Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 15
  Печать  
Автор Тема: Сенсей-чесс  (Прочитано 54357 раз)
Захаров
Новичок
*
Сообщений: 25


« Ответ #165 : 18. 01. 2014, 09:56:13 »

Разряды ученики выполняют в основном в ЦДШ.
Разрядов, если не ошибаюсь, теперь 7.
С критерием Пирсона, конечно, знаком. Доводилось даже его использовать (правда, не связано было с шахматами). По поводу завышения рейтинга ШФМ до 1900 - как раз дети и зарабатывают рейтинг в этом диапазоне, соответственно, у ваших учеников он завышен  - этот псевдорезультат вы и показываете родителям.
А по поводу вашего форума: конечно, родители вряд ли будут читать весь форум и разбираться в сложных постах. Мы не сильно переживаем, в данный момент больше работаем по рекомендациям. Просто не приятны камни, летящие в чужие огороды.
Записан
непросвещенный
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 746



« Ответ #166 : 18. 01. 2014, 10:06:32 »

Разряды ученики выполняют в основном в ЦДШ.
Разрядов, если не ошибаюсь, теперь 7.
С критерием Пирсона, конечно, знаком. Доводилось даже его использовать (правда, не связано было с шахматами). По поводу завышения рейтинга ШФМ до 1900 - как раз дети и зарабатывают рейтинг в этом диапазоне, соответственно, у ваших учеников он завышен  - этот псевдорезультат вы и показываете родителям.
А по поводу вашего форума: конечно, родители вряд ли будут читать весь форум и разбираться в сложных постах. Мы не сильно переживаем, в данный момент больше работаем по рекомендациям. Просто не приятны камни, летящие в чужие огороды.
В ЦДШ турниры типаразрядные проходят с обсчетом рейтинга ШФМ, насколько мне известно. А можно в студию фамилии разрядников?
Записан
непросвещенный
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 746



« Ответ #167 : 18. 01. 2014, 10:07:50 »

И еще вопрос к тов. Захарову. Завышен (московский рейтинг) относительно чего?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #168 : 18. 01. 2014, 10:10:10 »

О как! И это вы называете псевдорезльтат? Какая разница в абсолютных числах если в системе рейтинга ШФМ родители ребёнка сравнивают по рейтингу не с рейтингом ФИДЕ Карлсена, а с другими детьми?
Теперь по поводу ЦДШ. Огорчу я вас товариш Захаров до невозможности. Старая ЕВСК прекратила своё существование. А следовательно никаких турниров на привычные вам разряды в ЦДШ вы больше не получите. Что вы получите в том же ЦДШ - а я с ними сотрудничаю благо Георгий Нагибин от и до занимался в детстве в моей дворовой шахматной секции. Это вам просто для информации.
А получите вы следующие. Вот ровно то, что у нас сейчас было в рамках общего турнира Умные игры.
И разряды детьми на этих турнирах будут выполняться по нормам,высчитываемым по рейтингу ФИДЕ. А самый прикол, товариш Захаров, в том, что не будет разрядов никаких в турнирах по быструшкам без записи партий - это вообще теперь запрещено по новой ЕВСК. И что вас совсем обрадует когда вы решите отправить ваших учеников на турниры в ЦДШ на разряды, так это то, что после этих турниров (я ржунимагу) они все окажутся в рейтинг - листе ШФМ. И это не мои происки. Это просто действие системы. В Москве обсчитываются по рейтингу ШФМ турниры с контролем не менее часа на партию и с записью партий.
Можете посмотреть турнирные таблицы прошедших соревнований Умные игры и в ЦДШ и в ЦДТ на Вадковском в следующих местах.
1. На сайте ФИДЕ http://ratings.fide.com/tournament_list.phtml
2. На странице турниров по рейтингу ШФМ за прошлый год http://chessvdk.ru/2013
3. На странице турниров по рейтингу ШФМ за этот год http://chessvdk.ru/2014
А ещё я вам рекомендую зайти вот на этот сайт http://ruchess.ru (только не ломайте его пожалуйста - ну всё-таки сайт Российской шахматной федерации как никак...  Смеющийся
Там нажать кнопку Членство и зарегистрироваться. И тогда там вы обнаружете много интересного и в частности три турнира Умные Игры утверждённые РШФ.
Заодно с огромным удовольствием вам сообщу ещё и о том, что как только ваши ученики придут играть в турниры в ЦДШ на разряд они тоже окажутся в ЭШФ. И там в профайлах их родители будут лицезреть надпись безразрядник. Пока из участников моих турниров никто от этого не помер, а несколько ребят третий юношеский выполнил... Посмотрим, что получится у ваших учеников. Дай бог успеха, как говорится. Пусть дети покажут за досками - кто сильнее.
А про турниры на разряды по быструшкам придётся забыть навсегда. ЭТОГО БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ.
« Последнее редактирование: 18. 01. 2014, 10:20:29 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #169 : 18. 01. 2014, 10:18:55 »

Блин! Вот говорил же я Георгию, что эти быструшки прошлогодние на разрядики, которые они проводили, лучше было не делать. Спасибо А. В. Ткачёву с его новой ЕВСК. Быструшки-то в ЦДШ останутся детские и взрослые - то ради бога. Вот только разрядики по ним теперь ХРЕН ВЫПОЛНИШЬ!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #170 : 18. 01. 2014, 10:27:54 »

Ну а раз вы знакомы с критерием Пирсона Захаров, то я вам докладываю. На текущий момент по детской части рейтинг-листа корреляция рейтинга ШФМ с рейтингом ФИДЕ по критерию Пирсона 0,87
Смотрите вкладку.
И ещё. Это опять же вам для информации. Корреляция национального рейтинга юниоров Чехии к рейтингу ФИДЕ практически такая же. 0,89 была летом прошлого года.

* PIRSON-1.xls (1397 Кб - загружено 190 раз.)
« Последнее редактирование: 18. 01. 2014, 10:55:38 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #171 : 18. 01. 2014, 10:35:27 »

Даже могу вам объяснить почему я тратил время на сравнение именно с Чехией. А в Чехии численность населения поменьше чем в Москве, но сопоставима. Вот только у них детей играет в шахматы в системе их национального рейтинга в два раза больше, чем в нашем славном граде. И рейтинги ФИДЕ имеют в два раза больше детей, чем в Москве. Это я сейчас не о том - кто лучше играет - мы или чехи, а об уровне развития массовых шахмат, которые не в два притопа и три прихлопа в нерезиновой и в одной из европейских стран.
И ещё по экономическим показателям (уровень жизни) Москва и Чехия весьма близки. Так что объект для сравнения был выбран отнюдь не случайно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Захаров
Новичок
*
Сообщений: 25


« Ответ #172 : 18. 01. 2014, 10:53:16 »

это мой номер Смеющийся
Записан
vnuta
Гость
« Ответ #173 : 18. 01. 2014, 11:03:54 »

Как маму юных шахматистов, меня порадует не сытый и довольный тренер, а увлечённый и щедро делящийся знаниями. А ещё я уверена, что тренер, плохо преподающий в бесплатном кружке вообще не умеет хорошо тренировать либо является халтурщиком... Человек либо честный и знающий и тогда он везде будет одинаково выкладываться - и на гос. работе, и у частных учеников.  Детский тренер не только учит ребёнка играть в шахматы, но и должен являться для него примером! Поэтому я не поведу ребёнка даже к гроссу, если буду знать, что он как человек - гнилой. Знаю одну тётеньку, которая в гос.кружке откровенно халтурит, а частным ученикам, говорят, неплохо преподаёт. Так вот она мне не нужна, даже если за неё приплачивать будут!
« Последнее редактирование: 18. 01. 2014, 11:25:36 от vnuta » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #174 : 19. 01. 2014, 05:18:11 »

Да, но в Германии, например, шахматисты слабее наших русских.  Это как раз и делается для того, чтобы завысить рейтинг внутри страны, а Вы завышаете даже не российский рейтинг, а московский. Почему-то московский рейтинг практически всегда выше международного. И очень жаль, что ваши ученики играют только в Москве.
А если вы ездите к своему ученику, бесплатно готовите его турниру, а потом еще и едете за свои деньги на такси, то это просто неуважение родителей ученика к вам. Должна же быть хоть элементарная благодарность. Сделали так раз, второй раз уже будете обязаны делать это бесплатно - это закон жизни.
Безусловно, наши ученики выполняют разряды.
Захаров, вы, по-моему, еще совсем молодой. Оглянитесь вокруг, поинтересуйтесь, как общаются люди, почитайте литературу, ну хоть фильмы посмотрите. Есть вечные жизненные ценности и есть просто отдельно взятые люди у которых медяки в глазах и клиенты вокруг, включая собственных родителей и детей. Вы еще можете изменить отношение к делу) очень хорошо, когда любимая профессия приносит неплохой доход( по себе знаю: ты делаешь то, что нравится, да еще и тебе за это приплачивают), но не думайте, что у всех вокруг на этом свет клином сошелся).
Я знаю семью, которая после двух лет вот таких занятий в частной конторе весьма дорогой пришла в нашу спортшколу и они в шоке были  от низкого уровня своего ребенка, так как его не научили шахматам, а два года фишки двигали. А мальчик неглупый, родители думали, чем дороже, тем лучше...

Имеется не сложное объяснение - почему так происходит. И тут даже тренер может быть совершенно не при чём. Вся системе домашнего шахматного обучения просто не эффективна - вот и всё. А суть вот в чём. Я постараюсь писать максимально понятно. Проще всего понять почему так происходит будет если мы сравним шахматы со школьным предметом математика и соответственно занятия по одному и другому предмету с репетитором, которого в первом случае называют тренером.
Эффективность процесса обучения ребёнка в школе по математике по сути определяют на огромный процент по тому - как он решает математические задачи. Речь идёт сейчас именно о школьной программе и ни в какие олимпиадные дела я не лезу.
Математика - строгая наука, к школьникам никто не предъявляет требований, чтобы они умели делать то, что умеет Перельман и задачи они решают очень не сложные. Толковые репетитор покроет ученику весь спектр задач, с которыми он может столкнуться в школьном курсе и натаскает научив стандартным методам их решения. Дальше только практика, которая (опять же) состоит из решения тех же самых типовых задач и нет большой разницы где это делать - за письменным столом дома или на контрольной работе в классе. В последнем случае есть только временные ограничения и фактор некоторого стресса, но в принципе разницы особой нет. Тем самым такой подход к натаскиванию математикой вполне эффективен потом и в смысле повышения успеваемости ребёнка, и в смысле прохождения всевозможных аттестаций, начиная от обычных контрольных работ и заканчивая ГИА и ЕГЭ.
С шахматами история совершенно другая, так как в процессе твоей аттестации постоянно будут участвовать другие люди и разные люди, которых называют или соперниками или противниками и у которых будет явное желание аттестоваться в данной конкретной партии лучше чем ты, а если писать проще, то тебя обыграть. И можно хоть до опупения обрещаться задачками шахматными, но только сопоставимого эффекта (как при обучении математике) в шахматах это не даст. Можно за бабло твоих родителей сидеть и слушать как тренер-частник показывает тебе защиту Грюнфельда или разбирает партию Капабланка-Маршалл, и это всё замечательно и ничего плохого в этом нет, но как-то только ты пойдёшь играть на турнир выяснится, что большинству твоих соперников будет пофиг защита Грюнфельда да и знания из партии Капабланка - Маршалл тоже как - то применить будет проблематично даже если ты что-то как тебе казалось и понял...
Основой начального пути в серьёзные шахматы является
- практика в турнирных партиях и на разных соревнованиях а не в своём узком кругу с одними и теми же соперниками.
- и подробный разбор допущенных тобой ошибок в игре с тренером.
А вся теория и решение задачек - это то как раз чем занимаются на дому частные тренеры является в данной системе надстройкой, а отнюдь не базисом.
Но, как Захаров правильно написал здесь,  родителей которые являются их клиентами, очень мало времени на ребёнка, но зато есть деньги. Соответственно им очень удобно чтобы тренер приходил домой, а они бы обеспечивали учебный процесс дензнаками, но не своим драгоценным временем чтобы ещё и ребёнка на какие-то там соревнования таскать... И ладно там ещё раз в месяц выбраться в быструшки поиграть два дня в пафосное место да ещё и на разрядик, а вот ребёнка возить на турниры регулярно да ещё и на турниры которые недели длятся... Две субботы и два воскресенья и всего-то по две игры в день? Угробить на шахматы два уикэнда?  КОШМАР КАКОЙ!
А уж девятитуровая швейцарка финала Первенства Москвы среди детей с режимом игры по одной партии в день покажется этим родителям просто фантастической по своему маразму глупостью в смысле расходования их драгоценного времени.

Типичные люди из общества потребления, которые считают что деньги это основная ценность и на них всё можно купить, эти люди не понимают, что их ребёнок не научится хорошо играть в шахматы, если они лишат его реальных драк с реальными пацанами  Смеющийся, выволочек от тренера за ляпы и всего того комплекса, который присущ спорту, если есть желание в этом виде спорта стать лучшим не вообще конечно, а в какой-то более менее значимой выборке пусть и локального характера, но не чемпионом песочницы. Более того. Они неизбежно и неосознанно порой вкладывают свои ценности людей общества потребления в голову своего ребёнка и тот начинает сам процесс своей учёбы воспринимать как услугу, которую ему должны оказать. И это порождает ситуацию, когда
МЕНЯ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ начинает преобладать и давлеть над мне помогают научиться, а уж я хочу научиться оказывается где-то вообще на переферии сознания.

Поэтому и эффективность такой подготовки оказывается отнюдь не самой высокой. Это я стараюсь писать мягко.  Улыбающийся

P.S. Основное что не понимают эти родители - это того, что шахматы - это в первую очередь игра и интеллектуальная драка где или ты его или он тебя, а не вумное сидение за доской с прослушиванием вумных мыслей и решения вумных задача по самой вумной и правильно структурированной по всем законам методики и дидактике программе самого знающего и заслуженного специалиста излагаемом пришедшим к тебе оказать образовательную услугу профессионалом.
« Последнее редактирование: 19. 01. 2014, 05:28:00 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #175 : 19. 01. 2014, 06:55:56 »

Как маму юных шахматистов, меня порадует не сытый и довольный тренер, а увлечённый и щедро делящийся знаниями. А ещё я уверена, что тренер, плохо преподающий в бесплатном кружке вообще не умеет хорошо тренировать либо является халтурщиком... Человек либо честный и знающий и тогда он везде будет одинаково выкладываться - и на гос. работе, и у частных учеников.  Детский тренер не только учит ребёнка играть в шахматы, но и должен являться для него примером! Поэтому я не поведу ребёнка даже к гроссу, если буду знать, что он как человек - гнилой. Знаю одну тётеньку, которая в гос.кружке откровенно халтурит, а частным ученикам, говорят, неплохо преподаёт. Так вот она мне не нужна, даже если за неё приплачивать будут!


Vnuta, это всё так, но только Вы не знаете некоторых нюансов, которые всё портят. А состоят они вот в чём - эти нюансы. На начальных этапах обучения шахматам ни в одной бюджетной структуре, где детей учат в них играть, вы не получите ситуацию, когда финансовое вознаграждение специалиста, который занимается с детьми, будет зависеть от того - насколько хорошо он ими занимается, душу в дело вкладывает и так далее. А дело в следующем.
Рассмотрим сначала спортивные школы. Есть определённые нормы комплектований групп начальной подготовки и они (эти группы) достаточно большие по численности детей. Спортшкола на начальном этапе (и это так и задумано и правильно) работает прежде всего на селекцию. И какие-то там душивкладывания или индивидуальных подход тут сложно реализуемы и никак финансово не поошряются. А селекция сама по себе происходит если дети начинают играть друг с другом в турнирах. Тут-то и выясняются наиболее приспособленные к шахматам индивиды - они и идут дальше.
Зарплата платится за укопмлектованные по нормативам группы, отчётность о выполнении учебного плана в первую очередь. Правда, в спортшколах ещё нужно показать эффективность занятий для чего дети должны... Дети должны... А хрен знает что они теперь должны? Разряд выполнить как раньше? Да это от смеха можно лопнуть если это так, памятуя о новой ЕВСК и рассматриваемом контингенте учащихся. А если что другое (типа внутренней сдачи контрольных нормативов) так это не серьёзно, так как на выходе любая такая структура покажет начальству ровно то, что начальство требует. И правильно сделает, так как основное - селекция, а эта вся формалистика нужна только чтобы начальникам прикрывать свой зад от более высоких начальников, а тем уже свой зад от ещё более высоких начальников и так до самой вершины пирамиды государственной бюрократической машины.
Как только вы начнёт рассматривать уже не спортивные шахматные школы, а секции и кружки в учреждениях дополнительного образования детей, то вы узнаете о том, что задача, которую в этом случае выполняет уже не тренер, а педагог, формулируется просто не словом научить, а словом ознакомить.
Разница я думаю понятна. И в рамках этого ознакамливания опять же важнее всего поголовье обучающихся и сохранность данного поголовья ознакамливаемых в течение учебного года. За количество этих ознакомившихся и получает зарплату педагог в УДО. Это и называется подушевое финансирование.
Тем самым в любом случае вы или любой родитель столкнётесь со следующей ситуацией. Если вам повезло попасть в бюджетную организацию, где тренер или педагог ещё и пытается вашего ребёнка чему-то научить и вкладывается в учеников,  то знайте - делает он это (если у него получается) не благодаря государству, а во многом вопреки и его этот труд в принципе не входит в его должностные обязанности и никак финансово не стимулируется.
Куда не кинь - везде клин. Одним словом. Ну а про частные конторы и почему в них не эффективны занятия - я уже написал выше.

« Последнее редактирование: 19. 01. 2014, 10:33:24 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #176 : 19. 01. 2014, 07:03:14 »

И поэтому, исходя из всего вышеизложенного, путём практики родители наиболее успешных в шахматах детей делают попросту следующие. Берут из разных частей самое лучшее и необходимое. В спортивных школа можно много и часто играть в турнирах с разными соперниками а без игровой практики не обойтись? Отлично. Значит, записываемся в спортивную школу. Но в группе много детей и к ребёнку не будет индивидуального подхода? Это решается уже из своего кармана наймом тренера-частника. Получается вот такой вот комплект. И индивидуальные занятия и игровая практика с разными соперниками и не слабаками при этом. И тренер-частник в этом случае будет более эффективен на порядок, так как в его распоряжении постоянно будут партии, сыгранные учеником, а значит на занятиях мы будем обсуждать не только какую-то отстранённую теорию, а конкретику.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
vnuta
Гость
« Ответ #177 : 19. 01. 2014, 09:31:54 »

Александр, ваши объяснения насчёт шахматного образования надо прямо как-то распространять, вешать крупными буквами на шахматных сайтах и памяткой в кружках выдавать! Поварившись уже какое-то время в шамахтообучательной среде я это всё почти поняла, но вы просто очень здорово сформулировали, спасибо!

...мелкий играл сегодня с второразрядником, он же типа второй разряд получил (грамота в папочке есть, а разряда в голове нету)... продул за 18 мин.  Смеющийся  быстро он не играет, значит, попал в дебютную ловушку... сейчас папа ребёнка привезёт и будем разбирать.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #178 : 19. 01. 2014, 09:48:41 »

Именно поэтому есть люди и их не так чтобы мало, которые меня называют разрушителем.
А ещё в Москве есть термин калёновщина  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Захаров
Новичок
*
Сообщений: 25


« Ответ #179 : 19. 01. 2014, 11:51:35 »

По поводу разрядов. Я думаю, что родителям не столько важны разряды и рейтинги, сколько развитие логического мышления, памяти, внимания и других психических функций ребенка. У нас разные цели обучения шахматам. Родители, обращаясь к нам, ставят в приоритеты первым делом воспитать в ребенке качества, необходимые для дальнейшей жизни, в том числе для успешного обучения в школе. Разряды нужны лишь некоторым, чтобы похвастаться перед друзьями успехами своего чада. Другим же результат виден и без всяких рейтингов и разрядов: от родителей поступают благодарности, что в результате обучения ребенок стал более серьезный, вдумчивый, самостоятельный. А родителям, требующих результата именно в плане шахмат, мы советуем помимо занятий с индивидуальным тренером обратиться в шахматную школу.
Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 15
  Печать  
 
Перейти в: