Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 18
  Печать  
Автор Тема: По воле родителей...  (Прочитано 57648 раз)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #105 : 13. 02. 2014, 09:34:08 »

Я веду самый обычный бесплатный кружок в школе, дети в основном из началки. На 1800 эти дети играть не будут и не надо, им нравится , причем некоторым нравится именно решать задачки, другим просто играть и мне кажется, что это более полезное занятие , чем игра в танчики на планшете. Вчера мы заняли 1-е место в своем Ломоносовском районе и отбрались на округ. Из моего кружка играли 3 человека ( из них один первоклассник! , который набрал 2 из 2 ) . Дети получили грамоты , медали, подняли свою самооценку.  По мне пусть фишки двигают , чем утыкаются в телевизор или планшет.
И я о тм же!!!
Самое важное дать им выбор, танчики или шахматы, пусть выбирают.
У меня тоже один малыш (2 класс) занял второе место в Рождественском турнире в округе СВАО. Турнир не официальный, но и место (из миллиона жителей) не пустое.
Гордости его одноклассников, которые умеют двигать фигурки, нет предела.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #106 : 13. 02. 2014, 09:35:53 »

Танчики победят.  Улыбающийся Новое вытесняет старое. Закон эволюции.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #107 : 13. 02. 2014, 09:37:46 »

Танчики победят.  Улыбающийся Новое вытесняет старое. Закон эволюции.
Шахматы нужно запретить, тогда играть будут все  Смеющийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #108 : 13. 02. 2014, 09:38:55 »

На современных детей это не действует практически. Или по меньшей мере намного менее действует, чем раньше. Они во многом другие, чем дети предыдущих поколений.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #109 : 13. 02. 2014, 09:42:13 »

Знаете. Вот есть хорошие шахматные программы-обучалки.
Но вот же засада. Тоже самое Большой шахматное путешествие или Алладин и волшебные шахматы...
Это хорошие... Это очень хорошие и умные игрушки... Но... Увы... Это уже архаика...
А кто-то мне может привести пример подобных программ для планшетов? А? Вот то-то и оно...
« Последнее редактирование: 13. 02. 2014, 09:46:16 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7805


« Ответ #110 : 13. 02. 2014, 12:24:27 »

Спасибо за поддержку, я как раз хотел бы найти тех, кто преподает шахматы в средней (обычной) школе и не ждет оркестра.
Есть ли такие здесь? Очень нужно обменяться опытом, поскольку своего - только один год.
Попробую дать несколько советов по теме "шахматы в школе". Может будет полезно.
1. Шахматы в школе (как факультатив или всеобуч)-мировая тенденция, поэтому этим вопросом все равно нужно будет заниматься.

2. Шахматы в школе (как всеобуч) и любительские-спортивные шахматы-две линии слабо связанные между собой. Это означает, что на совместных личных соревнованиях побеждают шахматисты занимающиеся в  специальных секциях, и переживать (отчитываться перед выше стоящими инстанциями) по этому поводу глупо. Вывод-для шахмат в школе нужно ставить другие цели, и разработать другие программы.


3. Главная проблема-разработать программу, которая была бы адекватна (интересна) для учеников начальной школы, но не была бы "профанацией". В принципе-это достаточно сложная проблема, но в мире имеются достаточно "сильные" наработки по этой теме.

4. Дальше ИМХО.
а) Берется за основу учебник шахматной игры времен СССР (как пример "Книга начинающего шахматиста" Панова), разбивается на 3-4 части, и после каждой части (каждая часть 3-4 месяца)-делается контрольная с вопросами, по результатам которой присваиваются "официальные" (МИНОБР Улыбающийся) дипломы "Ладьи, Ферзя, Короля" (это взято из немецкой системы)
б) эта основа дополняется решением огромного числа простых задач: например, книга Иващенко+ в интернете каждый день появляются 3 задачи-найди ход, + CHESSTEMPO (заодно и английский подучат)

в) играть партии. Здесь самая большая проблема, так как без игры-все не имеет смысла. Может быть короткие партии, а может быть школьный турнир и тд, а может быть турниры, где участвует также компы. (поставленные на разные уровни).

г) "походы" учащихся на гроссмейстерские шахматные турниры (как в театр или музей). В Москве для этого-есть много возможностей.

А дальше удачи!
 
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #111 : 13. 02. 2014, 01:16:32 »

Спасибо!
Такого подробного совета не ожидал.
Приятно.
Попробую ответить по частям.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #112 : 13. 02. 2014, 01:25:48 »

2. Шахматы в школе (как всеобуч) и любительские-спортивные шахматы-две линии слабо связанные между собой. Это означает, что на совместных личных соревнованиях побеждают шахматисты занимающиеся в  специальных секциях, и переживать (отчитываться перед выше стоящими инстанциями) по этому поводу глупо. Вывод-для шахмат в школе нужно ставить другие цели, и разработать другие программы.

Шахматы в школе от любительских шахмат отделяю, но и от спортивных шахмат любительские тоже далеки.

Занятия в классе - всеобуч.
Занятия в секции - для любителей. Межклассные и м ежшкольные турниры - тоже любительские шахматы, т.к. в этом же возрасте спортивные шахматы отлчаются на порядок.
Переход из группы в группу зависит только от ребенка и его учителя.

Мой выход - число любителей в процентах и в абсолюте.

Выход секции - число подготовленных для спорт-школы ребят.
Прграммы все разные. Имея нацеленность на всеобуч я сильно упростил программу.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #113 : 13. 02. 2014, 01:32:15 »


4. Дальше ИМХО.
а) Берется за основу учебник шахматной игры времен СССР (как пример "Книга начинающего шахматиста" Панова), разбивается на 3-4 части, и после каждой части (каждая часть 3-4 месяца)-делается контрольная с вопросами, по результатам которой присваиваются "официальные" (МИНОБР Улыбающийся) дипломы "Ладьи, Ферзя, Короля" (это взято из немецкой системы)
б) эта основа дополняется решением огромного числа простых задач: например, книга Иващенко+ в интернете каждый день появляются 3 задачи-найди ход, + CHESSTEMPO (заодно и английский подучат)

Боюсь, курс Панова "средней" школе не потянуть, уроки расчитаны на среднего ученика 2-го класса, а они только-только усваивают сложение и вычитание.
Я в спешке взял в качестве официального учебника Сухина, другой утвержденной программы не нашел. И учебники его в качестве иллюстративного материала подошли, а вто темп подачи исключительно свой и по наитию.
 
Хотя... Проштудирую Панова еще раз, рекомендация очень полезная.
Записан
Leonid
Global Moderator
Новичок
*****
Сообщений: 32


« Ответ #114 : 13. 02. 2014, 01:36:44 »

Спасибо за поддержку, я как раз хотел бы найти тех, кто преподает шахматы в средней (обычной) школе и не ждет оркестра.
Есть ли такие здесь? Очень нужно обменяться опытом, поскольку своего - только один год.
Попробую дать несколько советов по теме "шахматы в школе". Может будет полезно.
1. Шахматы в школе (как факультатив или всеобуч)-мировая тенденция, поэтому этим вопросом все равно нужно будет заниматься.

2. Шахматы в школе (как всеобуч) и любительские-спортивные шахматы-две линии слабо связанные между собой. Это означает, что на совместных личных соревнованиях побеждают шахматисты занимающиеся в  специальных секциях, и переживать (отчитываться перед выше стоящими инстанциями) по этому поводу глупо. Вывод-для шахмат в школе нужно ставить другие цели, и разработать другие программы.


3. Главная проблема-разработать программу, которая была бы адекватна (интересна) для учеников начальной школы, но не была бы "профанацией". В принципе-это достаточно сложная проблема, но в мире имеются достаточно "сильные" наработки по этой теме.

4. Дальше ИМХО.
а) Берется за основу учебник шахматной игры времен СССР (как пример "Книга начинающего шахматиста" Панова), разбивается на 3-4 части, и после каждой части (каждая часть 3-4 месяца)-делается контрольная с вопросами, по результатам которой присваиваются "официальные" (МИНОБР Улыбающийся) дипломы "Ладьи, Ферзя, Короля" (это взято из немецкой системы)
б) эта основа дополняется решением огромного числа простых задач: например, книга Иващенко+ в интернете каждый день появляются 3 задачи-найди ход, + CHESSTEMPO (заодно и английский подучат)

в) играть партии. Здесь самая большая проблема, так как без игры-все не имеет смысла. Может быть короткие партии, а может быть школьный турнир и тд, а может быть турниры, где участвует также компы. (поставленные на разные уровни).

г) "походы" учащихся на гроссмейстерские шахматные турниры (как в театр или музей). В Москве для этого-есть много возможностей.

А дальше удачи!
 

В конце 90-х проблему игровой практики мы решили с помощью интернета.
Играли в первенстве России среди школ , в 1 чемпионате мира среди школьных команд.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #115 : 13. 02. 2014, 01:38:51 »

присваиваются "официальные" (МИНОБР Улыбающийся) дипломы "Ладьи, Ферзя, Короля" (это взято из немецкой системы)
Звание Юный шахматист и знаки отличия: Смелой пешки, двух коней, Белой ладьи, Проходной пешки за набранный на внутренних турнирах рейтинг.
Я считаю такой по аналогии с детским рейтингом ШФМ, только обсчитываю каждую сыгранную партию, а не весь турнир.
Число сыгранных партий разное от 3-х до 70 и результаты разные до 1400 со стартом в 1000.
Понимаю, что этот рейтинг не вполне сопоставим с другими, на то он и школьный. :-)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7805


« Ответ #116 : 13. 02. 2014, 02:10:44 »


В конце 90-х проблему игровой практики мы решили с помощью интернета.
Играли в первенстве России среди школ , в 1 чемпионате мира среди школьных команд.
Да это понятно, но это перенос игры ...на внешкольные занятия, а проблема, как набрать (организовать) игровую практику-внутри классных занятий.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7805


« Ответ #117 : 13. 02. 2014, 02:34:38 »


Боюсь, курс Панова "средней" школе не потянуть, уроки расчитаны на среднего ученика 2-го класса, а они только-только усваивают сложение и вычитание.
Я в спешке взял в качестве официального учебника Сухина, другой утвержденной программы не нашел. И учебники его в качестве иллюстративного материала подошли, а вто темп подачи исключительно свой и по наитию.
 
Хотя... Проштудирую Панова еще раз, рекомендация очень полезная.
Сухина читал по "диагонали", но если устраивает, то почему бы и нет.
Почему я упомянул Панова?. Дело в том, что набор и структура материала в этой книге (базовые правила, комбинации, позиционная игра, эндшпиль, примерные партии, дебюты и исторический материал (если убрать "советизмы")) практически полностью соответствут "официальной программе базового шахматного обучения" принятой в Германии. Эта программа как раз и используется для учеников 2-3 класса. Ну то есть, существует некоторая мировая доказательная база.  Другое дело, что темп подачи материала можно (и нужно) варьировать в зависимости от школы, но это-ваша задача.

В любом случае учебник должен быть дополнен задачником, вот здесь главная задача-выбрать адекватный уровень. Опять же проверено, что Иващенко-работает (практически для всех).
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7805


« Ответ #118 : 13. 02. 2014, 02:47:16 »

присваиваются "официальные" (МИНОБР Улыбающийся) дипломы "Ладьи, Ферзя, Короля" (это взято из немецкой системы)
Звание Юный шахматист и знаки отличия: Смелой пешки, двух коней, Белой ладьи, Проходной пешки за набранный на внутренних турнирах рейтинг.
Я считаю такой по аналогии с детским рейтингом ШФМ, только обсчитываю каждую сыгранную партию, а не весь турнир.
Число сыгранных партий разное от 3-х до 70 и результаты разные до 1400 со стартом в 1000.
Понимаю, что этот рейтинг не вполне сопоставим с другими, на то он и школьный. :-)
Вот здесь я не уверен в правильности вашей схемы. Дело в том, что вы присуждаете дипломы за рейтинг, который определяется результатом партий, то есть через "спортивную систему". Мое мнение, что это неправильно (для всеобуча).
Есть другая система. Типа как экзамен на "водительские права". Вы делите весь курс на части, и по каждой части -есть список контрольных вопросов (тестов), на которые в процессе обучения дети находят ответы. Потом контрольная-ответил на эти вопросы-"Диплом".
Записан
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #119 : 13. 02. 2014, 03:18:29 »

Журавлева возьмите. "В стране шахматных чудес". Само то... Брошюрки на пару лет хватит.
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 18
  Печать  
 
Перейти в: