Ну что тут сказать? А вот что. Давайте весь процесс посмотрим в динамике.
1769, Вольфганг Кемпелен, построил шахматиста-автомата, который стал одной из величайших мистификаций этого периода.
1868, Чарльз Хупер представил автомат Ajeeb — в котором тоже был спрятан шахматист.
1912, Леонардо Торрес Квеведо построил машину, которая могла играть эндшпиле Король + Ладья против короля.
1948, книга Норберта Винера «Кибернетика» описывает, как можно создать шахматную программу, используя поиск минимакса с лимитированной глубиной и оценочной функцией.
1950, Клод Шеннон опубликовал «Программирование компьютера для игры в шахматы», одну из первых статей о компьютерных шахматах.
1951, Алан Тьюринг разработал на бумаге первую программу, способную играть в шахматы.
1952, Дитрих Принц разработал программу, которая решала шахматные задачи.
1956, г. Лос-Аламос — первая подобная шахматам игра, которую смогли играть программы, разработанная Полом Штейном и Марком Уэллсом для компьютера MANIAC I.
1956, Джон Маккарти изобрел альфа-бета алгоритм поиска.
1958, NSS стала первой программой, которая использовала альфа-бета алгоритм поиска.
1958, первыми шахматными программами, которые могли играть полные шахматные партии, стали одна, созданная Алексом Бернштайн и вторая российскими программистами.
1962, первой программой, которая играла правдоподобно стала Kotok-McCarthy.
1966—1967, первый матч между программами.
1967, Mac Hack Six, разработанная Ричардом Гринблатт стала первой программой, победившей человека при турнирном контроле времени.
1970, первый год Североамериканского Компьютерного Шахматного Чемпионата.
1974, Каисса выиграла первый Всемирный Компьютерный Шахматный Чемпионат.
1977, создана первая шахматная программа для микрокомпьютеров CHESS CHALLENGER.
1977, создание Международной Компьютерной Шахматной Ассоциации.
1977, Chess 4.6 стал первым шахматным компьютером, который добился успеха в главном шахматном турнире.
1980, первый год Всемирного микрокомпьютерного Шахматного Чемпионата.
1981, Cray Blitz выиграл Чемпионат Штата Миссисипи с 5-0 счетом и рейтингом производительности 2258.
1982, аппаратный шахматный игрок Кена Томпсона Belle зарабатывает титул мастера США.
1988, HiTech, разработанная Гансом Берлинером и Карлом Ебелингом, выигрывает матч против гроссмейстера Арнольда Денкер со счетом 3.5 — 0.5.
1988, Deep Thought делит первое место с Тони Майлзом в Чемпионате ПО Toolworks, впереди бывшего чемпиона мира Михаила Таля и нескольких гроссмейстеров, в частности Самуэля Решевского, Уолтера Брауна, Эрнста Грюнфельда и Михаила Гуревича. Программа также нанесла поражения гроссмейстер Бенту Ларсену, и стала первым компьютером, который выиграл у гроссмейстера в турнире.
1992, впервые микрокомпьютер, Chessmachine Gideon 3.1, разработанный Эдом Шредером (Ed Schröder) выигрывает VII Всемирный Компьютерный Шахматный Чемпионат впереди суперкомпьютеров.
1997, Deep Blue выиграл матч против Гарри Каспарова 2-1 = 3.
2002, Владимир Крамник свел вничью матч против Deep Fritz.
2003, Каспаров сыграл вничью матч против Deep Junior.
2003, Каспаров сыграл вничью матч против X3D Fritz.
2005, Hydra выиграла матч с Майклом Адамсом со счетом 5,5-0,5.
2005, команда компьютеров (Hydra, Deep Junior и Fritz), обыграла 8.5-3.5 команду из шахматистов (Веселин Топалов, Руслан Пономарев и Сергей Карякин), которые имели средний ЭЛО рейтинг 2681.
2006, чемпион мира, Владимир Крамник, побежден 4-2 Deep Fritz.
Сейчас 2012 год. Я всё к чему это писал - да вот же к чему: детский тренер Вячеслав Борисов собирается рассказывать на лекции детям (!) шахматистам, про слабости шахматных программ
Я действительно не понимаю, что он имеет в виду применительно к той аудитории, на которую собирается вещать.