Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 372 373 [374] 375 376 ... 550
  Печать  
Автор Тема: Ужасы нашего Городка  (Прочитано 1204289 раз)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #5595 : 05. 03. 2020, 12:26:51 »

Михаил, я ребят видела и вижу. Многие дети не в состоянии запомнить простые правила карточной игры чуть сложнее Уно. Какие шахматы?
Есть околошахматная игра Камисадо. Она не требует больших способностей, чтоб в нее играть прилично достаточно видеть на ход вперед. Но ребятишки не только на ход вперед не видят, они варианты ОДНОГО хода не видят и забывают принцип движения фигур (только вперед по диагонали и вертикали). И это не считая того, что им очень скучно, тяжело и неприятно напрягаться в принципе. Есть и другие ребятишки, конечно, но им неинтересно в этой среде. Понятное дело, что надо искать объединяющие игры. Но ими никак не смогут быть шахматы)
Я вам верю. Сама таких видела.
Но гораздо интересней не переливать из пустого в порожнее, а обсудить такой вопрос:
1.Такие дети и раньше всегда были и их процент был такой же, просто они не попадали в поле зрения шахматных тренеров? А теперь их стали водить на шахматные развивашки, и они собой всё заполонили так, что теперь способным к шахматам детям стало некуда деться.
2. Или таких детей стало больше?

Мне вот с трудом верится только в первый вариант, но может я и не права...
А вы как думаете?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5596 : 05. 03. 2020, 12:29:03 »

Что тут обсуждать? Что? Чем младше возраст ребёнка, тем меньше шансов вообще, что он в принципе готов как надо учиться играть в шахматы! Это ли не очевидно, а? Или это тоже надо доказывать? Так вот.
Когда средний возраст прихода 10-11 лет - одна ситуация, когда 5-6 - она иная! Сделай так в СССР с советскими детьми (вместо 10-11 - 5-6) и там было бы ровно тоже самое!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #5597 : 05. 03. 2020, 12:32:15 »

Вы их видели? Вам ещё один человек написал только что чётко и конкретно! Этот человек их видел! А Вы?
Вы их видели, чтобы позволять себе писать о чьих-то ошибках? Моих надо полагать?
Причём здесь вы? Просто во все времена и на всех уровнях (школа, кружок, институт) есть преподаватели, кто прежде всего начинают обсуждать "дети не те, родители не те“. Обычно в личном разговоре это дополняется словами:" к вам это не относится". Мне такой подход не нравится.
Михаил, вы так пишите, что не у одного Александра возникает уверенность в адресной критике)))
У меня критика ко всем "педагогам", которые на полном серьёзе считают, что раньше дети (школьники, студенты) были другие. И еще: вы уверены, что в клубах Германии занимаются исключительно дети "элит"?
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #5598 : 05. 03. 2020, 12:35:41 »

Когда средний возраст прихода 10-11 лет - одна ситуация, когда 5-6 - она иная! Сделай так в СССР с советскими детьми (вместо 10-11 - 5-6) и там было бы ровно тоже самое!
ОК. Ваше мнение поняла.

Многие дети не в состоянии запомнить простые правила карточной игры чуть сложнее Уно. Какие шахматы?
То есть большинство дошколят даже карты освоить не могут? Неужели всегда так было?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5599 : 05. 03. 2020, 12:36:14 »

А у меня критика ко всем учёным которые за столько лет не смогли создать графен который я описал!
Где он вообще?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5600 : 05. 03. 2020, 12:37:09 »

Когда средний возраст прихода 10-11 лет - одна ситуация, когда 5-6 - она иная! Сделай так в СССР с советскими детьми (вместо 10-11 - 5-6) и там было бы ровно тоже самое!
ОК. Ваше мнение поняла.

Многие дети не в состоянии запомнить простые правила карточной игры чуть сложнее Уно. Какие шахматы?
То есть большинство дошколят даже карты освоить не могут? Неужели всегда так было?

Они школьники уже, Екатерина! Всё намного хуже!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #5601 : 05. 03. 2020, 12:42:15 »

Михаил, я ребят видела и вижу. Многие дети не в состоянии запомнить простые правила карточной игры чуть сложнее Уно. Какие шахматы?
Есть околошахматная игра Камисадо. Она не требует больших способностей, чтоб в нее играть прилично достаточно видеть на ход вперед. Но ребятишки не только на ход вперед не видят, они варианты ОДНОГО хода не видят и забывают принцип движения фигур (только вперед по диагонали и вертикали). И это не считая того, что им очень скучно, тяжело и неприятно напрягаться в принципе. Есть и другие ребятишки, конечно, но им неинтересно в этой среде. Понятное дело, что надо искать объединяющие игры. Но ими никак не смогут быть шахматы)
Я вам верю. Сама таких видела.
Но гораздо интересней не переливать из пустого в порожнее, а обсудить такой вопрос:
1.Такие дети и раньше всегда были и их процент был такой же, просто они не попадали в поле зрения шахматных тренеров? А теперь их стали водить на шахматные развивашки, и они собой всё заполонили так, что теперь способным к шахматам детям стало некуда деться.
2. Или таких детей стало больше?

Мне вот с трудом верится только в первый вариант, но может я и не права...
А вы как думаете?
Я вот как раз не очень верю, что детей возраста 6-8 лет, которые не могут освоить правила простейших новых карточных (компьютерных) игр стало больше.
Скорее всего гораздо больше "таких" детей вышло в общественное пространство (кружки, клубы воскресного дня и т. д.).
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #5602 : 05. 03. 2020, 12:44:07 »

Мне кажется, что частично это связано с департаментом, к которому относится ЦДТ.
На счет было/стало - сложно сказать. Я не педагог, знаю довольно ограниченное число детей. Если сравнивать детей 2002 г.р. и 2010, взятых на один возраст (8-9 лет), то разница в основном в наличии свободного времени.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #5603 : 05. 03. 2020, 12:46:58 »

Они школьники уже, Екатерина! Всё намного хуже!
То есть большинство младших школьников не могут освоить карточные игры?
И так же было в нашем детстве?  Шокированный Шокированный Шокированный
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5604 : 05. 03. 2020, 12:50:58 »

Вот Екатерина, Вы мне сможете ответить на простой вопрос. Он не потребует от Вас знания игры в сёги в принципе. Знание только одной особенности будет достаточно. Это я вчера объяснял своим начинающим. Как Вы думаете, это просто?
Короче. В сёги буквально на первых ходах и в основной дебютной стойке (если хотите как в шахматах 1.e4 e5) можно просто тупо выиграть пешку. Причём, это элементарно. Размен, тут же вброс с вилкой и привет. При этом, профи на такое идут крайне редко, любители иногда играют, но главным образом, чтобы затащить соперника в относительно редкий вариант. Так в чём же дело? Ведь целая пешка! Форсированно! Элементарно.
Дети сидят при этом, не имеющие опыта шахматных бойцов. В лучшем случае знают правила и как-то умеют играть. Я им поставил на шахматной доске позицию когда пешка форсированно проходит в ферзи. А потом мы стали обсуждать - чем отличаются сёги… Понятно чем. Там просто до такого не дойдёт вообще. Не будет никогда такого эндшпиля. Доска никогда не опустеет. В принципе. И дальше смотрим на позицию. Ну выиграли пешку и... Хрен ли толку-то а? Да её и выставить некуда в принципе пока. Потом показал простенькую партию моего большого совсем ученика. Он просто без пешки играл и держал слона на руке. У соперника слон был уже на доске. В конце концов соперник ляпнул и тут ему влетел с руки в лагерь слон и оборона была проломлена. Дальше было уже добивалово. Это знаете что? Это азы сёги! Азы понимания игры. Что ценность фишки на руке выше фишки на доске. Что лишняя пешка здесь не особо так важна в принципе. Как и кто себе представляет такие вещи объяснять неготовым к сложной умственной деятельности детям?
А шахматы? О! Там (хоть вы тресните) если ты такой дубина, что не можешь понять как отбивать атаки в защите двух коней - хрен ли тут делаешь? В сёги хотя бы в дебюте нет такой нагрузки на память как в шахматах.
Я вот не уверен даже с неплохими детьми, что они чётко и как мне надо осознали, что я им объяснил. По партиям увижу.
Ещё раз! Это азы осмысленной игры. Азы! Это королевские игры! И шахматы, и сёги и сянци! Они не для никаковских! Неужели это не ясно? А ведь не ясно и не ясно чёртовой прорве людей!!!
« Последнее редактирование: 05. 03. 2020, 12:58:50 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #5605 : 05. 03. 2020, 12:55:18 »

То есть большинство дошколят даже карты освоить не могут? Неужели всегда так было?
Они школьники уже, Екатерина! Всё намного хуже!
И игра, о которой я пишу, проще по правилам карточного дурака. Там карты надо по двум признакам сортировать: величина и масть, другое дело, что преследуемая цель достаточно сложная и даже с очень умненьким мальчиком, играя в паре мы не смогли достичь цели)
Дело в том, что я очень люблю настольные игры во всем их многообразии и с печалью отмечаю, что игротека (состав коллекции) АВ не вполне подходит под ее игроков. Есть американский подход к настольным играм: азарт+юмор+случайность. Это пока единственное направление, в котором всем детям хорошо. Они равны.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5606 : 05. 03. 2020, 12:57:44 »

А вечером я показывал мальчику которому 8 лет окончания партии Маршалл-Капабланка. Рассказывал про планы сторон. Как должен был играть Маршалл по мнению Тарраша. Что думал по поводу этой партии Ласкер. А потом ту же самую партию после разбора без движка предложил вдвоём посмотреть уже с движком и попробовать план Тарраша если его проводить. И стали выяснятся очень интересные подробности.
Потом мы ещё смотрели с ним как великий Капа Нимцовича разнёс без пешки просто эталонной перегруппировкой фигур.
Многое можно делать и с маленькими детьми! Многое! Но!!!
Но только с буквально единичными детьми! Остальным их ровесникам (подавляющему большинству) просто РАНО!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5607 : 05. 03. 2020, 01:07:44 »

А теперь вообразите себе таких детей, которые у меня в игротеке, и их вот всех на сами шахматы на полтора часа. И скажите мне все - и что бы это было?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #5608 : 05. 03. 2020, 01:08:08 »

Они школьники уже, Екатерина! Всё намного хуже!
И игра, о которой я пишу, проще по правилам карточного дурака. Там карты надо по двум признакам сортировать: величина и масть, другое дело, что преследуемая цель достаточно сложная и даже с очень умненьким мальчиком, играя в паре мы не смогли достичь цели)
Дело в том, что я очень люблю настольные игры во всем их многообразии и с печалью отмечаю, что игротека (состав коллекции) АВ не вполне подходит под ее игроков. Есть американский подход к настольным играм: азарт+юмор+случайность. Это пока единственное направление, в котором всем детям хорошо. Они равны.

То есть младшие школьники не в состоянии освоить карточного дурака? И Михаил, и Александр, и reaction_und_co в один голос утверждают, что дети всегда были такими.
Тогда чего у нас так удивляются, что с введением ЕГЭ выяснилось, что часть детей не в состоянии освоить школьную программу? Они всегда не могли. Просто без ЕГЭ это было незаметно, тройки им рисовали.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5609 : 05. 03. 2020, 01:10:55 »

Не все! Зачем так категорично? Я же Вам только что написал, чем вчера занимался с отдельными мальчиками-  сёгистами. И там я вижу позитивный отклик от детей. А они ведь тоже ученики началки.
 Но катастрофа полная в том, что как только открывается дверь с вывеской ШАХМАТЫ я получу детей из своей игротеки но уже на шахматах! А на сёги их нет. Понимаете, почему так получается? Нет?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 372 373 [374] 375 376 ... 550
  Печать  
 
Перейти в: