chessvdk
|
|
« Ответ #300 : 15. 12. 2014, 08:44:36 » |
|
На самом деле когда бочка нефти стоит 120 баксов и больше можно и имитировать (что и происходило) а вот когда бочка нефти стоит меньше 60 басков (а то и ещё меньше) то вот тогда уже имитаций не прокатит очень во многом. И в глобальном не прокатит. Вопрос времени и только.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #301 : 15. 12. 2014, 10:09:47 » |
|
Вот это и есть неимоверный маразм - отдавать ребёнка на шахматы не преследую ни то что цели выйти на уровень хотя бы минимальной компетентности в игре
Так ведь опыт показывает, что можно какого угодно уровня компетентности достичь, не заставляя дошколенка записывать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #302 : 15. 12. 2014, 10:11:05 » |
|
И какого же уровня может достичь в шахматах дошкольник вообще и не записывающий партию в частности?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #303 : 15. 12. 2014, 10:21:24 » |
|
Вот это и есть неимоверный маразм - отдавать ребёнка на шахматы не преследую ни то что цели выйти на уровень хотя бы минимальной компетентности в игре
Так ведь опыт показывает, что можно какого угодно уровня компетентности достичь, не заставляя дошколенка записывать. И речь не идёт о том, чтобы их заставлять писать. Я этого, например, не делаю. Но занятия шахматами без разбора партии с учениками это по сути - ГОЛИМАЯ ПРОФАНАЦИЯ.Потому и занятия шахматами с дошкольниками - ГОЛИМАЯ ПРОФАНАЦИЯ.А те немногие дошкольники, которые просто к шахматам приспособлены, они и писать начинают и в турнирах играть. И с ними можно реально заниматься именно ШАХМАТАМИ. Но они исключения.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #304 : 15. 12. 2014, 10:22:52 » |
|
И какого же уровня может достичь в шахматах дошкольник вообще и не записывающий партию в частности?
Мой сын первый турнир с записью сыграл уже будучи школьником. Да, СА очень очень сердился, но я уперлась и не дала мучить ребёнка. А что, если б он начал записывать раньше, у него бы сейчас рейтинг на 100 пунктов больше был?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #305 : 15. 12. 2014, 10:29:53 » |
|
Вы из исключения выводите правило. А я вот вам что напишу. Занятия шахматами с отгоршковыми без разбора партий ненамного эффективнее чем занятия с ребёнком музыкой глухонемого преподавателя. Не... Ну он видит как то на клавиши нажимает, и может даже и понимает какая какофония звучит, но - сказать ничего не может - да и слышать не может. Играет деточка, ну и ладушки.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #306 : 15. 12. 2014, 10:38:08 » |
|
И какого же уровня может достичь в шахматах дошкольник вообще и не записывающий партию в частности?
Мой сын первый турнир с записью сыграл уже будучи школьником. Да, СА очень очень сердился, но я уперлась и не дала мучить ребёнка. А что, если б он начал записывать раньше, у него бы сейчас рейтинг на 100 пунктов больше был? Рейтинг от этого не зависит. Вклад в рейтинг вашего ребёнка его генетики 80 процентов. Не меньше. Остальные 20 все другие факторы. Писал он когда был маленький, не писал, вес такого фактора просто ничтожен. Так что ни о каких ста пунктов и речи быть не может.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #307 : 15. 12. 2014, 10:43:22 » |
|
Вот занятно ведь. Ну ни один родитель не согласился бы чтобы его ребёнок занимался музыкой с глухонемым преподавателем. Но десятки тысяч родителей соглашаются с занятиями своих детей шахматами с тренерами которые по эффективности ровно такие же как глухонемой преподаватель музыки. Нет разбора ошибок, нет исправлений, нет процесса обучения. Музыке без этого например научить нельзя, а шахматам можно подумать что можно?
|
|
« Последнее редактирование: 15. 12. 2014, 11:01:24 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #308 : 15. 12. 2014, 10:53:48 » |
|
1. Ребенку никто не объяснил (рассказал) про ценность фигур.
Не нравиться мне такое обучение, когда всё заранее рассказали, как надо, как правильно и т.д. Мне кажется, ребенок сначала должен попробовать поиграть и на практике понять, что ферзь важнее слона, а слон важнее пешки. И только потом стоит рассказывать про ценность фигур. В приведенной партии дети либо невнимательны, либо САМИ ещё не осознали, что слон дороже пешки. Но это лично моё мнение, не претендую на истину в последней инстанции. Просто очень не люблю заученные правила и алгоритмы. Мне не нравиться, когда детей сразу учат ставить мат ферзем или ладьей по стандартному алгоритму. Предпочитаю, чтоб ребёнок САМ помучился, попробовал так и эдак, возможно изобрел свой способ, и только потом можно подсказать. Но, нельзя же доводить до абсурда. Давайте в плавании ждать, когда ребенок (или взрослый) сам придумает "правильный кроль" . Дело в том, что в шахматах есть много настоящих (серьезных) проблем, которые маленький шахматист может и должен САМ осознать, чтобы от него еще требовать самому придумать правильную схему расчета вариантов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Напарник
|
|
« Ответ #309 : 15. 12. 2014, 12:06:59 » |
|
...
|
|
« Последнее редактирование: 31. 01. 2019, 01:33:17 от Напарник »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #310 : 15. 12. 2014, 12:38:03 » |
|
У меня (поскольку я в них пытаюсь вкладываться) имеет место единственный пункт из списка. Пункт НОМЕР ТРИ.
Естественно, пункт Номер 3-основной, так как это надо "очень постараться", чтобы в течении года не объяснить ребенку ценность фигур и "схему выбора хода". По пункту 3 также возникает вопрос: сколько времени может выдержать ребенок внешкольные (необязательные) занятия в клубе без малейшего интереса к ним? Думаю, что этот период где-то около года. При особенно "упертых" родителях-2 .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #311 : 15. 12. 2014, 01:06:13 » |
|
Где-то так примерно, хотя бывают и исключения разумеется - супер-упёртые.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
sas
|
|
« Ответ #312 : 15. 12. 2014, 08:38:57 » |
|
Спросить стесняюсь. А что такое "схема выбора хода"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #313 : 16. 12. 2014, 12:42:05 » |
|
Ну почему такие категоричные суждения? Без записи партии НИЗ-ЗЯ. Постановки проблемы для дошкольников НИЗ-ЗЯ. Например, даже не подумаю разбирать партии до тех пор пока нет четкого владения как ходят фигуры, пока не видим всевозможные взятия и угрозы в один ход, пока нет умения элементарного взаимодействия фигур. И только когда все условия выполнены начну постепенно знакомить с понятием пространства и времени (как на примере классики так и его партиях). Но многие до этого не дойдут, а вот кто дойдет с тем и стоит работать. Зачем разбирать партии с тем, кто уверенно ходит слоном под бой пешки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #314 : 16. 12. 2014, 12:49:56 » |
|
А тогда лично мне останется только плевать в потолок и пусть фишки двигают без записи и разбора. Два часа прошло, подвигали, разошлись. Ну и ладушки. И в общем-то сие правильно. Что ни делай теперь - всё без толку. Можно и ничего не делать. От этого мало что меняется.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|