chessvdk
|
|
« Ответ #30 : 06. 05. 2015, 11:26:48 » |
|
Кстати, интересный разворот получился в теме под названием Беспредел.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #31 : 06. 05. 2015, 11:43:31 » |
|
Для Сергея ещё поясню - чем мне в плане детей привлекательны именно сёги. Как ни странно прозвучит в контексте всего вышенаписанного - сложностью правил. Фишки с совершенно чуждыми европейскому ребёнку иегорлифами, разнообразие ходов и так далее. Я уже уверен, что знаю как в игре (причём в основном именно в игре) и по принципу от простого к сложному выйти на полноценные сёги и уже так, чтобы фишки стали как родные и чтобы дети реально понимали что на них написано - не вызубрив, а именно поняв. Кстати, фигурки принципиально буду часто называть только на японском. Ну а уж приёмы и дебюты - там вообще часто без вариантов. Да и прикольно весьма. Те же самые крепости. Анагума например. Медведь в берлоге, Ягура - башня и так далее. На это нужно время. Это самое главное. Время. Это получается целый курс годовой на самом деле если в него ещё и включить некоторые основы игры в сёги уже на доске 9 на 9 хотя бы так, чтобы тебя не снесли на первых ходах к чёртовой бабушке - что там очень даже возможно. Ну а через год, как говорится, поглядим - что будет. Я лично в состоянии учиться. Причём сам. Причём в принципе чему угодно -лишь бы мне это нравилось самому. Вот сёги мне нравятся.
|
|
« Последнее редактирование: 06. 05. 2015, 11:47:55 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #32 : 06. 05. 2015, 11:50:21 » |
|
Ну и ещё я вижу перед собой шикарную игру и стерильную поляну в Москве (при этом имеется уже официально оформленная организация с совершенно контактными людьми) и нет ни одного ЗиЗа (!) и ни одного спортивного чинуши (!) по этой теме. Прямо мечта Лиса из сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Куры есть, а охотники отсутствуют. Этот мой занос поймут только читавшие сие произведение. Идеальная планета получается.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #33 : 06. 05. 2015, 12:09:41 » |
|
Для Сергея ещё поясню - чем мне в плане детей привлекательны именно сёги. Как ни странно прозвучит в контексте всего вышенаписанного - сложностью правил. Фишки с совершенно чуждыми европейскому ребёнку иегорлифами, разнообразие ходов и так далее. Я уже уверен, что знаю как в игре (причём в основном именно в игре) и по принципу от простого к сложному выйти на полноценные сёги и уже так, чтобы фишки стали как родные и чтобы дети реально понимали что на них написано - не вызубрив, а именно поняв. Кстати, фигурки принципиально буду часто называть только на японском. Ну а уж приёмы и дебюты - там вообще часто без вариантов. Да и прикольно весьма. Те же самые крепости. Анагума например. Медведь в берлоге, Ягура - башня и так далее. На это нужно время. Это самое главное. Время. Это получается целый курс годовой на самом деле если в него ещё и включить некоторые основы игры в сёги уже на доске 9 на 9 хотя бы так, чтобы тебя не снесли на первых ходах к чёртовой бабушке - что там очень даже возможно. Ну а через год, как говорится, поглядим - что будет. Я лично в состоянии учиться. Причём сам. Причём в принципе чему угодно -лишь бы мне это нравилось самому. Вот сёги мне нравятся.
Конечно, никаких противопоказаний к секции сеги не существует. Более того, для маленьких детей-"японский антураж" очень привлекателен. Например, в секциях карате считают на японском, манера поведения соответствует японской и т.д. Но, я считаю, что ничего хорошего не получится, если объединить в одну общую секцию сеги, го, крестики-нолики, шахматы, шашки и др. Ну, типа как карате, самбо, таэквандо и др.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #34 : 06. 05. 2015, 12:15:28 » |
|
Ну настолько я конечно не собираюсь. Максимум будет шахматы и сёги и то - только для бюджетной группы (если она будет) для бедных многодетных. Я реально пока не знаю - что у меня будет на работе на следующий год и как это будет выглядеть на практике - что у нами хотят сделать а хотят из нас сделать центра на всю Москву для занятий с детьми именно вот из той категории которую я описал. 1. Из многодетных семей 2. Из бедных многодетных семей. Вот всё бюджетное финансирование (кстати весьма покоцанное разумеется) будет только на таких. А остальным всё только ПЛАТНО и иначе никак. В лучшем случае у меня будет (как переходный период) одна бесплатная группа (Шахматы) для детей, кто уже занимался. И всё. Ну и ежу понятно, что я не опущусь до платных групп отгоршковых никаковских. Это только через мой труп. Деньги я могу по разному зарабатывать, но только не так. Ну и буду смотреть что получится. Платная группа по сёги, платная по шахматам (всё это ТОЛЬКО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ и насчёт шахмат только для знающих правила игры) и бюджетная как я описал - и то и другое с одним только требованием - ты должен быть многодетным из бедной семьи и со справками подтверждающими бедность и наличие в достаточном количестве братьев и (или) сестёр - не моя прихоть - так свихнувшееся государство решило).
|
|
« Последнее редактирование: 06. 05. 2015, 12:22:05 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #35 : 06. 05. 2015, 06:49:27 » |
|
Специально для FIBM. Вы думаете, а я три года преподавал шахматы+Го+Рэндзю -результаты отличные и главное по всем трём играм. Мой сын шахматист, легко победил в Го на одном из этапов кубка России всех своих соперников (детей) которые учились исключительно Го у тренеров данов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #36 : 06. 05. 2015, 06:55:27 » |
|
Ещё для FIBM. Отличные результаты это: призовые места в первенстве города и края по шахматам, победы на соревнованиях по Рэндзю и Го. При этом это были одни и те же ребята.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #37 : 06. 05. 2015, 09:28:45 » |
|
Ещё для FIBM. Отличные результаты это: призовые места в первенстве города и края по шахматам, победы на соревнованиях по Рэндзю и Го. При этом это были одни и те же ребята.
Победы -это хорошо, конечно. Но, мои сомнения, немного другого плана. Дело в том, что если рассматривать сеги, го или шахматы, единственно как спорт, то разницы-минимальна. А, если рассматривать как "элемент культуры, истории", то разница существенная. Здесь и возможность организации командных соревнований, и возможность встретить ( и играть в одном турнире) с "кумирами", да и просто разница между японской и европейской культурой, и многое другое. Ну, вообщем, могу сформулировать свое мнение: прочитать про Японию, посмотреть японские картины, научиться играть в го на элементарном уровне многим будет интересно, но ...оставить устойчивый интерес на всю жизнь-сомнительно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #38 : 06. 05. 2015, 10:26:45 » |
|
А шахматы оставляют устойчивый интерес в жизни? Полно-те! У меня 25 лет стажа. Только один ученик (и это за 25 лет работы и плотной работы) будучи международным мастером связал свою жизнь с шахматами. Один. На сколько? На тысячу с чем-то минимум. Ладно. Это предельный случай. А остальные? Кто-то играет? Да. Вижу, что периодически пара-тройка уже взрослых совсем мужиков (кого я знал детьми) играет в турнирах в ЦДШ. Или ещё где. Фамилии знакомые попадаются. Кое-кого видел просто в быту. Не играют. Вот недавно с одним сидели в ресторане. Он хозяин магазина кальянов. Не поверите наверное - Го увлёкся чисто по приколу. Ещё у меня есть бывший ученик - профессиональный нардист причём высокого уровня. Играет ли он в шахматы? Нет. Не играет. И это были весьма прилично играющие в шахматы дети в своё время. А нынешние? Ну вот мои. Да? Завязавшие в 12 лет потом вспомнят про фишки и начнут двигать? Полно-те. Те-то до 17 плотно сидели в шахматах и то... Это всё детские игрушки и не более. И в будущем мире эта ситуация только усугубиться. Ну а в детстве... А чем бы дитя не тешилось. Новое дети пришли на смену. Так что всё должно быть по приколу и не загадывая даже на год - тем паче дальше. Это не серьёзно.
|
|
« Последнее редактирование: 06. 05. 2015, 10:33:00 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #39 : 06. 05. 2015, 10:31:00 » |
|
И про кумиров тоже мне несколько смешно слышать. Знаете, вот тот хозяин магазина кальянов будучи подростком 15 лет грохнул в турнире маленького Яна Непомнящего. Еле одолел Я тогда чисто случайно сфотографировал их за доской и эта фотка опять же случайно попала на стенд. И стенд этот так у меня и висит. Так вот. Рома был страшно удивлён каких успехов достиг этот маленький мальчик... Он как-то знаете - не следил за шахматной жизнью. Да и фамилию одного из своих многочисленных соперников на турнирах не помнил. Ну на фотке себя конечно узнал и может что и от той партии осталось в воспоминаниях. Про поездку - так точно осталось. Но вот про Непомнящего я ему рассказывал.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #40 : 06. 05. 2015, 10:38:32 » |
|
А уж современным детям (даже успешным в определённом плане) точняк отобьют охоту потом даже притронуться к фишкам. Отгоршковый старт (когда ты сам ничерта не понимаешь и себя-то потом помнишь смутно будучи взрослым) пытки Конотопом, выволочки за проигрыши в побоищах юных шахматных гладиаторов... И всё это по полной программе. До тошноты до рвоты. Чтобы потом ты был как выжитый лимон в этой безумной гонке. Чур меня чур - скажет потом взрослый мозг и поставит барьер под названием ПРОЕХАЛИ.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #41 : 07. 05. 2015, 02:27:18 » |
|
Кстати, FIBM, огромное Вам спасибо. Вы меня навели на одну мысль. Я сейчас попытаюсь её сформулировать. В общем-то я тоже шахматы считаю частью культуры человеческой цивилизации. Слово культура здесь ключевое. Так вот. Культура (хотим мы того или нет) понятие очень сложное и не для детских мозгов на весьма существенный процент от своего объёма. Как там у нас по музеям всяким типа изобразительного искусства школьников водят? Ась? В принудительном порядке зачастую. Дабы просвещались бестолочи. И тут им экскурсовод вумные вещи вещает, а они всё что-то потрогать норовят или на статуе Аполлона рассматривают причинное место... Так вот. Ребёнок, завязавший с шахматами в 12 лет (вне зависимости от того - как его научили двигать фишки) не в состоянии оценить и понять, что он прикоснулся к пласту человеческой культуры. Он просто не готов к пониманию таких вещей. Он поиграл в интересную детскую игру и не более того. Шахматисты в этом вопросе сами вырыли шахматам могилу. Нельзя серьёзно относиться и считать заслуживающей достойного внимания частью человеческой культуры то, что является например хорошим способом (как говорят) подготовки отгоршкового к школе (куда идут в 6-7 лет). Это как кубики. Вы к кубикам серьёзно относитесь? Вряд ли. А между прочим, по ним совсем маленькие дети могут азбуку учить - если на кубиках буквы написаны и картинки соответствующие. Теперь представьте, что мы пропутешествовали в будущее лет на двести вперёд. И вот мы присутствуем на экскурсии где рассказывается о конце XX начале XXI века. В зале группа детей (без учителя) и экскурсовод. Экскурсовод показывает детям на предметы лежащие под стеклом. Там лежат кубики с буквами, всякие шарики-фигарики, мозаики, лото, всевозможные развивающие игры в том числе и шахматы, шашки и так далее. Одни из. Не более того. - Вот таким образом, дети, говорит экскурсовод (на экране возникает картинка где малыш строит пирамидку из кубиков, а двое других двигают шашки (шахматы)) наши предки готовили детей к школе. - А что такое школа? - cпрашивает какой-то ребёнок (в их мире знания закачиваются прямо в мозг и дети не учатся в школе). - Об этом я расскажу вам в следующем зале. А как же Стейниц, Ласкер и так далее? О существовании этих людей (как собственно и Карпова, Каспарова, Карлсена) в тот момент на земле в курсе только узкая группа историков большинство из которых даже не знают правила шахматной игры. Не мешает же современным историкам незнание тонкостей шатранжа писать об арабском мире той эпохи и употреблять слово шатранж. А кто у нас сейчас знает правила игры латрункули, в которую резались древние римляне? Вот то-то и оно. Вот и весь пласт культуры. Был да весь вышел. Что хотели, то и получили. Собственно сами превратили игру в игрушку, полезли с ней в школу как с развивающим предметом и устроили отгоршковые чемпионаты всемирного масштаба. А дети у нас во что играют? В культурные пласты? Отнюдь. Дети, как известно, играют в игрушки.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 05. 2015, 02:30:50 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #42 : 07. 05. 2015, 05:46:27 » |
|
У меня несколько иное отношение к шахматам. Первая задача которую я перед собой ставлю - это научить ребёнка думать, а шахматы это очень удобный тренажёр(как в прочем и Го и другие логические игры). Дети занимающиеся у меня прежде всего хорошо учатся, участвуют в разного рода олимпиадах и побеждают в них. Иногда ко мне приводят детей у которых нелады с математикой, я учу их шахматам и математика выправляется. Был случай у девочки очень плохо было с геометрией, я год занимался с ней шахматами и через год она умудрилась найти своё доказательство одной из теорем. После чего занятия шахматами бросила(задача выполнена). Я не ориентирую своих учеников на профессиональные шахматы, я пытаюсь научить их любить эту игру, любить думать. Пытаюсь сделать так, чтоб у ребёнка сформировалась потребность в умственной деятельности. И как не странно при моём таком подходе у моих учеников хорошие результаты на уровне края, на уровне России скромнее, на уровне мира: Диана Самигуллина 2 место в мировом опене В Греции. У других на мире - побед не было. Когда сын в десятом классе спросил, а не стать ли ему тренером, я сказал: "Нет, я научил тебя думать, а теперь получи высшее образование и сделай себя, а вот если не получиться у тебя есть запасной вариант - станешь тренером. Если честно, я не понимаю зачем двигают фигуры, те кто не входят в 20 сильнейших. Мой подход такой если к 9-10 классу ты видишь, что великим не станешь, бросай шахматы и займись учёбой. Пусть шахматы останутся твоим хобби, средством приятного времяпрепровождения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #43 : 07. 05. 2015, 05:51:03 » |
|
К стати есть ещё Русские шахматы (таврели), вот уж поистине мудрёная игра.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #44 : 07. 05. 2015, 05:58:12 » |
|
И ещё. Я отрицательно отношусь, к высказываниям некоторых тренеров, мол надо шахматам посвятить всего себя, отказаться от школы. Я знавал таких родителей, которые по наущению тренера переводили детей на домашнее обучения и изводили их шахматами. Ребёнок (я думаю случайно) занял 3 место в первой лиге. Итог: в шахматах 0, от школы отстал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|