Viktor
|
|
« Ответ #405 : 11. 08. 2015, 09:57:14 » |
|
Художественная самодеятельность. Город Солнца.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #406 : 11. 08. 2015, 10:18:03 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #407 : 11. 08. 2015, 10:21:05 » |
|
Делается это например так (Германия, территория типа Москвы). 1 сентября объявляется список "надежд", возраст от 10 до 16. Получается человек 40-50. После этого разбиваются на группы, чтобы очень далеко не ездить, определяются тренеры, которые проводят занятия в течении года по вечерам (2-3 раза в месяц). Более того, домашние задания выкладываются в интернет, так что все остальные также могут поучаствовать (заочно). Все (тренеры, родители, организаторы) имеют бонусы, все довольны.
Для юношеской сборной России и Москвы( да наверно и других регионов) проводятся сборы 3-4 раза в год по 8-10 дней. В среднем по времени наверно тож на тож получается. Детям эти сборы естественно очень нравятся, тусовка и всё такое... Но какой-то системности вроде нет, нет домашних заданий, потому что каждый раз новые тренера и новые дети. На словах это выглядит хорошо, а на деле эффективно организовать очень трудно. Нужно чтоб тренер нравился всем ученикам, чтоб он был заинтересован во всех учениках, а не занимался с 2-мя своими постоянными учениками, а остальные сидят для фона, чтоб группа была примерно равной по силе.
|
|
« Последнее редактирование: 11. 08. 2015, 10:43:44 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #408 : 11. 08. 2015, 11:25:24 » |
|
Художественная самодеятельность. Город Солнца.
Отличное название для проекта: "Незнайки в Солнечном городе"
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #409 : 11. 08. 2015, 12:14:43 » |
|
Вот этой десятке и заниматься в одной группе, обмениваться вариантами, оценками, анализами.... Разработать новый" Московский вариант"..... И всем десяти стать гроссами за счет убойной среды, где все десять бьют в одном направлении. Так и только так выигрываются Олимпиады.
На мой взгляд, первоочередная задача тренера создать конкурентную среду. Разумная конкуренция сильных игроков - двигатель. Сейчас создать конкурентную среду крайне проблематично и в спортивной школе. Несколько лет назад получилась очень боеспособная мини группа из Шеховцова, Савельева, Толстоноженко и эффект был хороший. С 1500 до 1950+ дошли относительно быстро. Постепенно разошлись кто куда - программирование, школа, другой спорт. Затем удалось собрать конкурентную группу из маленьких ребят Сакович, Пушкин, Татаркин, Утва поначалу хорошо начали, но распалась группа очень быстро так и не начав работать на полные обороты. И опять причины самые разные - далеко ездить, большая загруженость, наигрался. А ведь это были только 8-9 летки... Вот теперь осталось от старших Савельев, захаживающий - 2-4 раза в месяц, от младших Пушкин и группа начинающих 2008 года. Вот теперь в группе малышей присматриваюсь к наиболее мотивированным для построения конкуренции в будущем, Савельева объединил с Пушкиным для занятий по эндшпилю. Есть еще несколько детей 2006-2004 г.р., но настолько разных по уровню мотивации, уровню игры, что создать конкуренцию не удается. P.S. Относительно к случаю. Если вдруг есть игроки не занимающие в каких - либо шахматных секциях по рейтингу 1550+ и при этом желающие играть и усиливаться буду рад видеть в группе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #410 : 11. 08. 2015, 12:56:06 » |
|
"....а умение договариваться всем: ДЮК, тренерам, клубным организаторам и родителям". Не получится! В Голландии получится, в Германии получится, в Израиле получится, а у нас не получится! Нет никакого общего базиса в больном обществе, кроме денег. Все это - отвлеченные фантазии.
Полная ерунда. Как раз этот турнир (Dmitriy огромный "респект"!) и показал, что договариться очень даже возможно. Или вы считаете, что для этого турнира общего базиса не нужно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #411 : 11. 08. 2015, 01:01:50 » |
|
Хочу ещё вот на что внимание обратить. Вот в этом турнире (реально интересном и хорошем турнире) не было ни одного ребёнка (я сейчас про москвичей - не знаю, где Тер-Саакян занимается) который бы занимался не в спортивной школе. Очень показательно. А между прочим не так давно ещё было вполне возможно, чтобы вот такой примерно силы игры был бы ребёнок из обычной секции - ну чтобы вот в таком турнире играть. Ан нет. Alles! Пипец - по русски. Сильных шахматных секций практически больше нет. Впереди только продолжение деградационных трендов которые видны уже достаточно давно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #412 : 11. 08. 2015, 01:03:39 » |
|
Вот этой десятке и заниматься в одной группе, обмениваться вариантами, оценками, анализами.... Разработать новый" Московский вариант"..... И всем десяти стать гроссами за счет убойной среды, где все десять бьют в одном направлении. Так и только так выигрываются Олимпиады.
На мой взгляд, первоочередная задача тренера создать конкурентную среду. Разумная конкуренция сильных игроков - двигатель. Сейчас создать конкурентную среду крайне проблематично и в спортивной школе. Несколько лет назад получилась очень боеспособная мини группа из Шеховцова, Савельева, Толстоноженко и эффект был хороший. С 1500 до 1950+ дошли относительно быстро. Постепенно разошлись кто куда - программирование, школа, другой спорт. Затем удалось собрать конкурентную группу из маленьких ребят Сакович, Пушкин, Татаркин, Утва поначалу хорошо начали, но распалась группа очень быстро так и не начав работать на полные обороты. И опять причины самые разные - далеко ездить, большая загруженость, наигрался. А ведь это были только 8-9 летки... Вот теперь осталось от старших Савельев, захаживающий - 2-4 раза в месяц, от младших Пушкин и группа начинающих 2008 года. Вот теперь в группе малышей присматриваюсь к наиболее мотивированным для построения конкуренции в будущем, Савельева объединил с Пушкиным для занятий по эндшпилю. Есть еще несколько детей 2006-2004 г.р., но настолько разных по уровню мотивации, уровню игры, что создать конкуренцию не удается. P.S. Относительно к случаю. Если вдруг есть игроки не занимающие в каких - либо шахматных секциях по рейтингу 1550+ и при этом желающие играть и усиливаться буду рад видеть в группе. А отгоршковое бешенство (это основополагающая причина деградации шахмат как вида деятельности) уже оказывается начинает оказывать разрушительное воздействие и на хороших и мотивированных молодых тренеров в спортшколах. Всё правильно. Пипец ослику, как говорится. Дальше будет только хуже.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #413 : 11. 08. 2015, 01:48:54 » |
|
"....а умение договариваться всем: ДЮК, тренерам, клубным организаторам и родителям". Не получится! В Голландии получится, в Германии получится, в Израиле получится, а у нас не получится! Нет никакого общего базиса в больном обществе, кроме денег. Все это - отвлеченные фантазии.
Полная ерунда. Как раз этот турнир (Dmitriy огромный "респект"!) и показал, что договариться очень даже возможно. Или вы считаете, что для этого турнира общего базиса не нужно? Тут вопрос в том, кто деньги платит. Когда нечто (турниры, сборы) финансируется государством, обычно получается полная ерунда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #414 : 11. 08. 2015, 02:02:26 » |
|
На мой взгляд, первоочередная задача тренера создать конкурентную среду.
По-моему это неправильно. Конкуренции им "выше крыши" хватает в турнирах. Устраивать конкуренцию еще и в клубе, на тренировках!?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #415 : 11. 08. 2015, 02:17:44 » |
|
Она всё равно будет сама по себе и если даже у этого явления есть какие-то минусы, то плюсов намного больше. В частности, например, могу сказать, что вот в рамках небольшой секции это единственная возможность заниматься интересной работой а не хрен знает чем. У меня так было в течение многих лет. Если есть несколько сильных детей, то и хорошо - пусть и друг с другом конкурирует сколько влезет: только играть сильнее будут. А если есть один сильный ребёнок, а остальные - серая масса (потому что их притащили не учиться играть в шахматы а развивать не пойми какое мЫшление), то это работать и горбатиться на московскую спортшколу- какую именно выяснится, когда этот ребёнок туда от тебя уйдёт. Ну и вот поскольку я совершенно не желаю так работать ни на одну из московских спортшкол (а по другому невозможно из-за отгоршкового бешенства) и будет у меня теперь не шахматная секция, а шахматная игротека. Я вот так решил эту проблему. У кого получится например в спортшколе иметь несколько сильных детей в одной группе - ну здорово - что я могу сказать - это реально интересная и творческая работа ещё и с пользой для детей.
|
|
« Последнее редактирование: 11. 08. 2015, 02:22:34 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #416 : 11. 08. 2015, 02:55:33 » |
|
Делается это например так (Германия, территория типа Москвы). 1 сентября объявляется список "надежд", возраст от 10 до 16. Получается человек 40-50. После этого разбиваются на группы, чтобы очень далеко не ездить, определяются тренеры, которые проводят занятия в течении года по вечерам (2-3 раза в месяц). Более того, домашние задания выкладываются в интернет, так что все остальные также могут поучаствовать (заочно). Все (тренеры, родители, организаторы) имеют бонусы, все довольны.
Для юношеской сборной России и Москвы( да наверно и других регионов) проводятся сборы 3-4 раза в год по 8-10 дней. В среднем по времени наверно тож на тож получается. Детям эти сборы естественно очень нравятся, тусовка и всё такое... Но какой-то системности вроде нет, нет домашних заданий, потому что каждый раз новые тренера и новые дети. На словах это выглядит хорошо, а на деле эффективно организовать очень трудно. Нужно чтоб тренер нравился всем ученикам, чтоб он был заинтересован во всех учениках, а не занимался с 2-мя своими постоянными учениками, а остальные сидят для фона, чтоб группа была примерно равной по силе. Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки. Здесь все очень сильно зависит от конкретного финансирования, логистики, и людей. Но, если брать конкретные цифры, то выглядит это так: 150 человек, в возрасте от 8-16, с разбросом рейтинга от 1200-2250-объеденены в группу "шахматные надежды". Занятия проходят в 16 группах (4 группы по возрасту и 4 по логистике). Большинство домашних заданий выставляется в интернет, так что другие также могут попробовать (без разъездов). И самое главное, что если нет людей, которые в этом заинтересованы, то такая организация разваливается сама собой за 2-3 года.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #417 : 11. 08. 2015, 04:09:05 » |
|
На мой взгляд, первоочередная задача тренера создать конкурентную среду.
По-моему это неправильно. Конкуренции им "выше крыши" хватает в турнирах. Устраивать конкуренцию еще и в клубе, на тренировках!? Тренировка и турнир совсем разные мероприятия. Здоровая конкуренция в группе не сравнить с конкуренцией в турнире. Поэтому не соглашусь с Вашим утверждением.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktor
|
|
« Ответ #418 : 11. 08. 2015, 04:16:15 » |
|
В романе "Бесы" Ф.М.Достоевский пишет, как будто специально для FIBM, что всеобщее счастье нельзя построить исходя из мертворожденных, искусственных схем, которые можно напридумывать в изобилии. Вы пытаетесь запрячь Лебедя (мифических высоколобых детей), Рака (идеального тренера - гуру) и Щуку (допустим, Федерацию) в телегу без колеса. А дети, если Вы знаете, собравшись в критическую массу, вообще плюют на занятия, играя в планшетники. У тренера жена родила, или зубы надо вставлять. Нужны деньги. И т.п. На бумаге гладко...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #419 : 11. 08. 2015, 04:23:00 » |
|
В романе "Бесы" Ф.М.Достоевский пишет, как будто специально для FIBM, что всеобщее счастье нельзя построить исходя из мертворожденных, искусственных схем, которые можно напридумывать в изобилии. Вы пытаетесь запрячь Лебедя (мифических высоколобых детей), Рака (идеального тренера - гуру) и Щуку (допустим, Федерацию) в телегу без колеса. А дети, если Вы знаете, собравшись в критическую массу, вообще плюют на занятия, играя в планшетники. У тренера жена родила, или зубы надо вставлять. Нужны деньги. И т.п. На бумаге гладко...
Ну, да я вам конкретные данные, как это уже было организовано, а вы мне про "город Солнца"...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|