chesspsh

General Category => Лови Читера и Найдено в сети => Тема начата: anatoly от 18. 01. 2020, 08:22:21



Название: Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: anatoly от 18. 01. 2020, 08:22:21
(https://chessresults.ru/sites/default/files/author/math_2.png)
Без коней и ферзей всё же не обошлось
(https://chessresults.ru/sites/default/files/author/mathprofi_2.png)


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: KKK от 18. 01. 2020, 11:00:44
Это для какого класса? Что-то у меня не получается методами начальной школы доказать, что 3 больше 2-х корней из 2-х. Или я туплю?


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: FIBM от 18. 01. 2020, 11:45:28
Это для какого класса? Что-то у меня не получается методами начальной школы доказать, что 3 больше 2-х корней из 2-х. Или я туплю?
А при чем здесь 3??🤔


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: KKK от 18. 01. 2020, 11:49:22
7-я задачка. Почему Б длиннее чем А?


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: FIBM от 18. 01. 2020, 06:30:56
7-я задачка. Почему Б длиннее чем А?
1. А Б длиннее чем А????🤔
2. Все-таки ну при чем здесь 3?🤔🤔


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: Папа Шахматиста от 28. 01. 2020, 03:54:33
Ура!

В конце 2019 г. была проведена очередная олимпиада по математике между 6-ми классами. В этот день, вечером, пришла печальная дочь домой, - учебное заведение выдвинуло её кандидатуру на школьную олимпиаду по математике - а у нее не получилось решить одну из последних задач (5-ю из пяти предложенных). На всё про всё закладывалось - 1 час 20 минут. Более того, никто из участвующих со всего города, не смог решить эту задачу в установленное время!

Дочь учится на "отлично", первые 4 задачи решено за 45-50 минут, остальные полчаса она просто просидела за партой, не зная даже о чем написать. Задача звучит так: "Докажите, что конь, наступив на каждую клетку только один раз, - не сможет обойти всю шахматную доску при отсутствии полей А8 и Н1".

К тому же, шахматные доски не выдавались, моделируйте в голове, - говорила комиссия!

Друзья, конечно, мне, как отцу - жирный минус, что я, зная шахматы, не научил её играть, но у нас огромное количество взрослых людей никогда даже пешку в руки не брали, а что говорить о детях. И у меня даже в голову никогда не приходило, что задания на эту тему могут фигурировать на каких-либо мероприятиях школьной программы. Это же олимпиада по математике, а не по настольным играм. Не каждый ребенок будет знать, что конь ходит буквой "Г".


https://zen.yandex.ru/media/building_for_myself/zadacha-olimpiady-po-matematike-dlia-6go-klassa-hod-konia-nikto-iz-uchastnikov-ne-reshil-5e1a33195d636200b186461e?&secdata=CL%2FO2en5LSABMIKAAQ%3D%3D


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: chessvdk от 28. 01. 2020, 04:00:19
Что у нас с образованием?!?!?! Надеюсь, что не придется угол отскока шара на бильярдном столе считать на олимпиаде по геометрии!

 ;D


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: chessvdk от 28. 01. 2020, 04:06:41
Ну вообще, исходя из концепта, что все дети должны знать правила игры в шахматы, задачка крайне не сложная, так как знание игры в шахматы означает (как правило) то, что конь каждым ходом меняет цвет поля на которое становится.


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: Папа Шахматиста от 28. 01. 2020, 04:11:06
Ну вообще, исходя из концепта, что все дети должны знать правила игры в шахматы, задачка крайне не сложная, так как знание игры в шахматы означает (как правило) то, что конь каждым ходом меняет цвет поля на которое становится.


Конечно, не сложная. Если знать правила. А дети ОБЯЗАНЫ знать правила игры в шахматах?


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: chessvdk от 28. 01. 2020, 04:13:42
Ну... Та девочка, положим, что нет... Но вот начиная с нынешних первоклашек вообще-то - да! А зачем тогда всеобуч-то вводили по шахматам?
Что-то я вообще не втыкаю вот во что...
Ну и кто так вводит? Я детей из игротеки спрашиваю (они все началка и не из одной школы). У кого есть, у кого - нет. Что вообще за бардак творится в деле такой государственной важности и ещё ладно там он бы творился в Ново-Зеленёво, а тут вообще в самой Москве!


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: FIBM от 28. 01. 2020, 05:14:49
Ну вообще, исходя из концепта, что все дети должны знать правила игры в шахматы, задачка крайне не сложная, так как знание игры в шахматы означает (как правило) то, что конь каждым ходом меняет цвет поля на которое становится.


Конечно, не сложная. Если знать правила. А дети ОБЯЗАНЫ знать правила игры в шахматах?
Да, да. А когда в первом классе дают задачу на сложение "бананов", то всегда найдутся НАРы, которые скажут, что мой ребенок не обязан знать, что такое "банан", он питается только морковкой ( это же полезнее😁)😁


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: KKK от 28. 01. 2020, 05:36:53
Конечно, не сложная. Если знать правила. А дети ОБЯЗАНЫ знать правила игры в шахматах?
Так вышло, что лет до 30-ти я была искренне уверена, что в шахматы, так же как и в крестики-нолики, шашки,поддавки, подкидного дурака, козла и морской бой, умеют играть все. Вот такое было окружение. Возможно составитель пребывал в тех же иллюзиях.
В любом случае, на олимпиаде присутствует учитель, который непонятки в формулировке задачи должен был объяснить. Шахматную доску дети и сами могли на клетчатой бумаге нарисовать. А как ходит конь учитель должен был показать.


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: chessvdk от 28. 01. 2020, 06:28:04
Ну вообще, исходя из концепта, что все дети должны знать правила игры в шахматы, задачка крайне не сложная, так как знание игры в шахматы означает (как правило) то, что конь каждым ходом меняет цвет поля на которое становится.


Конечно, не сложная. Если знать правила. А дети ОБЯЗАНЫ знать правила игры в шахматах?
Да, да. А когда в первом классе дают задачу на сложение "бананов", то всегда найдутся НАРы, которые скажут, что мой ребенок не обязан знать, что такое "банан", он питается только морковкой ( это же полезнее😁)😁

Михаил, а вот скажите мне тогда, а в японской школе такая задачка была бы корректной?


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: FIBM от 28. 01. 2020, 07:13:58
Конечно, не сложная. Если знать правила. А дети ОБЯЗАНЫ знать правила игры в шахматах?
Так вышло, что лет до 30-ти я была искренне уверена, что в шахматы, так же как и в крестики-нолики, шашки,поддавки, подкидного дурака, козла и морской бой, умеют играть все. Вот такое было окружение. Возможно составитель пребывал в тех же иллюзиях.
Думаю, что составитель ОЛИМПИАДНЫХ задач в РОССИИ имеет полное право использовать тот "материал", который в
профессиональном сообществе считается, что должен знать каждый "культурный российский 6-классник", и не обязан думать о том, что на олимпиаду пришли дети из "российской тайги".


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: chessvdk от 28. 01. 2020, 07:18:05
А я вот думаю, что это иллюзии. Просто я знаю сколько в стране школьников, и знаю сколько детей в рейтинг-листе ФШР. Если бы даже каждый 30-й ребёнок всего то выходил на то, чтобы раз на этот рейтинг в рапид в турнире сыграть - этот бы рейтинг уже лопнул!  ;D
Кроме того, я в курсе о том, что даже в Москве покрытие всеобучем по шахматам школ - далеко не такое как рисуется, а уж дальше от Москвы...
Так что, знаете, тут такое дело...
И что касается культуры, то вот как-то такая фигня получается... А что? Кроме шахмат и игр-то нет?
В Японии вот целых три игры очень популярные. И с массовостью, и с соревнованиями, и со школами (имеются в виду школы не как учебное заведение для школьников) и так далее.
Го, Сёги, Рендзю. Я уж молчу про Отелло, которое ну уж не может там быть сопоставимо с этой тройкой распространено, однако же японцы этой игре и дали вторую жизнь.
А в России кроме шахмат по сути и нет ничего. Так что ли получаетcя?


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: chessvdk от 28. 01. 2020, 07:29:04
А Китай? Как минимум Го, национальные шахматы сянци, шахматы. В рендзю они так же играют.
Вы не находите, что Россия как-то вот не того...


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: FIBM от 28. 01. 2020, 07:35:31
А я вот думаю, что это иллюзии. Просто я знаю сколько в стране школьников, и знаю сколько детей в рейтинг-листе ФШР. Если бы даже каждый 30-й ребёнок всего то выходил на то, чтобы раз на этот рейтинг в рапид в турнире сыграть - этот бы рейтинг уже лопнул!  ;D
Кроме того, я в курсе о том, что даже в Москве покрытие всеобучем по шахматам школ - далеко не такое как рисуется, а уж дальше от Москвы...
Так что, знаете, тут такое дело...
И что касается культуры, то вот как-то такая фигня получается... А что? Кроме шахмат и игр-то нет?
В Японии вот целых три игры очень популярные. И с массовостью, и с соревнованиями, и со школами (имеются в виду школы не как учебное заведение для школьников) и так далее.
Го, Сёги, Рендзю. Я уж молчу про Отелло, которое ну уж не может там быть сопоставимо с этой тройкой распространено, однако же японцы этой игре и дали вторую жизнь.
А в России кроме шахмат по сути и нет ничего. Так что ли получаетcя?
Ещё раз. Речь идёт об олимпиадных задачах. Эти задачи ВСЕГДА используют определенные знания из других областей. В данном случае нужно знать как выглядит шахматная доска, и какие правила хода коня. Не знаешь? Значит задачу не решишь, придёшь домой - спросишь у домашних (или в интернете найдешь). Какие проблемы? А вот стучать по клаве с претензиями это явный показатель некой неадекватности.


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: chessvdk от 28. 01. 2020, 07:36:14
Понимаете, Михаил, в нынешней России слишком много как бы это помягче сказать... Слишком много надутых пызурей и попыток выдать желаемое за действительное. Это очень много к чему относится и, к сожалению, и к шахматам в том числе. А мир реально стал намного более сложным и много чем ещё насыщенным, и то, что ньюсовок пытается изображать из себе совок, на самом деле выглядит очень часто весьма и весьма нелепо.
Просто вот нельзя два раза войти в одну и ту же реку.
P.S. Эту задачу там вообще никто не решил...


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: chessvdk от 28. 01. 2020, 07:41:55
И поймите. В СССР ведь шахматы (в отличие от ньюсовка) никто не навязывал. Вот тогда они реально были элементом культуры.
А теперь их навязывают. С одной стороны государство вводя в школы, с другой часть родителей, начитавшись всякого бреда от баблоделов в интернете...
А это - скверно. Навязанное уже не является элементом культуры.


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: FIBM от 28. 01. 2020, 07:45:22
.
P.S. Эту задачу там вообще никто не решил...
Ну, конечно! Эту задачу не решили, потому что не знали как ходит конь.😁😁😁


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: chessvdk от 28. 01. 2020, 07:55:34
Ничего такого не знать этого вообще-то нет. Вот Вы, например, знаете, как ходит бэрс? На всякий случай, это шахматная фигура и в эти шахматы играют. И в России играют между прочим.


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: chessvdk от 28. 01. 2020, 08:30:08
А представьте, Михаил, что в олимпиаде будет задачка по мощению какой-то геометрической фигуры фишками домино без объяснения вообще что такое домино и фишки домино. А что? Дети разве не обязаны знать, что такое домино и как в него играть?
А с какой стати? Ясен пень, это было бы может и дико тогда-когда. Когда игр было всего ничего...
А сейчас?
А в домино-то в СССР поболее людей играло, чем в шахматы, между прочим.


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: Ипполит от 29. 01. 2020, 07:35:02
А если кто соображает, помогите актуальную задачку решить? Ответа я не знаю, но очень интересно.
Дано:
Число заболевших удваивается каждые два дня.
29 января заражены 5 000 человек.
Когда все заразятся, если это не остановится?
(Может, формула какая-то есть, попробовал бы сам сосчитать  ;))
Ох..

(https://ic.pics.livejournal.com/el_murid/16552936/1580179/1580179_600.png)

Пока официальное число выявленных заразившихся удваивается каждые два дня вдвое...


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: anatoly от 29. 01. 2020, 08:03:47
Попробуйте число заражённых показывать на логарифмической оси.

Если на калькуляторе считать, то описанный Вами рост описывается как-то так

Цитировать
N = N0 2 d/2

N - число заболевших
d - дней распространения

20 удвоений это приблизительно увеличение в 1 000 000 раз.
Если бы динамика сохранилась, 100% заболели бы после 8 марта.


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: anatoly от 30. 05. 2020, 09:56:46
Пандики
http://kuzinchess.ru/olimpiada/


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: Стеф от 09. 04. 2021, 07:23:43
Помню, в классе 4-5, мне давали такие задачи:

1) Есть 10 мешков с монетами. Монета весит 10 г, а бракованная монета- на 10% меньше.  1 мешок из 10 - с бракованными монетами. Как, с помощью 1 взвешивания, найти бракованный мешок.

2) хвост и туловище рыбы стоят 20 коп, туловище и голова рыбы стоят 15 коп, голова и хвост рыбы стоят 10 коп.  Сколько стоит рыба?

Олимпиадных задач я не решал, навыков не было. Первую решил относительно быстро, над второй думал часа 3 - решил, вроде, не помню.  Но настырный был, в этом возрасте 3 часа думать над одной задачей...


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: Стеф от 09. 04. 2021, 07:34:57
А если кто соображает, помогите актуальную задачку решить? Ответа я не знаю, но очень интересно.
Дано:
Число заболевших удваивается каждые два дня.
29 января заражены 5 000 человек.
Когда все заразятся, если это не остановится?
(Может, формула какая-то есть, попробовал бы сам сосчитать  ;))
Ох..

(https://ic.pics.livejournal.com/el_murid/16552936/1580179/1580179_600.png)

Пока официальное число выявленных заразившихся удваивается каждые два дня вдвое...

140 млн / 5т = 28000
2 в 10-ой это около 1000
1000 на 2 в 5-ой - 32000
Итого 15 итераций достаточно.
Менее 30 дней


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: kostas souvlakis от 09. 04. 2021, 10:57:21
7-я задачка. Почему Б длиннее чем А?
1. А Б длиннее чем А????🤔
2. Все-таки ну при чем здесь 3?🤔🤔
Ну ошиблась немного девушка в подсчете фаланг -- поднятая проблема-то важнее!
Как с помощью секундомера и осциллографа измерить высоту физического факультета московского ун-та
Как, не извлекая тупо корень из неравенства 9>8, доказать, что 3>2\sqrt{2}. Имеется только бумага в клеточку и знание о теореме Пифагора



Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: uranchess от 10. 04. 2021, 02:55:38

Друзья, конечно, мне, как отцу - жирный минус, что я, зная шахматы, не научил её играть, но у нас огромное количество взрослых людей никогда даже пешку в руки не брали, а что говорить о детях. И у меня даже в голову никогда не приходило, что задания на эту тему могут фигурировать на каких-либо мероприятиях школьной программы. Это же олимпиада по математике, а не по настольным играм. Не каждый ребенок будет знать, что конь ходит буквой "Г".[/i]

https://zen.yandex.ru/media/building_for_myself/zadacha-olimpiady-po-matematike-dlia-6go-klassa-hod-konia-nikto-iz-uchastnikov-ne-reshil-5e1a33195d636200b186461e?&secdata=CL%2FO2en5LSABMIKAAQ%3D%3D

Паадумаешь, про шахматы... В условиях обычно пишут, как ходит фигура и размер доски.

Вот моему попалась задача про время набора номера на дисковом телефоне..
Вот это точно - засада.

Потом, когда были у деда в гостях - показали ему дисковый телефон.
Получилось примерно так, как на видео.
Позвонить он так и не смог. ;D
https://gamebomb.ru/gbnews/23255


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: uranchess от 12. 04. 2021, 08:56:44
Кстати, задача из апрельского отборочного тура в Сириус (7 класс):

7-6. На доску 9 х 9 расставлены фиолетовые, сиреневые и красные ладьи, поровну каждого цвета.
Оказалось, что ладьи одного цвета друг друга не бьют.
Какое максимальное количество ладьей могло быть на доске?
Одна ладья бьет другую, если они стоят на одной вертикали или горизонтали и при этом между ними нет других ладей.



Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: kostas souvlakis от 12. 04. 2021, 09:19:09
странно, что не первый класс. или когда там сейчас таблицу умножения проходят


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: uranchess от 13. 04. 2021, 01:11:52
странно, что не первый класс. или когда там сейчас таблицу умножения проходят

Да, мой тоже сказал, что все задачи легкие.
При этом с ладьями многие не решили.
Думаю, не поняли условие.
Ребенок слышал, как после окончания тура дети выходили и обсуждали условие этой задачи.

Так что, с одной стороны, отец-шахматист с первой страницы прав: дети в неравных условиях.
А с другой стороны - пусть будет побольше задач на шахматной доске. Хоть какая-то польза от занятий шахматами!  ;)




Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: uranchess от 13. 04. 2021, 01:24:57
Там еще одна шахматная задача была ))

7-5.  В онлайн чемпионате участвовало 10 игроков.
Каждый сыграл с каждым по одной партии.
За победу давалось 2 очка, за ничью - 1 очко, за поражение - 0 очков.
У Васи оказалось очков строго меньше, чем у каждого из остальных участников.
Спустя какое-то время одного участника дисквалифицировали.
Могло ли после этого у Васи очков строго больше, чем у каждого из остальных участников?


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: Стеф от 13. 04. 2021, 07:56:05
странно, что не первый класс. или когда там сейчас таблицу умножения проходят

А причем таблица умножения?   Похоже, что и вы не решили)))  ответ дайте, дополнительно  не задумываясь


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: Стеф от 13. 04. 2021, 09:48:29
Там еще одна шахматная задача была ))

7-5.  В онлайн чемпионате участвовало 10 игроков.
Каждый сыграл с каждым по одной партии.
За победу давалось 2 очка, за ничью - 1 очко, за поражение - 0 очков.
У Васи оказалось очков строго меньше, чем у каждого из остальных участников.
Спустя какое-то время одного участника дисквалифицировали.
Могло ли после этого у Васи очков строго больше, чем у каждого из остальных участников?

Минут сорок думал, пипец)))
Но вопрос навыка решения, написания выводов. Вторую подобную задачу решил бы за 5 мин.

Пишем выводы:
1) разница между Васьком и остальными строго 1: если больше, то Васек не имеет шанса обогнать одним действием
2) поскольку после удаления игрока Васек должен обогнать всех, то удаленного игрока все остальные должны были выиграть (чтобы после дисквалификации у них вычлось 2 очка)
3) по условию Васька изначально имел меньше всех очков, соответственно, он должен иметь меньше удаляемого, то есть Вася ему проиграл и тогда имеет 0 очков.

А 0 никого не может обогнать


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: uranchess от 13. 04. 2021, 10:02:13
Решение и критерии оценки от ,Сириуса

(https://a.radikal.ru/a37/2104/63/734c834dc1f7.png) (https://radikal.ru)


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: Стеф от 13. 04. 2021, 10:23:49
Мойответ очень похож на второе решение, но мне мое обьяснение кажется более внятным


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: uranchess от 13. 04. 2021, 10:29:55

Минут сорок думал, пипец)))
Но вопрос навыка решения, написания выводов. Вторую подобную задачу решил бы за 5 мин.

Пишем выводы:
1) разница между Васьком и остальными строго 1: если больше, то Васек не имеет шанса обогнать одним действием
2) поскольку после удаления игрока Васек должен обогнать всех, то удаленного игрока все остальные должны были выиграть (чтобы после дисквалификации у них вычлось 2 очка)
3) по условию Васька изначально имел меньше всех очков, соответственно, он должен иметь меньше удаляемого, то есть Вася ему проиграл и тогда имеет 0 очков.

А 0 никого не может обогнать

Я думаю, что Ваше решение логично, правильно  и пОлно.
Но в критериях оценки сказано: "С неполным обоснованием (без оценки количества очков - 6 баллов)

Я не спец, но судя по критериям оценки (которые меня бесят) - только 6 баллов из 7.


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: Стеф от 13. 04. 2021, 10:47:15

Минут сорок думал, пипец)))
Но вопрос навыка решения, написания выводов. Вторую подобную задачу решил бы за 5 мин.

Пишем выводы:
1) разница между Васьком и остальными строго 1: если больше, то Васек не имеет шанса обогнать одним действием
2) поскольку после удаления игрока Васек должен обогнать всех, то удаленного игрока все остальные должны были выиграть (чтобы после дисквалификации у них вычлось 2 очка)
3) по условию Васька изначально имел меньше всех очков, соответственно, он должен иметь меньше удаляемого, то есть Вася ему проиграл и тогда имеет 0 очков.

А 0 никого не может обогнать

Я думаю, что Ваше решение логично, правильно  и пОлно.
Но в критериях оценки сказано: "С неполным обоснованием (без оценки количества очков - 6 баллов)

Я не спец, но судя по критериям оценки (которые меня бесят) - только 6 баллов из 7.


Честно говоря, если бы мне начали считать общее количество балов во втором варианте решения, я бы за это снизил оценку, а не поднял ее, как это делает Сириус. С формулировкой: "Избыточность решения"

Уклон в сторону подсчета очков у меня тоже был, но такое решение мне кажется более сложным, а в сочетании со вторым вариантом решения - вовсе избыточным.


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: kostas souvlakis от 13. 04. 2021, 05:25:57
странно, что не первый класс. или когда там сейчас таблицу умножения проходят

А причем таблица умножения?   Похоже, что и вы не решили)))  ответ дайте, дополнительно  не задумываясь

Скажем так, подобное "слабо" можно и обратить. Но, как говорил Бендер, "Вам, как любимому сыну лейтенанта Шмидта..." я так и быть сообщу, что таблица умножения регламентировала, в частности, умножение 9 на 9. Дополнительным условием является логическое "да" того, что 3 делит 9 х 9.


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: Стеф от 13. 04. 2021, 07:26:45
странно, что не первый класс. или когда там сейчас таблицу умножения проходят

А причем таблица умножения?   Похоже, что и вы не решили)))  ответ дайте, дополнительно  не задумываясь

Скажем так, подобное "слабо" можно и обратить. Но, как говорил Бендер, "Вам, как любимому сыну лейтенанта Шмидта..." я так и быть сообщу, что таблица умножения регламентировала, в частности, умножение 9 на 9. Дополнительным условием является логическое "да" того, что 3 делит 9 х 9.
Я на слабо никого не брал, просто задача, на мой взгляд, далеко не первого класса. И связи с таблицей умножения я не видел и не вижу, решение не продиктовано знанием таблицы умножения. Поэтому, не зная вас и ваших математических способностей (с гуманитарными явно все обстоит неплохо), засомневался в том, правильно ли вы ее поняли. Без подвоха.

Я думаю куча людей (и семиклассников) ответили бы 9, что, собственно, и автор подтвердил


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: kostas souvlakis от 13. 04. 2021, 11:41:45
Ну здравая логика подсказывает, что ответ задачи должен зависеть от всех данных условия. Ответ 9 (я не обнаружил признания автора о таком варианте ответа), очевидно, не зависит от k=3 числа сортов ладей.

Более того, в том, что доску расширили с 8 до 9 клеток, мне видится подсказка.

Предлагаю всем решить задачу аналитически для доски N х N и числа сортов 1<k<N

А вот свежая задача с главной нашего комментатора-государственника Шипова С.Ю.

присылайте ответы!


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: kostas souvlakis от 13. 04. 2021, 11:55:27
При этом с ладьями многие не решили.
Думаю, не поняли условие.

Условие можно понимать в совершенно противоположных значениях.

фраза "Оказалось, что ладьи одного цвета друг друга не бьют."

можно понимать как "ладьи одного цвета могут бить друг друга ходом шахматной ладьи, но на доске стоят ровно так, что ни одного боя нет",

а можно понимать как

"ладьи одного цвета не могут бить друг друга", видимо, из этого должно следовать, что ладьи разного цвета могут бить друг друга ходом шахматной ладьи


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: uranchess от 14. 04. 2021, 12:36:14
Решение и критерии для 6 задачи
(https://d.radikal.ru/d10/2104/f0/5482d3b0db76.png) (https://radikal.ru)


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: uranchess от 14. 04. 2021, 12:38:48

Пишем выводы:
1) разница между Васьком и остальными строго 1: если больше, то Васек не имеет шанса обогнать одним действием
2) поскольку после удаления игрока Васек должен обогнать всех, то удаленного игрока все остальные должны были выиграть (чтобы после дисквалификации у них вычлось 2 очка)
3) по условию Васька изначально имел меньше всех очков, соответственно, он должен иметь меньше удаляемого, то есть Вася ему проиграл и тогда имеет 0 очков.

А 0 никого не может обогнать
Показала Ваше решение ребенку, чтобы учился.
А то у него на пол страницы, а в конце еще и кролики появились (принцип Дирихле).  ;D
Но зато у него 7 баллов.  ;D


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: Стеф от 14. 04. 2021, 07:19:54
Вот видите, костас!  Ответ:  81
И я (мой ответ 27), и, как я понял (напрямую вы ответ не дали), вы провалили решение

Задача написана по-идиотски:
Условие: ладьи одного цвета не бьют друг друга означает, что ладьи разного цвета - бьют. А раз бьют, то ответ 27, а не 81.

Неправильная задача. Какие, к черту, диагонали разных цветов: первая же ладья второго цвета будет бить соседние и по горизонтали, и по вертикали


Название: Re:Задачки от Сергея Кузина
Отправлено: kostas souvlakis от 14. 04. 2021, 01:12:19
Это, конечно, интересно, но я понял идиотски сформулированную задачку именно в том смысле, что имел в виду аффтор. Как говорит наш прославленный писатель-жидосатанист Д.Быков, "Грех себя цитировать", но ответ был дан

таблица умножения регламентировала, в частности, умножение 9 на 9. Дополнительным условием является логическое "да" того, что 3 делит 9 х 9.

И более того, я предлагал задачу на произвольную квадратную доску размером N с числом сортов ладей k. Когда не обязательно k делит N и без учета проверки этой делимости

До вчерашнего вечера я не вчитывался в формулировку и не догадывался, что возможны иные интерпретации