osh
|
|
« Ответ #345 : 13. 03. 2014, 11:37:53 » |
|
Идиотизм! Гораздо полезнее и интереснее (для ребенка в первую очередь) в этом возрастре играть с ним в какие нибудь другие игры. Да хоть в тоже самое лото. Мой в "дошахматный" период очень уважал. Сейчас же есть оно в разных видах, выучил зверей, птиц, профессии, разные виды оружия, и еще очень много чего. А потом все, чему 2 летних за год научат, выучил за 2 занятия в 5.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Leonid
|
|
« Ответ #346 : 13. 03. 2014, 11:49:45 » |
|
А просто нельзя шахматами заниматься? У меня полно раньше было ребят (и не маленьких) которым просто нравилось заниматься, нравилось командной играть, нравилось кстати вместе партии разбирать, какие-то проблемы решать и так далее...
Александр, может это Вам раньше нравилось заниматься?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #347 : 13. 03. 2014, 11:55:13 » |
|
Нет. Иной и принципиально иной возрастной контингент. Я и сейчас нормально работаю. Я тут уже писал. Наши пацаны (мои и Павла) т. е. общая команда неплохо так сыграли в соревновании которое в Москве (8+2) рассматривается как фактически самый серьёзный показатель работы тренеров из обычных секций. Самими же тренерами так рассматривается. Чего мне жаловаться казалось бы? 17 лет назад третье место и сейчас третье место. Но я уже писал. Я показал детям ролик семнадцатилетней давности. Там самому младшему пацану той команды больше лет, чем самому старшему кто у меня это смотрел. Вот это - просто факт. Так вот. Казалось бы радоваться надо - такая перспективная команда молодая. ХРЕНА! БРОСЯТ ОНИ. ВСЕ БРОСЯТ и быстро из-за ШКОЛЫ. А я опять возись с отгоршковыми никаковскими?
И В ЧЁМ СМЫСЛ?
|
|
« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 12:02:12 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #348 : 13. 03. 2014, 11:55:41 » |
|
Конечно, любознательность - важное качество думающего человека. Без этого - только канаву копать. И чего тут показывать и доказывать?
Главное - это сформировать мировоззрение.
Ведь научная работа - это не пользоваться известным (пусть даже сверхновым) методом, а изобретать эти методы.
Почти так-же и с ребенком задающем вопросы тренеру... Если ребенок не придумал способы решения своих вопросов, то новых способов он точно не откроет.
Вы не совсем правы (а точнее совсем не правы ). Дело в том, что наука-это не совокупность новых методов, а сложная цепочка действий в основе, которой как раз и находится вопрос " почему?" (без этого вопроса, науки-нет), и получение ответа (без этого науки также нет) на этот вопрос . А каким методом (способом) получен ответ на этот вопрос, новым или старым (известным)-дело десятое, бывает и так и так. Кстати, посмотрите на список нобелевских лауреатов по физике-там всегда за новое "понимание", но совершенно необязательно за новые методы. "Главное-сформировать мировозрение". А это, что за зверь такой?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vnuta
Гость
|
|
« Ответ #349 : 13. 03. 2014, 12:04:08 » |
|
Аааа! Знакомое видео! Фиг его знает, работает ли оно - не попробовала. Тренер предложил учить с мелочью наизусть короткие партии. Мелкий на удивление нашёл в этом удовольствие и через некоторое время как-то сам начал играть полные партии. А насчёт того, что шахматы хороши для подготовки к школе - это в какой-то статье писали, я читала. И поверила, что интересно Потому как мне мелкого лень к школе готовить, а проще и интереснее таскать на шахматы за старшим. Кстати, не далее, чем через год я смогу отчитаться - как оно получилось. Как раз мелкий не ходит в сад и ни на какую подготовку к школе и дома я его не готовлю совсем. Сравним потом "шахматную подготовку" с классом, в котором все остальные дети проходили подготовку к школе минимум 1 год минимум в 1 месте, а большинство - в саду+при школе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #350 : 13. 03. 2014, 12:11:54 » |
|
А есть молодежь-гроссмейстеры 90 года рождения и позже, которые начали заниматься шахматами с 10 лет? (цифры, конечно, ориентировочно).
Да есть конечно (если под понятием заниматься, подразумевать-первый рейтинг (национальный)).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #351 : 13. 03. 2014, 12:30:08 » |
|
А теперь вот это зацените. http://www.youtube.com/watch?v=VqEYh-LQ2rg2 года не предел. Можно и ... Шахматы для детей до рождения...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #352 : 13. 03. 2014, 12:44:13 » |
|
Вот интересно, а в шахматах такое бывает? Вот чтобы так, а спортивные результаты уже вытекают из такого вот подхода, а не все ради призовых мест? Или все, не будет так никогда, остается только читать книжки Зака и вздыхать?
В мире так много других интересных вопросов: Есть ли жизнь с обратной стороны эскалатора? Почему йод есть в периодической таблице Менделеева, а зеленки нет? Почему на трубе — играют, а по батарее — стучат? Кто скручивает туалетную бумагу в рулоны? Уезжают ли старые тараканы жить в деревню? Сколько бутылок надо собрать, чтобы стать миллионером? Есть ли свой закрытый клуб у кондукторов общественного транспорта? Отмечают ли коты, падавшие с 9 этажа, день ВДВ? Сдают ли жители Рублёвки комнаты начинающим олигархам? Делают ли операции по увеличению аппендикса? Зачем врач-гинеколог женится? Что у Михаила Боярского под шляпой? ничего себе у вас сфера интересов Впрочем, каждому свое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #353 : 13. 03. 2014, 12:53:47 » |
|
Если в семье (школе) есть культура шахмат, то таланту есть где проснуться. Если нет, то сколько угодно талантливый человек не придумает шахматы, чтобы стать в них гроссом.
культура культурой, но без генов этой культуры не было бы. У нас знакомые, физики и математики, как впрочем и все окружение из далекого детства, взяли ребенка из ДД. Он ни о чем не знал никогда, его растили в среде и культуре и т.п., все поняли о чем я, лень расписывать. И что на выходе? ничего. Попал в плохую компанию и закончил как его биологический отец. Гены взяли свое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #354 : 13. 03. 2014, 12:56:09 » |
|
Подтверждает теорию Бёрта.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #355 : 13. 03. 2014, 12:56:46 » |
|
Конечно, любознательность - важное качество думающего человека. Без этого - только канаву копать. И чего тут показывать и доказывать?
Главное - это сформировать мировоззрение.
Ведь научная работа - это не пользоваться известным (пусть даже сверхновым) методом, а изобретать эти методы.
Почти так-же и с ребенком задающем вопросы тренеру... Если ребенок не придумал способы решения своих вопросов, то новых способов он точно не откроет.
Вы не совсем правы (а точнее совсем не правы ). Дело в том, что наука-это не совокупность новых методов, а сложная цепочка действий в основе, которой как раз и находится вопрос " почему?" (без этого вопроса, науки-нет), и получение ответа (без этого науки также нет) на этот вопрос . А каким методом (способом) получен ответ на этот вопрос, новым или старым (известным)-дело десятое, бывает и так и так. Кстати, посмотрите на список нобелевских лауреатов по физике-там всегда за новое "понимание", но совершенно необязательно за новые методы. А по-моему Вы не правы. Новое понимание само по себе ничего не дает и никому не нужен. А новое понимание как метод, который позволит получить новые знания - это уже наука. Слова "метод" я понимаю широко. Набрала в яндексе лауреатов. Сразу первый: Луис Уолтер АЛЬВАРЕС. Нобелевская премия по физике, 1968 г. Премия была присуждена за исключительный вклад в физику элементарных частиц, в частности за открытие большого числа резонансов, что стало возможно благодаря разработанной им технике с использованием водородной пузырьковой камеры и оригинальному анализу данных. Дальше надо?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #356 : 13. 03. 2014, 01:06:50 » |
|
А насчёт того, что шахматы хороши для подготовки к школе - это в какой-то статье писали, я читала. И поверила, что интересно Потому как мне мелкого лень к школе готовить, а проще и интереснее таскать на шахматы за старшим. Кстати, не далее, чем через год я смогу отчитаться - как оно получилось. Как раз мелкий не ходит в сад и ни на какую подготовку к школе и дома я его не готовлю совсем. Сравним потом "шахматную подготовку" с классом, в котором все остальные дети проходили подготовку к школе минимум 1 год минимум в 1 месте, а большинство - в саду+при школе. У Вас какого года мелкий? У меня 2007 и все аналогично. Тренер по шахматам писать учит. А что его на подготовку к школе водить, если он двухзначные в уме складывает...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #357 : 13. 03. 2014, 01:12:24 » |
|
Конечно, любознательность - важное качество думающего человека. Без этого - только канаву копать. И чего тут показывать и доказывать?
Главное - это сформировать мировоззрение.
Ведь научная работа - это не пользоваться известным (пусть даже сверхновым) методом, а изобретать эти методы.
Почти так-же и с ребенком задающем вопросы тренеру... Если ребенок не придумал способы решения своих вопросов, то новых способов он точно не откроет.
Вы не совсем правы (а точнее совсем не правы ). Дело в том, что наука-это не совокупность новых методов, а сложная цепочка действий в основе, которой как раз и находится вопрос " почему?" (без этого вопроса, науки-нет), и получение ответа (без этого науки также нет) на этот вопрос . А каким методом (способом) получен ответ на этот вопрос, новым или старым (известным)-дело десятое, бывает и так и так. Кстати, посмотрите на список нобелевских лауреатов по физике-там всегда за новое "понимание", но совершенно необязательно за новые методы. А по-моему Вы не правы. Новое понимание само по себе ничего не дает и никому не нужен.А новое понимание как метод, который позволит получить новые знания - это уже наука. Слова "метод" я понимаю широко. Набрала в яндексе лауреатов. Сразу первый: Луис Уолтер АЛЬВАРЕС. Нобелевская премия по физике, 1968 г. Премия была присуждена за исключительный вклад в физику элементарных частиц, в частности за открытие большого числа резонансов, что стало возможно благодаря разработанной им технике с использованием водородной пузырьковой камеры и оригинальному анализу данных. Дальше надо? Этой дискуссии уже очень много лет, что важнее "новый метод" или "новое понимание". И есть много последователей и с одной и с другой стороны. Показательно, что в заявлении Нобелевского комитета вы выделили "новую технику и оригинальный анализ данных", а я бы выделил "открытие большого числа резонансов". Это открытие-привело к новому пониманию. Зачем нужно смешивать понятия (метод и понимание-два разных понятия)?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #358 : 13. 03. 2014, 01:24:30 » |
|
Ребёнку много чего можно и нужно показать. Но зачем ему в пять лет что-то показывать из высшей математики? ЗА ЧЕМ?
А зачем в 1.5 года заниматься по методике Домана? Чтобы в 4-5 лет ребенок просто начал читать и все, сам. Вот уже несколько тренеров сказали, что мой хорошо видит поле. Так может это от того, что в 1.5 года занимались? Есть христоматийный пример про Софью Ковалевскую, у которой в детской стены были оклеены тригонометрическими формулами и как она потом вспоминала, эти формулы ей давались абсолютно легко, они были ей очень знакомы. Навыки заученные в раннем детстве действительно впечатываются намертво. Это очень удобно для выращивания ремесленников - руки делают, мозги отдыхают. А вот для гениальных открытий и изобретений нужен офигенный полет фантазии. Подозреваю, что для развития фатназии лучше, чтоб пятилетний ребенок гулял, играл, рисовал, лепил, а не изучал производные. Кстати в шахматах очень много от ремесла, поэтому ранний старт и дает поначалу высокие результаты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vnuta
Гость
|
|
« Ответ #359 : 13. 03. 2014, 01:28:45 » |
|
У Вас какого года мелкий? У меня 2007 и все аналогично. Тренер по шахматам писать учит. А что его на подготовку к школе водить, если он двухзначные в уме складывает... Тоже 2007 года. В уме он у меня ничего не складывает, кажется, не умеет. Писать немного учится на шахматах, считать тоже, память развивает. Право-лево его на танцах учат, ну и ладненько.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|