Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 8
  Печать  
Автор Тема: До чего дошёл прогресс...  (Прочитано 36305 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #30 : 19. 10. 2014, 04:06:06 »

Когда я ехал на работу из Новогиреево, где купил компьютер для своей секции, то напротив меня сидела молодая пара с ребёнком которому точно нет четырёх лет.
Три. Стопудово. Чадо тыкало в папин смартфон и было счастливо.
Вот оно - наше будущее. Этот ребёнок уже не сможет освоить игру на той игрушке, которую я вчера купил или для него это будут муки адовы, а не игрушка, ведь он с рождения знает, что компьютер всё должен делать сам. И вообще мир для него замечательный и удивительный будет.
Здесь всё получается само по себе - стоит только ткнуть в экран.  Улыбающийся
« Последнее редактирование: 19. 10. 2014, 04:13:30 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #31 : 19. 10. 2014, 04:13:03 »

Справедливости ради, правда, надо сказать, что рядом с этими родителями (с трёхлетним чадом и смартфоном) сидела более взрослая мама с мальчиком лет девяти наверное, который играл...
В общем, там были машинки пластмассовые которые надо было гонять туда-сюда как в игре пятнашки, чтобы в итоге что-то и куда-то загнать.
Мама периодически консультировала.  Улыбающийся
Ни мальчик, ни мама конечно не знают, что игру, в которую ребёнок играл, придумал американский шахматист Семми Лойд, живший в XIX веке, и тогда это было...
Ну как в 80-е кубик Рубика. Где-то так.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #32 : 19. 10. 2014, 04:23:02 »

Впрочем, у мальчика получалось всё сделать и без мамы, так что мне подумалось, что вот собственно...
Ну вот эти машинки явно не меньше ребёнка развивают, чем шахматы в том исполнении, которыми я с детьми занимаюсь, учитывая контингент.
Дык они же ещё и проще...
Ну и зачем такой огород-то мы тут нагородили? А?
Шахмат развивают то, шахматы развивают сё, пятое, десятое...Рейтинги, разряды, первенства...
А вообще просто ехали в метро трое чокнутых и одна нормальная.
Вот нормальная это та мама, у которой сын машинки гонял. Чокнутые в одну сторону, это те молодые мама и папа, которые трёхлетнему ребёнку смартфон сунули.
Ну это я так считаю. Могу быть не прав. Ну и я чокнутый (представитель вымирающего вида) который вёз в свою секцию какую-то весьма странную вещь, которую достать было прямо как какой-то дефицит при совке...
« Последнее редактирование: 19. 10. 2014, 08:23:06 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
knedlik
Новичок
*
Сообщений: 39



« Ответ #33 : 19. 10. 2014, 07:05:29 »

Впрочем, у мальчика получалось всё сделать и без мамы, так что мне подумалось, что вот собственно...
Ну вот эти машинки явно не меньше ребёнка развивают, чем шахматы в том исполнении, которыми я с детьми занимаюсь, учитывая контингент.
Дык они же ещё и проще...
Ну и зачем такой огород-то мы тут нагородили? А?
Шахмат развивают то, шахматы развивают сё, пятое, десятое...Рейтинги, разряды, первенства...
А вообще просто ехали в метро трое чокнутых и одна нормальная.
Вот нормальная это та мама, у которой сын машинки гонял. Чокнутые в одну сторону, это те молодые мама и папа, которые трёхлетнему ребёнку сматрфон сунули.
Ну это я так считаю. Могу быть не прав. Ну и я чокнутый (представитель вымирающего вида) который вёз в свою секцию какую-то весьма странную вещь, которую достать было прямо как какой-то дефицит при совке...

Как хорошо что такие "чокнутые" как вы еще остались в нашей стране, и вдвойне хорошо что наши пути пересекаются.  Значит не все еще потеряно!
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #34 : 19. 10. 2014, 11:03:24 »

Впрочем, у мальчика получалось всё сделать и без мамы, так что мне подумалось, что вот собственно...
Ну вот эти машинки явно не меньше ребёнка развивают, чем шахматы в том исполнении, которыми я с детьми занимаюсь, учитывая контингент.
Дык они же ещё и проще...
Ну и зачем такой огород-то мы тут нагородили? А?
Шахмат развивают то, шахматы развивают сё, пятое, десятое...Рейтинги, разряды, первенства...
А вообще просто ехали в метро трое чокнутых и одна нормальная.
Вот нормальная это та мама, у которой сын машинки гонял. Чокнутые в одну сторону, это те молодые мама и папа, которые трёхлетнему ребёнку смартфон сунули.
Ну это я так считаю. Могу быть не прав. Ну и я чокнутый (представитель вымирающего вида) который вёз в свою секцию какую-то весьма странную вещь, которую достать было прямо как какой-то дефицит при совке...
Со второй частью сообщения абсолютно согласен, а вот с первой частью....
"Пятнашка", конечно, знаменитая игра, но сравнение с шахматами... Вы же сами уже отмечали, что шахматы абсолютно естественно обучают очень сложным вещам:
1. Декартова система координат
2. Запись партии + латинский алфавит
3. Элементарный счет (соотношение фигур) на каждом ходу.
4. Действия по алгоритму (расчет вариантов)
5. Мировая история через шахматы
6. Множество АБСТРАКТНЫХ понятий.
7. А с компьютером можно еще и научиться рисовать графики и диаграммы партий.
Думаю, что можно за короткое время еще написать с десяток пунктов...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #35 : 19. 10. 2014, 11:41:08 »

Сейчас у меня в классе сидит не маленький и не глупый совершенно мальчик (читающий книжки) которые уже с пятого раза не может сыграть с новагом с ваши ШАХМАТЫ (на самом слабом уровне - но тут суть не в уровне) потому что он тупо не туда давит фишками за компьютер - т.е. не туда -куда показывает комп своими красными лампочками.
Про жк экран он в курсе - там вообще ход написан. Он даже умеет писать партию.
Но так считывать ход - это высочайшая итерация запредельная для мозга.
А вот это (сыграть с таким компом)
Сейчас идёт шестая попытка.
Вот это мой контингент.
Я ЗАНИМАЮСЬ ПОЛНОЙ ХЕРНЁЙ!!!
А всё ваши ШАХМАТЫ.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
« Последнее редактирование: 19. 10. 2014, 02:32:24 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #36 : 19. 10. 2014, 11:44:18 »

И все ваши пункты вот для этого мальчика останутся ни о чём.
И для 90 процентов детей, которые в шахматах, 90 процентов этих пунктов останутся ни о чём.
И ключевая причина на самом деле - НЕМОТИВИРОВАННЫЙ КОНТИНГЕНТ.
Этого мальчика и его старшего брата мама судя заставляет ходить на шахматы для (как она считает) общего развития. Ребятки они оба очень хорошие. Вот только ШАХМАТЫ - это вообще не их ни разу - ни того, ни другого. Ходят они раз в неделю исключительно.
Ну для общего развития более понятно дело и не надо.
« Последнее редактирование: 19. 10. 2014, 11:52:47 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #37 : 19. 10. 2014, 11:48:30 »

И всё моё отличие от других тренеров (имя которым легион) что я:
- называю вещи своими именами
- профанацию называю профанацией
- отгоршковое бешенство - бешенством-
- как и Гельфанд считаю, что шахматы - не для всех. И далеко не для всех! Ну очень далеко.
И публично рассказываю как и что происходит на самом деле, а не ссу в уши родителям как их деточки развивают шахматами умение анализировать, обобщать, логическое мЫшление, и далее по этому омерзительному списку в котором на 90 процентов по отношению к 90 процентам детей, которые типа как занимаются самими шахматами,  враньё, враньё и ещё раз враньё!
« Последнее редактирование: 19. 10. 2014, 11:51:15 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #38 : 19. 10. 2014, 12:27:57 »

И все ваши пункты вот для этого мальчика останутся ни о чём.
И для 90 процентов детей, которые в шахматах, 90 процентов этих пунктов останутся ни о чём.
И ключевая причина на самом деле - НЕМОТИВИРОВАННЫЙ КОНТИНГЕНТ.
Этого мальчика и его старшего брата мама судя заставляет ходить на шахматы для (как она считает) общего развития. Ребятки они оба очень хорошие. Вот только ШАХМАТЫ - это вообще не их ни разу - ни того, ни другого. Ходят они раз в неделю исключительно.
Ну для общего развития более понятно дело и не надо.
Ну, а при чем здесь шахматы (математика, музыка и т.д.), что конкретному ребенку они не интересны. Просто, если есть "список из 10 пунктов", то шанс, что это занятие будет интересным для многих, гораздо больше, чем занятие у которого список из "одного пункта". Кстати про список-это, что "обман или профанация"? Мое мнение, что этот "минимальный список"-вполне достаточная мотивация для всеобуча.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #39 : 19. 10. 2014, 12:37:39 »

А при том, что вот таковых - большинство. В секциях большинство. А на всеобуче - подавляющее большинство.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #40 : 19. 10. 2014, 12:40:14 »

А список действительно должен быть из одного пункта.
Заниматься шахматами, не чтобы что-то себе типа как развить, а
чтобы научиться играть в шахматы.

А вот этого-то и нет во многих и многих случаях.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #41 : 19. 10. 2014, 02:03:26 »

А список действительно должен быть из одного пункта.
Заниматься шахматами, не чтобы что-то себе типа как развить, а
чтобы научиться играть в шахматы.

А вот этого-то и нет во многих и многих случаях.
При таком подходе сразу возникают два вопроса: что такое научиться играть в шахматы (уровень 1300, 1600, 2000 или...)? Боюсь, что согласия по этому вопросу мы не добъемся. Второй вопрос-как сделать выбор (родителям например) между разными занятиями детей: шахматы-для шахмат, пение-для пения, фортепиано-для фортепиано, и т.д.
Чем больше пунктов-тем больше пользы МОЖЕТ принести занятие.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #42 : 19. 10. 2014, 02:11:39 »

По пунктам минимальная граница может быть определена очень легко.
Если выбора достаточная. И если есть рейтинг. Я про шахматы.
C музыкой ещё проще - умеет играть ребёнок на музыкальном инструменте или не умеет может понять вообще любой человек. Вот просто любой.
Выбор же должен делать ребёнок, а не родители, а то, что теперь всему учат от горшка и тем самым выбор самим ребёнком затруднён в силу возраста, так это очень плохо, но мир этого не понимает, так как это всё бизнес в основном.
Всё, что не естественно для маленького ребёнка, скорее всего окажется не самым лучшим занятием для его развития.
Например против рисования для малышей или каких-то очень подвижных занятий я не возражаю и они могут быть полезны подавляющему большинству таких детей.
Ну а вот шахматы для малышей - это уже другая песня. На огромный процент ни о чём.


P.S. Про минимальный уровень по рейтингу. Пожалуйста. Минимум - это входить в 19 процентов лучших по достаточно большой выборке.
Это я сейчас только про детей. Ну и например выборку рейтинг-листа ШФМ в детской активной части. Именно активной, так как не играющие уже дети - да пофиг - какой у них там был рейтинг. Считаем только тех, кто вот сейчас и здесь в системе и играет.
« Последнее редактирование: 19. 10. 2014, 02:31:18 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #43 : 19. 10. 2014, 02:56:03 »

По пунктам минимальная граница может быть определена очень легко.
Если выбора достаточная. И если есть рейтинг. Я про шахматы.
C музыкой ещё проще - умеет играть ребёнок на музыкальном инструменте или не умеет может понять вообще любой человек. Вот просто любой.
Выбор же должен делать ребёнок, а не родители,

P.S. Про минимальный уровень по рейтингу. Пожалуйста. Минимум - это входить в 19 процентов лучших по достаточно большой выборке.
Это я сейчас только про детей. Ну и например выборку рейтинг-листа ШФМ в детской активной части. Именно активной, так как не играющие уже дети - да пофиг - какой у них там был рейтинг. Считаем только тех, кто вот сейчас и здесь в системе и играет.
"Не верю" Улыбающийся Для того, чтобы ребенок что-нибудь выбрал, ему нужно что-то предложить, в большинстве случаев это делают родители.
Дальнейшее сильно зависит и от тренера, и от других участников (детей) и др.

По поводу 19% -в каком возрасте?
Ну и еще по поводу всеобуча. Почему-то, никто не возражает против всеобуча по плаванию. Хотя в начальной школе обычно "умеющих плавать на уровне 1300 (шахматный рейтинг) " приблизительно столько же сколько "шахматистов"-1-2 человека на класс.

Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #44 : 19. 10. 2014, 03:00:07 »

Минимальный результат 19 процентов по всей (!) детской выборке. Это вообще-то по гамбургскому счёту почти ни о чём.
Серьёзный результат это быть в 19 процентов лучших среди своих ровесников и младше.
Что касается плавания, то конечно никаких возражений.
Мы (апгрейженные обезьяны) по одной из теорий произошли от водоплавающей обезьяны.
Именно поэтому и не такие волосатые как неапгрейженные обезьяны.
Я имею в виду только то, что плавание - биологически естественно для человека.
Никто ещё не выдвинул теорию о том, что мы произошли от обезьян, которых инопланетный разум, Творец или эволюция научили играть в шахматы.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 8
  Печать  
 
Перейти в: