Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 91
  Печать  
Автор Тема: Откуда берутся умные дети  (Прочитано 305250 раз)
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #135 : 28. 07. 2015, 01:43:29 »

 Илюмжинов лично делает супер турнир  детский международный в Китае следующим летом, называется Панда Чесс , что ли. Может тут Гордей пригодится, или папа. ? Гордей же в Китае играет , но за Россию. Мы живем в Мире фантасмагорий  .зачем им КМС?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #136 : 28. 07. 2015, 01:50:21 »

Про КМС я вообще не очень понял.
Мне кажется, что он претендует на звание CM по ФИДЕ. Иначе совершенно не понятно - как он себе представляет норму КМС в младшей возрастной группе ПЕ. По какой ЕВСК не смотри (или он имеет в виду китайский КМС  Улыбающийся) там (На ПЕ) просто не будет нормы такого дела.
И раньше быть не могло по причине отсутствия разрядов у соперников, а теперь быть не может из-за их очень низких рейтингов или их отсутствия.
И вообще вот это точняк от Лукавого... КМС там в 7-8 лет.
Это такой лохотрон который в шахматах процветает... Такого нет вообще ни в одном виде спорта.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #137 : 28. 07. 2015, 02:01:09 »

Единственный и неповторимый критерий это уровень его игры, как он будет играть с соперниками,   и чем дальше, тем соперники сильнее....а все остальное словесная чепуха.
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #138 : 28. 07. 2015, 02:07:37 »

Единственный и неповторимый критерий это уровень его игры, как он будет играть с соперниками,   и чем дальше, тем соперники сильнее....а все остальное словесная чепуха.
Все зависит от того, сколько часов он будет заниматься и с какими тренерами.
Его папа писал, что он длительное время по 7 часов в день изучал китайский язык.
Так что технологию папа знает... Злой
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #139 : 28. 07. 2015, 07:48:50 »

А вы в курсе - сколько по всему миру таких родителей - кто вот столько уделяет внимание своему маленькому ребёнку в смысле шахмат?
Поверьте, их более чем достаточно. Другое дело, что не все так пиарятся, а кто-то и так же пиарится - только мы этого не видим просто потому, что это например турецкий папа, а вряд ли найдётся много людей (если вообще хотя бы один найдётся), кто пишет на этом форуме и читает турецкие сайты.
Как правило многое становится понятным к 12 годам. И ещё Вы очень сильно переоцениваете роль тренера в процессе. Если никогда об этом факте не думали, то я его вам сейчас напишу (заодно и другим читателям). Может и новые люди форум читают.
А факт этот очень простой.
Тренеры не повторяют свои топовые результаты и чаще всего даже близко к ним не приближаются.
Т.е.
Представьте себе, что папа Гордея (да не важно - любой папа любого юного шахматиста маленького) наймёт ему тренера ну например...
Не хочу лишний раз мусолить фамилии тренеров, а фамилии шахматистов и так часто печатают. Поэтому можно.
И тогда.
Будет ли следовать из того, что тренера N воспитал Дмитрия Андрейкина, что его новый ученик научится играть в силу Дмитрия Андрейкина?
Дальше можете менять фамилию шахматиста на любую и задавать себе тот же вопрос.
В реальности у подавляющего большинства реально как-то значимые результаты бывают только один раз в жизни, что в общем и целом косвенно свидетельствует о том, что дело исключительно в неординарных способностях (повезло с учеником) а посколько неординарные способности встречаются крайне редко, то и второй раз с другим уже не получается. Не тот материал попадает.
Это как с лотереей. Есть люди, кто один раз в жизни выигрывал в лотерею очень крупную сумму денег. Практически нет людей, кто такое бы делал два раза в жизни, а тем более три и больше. А подавляющее большинство тех, кто играет в лотерии, вообще никогда ничего крупного не выигрывают, а по итогам своих игрищ выходят в минус - на то она и лотерея.


« Последнее редактирование: 28. 07. 2015, 08:05:19 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #140 : 28. 07. 2015, 08:06:41 »

Не тот материал попадает.
Перестают искать. Сделал себе имя на ученике,  успокоился. Заломил бешеные бабки за свои занятия, чем катастрофически сузил выборку. Ну и ...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #141 : 28. 07. 2015, 08:12:40 »

Совсем не поэтому. Ну вот почему у Вашего тренера нет такого второго ученика, как Ваш мальчик? Он - что? Выборку сузил? По базе своей я этого вообще  в упор не вижу. А почему у того же Володи Вульфсона нет второго Бориса Грачёва? Он - что? Из Дворца увольнялся, к нему  -что - сильных детей не вели учитывая, что он топовый тренер спортшколы и реально очень и очень сильный тренер? А между прочим Грачёв 1986 г.р. И представьте, сколько за это время у того же Вульфсона было других учеников - с кем он занимался.
И так далее.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #142 : 28. 07. 2015, 08:19:44 »

Вы можете допустить, чтобы вот все абсолютно тренеры на такой мегаполис как Москва, вот именно так потом почивали на лаврах заламывая суммы и так далее? Вот чтобы вообще все. Я не могу.
А факт остаётся фактом. Посмотрите мужской топ по ФИДЕ. При том, что шахматы реально очень помолодели, кто у нас возглавляет этот топ из москвичей кто здесь родился и учился играть знаете?
Так вот. Это Александр Грищук, а он (на минуточку) 1983 года рождения. Это уже взрослый дядя и взрослый дядя - это мягко сказано.
32 года.
А где младше и круче? Ну вот чтобы ровесник Магнуса и с рейтингом под 2800? И чтобы к нему на подходе был лет эдак 20 примерно с такими же показателями.
А ИХ НЕТ.
И нет их ровно потому, что такие как Грищук (дико одарённые) это редчайшие флуктуации.
Не тренируется такое. Все методики, все тренеры ГУРУ бессильны.
« Последнее редактирование: 28. 07. 2015, 09:24:28 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #143 : 28. 07. 2015, 08:22:32 »

Ну про Вульфсон как раз мой предыдущий пост. А у  СА был ещё ученик в 10-ке первенства России и в  10-ке пер-ва Европы. Два шикарных результата для тренера начинающих малышей.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #144 : 28. 07. 2015, 08:26:25 »

Шикарный результат это в дальнейшем не ниже гроссмейстера и желательно не с рейтингом 2500+ и даже не 2600+
Т.е. как только я начинаю отводить обучению (его весу - всяким там методикам и супер-пупер тренерам, учителям) им место в итоговом результате по Бёрту (менее 20 процентов) я могу объяснять прорву фактов, которые имеют место в реальной жизни - ну вот как то, что я написал только что про Москву и Грищука.
Могу объяснять на основании науки, которая называется теория вероятности и тезиса о том, что уже при рождении дети распределены по своим задаткам по ЗНР.
И получается логичная и непротиворечивая теория.
Все иные объяснения уводят не пойми куда. О чём это говорит, как Вы полагаете? Не о том ли, что прав Бёрт, и о том, что я тоже прав.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #145 : 28. 07. 2015, 08:39:58 »

Будет ли следовать из того, что тренера N воспитал Дмитрия Андрейкина, что его новый ученик научится играть в силу Дмитрия Андрейкина?
Дальше можете менять фамилию шахматиста на любую и задавать себе тот же вопрос.
Нет, не будет. Потому что мы не знаем необходимого условия: каким образом этот СПОСОБНЫЙ шахматист будет усиленно заниматься заниматься: сам будет пахать или у него есть "одержимый папа".
Дураков нет и первое, что мне сказал тренер, когда я привела ребенка:"в шахматах денег нет".
Так что сами СПОСОБНЫЕ дети (подростки) редко упираются в шахматах. Нужен одержимый папа с деньгами.
Очень способных я вижу очень много, только как-то все не сходится: или папа не одержим, или денег нет, и тренера трудно найти, чтобы имел хороший уровень и мог регулярно заниматься( не пропадал на соревнованиях или не пил запоями).
Гораздо меньше родителей, которые могут обеспечить этим детям регулярные занятия на хорошем уровне изо дня в день, из  года в год.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #146 : 28. 07. 2015, 08:41:12 »

Вернувшись к тому же самому Грищуку, я вам ещё могу убийственный факт привести именно исходя из его возраста.
В 1990 году Саше Грищуку было 7 лет. Это уже тот возраст, когда сейчас с детьми занимаются буквально с помощью гудиней, рыбок, книг электронных по шахматам и так далее.
А теперь вспомните что такое 1990-ый год. В страну только начали попадать первые писишки убогие которые ещё к тому же стоили бешенного бабла - нереально бешенного бабла. Шахматный софт ещё был просто в зачаточном состоянии вообще. Может кто видел эту прогу в своё время - очень прикольная была игрушка (играла правда слабо) где фигурки друг друга мечами колошматили... Battel chess
Так вот. Она написана под DOS (а винды ещё не было) в 1988 году.
Теперь прикиньте какой за это время случился прогресс в обучении шахматам хотя бы за счёт компьютеров.
Речь можно вести ни много ни мало о реальном технологическом качественном скачке. А Грищук  -он вот. Он по прежнему у нас в Москве самый сильный. Выросший в детстве как шахматист без всего вот этого!  Смеющийся
Ну и где результат технологического скачка в процессе обучения который просто каждый может видеть своими глазами. Где от него эффект?
А нет от него эффекта. Нет и быть не может. Слишком мал вес методик и технических средств обучения равно как и тренерского мастерства в итоговом результате шахматиста - потому и не наблюдается эффекта.
« Последнее редактирование: 28. 07. 2015, 08:45:07 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #147 : 28. 07. 2015, 08:43:08 »

Будет ли следовать из того, что тренера N воспитал Дмитрия Андрейкина, что его новый ученик научится играть в силу Дмитрия Андрейкина?
Дальше можете менять фамилию шахматиста на любую и задавать себе тот же вопрос.
Нет, не будет. Потому что мы не знаем необходимого условия: каким образом этот СПОСОБНЫЙ шахматист будет усиленно заниматься заниматься: сам будет пахать или у него есть "одержимый папа".
Дураков нет и первое, что мне сказал тренер, когда я привела ребенка:"в шахматах денег нет".
Так что сами СПОСОБНЫЕ дети (подростки) редко упираются в шахматах. Нужен одержимый папа с деньгами.
Очень способных я вижу очень много, только как-то все не сходится: или папа не одержим, или денег нет, и тренера трудно найти, чтобы имел хороший уровень и мог регулярно заниматься( не пропадал на соревнованиях или не пил запоями).
Гораздо меньше родителей, которые могут обеспечить этим детям регулярные занятия на хорошем уровне изо дня в день, из  года в год.


У мальчика Роберта Фишера папы не было вообще. Не... Папа у него был, я имею в виду что он в процессе воспитания ребёнка участия не принимал. И денег в семье Фишера тоже не было приличных.
А вот поди ж ты...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #148 : 28. 07. 2015, 08:58:00 »

Вы скорее всего принимаете за очень способных совершенно обычных детей, которые просто могут осмысленно играть в шахматы.
Дело в том, что в основе шахматной игры лежит счёт вариантов. Как-то про Владика Артемьева читал, что он начал считать варианты как только ему вообще показали правила. Практически сразу же. Без всяких пыток Конотопом под руководством тренера ГУРУ.
Так вот. Только лишь за счёт вот этого (умения и желания считать - т.е. когда ребёнок реально может играть более чем осмысленно) пропиливается довольно серьёзный коридор когда никаких иных особых знаний сложных не требуется в принципе вообще.
Иначе говоря, про то, что сдвоенные пешки это плохо, дедушка любитель может объясняить - вот не надо быть для этого дипломированным тренером, как мат в эндшпилях элементарных ставить тоже. Секрет проведения пешки в ферзи по сложности это отнюдь не решение дифференциальных уравнений, да и требуется не так часто.
Я как-то приводил народу пример здесь на форуме (это когда у нас был детский турнир с трансляцией партий) какой страшный процент (причём на уровнях рейтинга за 1600) партий которые кончаются добиванием короля а дети не сдаются. Они практически не умеют сдаваться теперь и перестали это делать. Так что и секреты сложного эндшпиля будут пока ни к чему. Они просто не пригодятся на практике. Всё равно на этом уровне дело кончается тривиальным избиением короля.
Так вот. Только за счёт умения считать варианты и поняв основы шахматной тактики которые так же абсолютно не сложные, такой ребёнок интервал рейтинговый условно от новичка с рейтингом 1000 до 1800 рейтинга (которые у нас из детей которые считаются способными выбивают и Конотопом и многими часами тренировок и прорвой вложенного бабла) пропилит как ракета. Обучаясь просто по ходу игры и элементарного разбора партий без каких либо особых изысков. И не занимаясь по шесть часов в день с тренером.
ЭТОГО НАФИГ НЕ НАДО.
Потом будет надо и очень надо. В наглухо любительском интервале при наличии реальных неординарных способностей к шахматам (варианты считать и предвидеть что будет через несколько ходов - причём не вымучивать это - это видимо какое-то свойство памяти у человека или сочетание свойств но очень и очень редкое) НЕ НАДО.
Вот что такое реальные способности к шахматам и очень высокого уровня способности.
« Последнее редактирование: 28. 07. 2015, 09:07:50 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #149 : 28. 07. 2015, 09:06:16 »

Резюмируя я вот ещё раз хочу к этому вернуться.
Ну если методики так важны, как считают родители. Ну пусть мне кто нить объяснит как же так вышло, что компьютерный технологический скачок (которые просто совершил революцию в обучении шахматам в смысле доступности материала, облегчения процесса тренировок и так далее - ну кто-то сможет такое оспорить - что это произошло?) никак не повлиял на топовый результат в таком огромной мегаполисе как Москва такой страны как Россия, где развиты шахматы, сильны шахматные традиции, как бы то ни было ещё и спортшколы в городе есть, а самое убийственное в том, что детство Грищука ещё и пришлось на лихие 90-е когда у нас типа всё кругом было в развале и ужас-ужас.
Ну как так получилось?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 91
  Печать  
 
Перейти в: