Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 12
  Печать  
Автор Тема: Первенство Москвы до 9 лет 2014 года  (Прочитано 36841 раз)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #120 : 18. 02. 2014, 04:03:31 »

Спорно. По мне аналог зевка - не знание таблицы умножения.
Нет, нет....Начиная с определенного уровня-зевки пределяются не знаниями, а "психологией". Как, доказательство-"увеличение числа зевков в блитц", или количество ошибок в "большом числе рутинных преобразований при разном времени на задачу".
У меня не слишком большой опыт, но помоему у малышей это связано с невозможностью долго сохранять концентрацию внимания. Даже вроде бы очень сообразительные детишки, которые неплохо решают задачи, к концу партии начинают катастрофически зевать. Возможно с возрастом это пройдет.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #121 : 18. 02. 2014, 04:08:44 »

Неа. Если блондин... Ну дальше вы знаете.  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #122 : 18. 02. 2014, 04:16:28 »

А причина в том, что у не приспособленного к шахматам ребёнка практически нет шансов на то, что у него сформируется сильная мотивация стремиться выиграть партию, стать внимательнее и свести число грубых ошибок к минимуму. Если по каким-то причинам, при этом, он будет ходить заниматься шахматами (по воле родителей) то он будет и играть там соответствующим образом и зевать, зевать и зевать... Ибо в принципе ему будет пофигу.
« Последнее редактирование: 18. 02. 2014, 05:30:29 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #123 : 18. 02. 2014, 04:30:22 »

Я бы мог ещё пример один привести и очень жизненный, но пока мне приходится воздерживаться об этом писать просто в лоб и как есть на самом деле. В мае напишу - бог даст. Моя теория про деградацию и бессилие методик, занимающегося и любящего детишек человека и его влияния (которое есть но оно не панацея), когда всё верно и правильно делается именно с учётом малышей, когда в игровой форме и даже с шахматными мультиками и с доступными задачками в красивых книжках...
ВСЁ ПУСТОЕ!
Всё пустое, когда
- по воле родителей
- развивать логическое мЫшление
- потреблятское (иначе написать нельзя - слово потребительское не соответствует реалиям - оно не точное) отношение к процессу
- когда не просто отгоршковые (почувствуйте разницу) а отгоршковые никаковские
Я ещё комплексовал и думал, что дело во мне. Ну там разочарованность во многом, возраст за сорок...
Нет. Уже доказано. Вот в одном конкретном месте на конкретном человеческом материале так сказать. Бессмысленно. Деградация.
« Последнее редактирование: 18. 02. 2014, 05:16:47 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #124 : 18. 02. 2014, 05:03:23 »

У меня не слишком большой опыт, но помоему у малышей это связано с невозможностью долго сохранять концентрацию внимания. Даже вроде бы очень сообразительные детишки, которые неплохо решают задачи, к концу партии начинают катастрофически зевать. Возможно с возрастом это пройдет.
"Зевки" не связаны с таким понятием как сообразительность. Там есть много причин для зевков, но в основном они связаны с "психологией" (причем не обязательно это связано с возрастом). Этой темой (зевки в шахматах) достаточно серьезно занимались, и есть методы как с ними бороться....
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #125 : 18. 02. 2014, 05:14:44 »

Занимались на ком? На мотивированных детях поди, а не на тех кто по воле родителей на шахматы ходят в любом виде (всеобуч, секция, даже спортшкола - пофигу). Эти все исследования безнадёжно устарели и грош им цена теперь.
Милости прошу любого такого вумника - исследователя ко мне на работу. В новом учебном году. Мигом вся спесь слетит исследовательская - да любая.
« Последнее редактирование: 18. 02. 2014, 05:17:56 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #126 : 18. 02. 2014, 05:16:06 »

Ребёнок, отыгравший партию и тут же достающий из кармана гаджет и утыкающийся в него - да ему пофигу результат. Понимаете?
Ему и шахматы пофигу и зевки пофигу. Вот в чём дело.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #127 : 18. 02. 2014, 05:46:12 »

Занимались на ком? На мотивированных детях поди, а не на тех кто по воле родителей на шахматы ходят в любом виде (всеобуч, секция, даже спортшкола - пофигу). Эти все исследования безнадёжно устарели и грош им цена теперь.
Милости прошу любого такого вумника - исследователя ко мне на работу. В новом учебном году. Мигом вся спесь слетит исследовательская - да любая.
Ну в данном случае, у нас (вас) просто смешались две темы: спортивно-любительские шахматы (и методы обучения в них) и всеобуч. Может эти темы разделить?
Записан
R00T
Гость
« Ответ #128 : 18. 02. 2014, 05:53:35 »

Я не по поводу интереса и сравнения шахматных и математических задач.
Главное отличие, что в шахматах (в одном флаконе) вы сами "придумываете новые задачи" (во время партии), сами "должны находить решения", и их "проверять". В математике, хоть обычной, хоть олимпиадной-первой части практически нет. И еще, математика в школе "заточена" на нахождение единственного правильного ответа, а в шахматах -правильных ответов может быть много. Можно сказать, что математика, физика и др. в юнном возрасте развивают "исследователей-решателей", но не тех, кто умеет "ставить задачи".
По поводу "проверки" решений-также можно сравнить. Дело в том, что
в шахматах-отсутствие проверки-гарантированный ноль, а это учит гораздо быстрее, чем "назидания учителя".
Как то так.
Ээээ... Подмигивающий
Простите, но в школьных шахматах НЕТ игры. Там НЕТ нулей. Там те же задачи. И они даются по программе, а не придумываются в партии.
В школьных шахматах нечего проверять, кроме поставленных задач. А задачи математические, в т.ч. олимпиадные, я могу поинтереснее накидать, чем в первых главах первого тома Иващенко (мат в 1 ход, матует пешка и до мат в 2 хода, впрочем, пока в школе дойдут до мата в 2 хода выйдем на уровень городских олимпиад Подмигивающий ).
Записан
R00T
Гость
« Ответ #129 : 18. 02. 2014, 06:15:49 »

При этом я ни разу не спорю, что шахматы - это интересная и во многом полезная игра, способная принести много удовольствия на разных ее стадиях (игра, разбор своих и чужих партий, решение задач и пр.).
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #130 : 18. 02. 2014, 06:47:43 »

Занимались на ком? На мотивированных детях поди, а не на тех кто по воле родителей на шахматы ходят в любом виде (всеобуч, секция, даже спортшкола - пофигу). Эти все исследования безнадёжно устарели и грош им цена теперь.
Милости прошу любого такого вумника - исследователя ко мне на работу. В новом учебном году. Мигом вся спесь слетит исследовательская - да любая.
Ну в данном случае, у нас (вас) просто смешались две темы: спортивно-любительские шахматы (и методы обучения в них) и всеобуч. Может эти темы разделить?

Можно. Только разделяй - не разделяй - всё одно - тоска беспросветная и безысходность. Что одно совершенно бессмысленно, что другое.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #131 : 18. 02. 2014, 06:51:04 »

Я не по поводу интереса и сравнения шахматных и математических задач.
Главное отличие, что в шахматах (в одном флаконе) вы сами "придумываете новые задачи" (во время партии), сами "должны находить решения", и их "проверять". В математике, хоть обычной, хоть олимпиадной-первой части практически нет. И еще, математика в школе "заточена" на нахождение единственного правильного ответа, а в шахматах -правильных ответов может быть много. Можно сказать, что математика, физика и др. в юнном возрасте развивают "исследователей-решателей", но не тех, кто умеет "ставить задачи".
По поводу "проверки" решений-также можно сравнить. Дело в том, что
в шахматах-отсутствие проверки-гарантированный ноль, а это учит гораздо быстрее, чем "назидания учителя".
Как то так.
Ээээ... Подмигивающий
Простите, но в школьных шахматах НЕТ игры.
Если организовать программу школьных шахмат так, что  целью будет решение задач (с готовым ответом), а не игра (где есть несколько правильных ответов), то конечно шахматы не выдержат сравнения даже с уроками "труда" Улыбающийся
 
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #132 : 18. 02. 2014, 06:56:39 »

Что, собственно, и рекомендовано Минобром (см. программу И. Сухина)
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #133 : 18. 02. 2014, 07:16:43 »

Кстати, нормальную игру (в условиях отгоршкового бешенства) и в секции не организуешь. Максимальный норматив (согласно Сан-Пинам) не более 90 минут на занятие. Т. е. два академ. часа. Учитывая возраст. Ещё вообще-то должна быть переменка по Сан-Пину же. И...
Та же самая хрень на постном масле в итоге получится. Так нельзя заниматься хоть с какой-то ощутимой эффективностью. Можно только клоунировать, имитировать или забить на всё - пущай из ладей пирамидки строить учатся и в чапаева играют. Всё равно разница не велика будет, даже если будешь заниматься.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #134 : 18. 02. 2014, 10:21:51 »

Занимались на ком? На мотивированных детях поди, а не на тех кто по воле родителей на шахматы ходят в любом виде (всеобуч, секция, даже спортшкола - пофигу). Эти все исследования безнадёжно устарели и грош им цена теперь.
Милости прошу любого такого вумника - исследователя ко мне на работу. В новом учебном году. Мигом вся спесь слетит исследовательская - да любая.
Ну в данном случае, у нас (вас) просто смешались две темы: спортивно-любительские шахматы (и методы обучения в них) и всеобуч. Может эти темы разделить?
Верно!
Нельзя с одним мерилом...
Это разные целевые задачи. Популяризация умной игры и воспитание из умных ребят спортсменов-шахматистов.
Тоже предлагаю выделить в отдельную тему всеобуч.
Обсудить методы подачи материала в условиях 45 минутного урока  1 раз в неделю. Я настаиваю на том, что всеобуч возможен. Он не приведет к появлению новых спортсменов, но если это сегодня модно, давайте это делать хорошо. Чтобы не было мучительно больно...
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 12
  Печать  
 
Перейти в: