в Москве рейтинговой системеhttp://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=870.msg16872#msg16872 9_10 1400-1600 4-3 2 10_11 1600-1800 3-2 1 11_12 1800-2000 2-1 1 с баллами 12_13 2000-2100 1 КМС 13-14 2100-2200 1-КМС (2200) КМС """ так и сейчас? Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: NKNforever от 17. 05. 2018, 01:15:34 StrikoZa
Гость Re:Система в обучении ребенка шахматам « Ответ #8 : 31. 12. 2012, 12:52:41 » ПроцитироватьЦитировать Разделить темуРазделить тему Цитата: chessvdk от 31. 12. 2012, 10:37:15 А то, что для перворазрядника будут сложными задачки из решебника Конотопа для шахматистов третьего разряда? Да пофигу! так и есть Грустный Тогда у меня другой вопрос. С тех пор, как стала посещать шахматные форумы, везде красной нитью проходит мысль - бабло родителей. В жизни вижу другую картину. Представим мальчика-перворазрядника с активной чессанутой мамой. Мальчик до 1 разряда активно зарабатывал кубки, грамоты, медали, но выполнив 1 разряд пошел откат - ни грамот, ни кубков, ни какой бы то ни было заинтересованности тренера в нем. Мама обсуждает сложившуюся ситуацию с "подругами по цеху" и получает ответ в духе "бабло решает все". Мама для своего ребенка и ради шахмат горы готова свернуть. Она ловит тренера в коридоре спортшколы и предлагает позаниматься с ребеночком индивидуально. Тренер отказывается! Наверно мальчик глуп? не способен к шахматам? Мама в отчаянии идет к таким же мамам обсуждать и думать что делать. Выясняется, что кроме ее мальчика таких перворазрядников довольно много, своим спортшкольным тренерам они не нужны даже за деньги. Есть конечно юные таланты, с которыми занимаются, но весь остальной планктон тоже хочет быть КМС! В спортшколе большинство тренеров ведут только до 1 разряда, а кто не до 1-го к тому не попасть. И тогда мамы идут на какой-нить сайт вроде Ваш репетитор и берут какого-нибудь заезжего мастера заниматься с деточкой. Деточка начинает играть лучше, но в спортшколе тренер сразу видит, что ребенку кого-то наняли и обижается как та собака на сене. Обижается и начинает ребенка притеснять, то в какие-нибудь командные не включит по забывчивости и то еще что-нибудь подобное. Так в чем причина такого поведения тренера? ))))) Это из 2012 года Что-то изменилось ? Интересны ответы Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: Папа Шахматиста от 17. 05. 2018, 01:16:32 Старинный разрядно-возрастной план по годам """Возраст Рейтинг ФИДЕ Разряд по ЕВСК в жёстком исполнении Какой был бы разряд у ребёнка при таком рейтинге по действовавшей ранее в Москве рейтинговой системеhttp://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=870.msg16872#msg16872 9_10 1400-1600 4-3 2 10_11 1600-1800 3-2 1 11_12 1800-2000 2-1 1 с баллами 12_13 2000-2100 1 КМС 13-14 2100-2200 1-КМС (2200) КМС """ так и сейчас? Нет, сейчас так: (http://ruchess.ru/upload/iblock/57e/57eeda087e4bd93fb7d25cc141a9c43c.JPG) Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: anatoly от 17. 05. 2018, 01:22:48 Это из 2012 года Глеб весь план практически выполнил, и теперь актуальны вопросы, поднимаемые в соседней теме.Что-то изменилось ? Интересны ответы Папа шахматиста существенно оживил форум. А также много хорошего произошло в нашей стране и соседних с нашей странах. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: NKNforever от 17. 05. 2018, 01:27:53 А еще вот цитата из 12 года:
""""chessvdk Administrator Абориген ***** Сообщений: 44244 Просмотр профиля WWW Личное сообщение (Offline) Re:Система в обучении ребенка шахматам « Ответ #17 : 31. 12. 2012, 03:24:54 » ПроцитироватьЦитировать Разделить темуРазделить тему Детская спортивная школа по шахматам по своему устройству не предназначена для подготовки по настоящему сильных шахматистов. Эта устаревшая обучающая система, доставшаяся нам ещё со времён СССР, где она была эффективна, но времена изменились, и в новых реалиях эта система перестала быть эффективной в этом вопросе. Сильный шахматист - индивидуальный и дорогостоящий проект.""")))) а этот тезис ,видимо, вечный Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: NKNforever от 17. 05. 2018, 01:29:14 До новых встреч!
Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: Папа Шахматиста от 17. 05. 2018, 01:35:56 До новых встреч! Если мимо биржы труда проходить будете и увидете Владислава Валерьевича - назад на Форум его попросите! Да и в Школу Карпова Ирина Александровна пусть назад его возьмет. Ну с испытательным сроком. Скажите, мы раскаялись и за смену директора там больше голосовать не будем. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: anatoly от 17. 05. 2018, 01:49:08 Успешного вам пути!
И на сайты со всевозможными рейтингами тоже старайтесь пореже заглядывать. Для начала, не чаще одного раза в три месяца. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: Папа Шахматиста от 17. 05. 2018, 01:51:54 Детская спортивная школа по шахматам по своему устройству не предназначена для подготовки по настоящему сильных шахматистов. Эта устаревшая обучающая система, доставшаяся нам ещё со времён СССР, где она была эффективна, но времена изменились, и в новых реалиях эта система перестала быть эффективной в этом вопросе. Это верно не для всех спортшкол, дорогая Лено. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: Viktor2 от 17. 05. 2018, 01:58:17 ....Деточка начинает играть лучше, но в спортшколе тренер сразу видит, что ребенку кого-то наняли и обижается как та собака на сене. Обижается и начинает ребенка притеснять, то в какие-нибудь командные не включит по забывчивости и то еще что-нибудь подобное. Я слышал недавно, что тренеры одной из спортшкол рекомендуют некоторым своим талантливым ученикам, ставить дебют у тренера, живущего вдали от столицы. По скайпу, разумеется! Не могу называть имен и фамилий...Так в чем причина такого поведения тренера? ))))) Это из 2012 года Что-то изменилось ? Интересны ответы Это - общая тенденция. В образовательных школах тоже никто не хочет особо учить детей. Упор делается на репетиторов. Все желают получить готовый продукт. Главное - не афишировать! Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: anatoly от 17. 05. 2018, 02:01:30 Не можете назвать фамилию тренера, живущего вдали?
Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: Viktor2 от 17. 05. 2018, 02:06:14 Вы не тренер спортшколы? ;D
Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: anatoly от 17. 05. 2018, 02:08:10 Я - совсем не тренер.
Просто интересующийся некоторыми вопросами дилетант. Информацию постараюсь не афишировать. :-X Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: НикитаВ от 18. 05. 2018, 07:07:58 StrikoZa Гость Re:Система в обучении ребенка шахматам « Ответ #8 : 31. 12. 2012, 12:52:41 » ПроцитироватьЦитировать Разделить темуРазделить тему Цитата: chessvdk от 31. 12. 2012, 10:37:15 А то, что для перворазрядника будут сложными задачки из решебника Конотопа для шахматистов третьего разряда? Да пофигу! так и есть Грустный Тогда у меня другой вопрос. С тех пор, как стала посещать шахматные форумы, везде красной нитью проходит мысль - бабло родителей. В жизни вижу другую картину. Представим мальчика-перворазрядника с активной чессанутой мамой. Мальчик до 1 разряда активно зарабатывал кубки, грамоты, медали, но выполнив 1 разряд пошел откат - ни грамот, ни кубков, ни какой бы то ни было заинтересованности тренера в нем. Мама обсуждает сложившуюся ситуацию с "подругами по цеху" и получает ответ в духе "бабло решает все". Мама для своего ребенка и ради шахмат горы готова свернуть. Она ловит тренера в коридоре спортшколы и предлагает позаниматься с ребеночком индивидуально. Тренер отказывается! Наверно мальчик глуп? не способен к шахматам? Мама в отчаянии идет к таким же мамам обсуждать и думать что делать. Выясняется, что кроме ее мальчика таких перворазрядников довольно много, своим спортшкольным тренерам они не нужны даже за деньги. Есть конечно юные таланты, с которыми занимаются, но весь остальной планктон тоже хочет быть КМС! В спортшколе большинство тренеров ведут только до 1 разряда, а кто не до 1-го к тому не попасть. И тогда мамы идут на какой-нить сайт вроде Ваш репетитор и берут какого-нибудь заезжего мастера заниматься с деточкой. Деточка начинает играть лучше, но в спортшколе тренер сразу видит, что ребенку кого-то наняли и обижается как та собака на сене. Обижается и начинает ребенка притеснять, то в какие-нибудь командные не включит по забывчивости и то еще что-нибудь подобное. Так в чем причина такого поведения тренера? ))))) Это из 2012 года Что-то изменилось ? Интересны ответы Изменилось мало что. У меня есть похожий пример, но с другим финалом: мама конечно готова была "свернуть горы", но денег на это у нее не было, в результате, мальчик решает заниматься самостоятельно, на какое-то время его хватает, но потом все равно произошел спад и в итоге волевым решением родителей юный шахматист перестал заниматься шахматами вообще. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: anatoly от 18. 05. 2018, 08:11:29 Если мальчик сам к этому пришёл, то это неплохой финал.
Если ещё не успел наигрался, проблем хватит на всю жизнь. Мой знакомый в ранней юности хотел стать "рядовым" гроссмейстером. Лет через десять ушёл в молодёжную структуру одной из парламентских партий. Сейчас время от времени украшает своей фамилией списки этой партии на "непроходных" местах. 8) Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: MIchael от 18. 05. 2018, 10:20:07 Сейчас в шахматы приходят дети, для которых искусственный интеллект "был всегда". Если они гуглят ответы на интересующие вопросы, как это обычно делают их старшие братья и сёстры, то сначала, не задумываясь, пытаются пользоваться голосовым поиском, а потом вспоминают, что слова можно печатать на экранной клавиатуре. Им нужно объяснять, что это за диковинное средство связи, именуемое "факс", которое нарисовано в учебнике по "Окружающему миру".
Дети, которые начинали в 2012, не помнили мира без Skype, Youtube и сильных шахматных движков. Технических возможностей для индивидуальной и, в то же время не очень дорогой системы освоения знаний и выработки навыков сейчас заметно больше, чем лет 30 назад, когда многие нынешние тренеры делали в шахматах первые шаги. По этой причине традиционная школа, где единым строем осваивают единую программу, сейчас нужна меньше, чем в прошлом. Не только в шахматах. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: chessvdk от 18. 05. 2018, 10:39:58 Всё это просто замечательно (и я никогда не был противником технического прогресса) но у любого процесса есть обратная сторона.
И в данном случае они имеют место явным образом. 1. Мелкая моторика. Её развитие имеет прямое отношение к развитию головного мозга ребёнка. 2. Чтение, образы, возникающие в процессе чтения. 3. Придумывание игр. Одно дело, когда за тебя всё сделали, другое дело, когда нужен креатив. Это на вскидку. Список можно продолжать и дальше. Итог на самом деле плачевен и это многие уже понимают. Хотя плачевен это... Это с какой колокольни посмотреть. Я вижу плюсы (явно вижу) во всех этих технологиях только для детей с уже развившейся познавательной активностью и начиная с младшего подросткового возраста. Скорость и доступность получения информации. Что касается более маленьких детей, считаю, что вреда от безконтрольного применения современной техники для ребёнка намного больше, чем пользы. Как бы это ни было типа как современно. Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: chessvdk от 18. 05. 2018, 10:43:05 Что касается школы где осваивают одно и туже программу колхозом, то разумеется, это не эффективный путь.
Да он таковым и всегда был (во все века). Он просто экономичен и не более того. Ещё не было ни одной страны на земном шаре, где каждый гражданин получал образование как например домашнее в царской России. Это государство просто бы не выжило... Представьте себе, все такие пафосные и реально образованные или типа образованные (даже полные тупицы) а кто будет дерьмо вывозить? Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: MIchael от 19. 05. 2018, 12:21:22 Всё это просто замечательно (и я никогда не был противником технического прогресса) но у любого процесса есть обратная сторона. Здесь прогресс не только и не столько технический. В идеале мы должны стремиться вернуть детям лет с 4-5 возможность самообучения вместе со старшими в среде, близкой к той, в которой они будут жить позднее. А жить ближайшие поколения будут, скорее всего, в быстроменяющемся мире.С одной стороны, разумно учить младшеклассников машинописи десятипальцевым методом: укрепляются моторные навыки, мозг развивается и т.д. С другой стороны, практическая польза от самого навыка в будущем под вопросом. Цитата: chessvdk link=topic=3419.msg128989#msg128989 2. Чтение, образы, возникающие в процессе чтения. Чтение - одно из средств индивидуализации. Конечно, когда весь класс хором не читает одновременно одну и ту же книгу.Цитировать Я вижу плюсы (явно вижу) во всех этих технологиях только для детей с уже развившейся познавательной активностью и начиная с младшего подросткового возраста. Скорость и доступность получения информации. Что касается более маленьких детей, считаю, что вреда от безконтрольного применения современной техники для ребёнка намного больше, чем пользы. За детьми вообще присматривать небесполезно. За маленькими особенно внимательно, но и старших без внимания не стоит оставлять.Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: Папа Шахматиста от 24. 05. 2018, 10:20:28 Что касается школы где осваивают одно и туже программу колхозом, то разумеется, это не эффективный путь. Да он таковым и всегда был (во все века). Он просто экономичен и не более того. Ещё не было ни одной страны на земном шаре, где каждый гражданин получал образование как например домашнее в царской России. Это государство просто бы не выжило... Представьте себе, все такие пафосные и реально образованные или типа образованные (даже полные тупицы) а кто будет дерьмо вывозить? Расцвет системы образования, многоуважаемые форумчане. Всё, мы снимаем Артёма с очно-заочного обучения и ведём назад в школу: - В октябре 2017 года министр образования и науки Ольга Васильева на «правительственном часе» в Совете Федерации заявила, что на сегодняшний день в 3400 российских школ туалеты находятся на улицах. - В декабре прошлого года на XVII съезде «Единой России» та же Васильева привела данные, согласно которым только 16% педагогов по всей России умеют пользоваться компьютером. - Согласно исследованию Левада-центра, доля учителей, довольных условиями своей работы, в 2016/17 учебном году сократилась с 42 до 22%. https://philologist.livejournal.com/10114043.html?utm_source=DA&utm_medium=cpc&utm_campaign=&utm_content=&utm_term= ------------------------- А вот в Москве: "Качество знаний выпускников московских школ по всем параметрам стало в 2 раза лучше, чем было на старте в 2010 году. Это подтверждают и результаты ЕГЭ, и олимпиады, и международные исследования". Также он добавляет: "Сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Значит завтра мы должны стремиться войти в первую тройку". Реально ли то, о чем говорится в «Стратегии-2025»? При бюджете, который имеет Москва, можно реализовать многое – было бы желание. Значимым является и следующий тезис: "Начать с поддержки учителей. Освободить педагогов от прохождения аттестации, многочасовой проверки тетрадок и прочей рутины. Помочь им освоить новые роли наставников и путеводителей детей по безбрежному морю образовательных возможностей, которые предлагает современный город. И, разумеется, достойно оплачивать учительский труд". https://www.sobyanin.ru/strategiya-2025 Хорошо-то как, дорогие друзья! Название: Re:Если б не было школ... Отправлено: Viktor2 от 24. 05. 2018, 10:42:13 Что касается школы где осваивают одно и туже программу колхозом, то разумеется, это не эффективный путь. Да он таковым и всегда был (во все века). Он просто экономичен и не более того. Ещё не было ни одной страны на земном шаре, где каждый гражданин получал образование как например домашнее в царской России. Это государство просто бы не выжило... Представьте себе, все такие пафосные и реально образованные или типа образованные (даже полные тупицы) а кто будет дерьмо вывозить? Расцвет системы образования, многоуважаемые форумчане. Всё, мы снимаем Артёма с очно-заочного обучения и ведём назад в школу: - В октябре 2017 года министр образования и науки Ольга Васильева на «правительственном часе» в Совете Федерации заявила, что на сегодняшний день в 3400 российских школ туалеты находятся на улицах. - В декабре прошлого года на XVII съезде «Единой России» та же Васильева привела данные, согласно которым только 16% педагогов по всей России умеют пользоваться компьютером. - Согласно исследованию Левада-центра, доля учителей, довольных условиями своей работы, в 2016/17 учебном году сократилась с 42 до 22%. https://philologist.livejournal.com/10114043.html?utm_source=DA&utm_medium=cpc&utm_campaign=&utm_content=&utm_term= ------------------------- А вот в Москве: "Качество знаний выпускников московских школ по всем параметрам стало в 2 раза лучше, чем было на старте в 2010 году. Это подтверждают и результаты ЕГЭ, и олимпиады, и международные исследования". Также он добавляет: "Сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Значит завтра мы должны стремиться войти в первую тройку". Реально ли то, о чем говорится в «Стратегии-2025»? При бюджете, который имеет Москва, можно реализовать многое – было бы желание. Значимым является и следующий тезис: "Начать с поддержки учителей. Освободить педагогов от прохождения аттестации, многочасовой проверки тетрадок и прочей рутины. Помочь им освоить новые роли наставников и путеводителей детей по безбрежному морю образовательных возможностей, которые предлагает современный город. И, разумеется, достойно оплачивать учительский труд". https://www.sobyanin.ru/strategiya-2025 Хорошо-то как, дорогие друзья! Полоумные тетки, которые вынуждают родителей заниматься с детьми дома и/или нанимать репетиторов, никуда не денутся. Им даже лень электронный дневник заполнять. Контрольные, контрольные, проекты из интернета... Без объяснения материала. Две школы прошли. Одно и то же. |