chessvdk
|
|
« Ответ #510 : 16. 03. 2014, 07:49:09 » |
|
Ознакомился с оригиналом . Конкретно - обычному тренеру не хватает словарного запаса, ясности выражения процесса мышления. Ласкер учит детей мыслить. Мыслить на поле, как говорят в футболе. Видеть все поле, а не бегать за сиюминутным мячом всем стадом. Широта взгляда энциклопедиста - этого нет у большинства. А надо бы иметь. Особенно у нас в Азии. Европа и так проживет.
"Преследуемая цель, сущность которой заключается в том, чтобы первоначально расплывчатому, изменчатому и переходящему преимуществу дать устойчивую форму, должна находиться в пропорциональном соотношении с этим преимуществом" Э. ЛаскерНашим тренерам далеко до Ласкера в ясности выражения процесса мышления. Вы же просто не понимаете о чём речь.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #511 : 16. 03. 2014, 07:53:35 » |
|
Ок
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #512 : 16. 03. 2014, 07:54:40 » |
|
Вот как пример. Как вы думаете, способен ли маленький ребёнок вообще воспринимать вот такую информацию. http://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_philosophy/245/%D0%9A%D0%90%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%9EКАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО философские категории, впервые проанализированные в таком статусе Аристотелем в ‘Категориях’ и ‘Топике’. Качеству (предикаменту, отвечающему на вопрос ‘какое?’) Аристотель приписывал четыре возможных контекста: наличие либо отсутствие врожденных, исходных способностей и характеристик; наличие как преходящих, так и стабильных свойств; свойства и состояния, присущие вещи и явлению в процессе их существования; внешний облик вещи либо явления. Количеству (вопрос ‘сколько?’) Аристотель приписывал ипостаси ‘множества’ и ‘величины’ в русле главной, с его точки зрения, мыслительной функции данной категории: выяснения ‘равенства’ либо ‘неравенства’. В картезианской традиции данные понятия были исключены из реестра главных философских категорий. Кант, применяя эти понятия в процедуре организации и классификации категорий чистого рассудка (по ‘количеству’ суждения чистого рассудка делились на единичные, частные и общие; по ‘качеству’ — на бесконечные, утвердительные и отрицательные), неявно обозначил наличие некоей взаимосвязи и взаимозависимости между ними. Гегель, трактовавший качество как определенность тождественную с бытием, а количество как внешнюю, безразличную для бытия определенность, понимал их как некие этапы определения и самоопределения бытия. Качество выступало у Гегеля ступенью трансформации бытия через наличное бытие к ‘для-себя-бытию’, а количество — как ступень перехода от чистого количества через определенное количество к степени. Эксплицируя содержание категории ‘качество’, Гегель вводит понятие ‘определенности’ как эмпирической презентации качества, ‘свойства’ как проявления качества в конкретной системе взаимодействий или отношений (и в этом смысле единое качество может проявляться в бесконечном ряду свойств, связанных с той или иной системой отсчета, однако, будучи внутренне обусловленными качеством, свойства открывают возможность его познания) и ‘границы’ как феномена дифференцированности качества от других качеств. Аналогично содержание категории ‘количество’ уточняется посредством введения понятий ‘величины’ (пространственной протяженности и временной длительности системы) и ‘числа’ как непустого множества. Синтезом качества и количества у Гегеля выступала мера. Гегельянизируя марксистскую парадигму миропонимания, Энгельс трансформировал учение Гегеля о противоположенности качества и количества и их синтезе в мере и придал данной схеме прочтение и статус закона перехода количественных изменении в качественные и обратно’. Появление и развитие совокупности математизированных эмпирических наук, основанных на процедуре измерения количественных параметров вещей и явлений, на соотнесении и сопоставлении этих параметров с качественными характеристиками элементов бытия, сохраняют и актуализируют философскую значимость категорий ‘качество’ и ‘количество’. Не удивляйтесь. Эти философские категории имеют прямое отношение к шахматам.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #513 : 16. 03. 2014, 08:00:55 » |
|
Лучшее расположение фигур на доске приводит к выигрышу материала у соперника. Видите связь?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #514 : 16. 03. 2014, 08:04:23 » |
|
Есть и ещё один аспект - и вот это вообще мало кто даёт из тренеров детям. Чтобы заценить глубину шахмат и почему люди так прониклись этой игрой очень нужно знать историю изучения людьми этой игры.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #515 : 16. 03. 2014, 03:26:08 » |
|
А зачем учить детей шахматам, используя такие термины? " Вспоминаю, как я начинал писать для радио. Рецензировал новые книги. Назойливо демонстрировал свою эрудицию. Я употреблял такие слова, как «философема», «экстраполяция», «релевантный». Наконец редактор вызвал меня и говорит: — Такие передачи и глушить не обязательно. Все равно их понимают только аспиранты МГУ. " (Довлатов)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #516 : 16. 03. 2014, 03:30:01 » |
|
Да. А теперь мы все решаем иную задачу - как за 2000 часов научить играть в шахматы отгоршкового никаковского зная при этом, что за 200 часов можно научить играть в шахматы на том же уровне просто не глупого взрослого человека.
Просто потому, что 2000 часов, проведенных в "симпатичном клане" лучше, чем только 200 часов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #517 : 16. 03. 2014, 07:01:20 » |
|
А зачем учить детей шахматам, используя такие термины? " Вспоминаю, как я начинал писать для радио. Рецензировал новые книги. Назойливо демонстрировал свою эрудицию. Я употреблял такие слова, как «философема», «экстраполяция», «релевантный». Наконец редактор вызвал меня и говорит: — Такие передачи и глушить не обязательно. Все равно их понимают только аспиранты МГУ. " (Довлатов) Я этого и не предлагал на самом деле. Просто считаю, что в шахматах есть много того, что не будет воспринято маленьким ребёнком по определению.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #518 : 16. 03. 2014, 07:02:27 » |
|
Да. А теперь мы все решаем иную задачу - как за 2000 часов научить играть в шахматы отгоршкового никаковского зная при этом, что за 200 часов можно научить играть в шахматы на том же уровне просто не глупого взрослого человека.
Просто потому, что 2000 часов, проведенных в "симпатичном клане" лучше, чем только 200 часов. Очень симпатичный клан с подозрительными чессанутыми родителями у которых в душе просыпается надежда, когда они видят расстроенного чужого ребёнка, тренерами-клоунами, тренерами - аферистами, напыщенными ЗиЗами, судьями-идиотами и так далее...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #519 : 16. 03. 2014, 07:17:07 » |
|
Ласкер учит детей мыслить. Мыслить на поле, как говорят в футболе. Видеть все поле, а не бегать за сиюминутным мячом всем стадом. Широта взгляда энциклопедиста - этого нет у большинства. А надо бы иметь. Особенно у нас в Азии. Европа и так проживет.
да! Вы - молодец, спасибо, что написали ). ППКС, как сейчас говорят.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #520 : 16. 03. 2014, 07:18:43 » |
|
Очень симпатичный клан с подозрительными чессанутыми родителями у которых в душе просыпается надежда, когда они видят расстроенного чужого ребёнка, тренерами-клоунами, тренерами - аферистами, напыщенными ЗиЗами, судьями-идиотами и так далее...
это не клан, это - тусовка, а тусовка может быть абсолютно иррациональной и вообще какой угодно. Клан - нет, у клана другие цели и задачи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #521 : 16. 03. 2014, 07:36:20 » |
|
... Другое дело, что методик обучения не хватает.
Вот! В этом проблема! Методик всяких хватает - нормальных нет. Для шахмат я таких учебников не знаю. Мышонок Гарик - тоже, он не рассказывает тренеру, как учить ребенка, он пытается в игровой форме что-то донести, не более. ИМХО. Можно использовать систему подобную той, которая хорошо зарекомендовала себя в других видах деятельности. Трехступенчатая система: 1. Первый уровень (6-8 лет)- Занятия типа "мышонок Гарик", просто игра. 2. Начальный уровень -книга " шахматы шаг за шагом", " книга начинающего шахматиста", простые комбинации. Что включается в этот начальный уровень можно обсуждать. Этот уровень можно получить и в школе, во всеобуче. (8-9 лет) 3. Если, ребенку шахматы-интересны, он продолжает обучение дальше-участие в соревнованиях, получение рейтинга и тд. Обучение происходит на "серьезном" уровне, разбор партий, " ответы на вопросы почему", "принципы шахматной игры", "ответы на вопросы почему шлепаю?" и тд. Здесь используются и старые книги и новые методики сорри. вот третий пункт - это какой возраст? Вы забыли написать. Мышонок Гарик - это из немецкой компьютерной игры, в которой три части и в качесте разминки предлагается игра вроде арканойда бить унитазы? Там еще злой черный король? Это 1-2 месяца иногда поиграть, чтобы пройти все три части. А потом ребенок начинает спрашивать "почему" и читать книжки, чтобы посмотреть как играли великие. И со своими вопросами идет к тренеру, а тренер говорит, что ему, ребенку, это не надо. Ребенку 7 лет. Не надо так не надо, бросаем это гиблое дело и перестаем ходить. Проходит весна, лето, осень... хочется играть в шахматы . Приходим обратно, выполняем 3 разяд и опять задаем вопросы. И опять "это тебе не нужно", ребенку 8 лет. Выполняем 2 разряд, приходим к тренеру и спрашиваем почему тут играли так, а не так и опять "тебе это не нужно". Бросаем это гиблое дело на лето, приходим опять и опять все то же самое... Приглашаем частника и опять: это тебе не нужно. А что нужно-то? медальку на шею за умение играть без зевков после заученных дебютов? Здесь мне написали про кланы, я подумала, сложила 2+2, взяла несколько интервью и решила наконец-то для нас эту "шахматную" задачку. Александр, я раньше думала, что понимаю, о чем вы пишите в своих книгах, а теперь, кажется, начала все-таки немного понимать .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #522 : 16. 03. 2014, 07:40:48 » |
|
Вот это место, где вы переписываетесь, знаете, оно имеет ещё и офигенное практическое применение... Я об этом ещё напишу...
а можно подробнее?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #523 : 16. 03. 2014, 08:37:17 » |
|
Да. А теперь мы все решаем иную задачу - как за 2000 часов научить играть в шахматы отгоршкового никаковского зная при этом, что за 200 часов можно научить играть в шахматы на том же уровне просто не глупого взрослого человека.
Просто потому, что 2000 часов, проведенных в "симпатичном клане" лучше, чем только 200 часов. Очень симпатичный клан с подозрительными чессанутыми родителями у которых в душе просыпается надежда, когда они видят расстроенного чужого ребёнка, тренерами-клоунами, тренерами - аферистами, напыщенными ЗиЗами, судьями-идиотами и так далее... В любой сфере человеческой деятельности можно найти "такое". А "симпатичный клан"- это, когда дети могут придти на " мемориал Таля" или "первенство России" и общаться на равных с "успешными представителями этого клана". И многое другое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #524 : 16. 03. 2014, 09:14:17 » |
|
сорри. вот третий пункт - это какой возраст? Вы забыли написать. Мышонок Гарик - это из немецкой компьютерной игры, в которой три части и в качесте разминки предлагается игра вроде арканойда бить унитазы? Там еще злой черный король? Это 1-2 месяца иногда поиграть, чтобы пройти все три части. А потом ребенок начинает спрашивать "почему" и читать книжки, чтобы посмотреть как играли великие. И со своими вопросами идет к тренеру, а тренер говорит, что ему, ребенку, это не надо. Ребенку 7 лет.
Возраст-это примерно. Все очень индивидуально. Но плохо, когда перескакивают через ступени. По поводу мышонка Гарика- первая часть программы (где кубки и унитазы)-это для того, чтобы выучить правила игры, и не нагружать этим тренеров, которые обычно не хотят этим заниматься. Но, там есть и другая часть, где задачи и "вечнозеленая", и 12 уровней игры. Я понимаю, что апломба вам не занимать, но ребенок 3 разряда будет гарантированно проигрывать мышонку (9-10 уровень) две партии из трех. Результатом занятий по 2 уровню и будут некоторые ответы на вопросы почему?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|