Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 23
  Печать  
Автор Тема: Если ребенок горит шахматами? ))  (Прочитано 92366 раз)
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #105 : 18. 08. 2013, 04:23:45 »

 
Вот Вам мнение Халифмана http://forum.chessglum.com/viewtopic.php?f=18&t=1205&start=60#p155296
С ним тоже будете спорить? Подмигивающий

Зачем мне спорить с мнением Халифмана, оно нисколько не противоречит моему мнению.
Записан
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 539


« Ответ #106 : 18. 08. 2013, 04:27:33 »

Как вы время в лагере находите, чтобы писать? Улыбающийся
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #107 : 18. 08. 2013, 04:35:46 »

Вот интересно, почему люди используют опыт и знания предыдущих поколений, а не каждый раз с неподдельным восторгом кричат :"Эврика!" при обнаружении того, что было открыто Архимедом несколько тысяч лет назад? И в школах учат исходя из того, что законы Ньютона уже известны и никто не пытается заставлять детей доходить самим до того, как устроен мир, пусть даже это вредит "соображалке"  Подмигивающий

Почему складывается такое мнение, что опыт и знания предыдущих поколений не используется? Еще как используется. Разница только в том как используется. Я стараюсь, чтобы опыт предыдущих поколений был пройден, но гораздо в более сжатые сроки. Ваша позиция, как мне показалось, взять за шкварник и бросить лет на 100 вперед, показав уже лучшее что достигнуто за последние годы.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #108 : 18. 08. 2013, 04:52:20 »

Теперь, собственно, по сабжу. Как уже отмечал, согласен, что на уровне первых-вторых разрядов роль дебюта, конечно, не очень существенна. В "детских" шахматах действительно первый план выходят другие факторы.

Вот видите, мы пришли к общему выводу. На уровне первых-вторых разрядов (и ниже соответственно) роль дебюта, конечно, очень не существенна. В "детских" шахматах на первый план выходят другие факторы.
Видите ли, тут есть один существенный нюанс. Конечно, если ребёнок просто занимается шахматами чисто поиграть до определенного момента, не ставя никаких высоких целей, то вопросов нет. А когда имеется желание добиваться серьёзных успехов, то и фундамент, соответственно, должен закладываться другой. Вам тут выше верно написали использование опыта предыдущих поколений, вместо того, чтобы заново открывать уже открытые законы. Также и с дебютом в шахматах: проще взять справочник, монографию, базу, и посмотреть, как лучше играть в том или ином варианте и какие планы здесь обычно применяются, чем методом проб и ошибок приходить к известным выводам. Последнее есть не что иное, как банальная трата времени и набивание шишек на различного рода граблях.
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #109 : 18. 08. 2013, 04:54:38 »

Как вы время в лагере находите, чтобы писать? Улыбающийся

Интересно, какое это имеет отношение к обсуждаемой теме. Может я из туалета пишу, вам жалко? Давайте без Санта-Барбары.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #110 : 18. 08. 2013, 04:55:00 »

 
Вот Вам мнение Халифмана http://forum.chessglum.com/viewtopic.php?f=18&t=1205&start=60#p155296
С ним тоже будете спорить? Подмигивающий

Зачем мне спорить с мнением Халифмана, оно нисколько не противоречит моему мнению.
Тогда мне, товарищ, вообще непонятно, с чем Вы спорите и тем более зачем объясняете прописные истины мне?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #111 : 18. 08. 2013, 04:57:07 »

Вот интересно, почему люди используют опыт и знания предыдущих поколений, а не каждый раз с неподдельным восторгом кричат :"Эврика!" при обнаружении того, что было открыто Архимедом несколько тысяч лет назад? И в школах учат исходя из того, что законы Ньютона уже известны и никто не пытается заставлять детей доходить самим до того, как устроен мир, пусть даже это вредит "соображалке"  Подмигивающий

Почему складывается такое мнение, что опыт и знания предыдущих поколений не используется? Еще как используется. Разница только в том как используется. Я стараюсь, чтобы опыт предыдущих поколений был пройден, но гораздо в более сжатые сроки. Ваша позиция, как мне показалось, взять за шкварник и бросить лет на 100 вперед, показав уже лучшее что достигнуто за последние годы.

Тут (мне кажется) всё сложнее. Я просто на один момент хочу обратить ваше внимание в сообщении osh - он и к шахматам имеет отношение. Дело в том, что в школе дети совершенно неправильно учат законы Ньютона (да и многое другое вообще-то то есть учат без понимания). Так получается, что они тупо заучивают (я про второй закон например) что F=ma при этом совершенно не понимая того факта, что второй закон Ньютона является дифференцирование закона сохранения импульса. Но дело всё в том, что в момент прохождения второго закона Ньютона школьники не имеют никакого понятия о дифференцировании, а когда его получают, то уже даже и не связывают это никак с тем что когда-то выучили. И никто им не помогает в этом.
Нечто подобное происходит и в шахматах в том плане, что вроде как бы надо (ну если я вам правильно понимаю) быстро пройти с ребёнком эволюцию игры, которую прошло человечество) но вот в смысле дебютов у меня (после двадцати с лишним лет работы и наблюдения за разными детьми) никак картинка не выстраивается. Вроде как подавляющее большинство тренеров начинают условно с 1.e4 e5 и так далее, а я вот знал одного мальчика, которого папа КМС как самого начала научил играть 1.Kf3 2.g3, 3.Сg2 так он это и пилил пока КМС не стал. Потом уже (это мне его тренер рассказывал) он поставил пере учеником вопрос ребром - типа вот два хода 1.e4 или 1.d4 и выбирай какой хочешь, но будет строить дебют вот с этих позиций и уже совсем иначе. Мальчик потом стал гроссмейстером, но он и кмс-ом уже был вполне так ничего со своим вот этим 1.Kf3 2.g3, 3.Сg2 а вроде не повторил эволюцию... Более того. Встречался с разными концепциями от совсем замороченной в смысле того что надо бы выяснить побыстрее "правша" ребёнок или "левша" в шахматном плане разумеется и смотреть какая ему больше подходит стратегия в дебюте связанная с тем, что в зависимости от ходов 1.e4 или 1.d4 меняется не только название (открытые и закрытые дебюты что слишком обще и не отражает многого) а ещё и роли слонов. Это долго объяснять и я не хочу сам заморачиваться и никого заморачивать. Ну и понятно ещё что дофига любителей экзотику всякую детям пихать и менять, чтобы к ним подготовиться было труднее...
« Последнее редактирование: 18. 08. 2013, 05:00:04 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #112 : 18. 08. 2013, 04:59:57 »

А если серьезно, то дебюты никто не зубрит, это просто неотъемлемая часть игры.

Похоже вы не видели как на первенстве России ученики от своих тренеров выходят с портянками A4 с вариантами предстоящего дебюта.
Записан
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 539


« Ответ #113 : 18. 08. 2013, 05:01:23 »

Как вы время в лагере находите, чтобы писать? Улыбающийся

Интересно, какое это имеет отношение к обсуждаемой теме. Может я из туалета пишу, вам жалко? Давайте без Санта-Барбары.

Нет, мне не жалко    Смеющийся

Какой контингент вы имеете в виду всё-таки? Младший возраст девочки или мальчики? Между ними пропасть мягко скажем.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #114 : 18. 08. 2013, 05:03:05 »

А если серьезно, то дебюты никто не зубрит, это просто неотъемлемая часть игры.

Похоже вы не видели как на первенстве России ученики от своих тренеров выходят с портянками A4 с вариантами предстоящего дебюта.

Это на серьёзный процент ещё и просто отработка бабла. Ребёнок придёт в номер, засядет за эту портянку, а мама будет млеть от удовольствия какой у ребёнка тренер и у неё не будет и тени сомнения, что их семья не напрасно тратит деньги на этого ЗиЗа.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #115 : 18. 08. 2013, 05:03:36 »

лучшие позиции для фигур - нужно просто знать, что, в какой момент и куда ставить.

Если вы посмотрели информатор и узнали лучшие позиции для фигур - это равносильно тому что вы не знаете лучшие позиции для фигур. А если с опытом игры, тренировочными партиями, тренером выяснили лучшие позиции для фигур, порядок ходов и многое другое, то такое знание можно назвать знанием. Немного поясню. В спорте есть три понятия: знания - умения - навык. Знание - то что знаю. Умения - знаю и могу эти знания применить по назначению. Навык - знаю, могу применить и делаю это не задумываясь (т.е. на автомате). Так вот работа по информатору не формирует навык, а застревает, как правило, на этапе знание. При работе с информатором изучаются зачастую главные линии и считается если соперник свернул, то там все хорошо и разберусь за доской (приходится включать голову). И зачастую за доской нормально разобраться и решить позиционную проблему не могут лучшим или оптимальным образом, т.к. позицию толком не понимают. Ученики, которые с самых младших разрядов играли дебют на понимание и в последствии доросшие до уровня 2200 (конечно единицы) разбираются с такими ситуациями гораздо более успешно. Написано исходя из опыта своей тренерской деятельности, т.к. были опробованы оба подхода.
Шахматист посмотрел по базе, сыграл партию, разобрал её. Потом ещё посмотрел, ещё сыграл, ещё разобрал. Постепенно понимание приходит. Это по сути то, о чём пишете Вы. Только почему-то говорите, что работа с условным информатором - вред. Разумеется, если тупо "шпарить" по главной линии, то да. И безусловно, когда шахматист только начал играть вариант, понимание возникающих позиций у него, скорее всего, слабоватое. Только если начал играть, предварительно изучив условный информатор, то знаний будет поболее, чем в том случае, когда тот же вариант будет играться "с листа".
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #116 : 18. 08. 2013, 05:08:44 »

А если серьезно, то дебюты никто не зубрит, это просто неотъемлемая часть игры.

Похоже вы не видели как на первенстве России ученики от своих тренеров выходят с портянками A4 с вариантами предстоящего дебюта.

Это на серьёзный процент ещё и просто отработка бабла. Ребёнок придёт в номер, засядет за эту портянку, а мама будет млеть от удовольствия какой у ребёнка тренер и у неё не будет и тени сомнения, что их семья не напрасно тратит деньги на этого ЗиЗа.
Не отрицая того, что в большинстве случаев, вероятно, идёт лишь банальная отработка гонорара, почему бы не предположить, что иногда на листах могут быть распечатаны, скажем, примерные партии для демонстрации идей конкретного варианта?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #117 : 18. 08. 2013, 05:09:41 »

Разумеется и такое тоже может быть.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #118 : 18. 08. 2013, 05:12:01 »

А если серьезно, то дебюты никто не зубрит, это просто неотъемлемая часть игры.

Похоже вы не видели как на первенстве России ученики от своих тренеров выходят с портянками A4 с вариантами предстоящего дебюта.
Не, не видела. От наших тренеров никто с портянками не выходит. Это, по моему, не очень эффективно, потому что забудешь что-нибудь все равно. Но , кстати сказать, написать эту портянку очень даже полезно иногда бывает. На будущее пригодится.
Записан
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 539


« Ответ #119 : 18. 08. 2013, 05:12:51 »

Распечатать вряд ли, потому что редко кто захочет переть на себе принтер на текущее соревнование.
Так что пишем ручками  Улыбающийся
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 23
  Печать  
 
Перейти в: