Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18
  Печать  
Автор Тема: По воле родителей...  (Прочитано 58821 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #225 : 15. 02. 2014, 10:42:14 »


Такое впечатление, что в последнее время становится "модным" (мировой тренд) среди "успешных" людей (и позиционирующих себя как интеллектуалов) играть в шахматы на достаточно приличном любительском уровне. Так, что слухи о "гибели шахмат"- сильно преувеличены, может быть и математику догонят  Улыбающийся
Вся проблема в том, что мода эта выливается в истории а-ля Афромеев и а-ля Скворцов. Если бабла хватает. В противном случае, будет какой-нибудь хреновенький МФ или ММ, но "родом из Алушты". Ну при самом хорошем раскладе, пойдёт в "переписочники", где недостаток "сображалки" и таланта с лихвой можно окупить мощностью компа, на котором установлены последние навороченные версии шахматных "движков".
Я нигде не утверждал, что "модно" быть профессиональным шахматистом (или иметь шахматные звания). Но и профессия математика не уверен, что очень популярна.
Однако, то, что на шахматных соревнованиях (всех уровней) можно увидеть достаточно "серьезных" людей (не шахматистов)-показатель....
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #226 : 15. 02. 2014, 10:44:53 »

Математики в этом просто не нуждаются. Они реально интеллектуалы ни от мира сего и настоящие - вот и всё. Гриша Перельман конкретно показал всему мировому быдляку, что лям баксов (который был бы мечтой для 99 процентов) это ничто.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #227 : 15. 02. 2014, 10:52:57 »


Такое впечатление, что в последнее время становится "модным" (мировой тренд) среди "успешных" людей (и позиционирующих себя как интеллектуалов) играть в шахматы на достаточно приличном любительском уровне. Так, что слухи о "гибели шахмат"- сильно преувеличены, может быть и математику догонят  Улыбающийся
Вся проблема в том, что мода эта выливается в истории а-ля Афромеев и а-ля Скворцов. Если бабла хватает. В противном случае, будет какой-нибудь хреновенький МФ или ММ, но "родом из Алушты". Ну при самом хорошем раскладе, пойдёт в "переписочники", где недостаток "сображалки" и таланта с лихвой можно окупить мощностью компа, на котором установлены последние навороченные версии шахматных "движков".
Я нигде не утверждал, что "модно" быть профессиональным шахматистом (или иметь шахматные звания). Но и профессия математика не уверен, что очень популярна.
Однако, то, что на шахматных соревнованиях (всех уровней) можно увидеть достаточно "серьезных" людей (не шахматистов)-показатель....

А я разве говорил про профессионалов? Вот первых два примера как раз продемонстрировали, как нос профессионалам утирать.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #228 : 15. 02. 2014, 11:54:17 »

Мотивированный ребёнок (которому понравились шахматы дома - которому повезло с родителями или бабушкой или дедушкой) и которого родители приведут в шахматный кружок будет это знать и уметь уже через месяц занятий в режиме по два раза в неделю по два астрономических часа.
Шахматы - вот для таких. Сравните. Месяц и два года...
Да, могу сравнить. за два года прирост в 200 пунктов у 120 ребятишек, что в пересчете на месяц - 1000. А как с производительностью у Вас?

 Показывает язык
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #229 : 16. 02. 2014, 05:28:42 »

О как! А вы до конца понимаете как устроена система рейтинга?  Подмигивающий
И вообще - что он собственно замеряет?
Вы проводите турниры в изолированной группе, не имеющей выхода во вне. Тем самым любой рейтинг любого вашего ученика отражает только лишь его силу игры в отношении этой группы. т. е. тот из ваших учеников, у которого самый высокий рейтинг - он просто лучший из ваших учеников. И всё.
Более того. Есть такая штука, как коэффициент развития. Это число на которое умножается разница между фактически результатом игрока и ожидаемым. Так вот. В классическом исполнении рейтинговой системы, который повсеместно и применяется, действует своего рода фундаментальный закон сохранения рейтинга, когда что  кому прибыло, то от другого и убыло. И тогда если у вас 120 детей за два года прибавили 200 пунктов, то должны быть ещё 120 детей который потеряли эти 200 пунктов и ровно на столько же "деградировали" на сколько первые "прогрессировали".
Но самое прикольное в том будет, если паче чаяния вы софт применяете, который был для расчёта рейтинга ШФМ написан. Вот это будет реальный треш. Дело в том, что в этом софте реализовано ноу-хау московского математика Эдуарда Дубова - специалиста по рейтинговым системам скажем так... Это не перебор отнюдь. Мирового уровня. А суть была вот в чём. Это я не только вам пишу - московским родителям детей-шахматистов это полезно прочитать. Многие могут об этом не задумываться.
Я здесь уже писал об этом, но тут есть повод повториться.
ШФМ ввела рейтинг в сентябре 2003-го года и система была создана для того, чтобы погасить инфляцию разрядов (которые на глазах уже превращались в разрядики) которую порождала табличная ЕВСК. И как и в системе ФИДЕ (да как везде) и в системе рейтинга ШФМ в 2003-2004 году действовал закон сохранения рейтинга. По итогам учебного года схватились за голову и поняли, что перекрутили гайки. Подавить инфляцию разрядов удалось, но так, что буквально в одной спортивной школе где было до пупа детей и с ними нормально занимались за год первый разряды смогли выполнить только четыре ребёнка. Эдуард Львович решил проблему до звона просто. А именно так. Если ты по турниру сыграл в плюс - т. е. у тебя фактически результат выше ожидаемого, то у тебя один коэффициент развития - число на которое надо умножить эту разницу, которая положительна, а если ты сыграл неудачно и эта разница отрицательная (т. е. фактический результат ниже ожидаемого) то тогда коэффициент развития другой.
И КР при удачном исходе турнира больше, чем при неудачном. Тем самым Дубов превратил систему рейтингов ШФМ в своего рода геометрию Лобачевского, где в отличие от геометрии Евклида две параллельные прямые пересекаются в хрен знает где находящейся точке. Это просто аналогия. Будет точнее сказать, что Дубов придумал мир в котором не действует самый фундаментальный наверное закон природы - закон сохранения энергии.
А теперь внимание. Что бы там не говорили - это работает очень хорошо и вот по каким причинам.
В системе рейтинга ШФМ обсчитываются только турниры с контролем не менее часа на партию и записью. Тем самым даже самые активные дети не в состоянии наиграть за год столько партий, чтобы этот фактор начал реально оказывать сильное влияние и порождать сильную рейтинговую инфляцию. Идеологически Мазья например это объясняет так. Поскольку речь идёт именно о детях, и именно о рейтинговом интервале любительских рейтингов (выше в этом мире уже действует закон сохранения рейтинга) то просто это отражает тот факт, что после срьёзного турнира все дети чему-то да научились и де факто даже те,кто сыграл плохо, на самом деле стали играть чуточку лучше, так как приобрели опыт.
А поскольку в Москве ещё и есть люди, которые разбирают с детьми партии
- за бабло их родителей (частные тренеры)
- за бюджетные деньги (ответственные тренеры в спортивных школах)
- фактически ни за что (отдельные психи из УДО) т. к. в УДО не платят зарплату за результаты ребёнка и вообще-то разбирать партии никто не обязан. Можно просто пасти колхоз как стадо и заполнять журнал.
И этих людей не мало, то в среднем по больнице получается, что система очень даже хорошо работает, что и показывает её корреляция с рейтингом ФИДЕ по критерию Пирсона в районе 0,87
Но если вы начнёте считать много-много турниров по быстрым шахматам, а уж тем паче по блицу...  Смеющийся То ясен пень, что вы вот этого джина инфляции выпустите из бутылки и он вам ещё и не такое результат покажет как тот, о котором вы написали.
Дети не получают опыта по максимуму так как никто с ними партий не разбирает (а это не возможно)
При этом играют до пупа как много.
Да ещё и в изолированно группе. Т. е. только друг с другом.
Хотите знать их объективную силу игры. Это не сложно. Выпустите их в свет. Если не боитесь. Да. Самых лучших. В любую открытую детскую швейцарку с обсчётом рейтинга ШФМ. Чтобы у них соперники были самые разные из самых разных мест. Тогда и узнаете как обстоят дела на самом деле.

« Последнее редактирование: 16. 02. 2014, 05:30:36 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #230 : 16. 02. 2014, 11:21:03 »

Мотивированный ребёнок (которому понравились шахматы дома - которому повезло с родителями или бабушкой или дедушкой) и которого родители приведут в шахматный кружок будет это знать и уметь уже через месяц занятий в режиме по два раза в неделю по два астрономических часа.
Шахматы - вот для таких. Сравните. Месяц и два года...
Да, могу сравнить. за два года прирост в 200 пунктов у 120 ребятишек, что в пересчете на месяц - 1000. А как с производительностью у Вас?

 Показывает язык
Я бы не "зацикливался" на спортивных (рейтинговых) результатах детей, занимающихся в школьных кружках (во всеобуче). Очевидно, что они всегда будут на вторых ролях в любых турнирах, где играют дети, занимающиеся в малых группах. Такая же ситуация в любом виде деятельности, спорте, математике. А вот дать базовые знания, привить интерес к этой игре у большого числа детей- вполне достойные задачи для всеобуча.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #231 : 17. 02. 2014, 07:27:32 »

Мотивированный ребёнок (которому понравились шахматы дома - которому повезло с родителями или бабушкой или дедушкой) и которого родители приведут в шахматный кружок будет это знать и уметь уже через месяц занятий в режиме по два раза в неделю по два астрономических часа.
Шахматы - вот для таких. Сравните. Месяц и два года...
Да, могу сравнить. за два года прирост в 200 пунктов у 120 ребятишек, что в пересчете на месяц - 1000. А как с производительностью у Вас?

 Показывает язык
Я бы не "зацикливался" на спортивных (рейтинговых) результатах детей, занимающихся в школьных кружках (во всеобуче). Очевидно, что они всегда будут на вторых ролях в любых турнирах, где играют дети, занимающиеся в малых группах. Такая же ситуация в любом виде деятельности, спорте, математике. А вот дать базовые знания, привить интерес к этой игре у большого числа детей- вполне достойные задачи для всеобуча.
Я очевидно некорректно высказался. В короткую реплику вложил обрезанный смысл. Я не о спортивных разрядах, а об умении. Разница в уровне игры у одного и того же ребенка на входе и на выходе.
И вообще, я хотел показать полезность всеобуча с точки зрения общества, а то, что я самый умный я и так знаю, только никому не скажу Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #232 : 17. 02. 2014, 07:54:19 »

Вы серьёзно уверены в заинтересованности общества в таком деле? Или вы за общество решаете, что обществу полезно, а что нет? А если найдутся конкретный члены общества, которые вот любят русские шашки и их считают очень полезными для детей? А шахматы - нет. А вы детей шашкам не учите. Они же расстроятся - эти члены общества. Не тем с их детьми занимаются. А ещё могут быть члены общества, которые считают, что в школе должен быть только самое необходимое, но по полной программе. И они были бы ЗА ещё один дополнительный урок математики или русского языка для своего ребёнка вместо шахмат. Вы не находите, что таковых может быть уже гораздо больше, чем любителей шашек? Ну и так далее.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #233 : 17. 02. 2014, 08:06:34 »

Вы серьёзно уверены в заинтересованности общества в таком деле? Или вы за общество решаете, что обществу полезно, а что нет? А если найдутся конкретный члены общества, которые вот любят русские шашки и их считают очень полезными для детей? А шахматы - нет. А вы детей шашкам не учите. Они же расстроятся - эти члены общества. Не тем с их детьми занимаются. А ещё могут быть члены общества, которые считают, что в школе должен быть только самое необходимое, но по полной программе. И они были бы ЗА ещё один дополнительный урок математики или русского языка для своего ребёнка вместо шахмат. Вы не находите, что таковых может быть уже гораздо больше, чем любителей шашек? Ну и так далее.
Я за многообразие и возможность выбора. Знаю, это не про нашу школу. Механизм один,- общее собрание и голосование, а дальше от искусства оратора,- шахматы, шашки, танцы...
Я знаю точно, что логические игры, в т.ч. викторины, должны дополнять школьный курс. В игре многие навыки, такие как действовать в уме, планировать, комбинировать, осваиваются бысрее.
Это не доказанный факт, а наблюдение.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #234 : 17. 02. 2014, 08:10:52 »

Я веду еще один предмет. Похож на спортивное ориентирование. У ребенка в руках карточка с вопросами (маршрут) в зале разбросаны ответы на контрольных станциях. Ребенок бегает собирает чипом ответы-отметки.
То, что нужно отработать до автоматизма, например, таблица умножения, в зале, ногами, осваивается за урок. В скучном классе тратится 5 - 8 уроков.
Это тоже эксперимент.
В шахматной игре есть эмоции, которые способствуют усвоению навыков.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #235 : 17. 02. 2014, 08:20:43 »

Мне даже теперь удивительно и как это я отучившись в рабоче-крестьянско советской школе (при этом всю младшую школу со второго класса и начало средней после четырёх уроков сделав за полчаса дз и потом до вечера играя во дворе в футбол или ещё во что подвижное) вот без всего этого и высшее образование получил, и вообще... Улыбающийся
А вот исследований действительно нет. Это факт. Звону про полезность шахмат выше крыши - доказательств НОЛЬ.
« Последнее редактирование: 17. 02. 2014, 08:26:08 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #236 : 17. 02. 2014, 09:06:22 »

Мне даже теперь удивительно и как это я отучившись в рабоче-крестьянско советской школе (при этом всю младшую школу со второго класса и начало средней после четырёх уроков сделав за полчаса дз и потом до вечера играя во дворе в футбол или ещё во что подвижное) вот без всего этого и высшее образование получил, и вообще... Улыбающийся
Это вопрос к родителям, что они с вами делали Улыбающийся

Изменился и темп жизни и потоки информации и агрессивность общества. Все стало другим. Новая обстановка требует новых технологий.
Не факт, что хороших.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #237 : 17. 02. 2014, 09:41:03 »

Да ничего особенного и не делали. Единственное чем я занимался не по своей воле - это музыкой два раза в неделю, но без отвращения. Без энтузиазма, но и без отвращения. И чтобы я только на отлично учился никто не требовал. У меня были четвёрки. Я не был круглым отличником замученным и всё такого плана. А летом вообще ни к одному учебнику никогда даже не прикасался.  . А что они должны были делать? Основное они сделали за 9 месяцев до моего рождения.  Смеющийся
У меня реально было очень хорошее детство во всех отношениях. Многих современных детишек мне искренне жаль... Лучшие годы жизни за учебниками, презентациями, проектами, с постоянными занятиями англицким сначала в школе потом вне школы по выходым и праздникам... А единственная отдушина - достать из кармана гаджет и уйти в виртуальный мир.
« Последнее редактирование: 17. 02. 2014, 09:48:23 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #238 : 27. 05. 2014, 07:51:27 »

Пусть будет здесь. Просто подходит к названию темы.
Из серии СВИХНУВШИЙСЯ МИР.

http://deti.mail.ru/news/gven-stefani-otdala-3-mesyachnogo-syna-v-shkolu/

Ларчик же, как всегда, открывается просто. Хочешь найти смысл - ищи его в самом главном в нашей жизни т. е. в деньгах.
Цитата:

Российские звезды не отстают от «импортных». Школу раннего развития посещает сын Яны Рудковской и Евгения Плющенко. Поп-король Филипп Киркоров ранее сообщил, что намерен в ближайшее время отдать своих детей в школу Аллы Пугачевой. Месяц занятий в ней, кстати, стоит 75 тысяч рублей.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
cvalery
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 568


« Ответ #239 : 29. 05. 2014, 12:37:43 »

У Киркорова там будет скидка...
Записан
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18
  Печать  
 
Перейти в: