KKK
|
|
« Ответ #270 : 26. 07. 2015, 02:16:33 » |
|
Оптимальным было бы снижение московского рейтинга ниже 1000 без ограничений, согласно результатам турнирных игр. Зачем нужна такая запруда в 1000 очков? Абсолютно не информативная нижняя отсечка.
Так нижняя планка потихоньку уйдёт в минус
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #271 : 26. 07. 2015, 03:17:39 » |
|
Оптимальным было бы снижение московского рейтинга ниже 1000 без ограничений, согласно результатам турнирных игр. Зачем нужна такая запруда в 1000 очков? Абсолютно не информативная нижняя отсечка.
Или так, как вариант.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Dmitriy
Свой человек
Сообщений: 213
|
|
« Ответ #272 : 26. 07. 2015, 05:32:01 » |
|
Нет. Предел нормального гомо-сапиенс в районе 1600. Всё дальнейшее от Лукавого. Это открытая инфа? (я про 1600 ) Нигде такого не нашел. Не логично как-то. Комбинационное зрение и техника расчета вариантов тренируются. Эндшпиль можно запомнить. Позиционная игра до 2000 минимальна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #273 : 26. 07. 2015, 05:59:25 » |
|
Это следует из совершенно простой логики. Играть на 1600 и выше это уже быть в 8 (!!!) процентов лучших (я сейчас про детей) из шеститысячной выборки. Т.е. вот Москва сейчас нам даёт такую статистику. Просто после того количества совершенно не приспособленных к шахматах детей которые через меня прошло, мне и 1600 кажется на самом деле очень оптимистичный. А 2000 вообще не реально. Вы варианты его не научите считать для такого рейтинга и силы игры и никакой Конотоп вам не поможет. И это касается подавляющего большинства.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #274 : 26. 07. 2015, 06:06:36 » |
|
Т.е. понимаете, вот смотрите такой пример. Есть параллель из 4-х классов - 100 детей. И в этой параллели есть 3 круглых отличника (один к тому же победитель серьёзной Олимпиады) пять хорошистов, а у остальных есть хотя бы одна тройка, ну а внизу у нас и двоечники имеются. Школьная программа так же ничего особенного из себя не представляет, но вы не сможете сделать из двоечника хотя бы хорошиста с несколькими чётвёрками (а это в моём примере попадание в 8 процентов лучших), да и из троечника тоже. И никогда ни у кого такого не получалось...
|
|
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 06:09:25 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #275 : 26. 07. 2015, 06:15:02 » |
|
Нет. Предел нормального гомо-сапиенс в районе 1600. Всё дальнейшее от Лукавого. Это открытая инфа? (я про 1600 ) Нигде такого не нашел. Не логично как-то. Комбинационное зрение и техника расчета вариантов тренируются. Эндшпиль можно запомнить. Позиционная игра до 2000 минимальна. Рассматривайте это просто как экспериментальный факт, ну а уж почему так получается, можно придумать десятки причин (от простого отсутствия интереса, неправильных тренировок, до генетики ). Но, это, естественно, совершенно не означает, что конкретный ваш ребенок не может достичь 2000 и больше. Здесь полная аналогия с математикой: предел нормального гомо-сапиенс в математике-школьная программа, но тысячи людей знают (умеют) больше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #276 : 26. 07. 2015, 06:16:44 » |
|
Не, ну если в течение 10 лет ежедневно по 6 часов в день дрючить шахматами, наверно и обезьяна заиграет на 2000. Просто люди обычно раньше понимают тщетность усилий и бросают. Так что экспериментальные данные получить не удастся.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 06:18:40 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #277 : 26. 07. 2015, 06:19:18 » |
|
Что касается математики - недавно обсуждал со своим знакомым. Он вот таким наблюдением поделился. Большинство родителей (которые при этом естественно в своё время учились в школе и всё это учили, знали, сдавали) начинают испытывать огромные трудности пытаясь помочь ребёнку с математикой начиная с появления в задачах синусов, косинусов, логарифмов, не говоря уже о производной или интегралах. Вот это всё у человека, который после школы не касался по своей работе математики и кому всё это было не нужно у него из головы напрочь выветривается. Остаются только умения решать задачи типа у Пети и Маши было 18 яблок, при этом у Маши в два раза больше, чем у Пети, сколько яблок было у Пети, и сколько у Маши. Он (кстати) сторонник того, чтобы вернуться к семилетнему образованию, так как полагает, что большинство потом просто просиживает штаны без эффективного результата, а семь лет достаточно, чтобы научить той математике, которая потом остаётся навсегда с тобой и больше подавляющему числу людей и не надо, а кому надо больше - вот их и надо дальше учить и семи лет более чем достаточно чтобы сделать грамотный отбор. Уже всё предельно ясно со всеми практически.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 06:22:25 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #278 : 26. 07. 2015, 07:28:01 » |
|
Не, ну если в течение 10 лет ежедневно по 6 часов в день дрючить шахматами, наверно и обезьяна заиграет на 2000. Просто люди обычно раньше понимают тщетность усилий и бросают. Так что экспериментальные данные получить не удастся. Какой "нормальный" хомо-сапиенс даст себя дрючить в течении 10 лет по 6 часов? Как раз экспериментальные данные и показывают и отношение "нормальных" и результат, который при " нормальном" отношении можно получить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #279 : 26. 07. 2015, 07:34:31 » |
|
Он (кстати) сторонник того, чтобы вернуться к семилетнему образованию, так как полагает, что большинство потом просто просиживает штаны без эффективного результата, а семь лет достаточно.
А, что они потом будут делать, эти 13-летние?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #280 : 26. 07. 2015, 07:40:08 » |
|
Учиться торговать. А чем у нас потом занимается подавляющее большинство - кто бы на кого бы не учился? На рынках торговать, в магазинах. Если по уму конечно, то осваивать специальности где надо работать руками. Кстати с 14 до 18 лет мальчика вполне можно учить водить машину и если хорошо учить то к 18 годам будет весьма квалифицированный водитель кто быстро доберёт практикой просто очень высокую квалификацию. Физкультуры побольше (каждый день не менее одного урока). Только не надо им синусы и лоарифмы втюхивать. Не нужны, бесполезны эти знания и никогда не пригодятся. Учить оставшиеся 4 года в режиме, который примерно похож на то, что было в СССР в техникумах и ПТУ. Вот такой ещё пример. Зачем втюхивали все вот эти синусы, логарифмы и интегралы в головы тех, кто сейчас занимается самой распространёной в стране профессией? Работает охранником которых расплодилось видимо-невидимо на каждом углу. Вот за что граждане своими налогами в своё время оплачивали труд учителей кто вот этим людям, которые тогда были школьниками, рассказывал на уроке математики про логарифмы и между прочим в ущерб каким-то единичным детям которым реально это было нужно? Но все 25 гавриков учились по одной и той же программе.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 07:46:10 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Dmitriy
Свой человек
Сообщений: 213
|
|
« Ответ #281 : 26. 07. 2015, 08:26:07 » |
|
Здесь полная аналогия с математикой: предел нормального гомо-сапиенс в математике-школьная программа. Нее, им просто это НЕ НУЖНО. При ЖЕЛАНИИ любой осилит дифференциально-интегральное исчисление. Я помню как троечники в вузе начинали учиться на 4-5. Меня самого отдали в музыкалку при отсутствии слуха, я бросил ее в третьем классе. Но родители купили тогда еще катушечный магнитофон и слух развился на прослушивании песен. И 2000 - это ведь мало. Антон с сентября уже прибавил 400 эло. Как я считаю, в первую очередь на улучшении техники расчета. Считаю, что понял на чем. Проверю свои наработки на внуках
|
|
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 08:30:12 от Dmitriy »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #282 : 26. 07. 2015, 08:41:35 » |
|
2000 - это очень не мало. Я тут недавно изучал устройство рейтинговой системы ФЕСА (европейская федерация сёги) и заодно уже очень неплохо знаком с задачниками по этой игре. Так вот. Игра родственная шахматам и многое очень и очень похоже. Рассказываю вам например про задачки. Задачки по сёги на цуме в 7 ходов (это расчёт считайте что на 4 хода вперёд) это уровень высших любительских кю близкий к первому любительскому дану. Ну давайте один ход добавим учитывая что в сёги из-за вброса фишек считать сложнее. Так вот. Стабильно считать во время игры на пять ходов вперёд -как Вы полагаете, это какой уровень по рейтингу в шахматах? Сколько детей из московского рейтинга хотя бы нормальную задачу смогут решить на мат всего-то в три, четыре хода и не за два дня, а в разумное время? Какой процент из выборки? Да очень маленький процент. А в сёги (если мы возьмём рейтинг ФЕСА) знаете с какого рейтинга начинаются любительские даны? Вот примерно с 1700. И где-то в районе 2400 любительские даны заканчиваются и там уже... Ну ФЕСА к этому не имеет отношения - это уже в Японию. Вот и можете прикинуть, что очень всё на шахматы похоже. И 1700 это уже ого-го какой уровень не доступный подавляющему числу детей просто по определению... Не... Ну если конечно не упереться рогом и не сидеть часами за фишками. Только тут всё начинает портить отгоршковые реалии. Скажем, для подростка, который начал заниматься шахматами 1700 года за 4 занятий может и не вышаковый результат. А вот для для пятилетки к 10 годам (для подавляющего большинства) это просто космический уровень и фактически недостижимый. А дальше уже практически нечего обсуждать ибо 11 лет и начало процесса массового отвала из шахмат.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 07. 2015, 08:46:38 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #283 : 26. 07. 2015, 08:47:52 » |
|
Здесь полная аналогия с математикой: предел нормального гомо-сапиенс в математике-школьная программа. Нее, им просто это НЕ НУЖНО. При ЖЕЛАНИИ любой осилит дифференциально-интегральное исчисление. Я помню как троечники в вузе начинали учиться на 4-5. Да, в том то и дело, что ЖЕЛАНИЕ-один из важнейших факторов. И, то, что стандартный уровень шахматиста-любителя-1630, и говорит о том, что на большее у шахматистов-любителей желания нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #284 : 26. 07. 2015, 08:52:54 » |
|
2000 - это очень не мало.
+100. Проще всего это понять, подняв статистику шахматистов до 18 лет по разным странам и территориям, примерно равным Москве, и все будет ясно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|