Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Педагогика для новичков  (Прочитано 171 раз)
100krat_
Новичок
*
Сообщений: 2


« : 27. 10. 2024, 03:30:54 »

Всем доброго дня. Моя первая тема на этом форуме, поэтому начну с привествия и знакомства! Улыбающийся
Я из глубинки России, из маленького городка, где и так шахматы были плохо развиты, а сейчас, внезапно для всех умер единственный в городе тренер. Найти ему замену, который был бы одновременно и опытным шахматистом, и педагогом - не смогли. Как говорится, на безрыбье и рак рыба Улыбающийся поэтому попросили меня, человека, умеющего играть в шахматы, любящего шахматы, но без опыта преподавания. И еще без опыта судейства. А в 2025, согласно календарному плану, уже надо будет проводить соревнования. Вот уже пару дней с удовольствием читаю ваш формум, перенимаю опыт.
Но вопросы есть, и скорее всего, чем дальше, тем их будет больше, поэтому решил зарегистрироваться и очень надеюсь найти здесь поддержку.
Два основных и актуальных для меня вопроса: чему учить и как организовать занятие?

Чему учить?
Здесь мы сейчас учимся просто не зевать фигуры. Очень много зевков у ребят. И я думаю, что надо уделить этому время. Начинаем партию - если зевнул фигуру, проиграл игру. Расставляет фигуры и начнаем заново. Не знаю, насколько это сработает, но попробуем. Далее хочу рассказать о дебютных принципах и перейти к технике эндшпиля. Соответственно, все это дело разбавляя задачками.

Второй вопрос, как организовать занятие? Для меня более туманный. Как организовать занятие? Всем давать общую теорию, потом общая практика, потом просто игра друг с другом? Интуитивно кажется, что так правильно. Но, как говорится, кто я, чтобы судить что правильно, а что нет, в деле, в котором новичок? Улыбающийся

В общем, буду рад полезным советам, корректировкам моих суждений, может отсылке на какие-то проф курсы, готов даже приехать на какие-то очные курсы, поучиться вживую.

с уважением, Антон Владимирович
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: