Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 81 82 [83] 84 85 ... 91
  Печать  
Автор Тема: Откуда берутся умные дети  (Прочитано 305249 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1230 : 04. 09. 2016, 05:28:06 »

А вот тут минуточку. Тут я поспорю.
По пункту номер один.
А кто у нас принимает сейчас решение о походах на шахматы (в эпоху отгоршкового бешенства) родители или ребёнок?
Вы согласны, что родители? Ок. Допустим, что согласны. И если пункт один верен (ну предположим) и дети так прутся от создания интеллектуального продукта (пусть это сначала был и не их выбор) то чем тогда можно объяснить сильнейшую ротацию в системе - т.е. быстрый отвал петрович - поигрались в интеллектуальный продукт и хватит.
По второму пункту. И где ребёнку брать таких взрослых? Дедушки из ЦДШ отпадают, так как тогда и речи не может быть о том, чтобы чувствовать себя на равных со взрослыми при минимальных усилиях. Тогда - кто? Многочисленные знакомые родителей к каждому из которых ребёнок пристаёт - дядя, давай в шахматы сыграем? А знакомые все как на подбор в шахматах вообще ни бум-бум (это чтобы при минимальных усилиях с ними на равных) но при том, что они ни бум-бум тут же соглашаются сыграть и пропереть юному шахматисту.
« Последнее редактирование: 04. 09. 2016, 07:01:29 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1231 : 04. 09. 2016, 06:57:43 »

И потом. FIBM, о каком-таком собственном интеллектуальном продукте идёт речь (применительно к шахматам) когда самая продвинутая детская часть в них...
Ну Вы не в курсе как родители гоняются за распечатками и базами, как тренеры сидят и придумывают как прошить дебют сопернику и готовят учеников к партиям?
У нас дети в классические шахматы играют, а не в шахматы Фишера.
И эта деятельности имеет весьма-таки серьёзный вес во всём этом процессе.
Да и с самого начала любой тренер убьёт "творческие" порывы чада играть первым ходом h2-h4 и покажет e2-e4 или d2-d4 или ещё что пристойное и понеслась ... И понеслась... И вот уже мы учим атаку Полерио, и вот уже мы учим итальянку с c3 и d4 а этот интеллектуальный продукт уже ни то что мхом порос... В общем, для информации, Джоакино Греко жил в первой половине XVII века...
И это я пишу без негатива. Это же касается только продвинутых детей (есть ещё категория несчастных которых этим дрючат а они к такому не готовы) а есть ещё весёлая массовка (бОльшей частью отгоршковая и несколько постарше) которая творит интеллектуальные продукты довольно часто выходя ещё при этом банально за правила игры после чего раздаётся вопль, который является символом современных шахмат.
Ну вы знаете... CУДЬЯ! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД!!!!
« Последнее редактирование: 04. 09. 2016, 07:00:40 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #1232 : 04. 09. 2016, 09:15:15 »

А вот тут минуточку. Тут я поспорю.
По пункту номер один.
А кто у нас принимает сейчас решение о походах на шахматы (в эпоху отгоршкового бешенства) родители или ребёнок?
Вы согласны, что родители? Ок. Допустим, что согласны. И если пункт один верен (ну предположим) и дети так прутся от создания интеллектуального продукта (пусть это сначала был и не их выбор) то чем тогда можно объяснить сильнейшую ротацию в системе - т.е. быстрый отвал петрович - поигрались в интеллектуальный продукт и хватит.
По второму пункту. И где ребёнку брать таких взрослых? Дедушки из ЦДШ отпадают, так как тогда и речи не может быть о том, чтобы чувствовать себя на равных со взрослыми при минимальных усилиях. Тогда - кто? Многочисленные знакомые родителей к каждому из которых ребёнок пристаёт - дядя, давай в шахматы сыграем? А знакомые все как на подбор в шахматах вообще ни бум-бум (это чтобы при минимальных усилиях с ними на равных) но при том, что они ни бум-бум тут же соглашаются сыграть и пропереть юному шахматисту.

Таких взрослых легко найти на шахматной планете, соответственно настраивая уровень рейтинга, что бы не играть с откровенно слабыми соперниками. И играя с досточным временем и прибавлением за ход. Как правило вызовы принимаются очень быстро.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1233 : 04. 09. 2016, 10:15:20 »

А вот тут минуточку. Тут я поспорю.
По пункту номер один.
А кто у нас принимает сейчас решение о походах на шахматы (в эпоху отгоршкового бешенства) родители или ребёнок?
Вы согласны, что родители? Ок. Допустим, что согласны. И если пункт один верен (ну предположим) и дети так прутся от создания интеллектуального продукта (пусть это сначала был и не их выбор) то чем тогда можно объяснить сильнейшую ротацию в системе - т.е. быстрый отвал петрович - поигрались в интеллектуальный продукт и хватит.
По второму пункту. И где ребёнку брать таких взрослых? Дедушки из ЦДШ отпадают, так как тогда и речи не может быть о том, чтобы чувствовать себя на равных со взрослыми при минимальных усилиях. Тогда - кто? Многочисленные знакомые родителей к каждому из которых ребёнок пристаёт - дядя, давай в шахматы сыграем? А знакомые все как на подбор в шахматах вообще ни бум-бум (это чтобы при минимальных усилиях с ними на равных) но при том, что они ни бум-бум тут же соглашаются сыграть и пропереть юному шахматисту.
1. А, что здесь удивительного (по поводу отвала из шахмат)? С одной стороны дети "прутся" от создания ИП, но при этом необходимы все-таки определенные умственные усилия, знания и умения, да еще и твой соперник за доской (это же не родители, которые утешат) за пару минут может объяснить, что твой ИП-полное "г..".
2. А, чем вам "дедушки" из ЦДШ не угодили? Но, дело не в этом. Трудно найти другую область, в которой обычный ребенок 8-9 лет через год занятий делает что-то намного лучше чем большинство взрослых его окружающих (и при этом без всяких поддавков).

« Последнее редактирование: 04. 09. 2016, 01:09:35 от chessvdk » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1234 : 04. 09. 2016, 10:21:39 »

Ну вы знаете... CУДЬЯ! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД!!!!
Я видел как на турнире по быстрым шахматам в ЦДШ ваш бывший ученик (?) спокойно, с достоинством объяснил "такому крикуну", что шахматные правила НЕ позволяют требовать выигрыша, и как нужно действовать в этом случае. Инцидент был исчерпан за 20 секунд. Так что все дело во взрослых.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #1235 : 04. 09. 2016, 11:15:20 »

Откуда берётся массовость в шахматах в таком случае да ещё и отгоршковая? Да от недалёкости социума она берётся вот и всё
Массовость в шахматах совсем не от этого.
Есть два фактора, которые отличают шахматы от других видов детской деятельности.
1. Указано еще Таррашем. Создание нового интеллектуального продукта на каждом шахматном ходу (и совершенно не важно, какого качества этот продукт). При любой работе с конструктором, решении математических задач, и др. ребенок подсознательно чувствует, что это было уже кем-то создано раньше.
2. Возможность при минимальных усилиях в детском возрасте 9-10 лет чувствовать, что ты делаешь что-то намного лучше большинства взрослых, а с другими взрослыми ты разговариваешь на равных.

Про минимальные усилия ..я бы поспорил, тем более, что у ребенка возникает желание выигрывать у более сильных, а не тех кто просто двигает фигуры,  видя на один ход вперед.  Тут проще научиться собирать кубик Рубика и будешь круче 95% взрослых... А не мучать себя часами обучения.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1236 : 04. 09. 2016, 12:30:06 »

Откуда берётся массовость в шахматах в таком случае да ещё и отгоршковая? Да от недалёкости социума она берётся вот и всё
Массовость в шахматах совсем не от этого.
Есть два фактора, которые отличают шахматы от других видов детской деятельности.
1. Указано еще Таррашем. Создание нового интеллектуального продукта на каждом шахматном ходу (и совершенно не важно, какого качества этот продукт). При любой работе с конструктором, решении математических задач, и др. ребенок подсознательно чувствует, что это было уже кем-то создано раньше.
2. Возможность при минимальных усилиях в детском возрасте 9-10 лет чувствовать, что ты делаешь что-то намного лучше большинства взрослых, а с другими взрослыми ты разговариваешь на равных.

Про минимальные усилия ..я бы поспорил, тем более, что у ребенка возникает желание выигрывать у более сильных, а не тех кто просто двигает фигуры,  видя на один ход вперед.  Тут проще научиться собирать кубик Рубика и будешь круче 95% взрослых... А не мучать себя часами обучения.
А, какой интеллектуальный продукт (ИП) создается при сборке кубика?
Записан
V-CHO
Свой человек
***
Сообщений: 100


« Ответ #1237 : 04. 09. 2016, 01:01:21 »

Я знаю одну игру, правила которой можно объяснить "на пальцах", и ребенок средних способностей в этот же день сможет обыгрывать взрослого (если у того тоже опыта в этой игре нет или очень мало)...
Весной рубились с подопечными; с некоторыми даже мне уже через пару недель играть стало непросто (практически на грани поражения несколько раз оказывался), а пап/мам они дома раскатывать стали сразу!
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1238 : 04. 09. 2016, 01:09:55 »

А вот тут минуточку. Тут я поспорю.
По пункту номер один.
А кто у нас принимает сейчас решение о походах на шахматы (в эпоху отгоршкового бешенства) родители или ребёнок?
Вы согласны, что родители? Ок. Допустим, что согласны. И если пункт один верен (ну предположим) и дети так прутся от создания интеллектуального продукта (пусть это сначала был и не их выбор) то чем тогда можно объяснить сильнейшую ротацию в системе - т.е. быстрый отвал петрович - поигрались в интеллектуальный продукт и хватит.
По второму пункту. И где ребёнку брать таких взрослых? Дедушки из ЦДШ отпадают, так как тогда и речи не может быть о том, чтобы чувствовать себя на равных со взрослыми при минимальных усилиях. Тогда - кто? Многочисленные знакомые родителей к каждому из которых ребёнок пристаёт - дядя, давай в шахматы сыграем? А знакомые все как на подбор в шахматах вообще ни бум-бум (это чтобы при минимальных усилиях с ними на равных) но при том, что они ни бум-бум тут же соглашаются сыграть и пропереть юному шахматисту.
1. А, что здесь удивительного (по поводу отвала из шахмат)? С одной стороны дети "прутся" от создания ИП, но при этом необходимы все-таки определенные умственные усилия, знания и умения, да еще и твой соперник за доской (это же не родители, которые утешат) за пару минут может объяснить, что твой ИП-полное "г..".
2. А, чем вам "дедушки" из ЦДШ не угодили? Но, дело не в этом. Трудно найти другую область, в которой обычный ребенок 8-9 лет через год занятий делает что-то намного лучше чем большинство взрослых его окружающих (и при этом без всяких поддавков).



Вы много знаете примеров чтобы ребёнок 8-9 лет через год занятий пришёл бы парить дедушек в ЦДШ?
Расскажите пожалуйста. Только давайте не про Гордея Колесова который там чёрт-те сколько занимался по проекту папы.
Давайте про обычных детей. Гордеи знаете ли пачками по секциям и спортшколам не появляются ежегодно.
 
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1239 : 04. 09. 2016, 01:13:53 »

Откуда берётся массовость в шахматах в таком случае да ещё и отгоршковая? Да от недалёкости социума она берётся вот и всё
Массовость в шахматах совсем не от этого.
Есть два фактора, которые отличают шахматы от других видов детской деятельности.
1. Указано еще Таррашем. Создание нового интеллектуального продукта на каждом шахматном ходу (и совершенно не важно, какого качества этот продукт). При любой работе с конструктором, решении математических задач, и др. ребенок подсознательно чувствует, что это было уже кем-то создано раньше.
2. Возможность при минимальных усилиях в детском возрасте 9-10 лет чувствовать, что ты делаешь что-то намного лучше большинства взрослых, а с другими взрослыми ты разговариваешь на равных.

Про минимальные усилия ..я бы поспорил, тем более, что у ребенка возникает желание выигрывать у более сильных, а не тех кто просто двигает фигуры,  видя на один ход вперед.  Тут проще научиться собирать кубик Рубика и будешь круче 95% взрослых... А не мучать себя часами обучения.
А, какой интеллектуальный продукт (ИП) создается при сборке кубика?

Решается задача определённая. Может это и не интеллектуальный продукт, а партия двух отгоршковых с десятью грубыми зевками и закончившаяся воплем Судья! Невозможный ход! является интеллектуальным продуктом?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1240 : 04. 09. 2016, 01:16:35 »

А вот такие вычисления школьника Вовочки с двойкой от учительницы типа 2X2=5, 6-5=2
это интеллектуальный продукт? На самом деле ведь - да. Ну обезьяна не сможет такие вычисления сделать - не важно - правильные или нет - она просто не в состоянии будет записать это. Так как могла учительница поставить двойку если Вовочка сотворил интеллектуальный продукт?
« Последнее редактирование: 04. 09. 2016, 01:33:35 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1241 : 04. 09. 2016, 01:40:22 »

А если у учительницы будут в классе такие вот Вовочки, и пойдут они сдавать ГИА или ЕГЭ и не сдадут, то учительница по шапке получит за их интеллектуальные продукты а вот шахматные тренеры за подобные же продукты (в коммерческом-отгоршковом сегменте) имеют очень неплохие заработки. Не... ШАХМАТЫ - ЭТО КРУТО!!!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #1242 : 04. 09. 2016, 02:48:46 »

Откуда берётся массовость в шахматах в таком случае да ещё и отгоршковая? Да от недалёкости социума она берётся вот и всё
Массовость в шахматах совсем не от этого.
Есть два фактора, которые отличают шахматы от других видов детской деятельности.
1. Указано еще Таррашем. Создание нового интеллектуального продукта на каждом шахматном ходу (и совершенно не важно, какого качества этот продукт). При любой работе с конструктором, решении математических задач, и др. ребенок подсознательно чувствует, что это было уже кем-то создано раньше.
2. Возможность при минимальных усилиях в детском возрасте 9-10 лет чувствовать, что ты делаешь что-то намного лучше большинства взрослых, а с другими взрослыми ты разговариваешь на равных.

Про минимальные усилия ..я бы поспорил, тем более, что у ребенка возникает желание выигрывать у более сильных, а не тех кто просто двигает фигуры,  видя на один ход вперед.  Тут проще научиться собирать кубик Рубика и будешь круче 95% взрослых... А не мучать себя часами обучения.
А, какой интеллектуальный продукт (ИП) создается при сборке кубика?
А какой интеллектуальный продукт Вы имеете ввиду у 9 летних, которые слегка научились двигать фигуры? Полно логических игр, которые разовьют много больше. И то не всех...А тех у кого он развивается и так..
Записан
sas
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 747


« Ответ #1243 : 04. 09. 2016, 08:22:57 »

А если у учительницы будут в классе такие вот Вовочки, и пойдут они сдавать ГИА или ЕГЭ и не сдадут, то учительница по шапке получит за их интеллектуальные продукты а вот шахматные тренеры за подобные же продукты (в коммерческом-отгоршковом сегменте) имеют очень неплохие заработки. Не... ШАХМАТЫ - ЭТО КРУТО!!!

Вы спутали разные возрасты. У меня к Вам вопрос. Сколько Ваших  бывших учеников играло в финале первенства Москвы по блицу? У меня два.
Записан
sas
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 747


« Ответ #1244 : 04. 09. 2016, 08:24:26 »

Ваши фамилии (использую Ваш стиль) в СТУДИЮ!
Записан
Страниц: 1 ... 81 82 [83] 84 85 ... 91
  Печать  
 
Перейти в: