О как! А вы до конца понимаете как устроена система рейтинга?
И вообще - что он собственно замеряет?
Вы проводите турниры в изолированной группе, не имеющей выхода во вне. Тем самым любой рейтинг любого вашего ученика отражает только лишь его силу игры в отношении этой группы. т. е. тот из ваших учеников, у которого самый высокий рейтинг - он просто лучший из ваших учеников. И всё.
Более того. Есть такая штука, как коэффициент развития. Это число на которое умножается разница между фактически результатом игрока и ожидаемым. Так вот. В классическом исполнении рейтинговой системы, который повсеместно и применяется, действует своего рода фундаментальный закон сохранения рейтинга, когда что кому прибыло, то от другого и убыло. И тогда если у вас 120 детей за два года прибавили 200 пунктов, то должны быть ещё 120 детей который потеряли эти 200 пунктов и ровно на столько же "деградировали" на сколько первые "прогрессировали".
Но самое прикольное в том будет, если паче чаяния вы софт применяете, который был для расчёта рейтинга ШФМ написан. Вот это будет реальный треш. Дело в том, что в этом софте реализовано ноу-хау московского математика Эдуарда Дубова - специалиста по рейтинговым системам скажем так... Это не перебор отнюдь. Мирового уровня. А суть была вот в чём. Это я не только вам пишу - московским родителям детей-шахматистов это полезно прочитать. Многие могут об этом не задумываться.
Я здесь уже писал об этом, но тут есть повод повториться.
ШФМ ввела рейтинг в сентябре 2003-го года и система была создана для того, чтобы погасить инфляцию разрядов (которые на глазах уже превращались в разрядики) которую порождала табличная ЕВСК. И как и в системе ФИДЕ (да как везде) и в системе рейтинга ШФМ в 2003-2004 году действовал закон сохранения рейтинга. По итогам учебного года схватились за голову и поняли, что перекрутили гайки. Подавить инфляцию разрядов удалось, но так, что буквально в одной спортивной школе где было до пупа детей и с ними нормально занимались за год первый разряды смогли выполнить только четыре ребёнка. Эдуард Львович решил проблему до звона просто. А именно так. Если ты по турниру сыграл в плюс - т. е. у тебя фактически результат выше ожидаемого, то у тебя один коэффициент развития - число на которое надо умножить эту разницу, которая положительна, а если ты сыграл неудачно и эта разница отрицательная (т. е. фактический результат ниже ожидаемого) то тогда коэффициент развития другой.
И КР при удачном исходе турнира больше, чем при неудачном. Тем самым Дубов превратил систему рейтингов ШФМ в своего рода геометрию Лобачевского, где в отличие от геометрии Евклида две параллельные прямые пересекаются в хрен знает где находящейся точке. Это просто аналогия. Будет точнее сказать, что Дубов придумал мир в котором не действует самый фундаментальный наверное закон природы - закон сохранения энергии.
А теперь внимание. Что бы там не говорили - это работает очень хорошо и вот по каким причинам.
В системе рейтинга ШФМ обсчитываются только турниры с контролем не менее часа на партию и записью. Тем самым даже самые активные дети не в состоянии наиграть за год столько партий, чтобы этот фактор начал реально оказывать сильное влияние и порождать сильную рейтинговую инфляцию. Идеологически Мазья например это объясняет так. Поскольку речь идёт именно о детях, и именно о рейтинговом интервале любительских рейтингов (выше в этом мире уже действует закон сохранения рейтинга) то просто это отражает тот факт, что после срьёзного турнира все дети чему-то да научились и де факто даже те,кто сыграл плохо, на самом деле стали играть чуточку лучше, так как приобрели опыт.
А поскольку в Москве ещё и есть люди, которые разбирают с детьми партии
- за бабло их родителей (частные тренеры)
- за бюджетные деньги (ответственные тренеры в спортивных школах)
- фактически ни за что (отдельные психи из УДО) т. к. в УДО не платят зарплату за результаты ребёнка и вообще-то разбирать партии никто не обязан. Можно просто пасти колхоз как стадо и заполнять журнал.
И этих людей не мало, то в среднем по больнице получается, что система очень даже хорошо работает, что и показывает её корреляция с рейтингом ФИДЕ по критерию Пирсона в районе 0,87
Но если вы начнёте считать много-много турниров по быстрым шахматам, а уж тем паче по блицу...
То ясен пень, что вы вот этого джина инфляции выпустите из бутылки и он вам ещё и не такое результат покажет как тот, о котором вы написали.
Дети не получают опыта по максимуму так как никто с ними партий не разбирает (а это не возможно)
При этом играют до пупа как много.
Да ещё и в изолированно группе. Т. е. только друг с другом.
Хотите знать их объективную силу игры. Это не сложно. Выпустите их в свет. Если не боитесь. Да. Самых лучших. В любую открытую детскую швейцарку с обсчётом рейтинга ШФМ. Чтобы у них соперники были самые разные из самых разных мест. Тогда и узнаете как обстоят дела на самом деле.