Освоили = сделали пригодной для жизни. До Якутска добирались водой. Сейчас этот путь тоже является основным. Ваши фотки с т.н. "федеральной трассы" в тот период, когда она таковой не являлась. А если по грунтовой дороге ездить на бульдозерах, то ее (дороги) не будет очень скоро. Думаю, что этим путем добираются те, кому хочется "побыстрее", а рекой все-таки скорость поменьше.
Есть ли техническая возможность сделать указанный участок трассы бетонкой и т.п. лично я не в курсе.
Из Википедии:
Якутск расположен на левом берегу реки Лены. Действует речной порт. Бо́льшая часть грузопотока в отсутствии железнодорожного транспорта проходит именно через речной порт. Кроме того, речной пассажирский транспорт связывает город с населенными пунктами Якутии в бассейне Лены: Олёкминском, Сангаром, Жиганском. В связи с экономическими и техническими причинами с 2008 года прекращены регулярные рейсы на Хандыгу.
Добраться автомобильным транспортом до Якутска сложно: федеральная трасса А360 «Лена» доходит до посёлка Нижний Бестях, расположенного на правом берегу Лены, напротив Якутска. Сообщение с Якутском: летом — грузопассажирский паром, зимой (декабрь — апрель) — по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху. Дорога имеет в основном гравийное покрытие. Участок Томмот — Качикатцы требует полной реконструкции, в связи с интенсивной эксплуатацией и отсутствием надлежащего технического обслуживания покрытие дороги полностью разбито. Частично действует федеральная автодорога «Колыма» (Якутск — Магадан), в 2008 году ведётся ликвидация грунтовых разрывов[21]. В 2007 году автодорога «Вилюй» (Якутск — Вилюйск — Мирный — Ленск — Усть-Кут — Тулун) включена в список федеральных дорог. Однако фактически такой дороги не существует[22]. Участок Ленск — Усть-Кут является зимником, по которому автомобильное сообщение возможно около трёх месяцев в году. На участке Якутск — Мирный круглогодичное сообщение возможно только условно, в некоторых местах во время проливных дождей полотно дороги (как и в случае с автодорогой «Лена») превращается в болото[23]. Остальные участки также нуждаются в реконструкции.
Активно ведётся строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали (АЯМ). В настоящее время по железной дороге осуществляется пассажирское движение до ст. Томмот (570 км от раз. Бестужево на БАМе), грузовое — до ст. Кюргелях (773 км), рабочее — до ст. Кёрдем (925 км). По состоянию на конец 2010 г., уложена рельсошпальная решетка и открыто рабочее движение до ст. Кердем; просека трассы пробита на всем протяжении до ст. Нижний Бестях, где началось сооружение самой станции[24]. К концу 2011 г. планируется зайти с укладкой пути на ст. Нижний Бестях. Прием в постоянную эксплуатацию участка Томмот-Нижний Бестях планируется в 2012—2013 г. Относительно конечного пункта магистрали принято решение о строительстве совмещённого железнодорожно-автомобильного моста через Лену в районе Старой Табаги и вокзала непосредственно в Якутске[25]. Возведение моста планировалось начать в 2010 году[26].
В городе действуют два аэропорта: «Якутск» (основной; осуществляет внутренние республиканские, российские и международные рейсы) и «Маган» (запасной; расположен в одноимённом пригородном посёлке).
Хотя, бесспорно, большинство российских дорог нуждаются в серьезном ремонте. Беда в том, что ремонт этот порой очень дорог не только из-за воровства начальничков, но и по объективным причинам.