JVV88
Гость
|
|
« Ответ #30 : 18. 01. 2014, 11:48:22 » |
|
Да уж, выстрелил так выстрелил! Молодец! От души!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стеф
|
|
« Ответ #31 : 20. 01. 2014, 10:57:02 » |
|
Я думаю оттуда же...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #32 : 30. 12. 2014, 06:02:28 » |
|
Да, Леша Сарана меня снял без шансов в Лоо этой весной. Лично я за будущее РФ теперь поспокойнее стал. Прошу всех желающих посмотреть и проголосовать за жизнь, а не политику. То есть за нашу Саню Горячкину. У нас тут свои ямальские дела, но вам тоже будет интересно, что люди полярными ночами делают. Кстати, мы Шуру Горячкину еще и 6 января попробуем в блиц обыграть, пока она дома. Голосуйте! И вам спокойнее будет! http://www.sever-press.ru/geroi-yamala-2014 Саня сразу за Игорем идет. Жалко, в реале хороший парень был, Корнелюк. Слишком профи. До мелочей профи.... Если бы он не был украинцем по рождению.....Не поперся бы уяснять для себя...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mbar
Новичок
Сообщений: 38
|
|
« Ответ #33 : 11. 01. 2015, 01:54:11 » |
|
Александр Владимирович, из ваших личных наблюдений, если брать так называемых гуманитариев и технарей, у кого из них больше шансов заиграть, и заиграть хорошо? Или не это важно и корреляции нет (вроде такое мнение существует), каждый свою игру найти может?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #34 : 11. 01. 2015, 05:40:44 » |
|
Мне кажется это без разницы. И всегда было без разницы. По чемпионам мира видно. Ну не знаю. Например Ласкер -математик, Таль - учитель русского языка и литературы, журналист. Ботвинник - учёный электротехник, Каспаров закончил инъяз в Баку, Эйве - преподаватель математики, Смыслов (если бы в шахматы так хорошо не играл бы) в опере бы наверняка пел. У него голос очень даже был. Записи есть. А уж теперь и вообще не понять. Ну вот Карлсен к примеру... Он гуманитарий или технарь?
|
|
« Последнее редактирование: 11. 01. 2015, 05:44:09 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #35 : 11. 01. 2015, 07:22:28 » |
|
И вообще. Мне уже давно всё ясно и понятно с шахматами и детьми вот в каком плане. Если ребёнок не хочет или не может учиться считать варианты за доской, то я ну хоть ты меня убей, не понимаю - зачем ему вообще заниматься шахматами и какой в том прок. А тех, кто на это способен вне зависимости от возраста, да их очень быстро становится видно. Они-то играть и научаются - только их естественно намного меньше, чем вообще всех участников процесса. Сколько всяких умных и вумных слов было написано про шахматы за века, да и сейчас пишется, а сильнее венца творения (он же апгрейженная обезьяна) играет маленький чип который делает-то всего две вещи по хорошему - только считает варианты и оценивает позиции. При этом, пока чипы были маломощные и не могли далеко считать варианты, апгрейженные обезьяны ржали над игрой маленьких шахматных роботов и были уверены, что мозг человека - он непобедим. Они жестоко ошиблись. В этом деле очень даже победим. Вчера в голову пришло. Одной маме задал вопрос. Какое занятие более интеллектуальное - игра в шахматы или вождение машины? Ответ. Разумеется вождение машины. Не взирая на все усилия очень многих людей пока что надёжно ездить автомобиль без человека (чтобы машину вела электроника) люди не научились. Много уже сделано и наверняка научатся в итоге, но вот пока - нет. А в шахматы играть - не вопрос и уже давно. Сильнее чем самый лучший шахматист мира. Разбираю вчера партию с учеником. Он белыми. 1.d4 b6 2.c3 (хрен его знает зачем - но ладно - это не зевок в конце концов) Cb7 3.Сg5 (то же странно - откуда взял такой ход но опять же возможно) и ... 3... e6? 4. Cd8 Ну конечно-конечно. Оба развили логическое мЫшление просто зашибись. И таких партий я вижу... А ещё вижу и вот сейчас у себя на турнире у судьи как он отмечает каждый тур невозможные ходы... Надо будет потом заняться статистикой со следующего раза. График динамики невозможных ходов составить. Зависимость от среднего возраста участников вычислить или ещё какой ахинеей заняться в борьбе за шнобелевскую премию по математике. А что ещё остаётся? Только смотреть на всё это ... Изменить всё равно уже ничего нельзя.
|
|
« Последнее редактирование: 11. 01. 2015, 07:31:22 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #36 : 11. 01. 2015, 07:27:46 » |
|
Тренер один сказал, что вот... Да это у всех происходит - только я об этом пишу. Уходят после начальной школы из шахмат. Много уроков. Раньше привозил ко мне команды на соревнования - теперь вот только в личный турнир детей привёз и в самый младший по силе. А ПРОСТО НЕКОГО ВЕЗТИ БОЛЬШЕ! НЕ-КО-ГО! И у меня точно так же будет в ближайшей перспективе. Год-два... Если ещё работать буду конечно... Всё идёт именно к такому и совершенно закономерному и никак неотвратимому финалу. Ну и что такое шахматы для большинства участников процесса? А? Что? В нежном возрасте ферзей в один ход позевать, невозможные ходы поделать, потом может даже худо бедно как-то научиться без этого обходится, но всё равно даже не выйти на уровень когда ты хотя бы на два хода вперёд считаешь, и свалить в том возрасте, когда уже мозг бы потянул намного бОльшее... Смысл? В чём смысл? Я его не вижу вообще и уже давно.
|
|
« Последнее редактирование: 11. 01. 2015, 07:41:50 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #37 : 11. 01. 2015, 07:35:45 » |
|
Мальчик у меня сейчас играет новенький в турнире. Ему 14 лет. Большая редкость по нынешним временам. В сентябре было страшно смотреть как он играл в шахматы. Не прошло и полгода и просто ходя в кружок (без индивидуалки, без личного фанатизма - три десятка занятий в группе, в лучшем случае ну двадцать разобранных партий, какая-то там теория как фишки в дебюте выводить, как маты элементарные ставить) он уже реально играет в шахматы. Уже есть что разбирать и объяснять, уже нет идиотизма. И даже не могу сказать что он хуже уже играет, чем другой мой мальчик (это который ферзя слопал на d8) который у меня с шести лет занимается, а сейчас ему 10. Четыре года... Да. Это обычные дети. А потом они оба свалят и на выходе у них будет одинаковый уровень игры... Только у одного лет за шесть, а у другого года за два. И смысл? Смысл? Смысл для большинства и подавляющего большинства заниматься типа шахматами с 4-х лет и так далее? Смысл в чём - кто мне расскажет?
|
|
« Последнее редактирование: 11. 01. 2015, 07:43:30 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #38 : 11. 01. 2015, 07:48:13 » |
|
Смысл деньги? Вот разве что только они и более ничего. Вот у меня никогда в жизни не было столько денег - сколько сейчас. Не муллионы конечно даже близко. Но могу себя какие-то вещи позволить, которые раньше были невозможны. Я ни в нулевые, ни тем более в 90-е не мог себе позволить элементарно купить бутовую технику в квартиру более-менее серьёзную типа плиты, холодильника или стиралки просто достав деньги из кошелька. А как? При зарплате в 2007 году в 15000 рублей. 500 баксов... Это вообще по всем стандартам европейским называется бедность. Хотя я и москвич и работал много и тудым-сюдым... А сейчас на среду вызвал специалиста из фирмы. Кондиционер хочу в квартиру. А если до того дойдёт, что баню на даче смогу построить (в этом я пока сомневаюсь - кризис всё ж таки) то это уже будет полный разврат. Но мне это всё... Меня это не греет совершенно наглухо. Я хотел бы вернуться в те времена, когда я с пацанами мотался по турнирам, часто живя в общагах и очень и очень скромно, но в работе был смысл. Я детей учил играть в шахматы. Чем я теперь занимаюсь - да чем угодно, но не этим. А не с кем практически. Тот мир, в котором я жил, уничтожен отгоршковым бешенством. Только и остаётся турниры проводить и с этого зарабатывать и всё.
|
|
« Последнее редактирование: 11. 01. 2015, 08:45:51 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mbar
Новичок
Сообщений: 38
|
|
« Ответ #39 : 11. 01. 2015, 11:02:08 » |
|
Да, с баней и правда перебор)) там уже не до шахмат будет) А так смысл, что маленьких приводят, я вижу в том, что просто пытаются ребенка по разным направлениям поводить, чтоб понять, что его, а что нет, не всегда ведь ясно, что у него пойдёт. Я, например, много куда своего отводила, давала время, чтоб он вник, адаптировался, а потом смотрела есть у него желание самому бежать и заниматься или нет, но чтоб это понять тоже надо время дать, особенно в шахматах, особенно когда маленькие. Ему тоже полгода, наверное, потребовалось, чтоб он заиграл, правда он тогда еще в школу не ходил, но потом зато не оторвать было. У меня такой подход: школа - обязаловка, а внешкольное - по желанию, но с серьезным отношением. В шахматах в конце концов существует такая вещь, как игровые способности, которые есть далеко не у всех, т.е. ребенок может быть очень умненьким и трудолюбивым, но не игрок он, не цепляет его игровой азарт, а может даже напрягает, что со временем выльется в недостаток мотивации для достижения побед.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #40 : 11. 01. 2015, 11:07:58 » |
|
Да в этом нет ничего плохого - вот поводить - дать попробовать. Только в шахматах (не знаю уж как в других видах деятельности) сие вылилось в то, что вот только такие теперь и пробуют, а остальных и не видать вообще. Каждый третий ребёнок в активной части рейтинг-листа ШФМ 2007 год рождения и младше. Дожили! Каждому третьему ещё нет восьми лет. Вот они - современные шахматы. И все последствия. - Мы (многие тренеры) занимаемся с детьми не шахматами, а полной хренотой. Если называть вещи своими именами и без пафоса. - Командным детским соревнованиям (вот конкретно в Москве) вообще полная хана. Скоро увидите.
|
|
« Последнее редактирование: 11. 01. 2015, 11:15:46 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mbar
Новичок
Сообщений: 38
|
|
« Ответ #41 : 11. 01. 2015, 11:25:48 » |
|
Так годам к 10 уже отсев произойдет, останутся только те с кем можно серьезно заниматься и возить, их и не должно наверное много быть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #42 : 11. 01. 2015, 11:29:30 » |
|
А с 11 начинается отвал из шахмат с экспоненциальной характеристикой процесса с каждым годом. И это всё делает например работу в шахматном кружке (вот как у меня) абсолютно бессмысленной. Только стало можно чем-то серьёзным заниматься и уже с отобранным - аля-улю - помашите дяде ручкой.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Евгений_А
Новичок
Сообщений: 2
|
|
« Ответ #43 : 11. 01. 2015, 02:34:43 » |
|
Александр, а как обстоит дело с возрастным контингентом в других секциях и кружках вашего ЦДТ? Например, танцы, туризм, юные натуралисты? Тоже одна малышня ходит? Наверное, это общая тенденция, не только шахмат касается. Мне кажется, что многие виды детского досуга, которые были привычны и активно развивались 30 лет назад, сегодня просто отжили свое. Раньше, например, многие отдавали детей в музыкальные школы, а теперь не знают, куда все эти баяны и фортепиано пристроить, потому что память и выкинуть жалко. Я уже много лет не слышал, чтобы из открытого окна слышалось, как какое-то юное дарование гаммы наяривает )). То есть сейчас это интересно единицам. Или вот на сайте вашего ЦДТ кружки резьбы по дереву и "волшебного валяния" - ну насколько это интересно современному подростку? Или кружок юных астрономов: в наши дни за 5 минут в Интернете можно кучу информации нарыть про любую звезду или комету, документальные фильмы с видеоэффектами такими, что закачаешься. А 30 лет назад юному любителю астрономии надо было в библиотеку топать или в кружок записываться, потому что кроме программы "Очевидное-невероятное" и журнала "Наука и жизнь" источников информации вообще не было. Ну и так далее. То же самое касается и шахмат. Вы же сами много раз здесь говорили: трудиться нужно много, чтобы хотя бы 1-го разряда - КМС достичь, а зачем это нужно, непонятно. Потратить 7-8 лет ежедневного труда, а потом на выходе проигрывать собственному смартфону - ну это на любителя. А 30 лет назад шахматы были элитным видом спорта, имена Карпова и Каспарова знал каждый. Разумеется, преподавателям этих кружков и секций с 20-30 летним опытом работы сейчас обидно, потому что им кажется, что их многолетний труд оказался никому не нужным. Появление и развитие Интернета сделало многие детские кружки (особенно образовательные) не нужными, потому что практически всю информацию можно найти, не вставая с дивана, было бы желание. Другое дело, что у многих такого желания даже нет. Отсюда и деградация общего образовательного уровня.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #44 : 11. 01. 2015, 03:07:53 » |
|
Это всё во многом так и есть в том плане, что существуют объективные причины происходящих процессов. Скверно то, что есть ещё и другие факторы и которые уже искусственные - основной из них перегруз детей в школах всякой хренотой и вохолащиванием школьного дополнительного образования до полного маразма. Но сие отдельная тема. А так если: это всё говорит только об одном: это начало конца шахмат. Такой идиотизм (а происходящее в смысле отгоршкового бешенства иначе назвать нельзя) не может продолжаться долго. Надувшийся мыльный пузыть типа как популярных шахмат (вот за счёт именно смещения игру в совершенно не свойственный ей из-за сложности возрастной диапазон) обречён или сдуться или с небольшим грохотом лопнуть. Скорее всего на памяти одного поколения. Ну и в широком смысле кризис образования вообще. Сегодня чадо не может научиться играть в шахматы элементарно без зевков, а завтра... Ну-да, ну-да. Из него конечно получится классный хирург или директор атомной электростании, или авиадиспетчер и так далее... Лучше не дожить до этого момента...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|