ММБ
Свой человек
Сообщений: 124
|
|
« : 20. 04. 2013, 06:32:33 » |
|
Уважаемый администратор посоветовал почить"Поражение" Загайнова. Впечатлило, спасибо! И в поисках подобной литературы наткнулась на следующий ресурс: www.shooting-ua.com/psychology.htm А где есть подобное но о шахматах Форумчане делитесь
|
|
« Последнее редактирование: 20. 04. 2013, 06:34:14 от ММБ »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1 : 20. 04. 2013, 06:40:55 » |
|
Про шахматную психологию ищите целенаправленно книги Николая Крогиуса. http://www.people.su/59151
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3 : 20. 04. 2013, 07:01:16 » |
|
Кстати, вдумайтесь. Ещё в 1926 году в СССР начали разрабатывать эту тему. Я про шахматную психологию. http://www.gambiter.ru/chess/item/140-psihogramma-shahmatista.html
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|
ММБ
Свой человек
Сообщений: 124
|
|
« Ответ #5 : 20. 04. 2013, 08:05:04 » |
|
А Ваше мнение о книге М.И.Дворецкого "Искусство анализа"?
|
|
« Последнее редактирование: 20. 04. 2013, 11:17:55 от ММБ »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6 : 20. 04. 2013, 09:13:17 » |
|
Шикарная книга. Непосредственная практическая актуальность теперь мала. Нет откладывания партий. Произвольно взятый ребёнок--шахматист имеет вероятность понять и оценить эту книгу где-то... Ну в общем, это там где уже три сигмы начинаются у всяких там колоколов Гаусса. Одним словом - только для избранных... или ненормальных.... как хотите.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7 : 20. 04. 2013, 09:14:01 » |
|
Нужен очень и очень приличный уровень игры, одним словом.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ММБ
Свой человек
Сообщений: 124
|
|
« Ответ #8 : 20. 04. 2013, 09:24:40 » |
|
Нужен очень и очень приличный уровень игры, одним словом.
Вы кладезь знаний, спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #9 : 16. 08. 2013, 06:16:24 » |
|
Хороших книг по шахматной психологии, на мой взгляд, не существует. Могу посоветовать по спортивной психологии Алексеев "Преодолей себя"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10 : 16. 08. 2013, 06:21:15 » |
|
Скажем так. Применительно к наибольшей части современных шахмат книги по психологии попросту отсутствуют вообще, так как современные шахматы на огромный процент детская игра.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
VeledaLV
Гость
|
|
« Ответ #11 : 22. 10. 2014, 09:33:48 » |
|
Подскажите, пожалуйста, как быть. Ребенок играет партию, возникает острая, сложная ситуация. Он от таких ситуаций тащится, проводит разные комбинации, а когда комбинация проведена и осталось противника добить , он не всегда выигрывает, потому что где нет комбинации ему скучно. Доигрывать скучно! и выигрывать скучно, а комбинации проводить весело и в этом весь прикол шахмат для него. Посоветуйте что-нибудь по проблеме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VeledaLV
Гость
|
|
« Ответ #12 : 22. 10. 2014, 09:39:51 » |
|
Добавлю в список, извиняюсь, если уже было: Лысенко С. Беседы с шахматным психологом. Книга про взрослых, а про детей есть книга Павла Лобача (тренер) и Елены Погониной (тренер, мама гроссмейстера) "Шахматы и психология". Рассматриваются детские эмоции, зевки, неспортивное поведение соперников и пути преодоления всего этого. Есть практические советы, упражнения и тесты.
|
|
« Последнее редактирование: 22. 10. 2014, 09:42:07 от VeledaLV »
|
Записан
|
|
|
|
YNV
|
|
« Ответ #13 : 23. 10. 2014, 08:03:01 » |
|
Подскажите, пожалуйста, как быть. Ребенок играет партию, возникает острая, сложная ситуация. Он от таких ситуаций тащится, проводит разные комбинации, а когда комбинация проведена и осталось противника добить , он не всегда выигрывает, потому что где нет комбинации ему скучно. Доигрывать скучно! и выигрывать скучно, а комбинации проводить весело и в этом весь прикол шахмат для него. Посоветуйте что-нибудь по проблеме. Для любителя - ничего не делать; само пройдет, когда станет в большинстве партий выигрывать без комбинаций. Пусть пока радуется. А в спортивном смысле лучше ответы тренеров послушать. Наверное, следует тренировать окончания, чтобы механика реализации лишнего материала достигла автоматизма. А в психологическом смысле - убеждать, что для спортсмена выступление (матч, партия) - это труд, а радость - на пьедестале. Поэтому радоваться ("тащиться") надо после партии очку в таблице, а не в середине партии при проведении комбинации.
|
|
« Последнее редактирование: 23. 10. 2014, 08:04:33 от YNV »
|
Записан
|
|
|
|
Стеф
|
|
« Ответ #14 : 23. 10. 2014, 12:34:42 » |
|
Подскажите, пожалуйста, как быть. Ребенок играет партию, возникает острая, сложная ситуация. Он от таких ситуаций тащится, проводит разные комбинации, а когда комбинация проведена и осталось противника добить , он не всегда выигрывает, потому что где нет комбинации ему скучно. Доигрывать скучно! и выигрывать скучно, а комбинации проводить весело и в этом весь прикол шахмат для него. Посоветуйте что-нибудь по проблеме. Ваша проблема, наверное, свойственна всем, просто в той или иной степени. Можно тренировать его на тихие позиции, где надо выжидать, делать выверенные ходы - но это поможет лишь отчасти. Ему (по крайней мере моему) возможно не скучно, а он просто не умеет пока после острой борьбы "остановиться" и зафиксировать преимущество... соориентироваться, когда это делать. Вообще психика - пол дела, по крайней мере, для нас. Если кто-то "неудобен", проигрываем по 2 подряд одному и тому же игроку, в том числе и с преимуществом в качество и пешку. Причем логически это ребенку не объяснишь, втемяшится ему в голову что-то - все, его словно подменили. Может надо не только в психологическом плане готовиться, а в психофизическом... возможно и такое
|
|
« Последнее редактирование: 23. 10. 2014, 12:53:13 от Стеф »
|
Записан
|
|
|
|
|