Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Шахматеры  (Прочитано 4971 раз)
Цукат
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 335


« : 18. 09. 2012, 09:51:15 »

В России появятся шахтеры с шахматными навыками...
http://www.obninskchess.ru/chess/the-news/chess-in-russia/856-shahmati-v-rossii.html
Записан
Цукат
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 335


« Ответ #1 : 18. 09. 2012, 10:08:50 »

И что интересно: "В свою очередь К. Н. Илюмжинов и А. Е. Карпов высказали готовность оказывать помощь в развитии этой инициативы методической литературой и шахматными наборами. К тому же К. Н. Илюмжинов, как президент ФИДЕ, пообещал включить Кемеровскую область в календарь мероприятий Федерации и провести в Кузбассе крупный шахматный турнир". А вцы все гадаете, где места взять под крупные турниры... Места хватит! Подмигивающий
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2 : 18. 09. 2012, 10:16:09 »

Дык и в Москве полно звону про всеобуч шахматный, а толку-то в нём. Ну, я уже не раз высказывался, что профанация это всё и не более того.
Нельзя научиться шахматам без игры в турнирах, без разбора партий и занимаясь по одному разу в неделю по 40 минут в школьном классе. Вместо этого лучше ребёнку купить программу типа Большого шахматного путешествия (часть один) и, если ему эта игрушка понравится и он её пройдёт до конца, то за доской (хотя он тоже не станет разрядником конечно) он будет гораздо убедительнее выглядеть против ребёнка прослушавшего курс о том, как там ладья по камушкам прыгает и где мат королю изучается в конце учебного года. А цена вопроса - 200  рублей (я про программу). И прог таких несколько - есть ещё и Алладин и Динозаврики.
И всё это будет весело, полезно для ребёнка и интересно и нечего никакой огород городить. А понравятся шахматы, тогда пусть идёт или в кружок или в спортивную школу - ну уж тут что там есть, где он живёт, по этой теме.
« Последнее редактирование: 18. 09. 2012, 10:32:00 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Цукат
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 335


« Ответ #3 : 18. 09. 2012, 10:24:59 »

Да я про то, что большинство ребят кузбасских пойдут работать в шахты. Так что и эти шахматы в школах им не особо и нужны. Наверное лучше технику безопасности и математику усилить бы, физику....
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #4 : 18. 09. 2012, 10:26:46 »

Понял. Но многие начальники почему-то любят пиариться шахматами (и всеобучем в том числе). Вот ещё один пример.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Цукат
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 335


« Ответ #5 : 18. 09. 2012, 10:28:00 »

А по поводу прог: Алладин не попадался, Динозаврики не понравились. А вот Большое ШП реально стоящая прога:-)) Мои прошли первые две (давно), а теперь частью 3-ей иногда развлекаются, там смешно сделали и исчезающими полями - как бы игра с завязанными глазами.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #6 : 18. 09. 2012, 10:29:40 »

Я тоже считаю, что это лучшая программа для начинающих детей и даже не для совсем уже начинающих, кстати, тоже. Всегда родителям рекомендую.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #7 : 18. 09. 2012, 11:44:58 »

Да я про то, что большинство ребят кузбасских пойдут работать в шахты. Так что и эти шахматы в школах им не особо и нужны. Наверное лучше технику безопасности и математику усилить бы, физику....
Как-то это странно звучит. Я не ратую за введение шахмат в школу (хотя при наличии достаточного числа комплектов фигур вреда в этом тоже не вижу), но при чем тут шахты? Что, шахтеры только в домино играть могут? А рисованию им тоже учиться не нужно? Или музыке, скажем?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #8 : 19. 09. 2012, 07:31:35 »

Ну, шахтёры, тут может и действительно не при чём, но я сейчас (рискуя навлечь праведный гнев прорвы читающих) могу и следующее написать.
Да. И рисованию и музыке детей (всех скопом и с отметками) тоже учить не надо.
Дело в том, что это уже давно перестало быть необходимостью, исходя из того базового положения, которое для меня лично является аксиомой, о том, что Школа является вынужденным для цивилизациия инструментом насилия над детьми и в обязательном порядке и с жёсткой системы контроля за результативностью обучения в школе должен изучаться только тот минимум, который реально необходим каждому взрослому человеку, чтобы он мог нормально адаптироваться в будущей взрослой жизни в социуме независимо от его врождённых способностей к чему бы то ни было.
При этом, весьма желательно, чтобы при таком подходе не наплодить идиотов и не прозевать будущих гениев  Улыбающийся, чтобы и школы и в том числе такие организация как та, в которой я работаю, не гнобились бы как сейчас, а были бы полноправными участниками процесса обучения и воспитания детей, где ребёнок может попробовать себя в массе сфер деятельности, которые выходят за рамки того самого минимума. А посему должно приветствоваться, чтобы в школе были и факультативы и кружки, и чтобы учреждений дополнительного образования было больше и работали они более качественно.
А сейчас мы учим детей музыке и заставляем петь тех, у кого ни голоса ни слуха, может даже и что-то про Бетховена втираем, а на выходе тинейджеры всё равно в основной своей массе слушают низкопробную попсу, негритянский рэп и такие музоны с позволения сказать (я про тяжёленькое) против которых я лично ничего против не имею (как и против попсы и рэпа - кому что нравится - тот пусть то и слушает - личное дело каждого) от которых Моцарт и Бетховен немедленно померли бы, прослушай они хотя бы один фрагмент.
Мы пичкаем детей в школе логарифмами и интегральным исчислением в математике, хотя обычному человеку (например гуманитарию) они вообще-то нафиг не нужны (а если и нужны как-то где-то, так расскажите ему о них в вузе в доступной и упрощённой форме) и лучше было бы, чтобы с какого-то класса (например с 9-го) дети учились бы по разным программам (лучше даже и с 8-го) и более глубоко осваивали бы те предметы, к которым проявили предрасположенность, а не всё скопом с одним общим ЕГЭ для всех после 11 лет обучения прорвы всякой ненужной им херни, которая у них сейчас зачастую в одно ухо влетает, а в другое вылетает и в результате уже довольно значительная часть деток, хотя и прослушала в школе на той же самой географии про тот же самый Кузнецкий угольный бассейн тут же забывает что это такое и потом путает его с Курской магнитной аномалией (так как пофигу им на то и на другое) но и это фигня по сравнению с тем, что те же детки на вопрос что вокруг чего вращается уверенно отвечают, что конечно же Солнце вокруг Земли.
А определённой части детей вообще вредно изучать науки после восьмого класса, так как было бы лучше и для них и для страны, если они бы стали осваивать рабочие специальности и умение работать руками в соответствующих учебных заведениях, и абсолютно ничего зазорного в этой нет и быть не может.
С рисованием ровно та же самая история. Просто порисовать в рамках факультатива в младших классах - нормально, пойти в изостудию кому-то - тоже нормально, даже отлично, если получается. Каким-то уже отдельным персонажам в художественные школы - супер - это их выбор и дай бог успеха.
Просто умение играть на музыкальных инструментах и рисовать когда-то было неотъемлимой частью дворянского воспитания, а потом эти предметы перекочевали в обычные школы. В современном обществе умение играть на музыкальных инструментах и рисовать даже близко не имеет такой значимости в смысле твоей адаптации к жизни в социуме, которая была раньше, да и то исключительно в узких кругах. А уж шахматы (как обязательный предмет) вообще полнейший абсурд исходя из всего того, что я тут понаписал.
« Последнее редактирование: 19. 09. 2012, 09:09:01 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #9 : 19. 09. 2012, 07:50:31 »

Замечу так же, что часть высказанных мною здесь идей (а они не мои разумеется) и пытаются сейчас реализовать в проводимой реформы образования в нашей стране (вариативность выбора предметов старшеклассниками к примеру или создание на базах школ образовательных центров) но вся беда в том, что механизм реализации этих идей не выдерживает никакой критики, так как всё дело гробит:
- концепция контроля знаний с натаскиванием детей на прохождение тестов
- желание уравнять все школы под одну гребёнку чтобы достичь этой вариативности везде и всюду: а это попросту невозможно: должны быть для старших детей специализированные школы по разным направлениям - это уже было апробировано и успешно. В одной школе всё хорошо не получится, так как нельзя объять необъятное.
И самое большее зло в это деле, естественно, экономическая составляющая в виде подушевого финансирования, которая провоцирует в так называемых хороших школах переполнение классов, что всегда ведёт к ухудшению качества преподавания в результате чего хорошие школы попросту перестанут быть хорошими.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #10 : 19. 09. 2012, 07:57:51 »

Что касаемо тех же самых музыки и рисования, то вместо того, чтобы устраивать на уроках для всех каля-маля или заставлять всех хором петь, лучше смотрелся бы достаточно объёмный курс истории человеческой культуры, изучаемый параллельно по временным интервалам с курсом истории человеческого общества. А самим петь, рисовать и так далее - вперёд на кружки и факультативы без отметок.
« Последнее редактирование: 19. 09. 2012, 08:05:07 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #11 : 19. 09. 2012, 08:56:06 »

Ну, всё выше сказанное, это в тему об образовании, с которым на данном этапе так плохо обстоит дело, что урок шахмат тут ни убавит ни прибавит:) Я просто за шахтеров обиделась. Урок шахмат с оценкой, это, конечно, нонсенс (как и уроки музыки и рисования, которые, думаю, и не претендуют никого научить, просто для младшеклассников это более естественные занятия, чем писать крючки)
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #12 : 19. 09. 2012, 08:59:54 »

Согласен.  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Цукат
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 335


« Ответ #13 : 19. 09. 2012, 12:43:55 »

Да я про то, что большинство ребят кузбасских пойдут работать в шахты. Так что и эти шахматы в школах им не особо и нужны. Наверное лучше технику безопасности и математику усилить бы, физику....
Как-то это странно звучит. Я не ратую за введение шахмат в школу (хотя при наличии достаточного числа комплектов фигур вреда в этом тоже не вижу), но при чем тут шахты? Что, шахтеры только в домино играть могут? А рисованию им тоже учиться не нужно? Или музыке, скажем?

Ну конечно, все не так однозначно. Просто именно в том регионе можно было бы не вводить эти школьные "недошахматы", а повысить знания по другим жизненно важным для работников, инженеров и начальников шахт предметам. Ту же  химию-физику на более продвинутом уровне вести.  А шахматы в школе  хороши в качетсве факультатива. Ито они там на очень слабеньком уровне как правило.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: