| 
			| 
					
						| chessvdk | 
								|  | « Ответ #210 : 15. 02. 2014, 12:07:29  » |  | 
 
 В той ситуации этих идиотов было элементарно просто игнорировать. Серьёзные математики просто их писульки сразу в корзину отправляли и все дела. Даже не просматривая. А в данном случае речь идёт уже совсем о другом - ни много ни мало о реальной и масштабной уже достаточно деятельности в рамках страны нашей хотя бы, да ещё и связанной непосредственно с работой с живыми детьми. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Пройдут года... Поняв, что я был прав,Вы выйдете из этого мирка...
 А новые, судача обо мне,
 Опять покрутят пальцем у виска...
 
 (относится к большинству родителей детей-шахматистов)
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| FIBM | 
								|  | « Ответ #211 : 15. 02. 2014, 12:09:23  » |  | 
 
 
 1. Знать все правила игры в шахматы и не отвечать на вопрос что такое мат словами - мат это когда
 2. Уметь ставить линейный мат, мат королём и ферзём, мат королём и ладьёй
 3. Чётко знать соотношение сил фигур при размене
 4. Знать, что в начале игры важную роль играет центр (или хотя бы просто ходит первым ходом e2-e4) и о том, что дальше нужно как можно быстрее вывести в игру коней и слонов  ещё желательно сделать рокировку.
 5. Играя в шахматы по крайней мере стараться не зевать и не подставлять фигуры под бой в один ход. Не вообще не зевать, а хотя бы стараться не зевать.
 
 Этого достаточно.
 
 Согласен. Эта программа- 1 уровень шахматиста ( в любой книге). Но, почему эту программу нельзя реализовать за полгода 1 час. занятий в неделю в школе, например во 2 классе, не понимаю. |  
						| 
								|  |  
								| « Последнее редактирование: 15. 02. 2014, 12:26:29  от JVV88 » |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| FIBM | 
								|  | « Ответ #212 : 15. 02. 2014, 12:26:13  » |  | 
 
 В той ситуации этих идиотов было элементарно просто игнорировать. Серьёзные математики просто их писульки сразу в корзину отправляли и все дела. Даже не просматривая. А в данном случае речь идёт уже совсем о другом - ни много ни мало о реальной и масштабной уже достаточно деятельности в рамках страны нашей хотя бы, да ещё и связанной непосредственно с работой с живыми детьми.
 Не скажите. В других областях также полно людей, предлагающих неправильные ( нелепые) проекты.  Другое дело, что в математике, физике, отработана схема, позволяющая отбрасывать такие проекты. В гуманитарной сфере , к которой относятся и " педагогические" проекты, схема экспертизы работает плохо, и заменяется часто административным ресурсом. По теме, есть две проблемы для дискуссии: всеобуч-нужен или нет; если нужен- как его организовать  (программа, учителя...). |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| chessvdk | 
								|  | « Ответ #213 : 15. 02. 2014, 12:34:04  » |  | 
 
 
 1. Знать все правила игры в шахматы и не отвечать на вопрос что такое мат словами - мат это когда
 2. Уметь ставить линейный мат, мат королём и ферзём, мат королём и ладьёй
 3. Чётко знать соотношение сил фигур при размене
 4. Знать, что в начале игры важную роль играет центр (или хотя бы просто ходит первым ходом e2-e4) и о том, что дальше нужно как можно быстрее вывести в игру коней и слонов  ещё желательно сделать рокировку.
 5. Играя в шахматы по крайней мере стараться не зевать и не подставлять фигуры под бой в один ход. Не вообще не зевать, а хотя бы стараться не зевать.
 
 Этого достаточно.
 
 Согласен. Эта программа- 1 уровень шахматиста ( в любой книге). Но, почему эту программу нельзя реализовать за полгода 1 час. занятий в неделю в школе, например во 2 классе, не понимаю.Знаете как я учу ставить элементарные маты детей. Маленьких естественно. Других нет сейчас. Вы на уроке как сделаете? У вас 25 гавриков. Вы будете 25 минут им объяснять как короля в угол загнать (одним ферзём например) потом что надо короля подвести, ещё и чтобы пат не поставили... Так? И вот вы им это за 25 минут объяснили. 25 гаврикам. Ну одного вызвали и он это допустим сделал. Тут у вас как раз и урок закончился. И какой эффект? Вы полагаете что теперь они все научились? Фиг с маслом. За доску посадите и сразу всё станет ясно как божий день. В секции я потом (и ни один и ни два раза) и в течение довольно большого времени их (учеников) периодически выдёргиваю когда у них есть свободное время. Обычно по нескольку человек. И они со мной эти окончания играют один на один с контролем минута на всё каждому. Пока у них эта схема из головы в руки не перейдёт. Чтобы если среди ночи разбудить - он бы поставил этот мат. Вот тогда (если получается всё) ребёнок мат этот ставить научился. И ровно так же с королём и ладьёй. А теперь посчитайте временные затраты.  |  
						| 
								|  |  
								| « Последнее редактирование: 15. 02. 2014, 12:35:47  от chessvdk » |  Записан | 
 
 Пройдут года... Поняв, что я был прав,Вы выйдете из этого мирка...
 А новые, судача обо мне,
 Опять покрутят пальцем у виска...
 
 (относится к большинству родителей детей-шахматистов)
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| chessvdk | 
								|  | « Ответ #214 : 15. 02. 2014, 12:36:58  » |  | 
 
 В той ситуации этих идиотов было элементарно просто игнорировать. Серьёзные математики просто их писульки сразу в корзину отправляли и все дела. Даже не просматривая. А в данном случае речь идёт уже совсем о другом - ни много ни мало о реальной и масштабной уже достаточно деятельности в рамках страны нашей хотя бы, да ещё и связанной непосредственно с работой с живыми детьми.
 Не скажите. В других областях также полно людей, предлагающих неправильные ( нелепые) проекты.  Другое дело, что в математике, физике, отработана схема, позволяющая отбрасывать такие проекты. В гуманитарной сфере , к которой относятся и " педагогические" проекты, схема экспертизы работает плохо, и заменяется часто административным ресурсом. По теме, есть две проблемы для дискуссии: всеобуч-нужен или нет; если нужен- как его организовать  (программа, учителя...).Тут целиком согласен. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Пройдут года... Поняв, что я был прав,Вы выйдете из этого мирка...
 А новые, судача обо мне,
 Опять покрутят пальцем у виска...
 
 (относится к большинству родителей детей-шахматистов)
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| chessvdk | 
								|  | « Ответ #215 : 15. 02. 2014, 12:49:08  » |  | 
 
 Но на самом деле есть ещё один аспект. Только давайте договоримся сразу - я пишу только о Москве, где владею достаточной информацией.Понятно, что люди, ведущие уроки шахмат в школе или шахматные кружки в школе даже в не зависимости от того - как они это делают, в этой ситуации не виноваты. Но вообще-то сие один из моментов, который исключительно по нраву начальникам московского образования задача которых (в рамках экономии денег) уничтожить УДО, чтобы их не содержать и всё это дело свести в школы.
 Смотрите как удобственно. Ни одна зараза не скажет, что мы лишаем детей дополнительных занятий шахматами. Как вы можете так утверждать - возмутится чинуша и приведёт статистику.
 У нас в Москве шахматы как урок введены в ... (дальше пойдут числа). Ими в общей сложности занимаются (опять числа и просто офигенные) столько-то детей.
 Подавляющее число родителей просто элементарно не разберётся ШАХМАТЫ это (то чем с их ребёнок занимаются) или профанация шахмат без шахмат как игры (Сухин).
 И вот пожалуйста. Шахматам нет место в УДО. Занимайтесь или в спортивной школе (их в Москве всего четыре кстати на огромнейший мегаполис и с очень слабой инфраструктурой)) или просто в школе. Вот у вас там всё типа как есть.
 Шахматы не нужны в УДО, потом что-то ещё не нужно в УДО, одно, другое, пятое, десятое... И дальше вывод. А зачем тогда УДО? И вот вам колоссальная экономия бюджетных денег которых очень не хватает сейчас ЖУЛИКАМ И ВОРАМ.
 На реальное образование детей что общее, а уж чем паче дополнительное им чихать.
 
 |  
						| 
								|  |  
								| « Последнее редактирование: 15. 02. 2014, 01:16:14  от chessvdk » |  Записан | 
 
 Пройдут года... Поняв, что я был прав,Вы выйдете из этого мирка...
 А новые, судача обо мне,
 Опять покрутят пальцем у виска...
 
 (относится к большинству родителей детей-шахматистов)
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| chessvdk | 
								|  | « Ответ #216 : 15. 02. 2014, 01:58:45  » |  | 
 
 Ну и вот теперь можно кому-то меня лучше понять. Особенно когда я не в меру эмоциально пишу.Вот я же ясно вижу.
 Такому как я в этой сфере деятельности места нет. Клоунам, бомбилам и даже Марьям Ивановнам которые сами никогда в жизни в шахматы не играли - им пожалуйста. Пришли их времена.
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Пройдут года... Поняв, что я был прав,Вы выйдете из этого мирка...
 А новые, судача обо мне,
 Опять покрутят пальцем у виска...
 
 (относится к большинству родителей детей-шахматистов)
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| FIBM | 
								|  | « Ответ #217 : 15. 02. 2014, 03:05:51  » |  | 
 
 
 Знаете как я учу ставить элементарные маты детей. Маленьких естественно. Других нет сейчас. Вы на уроке как сделаете? У вас 25 гавриков. Вы будете 25 минут им объяснять как короля в угол загнать (одним ферзём например) потом что надо короля подвести, ещё и чтобы пат не поставили... Так?
 И вот вы им это за 25 минут объяснили. 25 гаврикам. Ну одного вызвали и он это допустим сделал. Тут у вас как раз и урок закончился.
 И какой эффект? Вы полагаете что теперь они все научились? Фиг с маслом. За доску посадите и сразу всё станет ясно как божий день.
 В секции я потом (и ни один и ни два раза) и в течение довольно большого времени их (учеников) периодически выдёргиваю когда у них есть свободное время. Обычно по нескольку человек. И они со мной эти окончания играют один на один с контролем минута на всё каждому. Пока у них эта схема из головы в руки не перейдёт. Чтобы если среди ночи разбудить - он бы поставил этот мат.
 Вот тогда (если получается всё) ребёнок мат этот ставить научился. И ровно так же с королём и ладьёй.
 А теперь посчитайте временные затраты.
 
 Согласен, что врядли  этот метод будет хорошо работать, если учеников больше 6-8. Значит, нужно разрабатывать (обсуждать) методы, подходящие для массового обучения. Такая же ситуация в математике, и др. Другой вопрос (главный)-нужен ли шахматный всеобуч? И как аргументировать его необходимость (или ненужность) для детей, родителей, функционеров... |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| FIBM | 
								|  | « Ответ #218 : 15. 02. 2014, 03:12:35  » |  | 
 
 Ну и вот теперь можно кому-то меня лучше понять. Особенно когда я не в меру эмоциально пишу.Вот я же ясно вижу.
 Такому как я в этой сфере деятельности места нет. Клоунам, бомбилам и даже Марьям Ивановнам которые сами никогда в жизни в шахматы не играли - им пожалуйста. Пришли их времена.
 
 Думаю, что я ваши эмоции понимаю, но....обсчет  рейтинга, проведение серьезных шахматных турниров, написание "симпатичных" шахматных и около-шахматных     книг, тренерская работа-это разве мало? |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| chessvdk | 
								|  | « Ответ #219 : 15. 02. 2014, 03:35:51  » |  | 
 
 Мало. Потому что потом господа типа Шарикова тычат что там кто-то какое-то место последнее, а всякие ЗиЗы судачат - никого не воспитал а всё тявкает и тявкает. Это Белавенец придумала когда у меня лучшие ребята мастера ФИДЕ были - представляю что они сейчас по меня говорят. |  
						| 
								|  |  
								| « Последнее редактирование: 15. 02. 2014, 05:18:34  от chessvdk » |  Записан | 
 
 Пройдут года... Поняв, что я был прав,Вы выйдете из этого мирка...
 А новые, судача обо мне,
 Опять покрутят пальцем у виска...
 
 (относится к большинству родителей детей-шахматистов)
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| chessvdk | 
								|  | « Ответ #220 : 15. 02. 2014, 04:17:04  » |  | 
 
 
 Знаете как я учу ставить элементарные маты детей. Маленьких естественно. Других нет сейчас. Вы на уроке как сделаете? У вас 25 гавриков. Вы будете 25 минут им объяснять как короля в угол загнать (одним ферзём например) потом что надо короля подвести, ещё и чтобы пат не поставили... Так?
 И вот вы им это за 25 минут объяснили. 25 гаврикам. Ну одного вызвали и он это допустим сделал. Тут у вас как раз и урок закончился.
 И какой эффект? Вы полагаете что теперь они все научились? Фиг с маслом. За доску посадите и сразу всё станет ясно как божий день.
 В секции я потом (и ни один и ни два раза) и в течение довольно большого времени их (учеников) периодически выдёргиваю когда у них есть свободное время. Обычно по нескольку человек. И они со мной эти окончания играют один на один с контролем минута на всё каждому. Пока у них эта схема из головы в руки не перейдёт. Чтобы если среди ночи разбудить - он бы поставил этот мат.
 Вот тогда (если получается всё) ребёнок мат этот ставить научился. И ровно так же с королём и ладьёй.
 А теперь посчитайте временные затраты.
 
 Согласен, что врядли  этот метод будет хорошо работать, если учеников больше 6-8. Значит, нужно разрабатывать (обсуждать) методы, подходящие для массового обучения. Такая же ситуация в математике, и др. Другой вопрос (главный)-нужен ли шахматный всеобуч? И как аргументировать его необходимость (или ненужность) для детей, родителей, функционеров... Что касается математики, так в том-то и дело, что наука сия сложная, а цивилизация считает, что без неё нельзя. Ну вряд ли кто-то спорить тут станет. Вот и учат (мучают) детей это самой математикой в течение всех 11-ти лет обучения в школе и конечно же не по одному уроку в неделю. От того и получается как-то даже колхозом в 25 человек всё это осваивать ну а уж на каком уровне завиист ещё и от конкретных учеников конечно. И при этом ещё - это пока что обязательный номер программы при итоговой аттестации, так что приходится даже всякими путями и за родительские бабки бОльшей частью даже не самых умных до какого-то уровня всё же доводить. Но с шахматами-то ситуация иная совершенно. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Пройдут года... Поняв, что я был прав,Вы выйдете из этого мирка...
 А новые, судача обо мне,
 Опять покрутят пальцем у виска...
 
 (относится к большинству родителей детей-шахматистов)
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| FIBM | 
								|  | « Ответ #221 : 15. 02. 2014, 08:44:26  » |  | 
 
 Что касается математики, так в том-то и дело, что наука сия сложная, а цивилизация считает, что без неё нельзя. Ну вряд ли кто-то спорить тут станет. Вот и учат (мучают) детей это самой математикой в течение всех 11-ти лет обучения в школе и конечно же не по одному уроку в неделю. От того и получается как-то даже колхозом в 25 человек всё это осваивать ну а уж на каком уровне завиист ещё и от конкретных учеников конечно. И при этом ещё - это пока что обязательный номер программы при итоговой аттестации, так что приходится даже всякими путями и за родительские бабки бОльшей частью даже не самых умных до какого-то уровня всё же доводить.Но с шахматами-то ситуация иная совершенно.
 
 Такое впечатление, что в последнее время становится "модным" (мировой тренд) среди "успешных" людей (и позиционирующих себя как интеллектуалов) играть в шахматы на достаточно приличном любительском уровне. Так, что слухи о "гибели шахмат"- сильно преувеличены, может быть и математику догонят    |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| JVV88 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #222 : 15. 02. 2014, 09:29:38  » |  | 
 
 Что касается математики, так в том-то и дело, что наука сия сложная, а цивилизация считает, что без неё нельзя. Ну вряд ли кто-то спорить тут станет. Вот и учат (мучают) детей это самой математикой в течение всех 11-ти лет обучения в школе и конечно же не по одному уроку в неделю. От того и получается как-то даже колхозом в 25 человек всё это осваивать ну а уж на каком уровне завиист ещё и от конкретных учеников конечно. И при этом ещё - это пока что обязательный номер программы при итоговой аттестации, так что приходится даже всякими путями и за родительские бабки бОльшей частью даже не самых умных до какого-то уровня всё же доводить.Но с шахматами-то ситуация иная совершенно.
 
 Такое впечатление, что в последнее время становится "модным" (мировой тренд) среди "успешных" людей (и позиционирующих себя как интеллектуалов) играть в шахматы на достаточно приличном любительском уровне. Так, что слухи о "гибели шахмат"- сильно преувеличены, может быть и математику догонят   Вся проблема в том, что мода эта выливается в истории а-ля Афромеев и а-ля Скворцов. Если бабла хватает. В противном случае, будет какой-нибудь хреновенький МФ или ММ, но "родом из Алушты". Ну при самом хорошем раскладе, пойдёт в "переписочники", где недостаток "сображалки" и таланта с лихвой можно окупить мощностью компа, на котором установлены последние навороченные версии шахматных "движков". |  
						| 
								|  |  
								| « Последнее редактирование: 15. 02. 2014, 09:38:31  от JVV88 » |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| chessvdk | 
								|  | « Ответ #223 : 15. 02. 2014, 10:21:20  » |  | 
 
 С математикой такой фортель не пройдёт. Дело в том, что то, что доказал тот же самый Григорий Перельман, в состоянии проверить на корректность во всём мире люди, которых ну ни то чтобы по пальцам пересчитать конечно, но и никакими даже тысячами не пахнет. И пока ещё никакие железяки не помогут вообще. Только мозг, логика и очень фундаментальные знания. И уровень мышления, который никогда не приснился даже ни одному даже сверхгениальному шахматисту. |  
						| 
								|  |  
								| « Последнее редактирование: 15. 02. 2014, 10:26:51  от chessvdk » |  Записан | 
 
 Пройдут года... Поняв, что я был прав,Вы выйдете из этого мирка...
 А новые, судача обо мне,
 Опять покрутят пальцем у виска...
 
 (относится к большинству родителей детей-шахматистов)
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| chessvdk | 
								|  | « Ответ #224 : 15. 02. 2014, 10:25:58  » |  | 
 
 Доказательство теоремы Ферма (общее) если мне память не изменяет, проверялось несколько лет. И при этом ещё человек, нашедший прокол, сам же ещё и помог доказавшему эту теорему это дело устранить совместным усилиями, так как в их сумасшедшем мире речь ни о лаврах идёт... Близка разгадка загадки веков (!) и тут... Ну видно что путь верный... Они не тщеславны... Они не от мира сего и потому у них получаются запредельные вещи, которые социум просто не в состоянии оценить. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Пройдут года... Поняв, что я был прав,Вы выйдете из этого мирка...
 А новые, судача обо мне,
 Опять покрутят пальцем у виска...
 
 (относится к большинству родителей детей-шахматистов)
 |  |  | 
	|  |