chessvdk
|
|
« Ответ #180 : 16. 09. 2015, 05:30:37 » |
|
Я полагаю, что Вы потом (спустя несколько лет - видите мою автоподпись?) как и многие наверное уже сотни людей убедитесь в моей правоте. Методики - это (моя любимая аналогия) как топор в горшке из которого солдат якобы варил кашу у скупой бабки. Каша же на самом деле варилась естественно не из топора, а из крупы и на молоке. Так вот. - крупа и молоко - это способности ребёнка к данной игре (80 процентов успеха как минимум) - солдата (тренера) можно заменить на матроса (а что - матрос не мог скупую бабку развести?) на хитрого голодного мастерового, бедного студента, гнилого интеллигента, разорившегося купца и так далее. Жрать захочешь - не так раскорячишься. Одним словом, кто варит кашу из топора так же очень не существенно. Это я про тренера. Кто бы и как бы не занимался с вашим ребёнком, если процесс носит постоянный характер и вы достаточно активны (без фанатизма по 6 часов в день - всё равно ничего особого не даст) вы (пока вот этим так занимаетесь) будете всего лишь иметь уровень игры ребёнка практически на максимуме что из него можно выбить в этом возрасте и исходя из его способностей и только. Этому чертова прорва доказательств - причём чисто математически статистических в базе рейтига ШФМ. Дети пилят каждый по своей логарифмической кривой формулу которой я опубликовал в 2012 году. И закон работает.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #181 : 16. 09. 2015, 05:37:43 » |
|
А ККК с Вами не согласна. Сложно приводить такие примеры, поскольку сложно доказывать, что было бы если бы и т.д., а иначе, вроде как клевета. Но один пример попробую привести. Мой старший сын занимался шахматами в школьном кружке. Надеюсь, вы поверите, что исходные данные у него сопоставимы с братом, может чуть лучше, может чуть хуже, этого даже я сказать не могу, но не существенно. Интернета тогда не было, а я сидела с грудным ребёнком, поэтому узнать, как на самом деле надо заниматься шахматами мне было неоткуда. Я верила тренеру, а он кормил меня байками. Когда я наконец поняла ошибку, было уже поздно, интерес пропал, появились другие интересы (хорошо это или плохо, это другой вопрос). А от тренера требовалось хотя бы просто честно сказать: "У вас способный ребёнок, возможно из него что-нибудь выйдет. Но я этим заниматься не буду, я тут просто отбываю номер. Если вы хотите большего, вам стоит поискать другого тренера.", а не вешать лапшу на уши.
А второму ребёнку уже достался СА. Вот вам и разница: одинаковые исходные данные, но разные внешние условия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #182 : 16. 09. 2015, 05:55:25 » |
|
Поэтому и все разговоры про поиски методик.
АнтВерпеН предложил методику, вы забраковали. Боюсь лучше никто не предложит... Хотя, я кажется начинаю понимать в чем дело. Метод "сыграл-подправил" годится и отлично работает при наличии увлеченного заинтересованного тренера, который внимательно посмотрит партию, выявит ошибки и подправит. А если такого тренера нет, родители пытаются справиться сами. Но их собственных знаний в шахматах не хватает, чтоб выявить ошибки и подправить. Вот они и пытаются найти четкую программу действий: перерешать такой-то задачник, выучить такой-то дебют, прочесть такую-то книгу.
|
|
« Последнее редактирование: 16. 09. 2015, 06:34:10 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #183 : 16. 09. 2015, 06:08:10 » |
|
А ККК с Вами не согласна. Сложно приводить такие примеры, поскольку сложно доказывать, что было бы если бы и т.д., а иначе, вроде как клевета. Но один пример попробую привести. Мой старший сын занимался шахматами в школьном кружке. Надеюсь, вы поверите, что исходные данные у него сопоставимы с братом, может чуть лучше, может чуть хуже, этого даже я сказать не могу, но не существенно. Интернета тогда не было, а я сидела с грудным ребёнком, поэтому узнать, как на самом деле надо заниматься шахматами мне было неоткуда. Я верила тренеру, а он кормил меня байками. Когда я наконец поняла ошибку, было уже поздно, интерес пропал, появились другие интересы (хорошо это или плохо, это другой вопрос). А от тренера требовалось хотя бы просто честно сказать: "У вас способный ребёнок, возможно из него что-нибудь выйдет. Но я этим заниматься не буду, я тут просто отбываю номер. Если вы хотите большего, вам стоит поискать другого тренера.", а не вешать лапшу на уши.
А второму ребёнку уже достался СА. Вот вам и разница: одинаковые исходные данные, но разные внешние условия.
А это потому, что её сын на правом краю колокола Гаусса - видела бы она столько отгоршковых никаковских сколько я повидал пока дверь для них в мою секцию не закрылась навсегда - она бы считала иначе. И вообще, я оперирую статистикой, массивами, множествами. Мне частные случаи совсем не интересны.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #184 : 16. 09. 2015, 09:07:44 » |
|
А ККК с Вами не согласна. Сложно приводить такие примеры, поскольку сложно доказывать, что было бы если бы и т.д., а иначе, вроде как клевета. Но один пример попробую привести. Мой старший сын занимался шахматами в школьном кружке. Надеюсь, вы поверите, что исходные данные у него сопоставимы с братом, может чуть лучше, может чуть хуже, этого даже я сказать не могу, но не существенно. Интернета тогда не было, а я сидела с грудным ребёнком, поэтому узнать, как на самом деле надо заниматься шахматами мне было неоткуда. Я верила тренеру, а он кормил меня байками. Когда я наконец поняла ошибку, было уже поздно, интерес пропал, появились другие интересы (хорошо это или плохо, это другой вопрос). А от тренера требовалось хотя бы просто честно сказать: "У вас способный ребёнок, возможно из него что-нибудь выйдет. Но я этим заниматься не буду, я тут просто отбываю номер. Если вы хотите большего, вам стоит поискать другого тренера.", а не вешать лапшу на уши.
А второму ребёнку уже достался СА. Вот вам и разница: одинаковые исходные данные, но разные внешние условия.
А это потому, что её сын на правом краю колокола Гаусса - видела бы она столько отгоршковых никаковских сколько я повидал пока дверь для них в мою секцию не закрылась навсегда - она бы считала иначе. И вообще, я оперирую статистикой, массивами, множествами. Мне частные случаи совсем не интересны. Для родителей как раз интересен их случайно, их ребенок, все остальные для сравнения и как соперники. Именно частный случайно в каждом вопросе. А массивы и множества это вообще абсолютно наружная для развития конкретного ребенка опция. Тем более, что тут подавляющее количество активных пользователей из родителей в которых дети успешных в шахматах, а сами родители чессануты в той или иной степени.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #185 : 16. 09. 2015, 09:30:40 » |
|
Я имею в виду несколько иное. Проведите эксперимент. Найдите сильнейших в Москве мальчиков начиная с 9 лет (2006 г.р.) когда уже речь реально начинает идти и о серьёзных соперниках и серьёзных турнирах и так далее. И посмотрите на сколько их реальный рейтинг (лидер 2006 г.р., лидер 2005 г.р., лидер 2004 г.р., лидер 2003 г.р., лидер 2002 г.р.) коррелирует всего-то навсего с простейшей функцией. R = 1000*ln(Y-3) где Y - возраст в годах. При этом: Они как были лучшими в своём возрасте - так и остаются. Идут годы, растут детки, растёт их рейтинг, но всё очень и очень близко к формуле. Никто их не обгоняет из ровесников. При этом, этим мальчики занимаются у совершенно разных тренеров, некоторые и меняли уже тренеров, а ничего не меняется. Прорва других тренеров занимается с их конкурентами, а картина остаётся стабильной. И у конкурентов рейтинг растёт - только ниже он - у кого-то немного, у кого-то побольше. И все они вот так ровненько двигаются просто тупо занимаясь и взрослея. И где же тут тренерское мастерство? Где волшебные и лучшие методики? Почему хоть ты тресни или застрелись ржавой пулей статистическая картинка не показывает никаких всплесков, конкурентной борьбы, неожиданно врывающихся в московскую детскую шахматную элиту тёмных лошадок, пропиливших огромный интервал рейтинговый за короткий период и потеснивший фаворита (не в турнире - там всякое бывает - ляп в одной партии и другой чемпион - суть не в этом). Я имею в виду на дистанции. А на дистанции всё ровно и по формуле. Даже скучно. Никакого влияния методик не наблюдается вообще. А тогда остаются (увы и ах) только врождённые задатки развившиеся в шахматные способности и поддерживаемые на нужном уровне выше которого подняться просто не позволяет возраст. Я призываю людей всего лишь трезво смотреть на вещи. Все методики яйца выеденного не стоят.
|
|
« Последнее редактирование: 16. 09. 2015, 11:08:37 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #186 : 16. 09. 2015, 10:02:37 » |
|
Несколько слов о методиках и их полной никчемности даже на уровне начинающих. Сегодня мне пришлось (хотя я себя погано чувствую из-за переустановки импланта - никак не могу в норму придти) сходить на работу, чтобы написать и распечатать несколько бумажек, а так же дойти до банка и заплатить 12 рублей 35 копеек. Это пипец. Один участник турниров у меня (ещё весной) ухитрился по квитанции где было 1000 рублей заплатить ... Ну короче меньше на вот эту сумму. Бухгалтер поставила 1000 (ну чтобы было как у всех) и эти охрененные бабки повисли. Ну вот пришлось привести в поряок расчётный счёт родной организации...) Короче. И я случайно зацепил как наш второй педагог попытался заниматься с начинающими отгоршковыми. Это вот пешка (на доске полной фишек) она ходит вот так. Тут же ещё взятие на проходе показал. Поняли? Типа поняли и дальше. Вот это - конь. Он прыгает. Ну так учить нельзя вообще-то. Это не методика вообще. Но с другой стороны, работала у нас год прекрасная девушка Катя, которая с такими же отгоршковыми и с мультиками о шахматах, и с рабочими тетрадками, и со сказками, и с играми одними пешками и даже с дз... И? А эффект один. Что от девушки Кати не осталось в секции детей в шахматах, что от этого нашего тренера не останется. Толку НОЛЬ. Что я начну с этими же отгоршковыми заниматься. И? Ну я знаю как, я умею... ТОЛЬКО ВСЁ! Не хочу ! Ибо бессмысленно. И где у нас методики тут? Ась? Грошь им цена в базарный день. А попался бы случайно способный малыш что у Кати, что у этого педагога. И ... И заиграл бы он. А потом нашли бы родители уже тренера другого когда бы въехали. И всё пошло бы по накатанной дороге. Y = 1000*ln(Y-3) или около того - ну как-то ниже. Ну вот у меня был такой -только что в Юность Москвы перешёл. Можете посмотреть рост силы игры по эталонной кривой. http://mskrating.ru/ru/ratings/player/profile/3232С большой вероятностью пока так же и в новом месте будет двигаться. Я не знаю, где потолок, большинство на разном уровне ломаться начинают - планка у всех своя. Способности - вот краеугольный камень. Всё остальное: тренер, методики... Пустое.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #187 : 16. 09. 2015, 10:05:56 » |
|
Талантливого ребенка можно сравнить со скрипкой известного мастера, такому "инструменту" нужен хороший настройщик и скрипач. Иначе "звук" получится фальшивым и весь потенциал звучания не будет достигнут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #189 : 16. 09. 2015, 10:17:15 » |
|
Я писал о московской выборке, а не о мировой. А такая картинка (см. вкладку) случай так же весьма типичный
Это когда уже красная линия высоко, и начинает переть синяя - но если на ней удержаться до 18 лет, то тоже хороший результат. Практически близко к ММ. Плохо разве? Как я уже писал, двигаться вперёд вровень с эталонной линией - это к 18 годам иметь 2700+ Вы много у нас в Москве за последние 20 лет знаете таких мальчиков?
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #190 : 16. 09. 2015, 10:17:34 » |
|
Талантливого ребенка можно сравнить со скрипкой известного мастера, такому "инструменту" нужен хороший настройщик и скрипач. Иначе "звук" получится фальшивым и весь потенциал звучания не будет достигнут.
Достаточно обычного специалиста кто просто ответственно подходит к работе и не более того.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #191 : 16. 09. 2015, 10:33:07 » |
|
У меня на работе сейчас... Вот, блин, просто вынудили в какой-то мере. Короче, у меня сейчас есть совершенно невообразимая по своему идиотизму если смотреть с финансовой точки зрения платная мини-группа. Там пока три пацанёнка - первоклашки. Двоих я знал с прошлого года, с третьим повезло. Со всеми ними занимались шахматами и хотя они и маленькие, я с ними всё же занимаюсь именно шахматами и с определённым драйвом. Группа платная. В чём идиотизм - я в конце поясню. Значит что у нас там. - два раза в неделю по полтора часа плотных занятий - теории, задачи, дз и так далее. Сейчас я сказал родителям что пора играть. И надо начинать играть и вот прямо сейчас. Скоро у нас будет дебют в нормальных турнирах и с записью. Значит потом разбор партий, исправление косяков и так далее. Они занимались в секции где записью никто не парился. Одним словом, я занимаюсь невообразимым идиотизмом, так как при расценках 2000 в месяц с ребёнка я вот за такие 8 занятий в месяц по полтора часа каждое буду получать... Вы там все хорошо сидите? 3000 рублей. Обалденно? Да? Вот то-то же. 3000 уйдёт на налоги хомяку государству. Но суть не в деньгах. Я вот о чём. Ну да. Я идиот. Я это знаю. Причём я знаю, что до уровня Никиты эти мальчики не дотянут всё равно - хоть я в доску расшибусь - хоть они, хоть родители. Не выйдет. А потом опять сделаю подарок спортшколе какой нить... Ну ладно. Хотя бы не такой дорогой... Чтобы получать вменяемые деньги надо вот в эту группу нахватать кого попало ещё к ним (ну там много народу жаждет мЫшление развивать - только я не беру) с сосками во рту набрать (эти мальчонки отличные -они уже играющие и они уже школьники) и вот с толпы снимать бабки при совершенно никаковском результате. Я так не могу. Ну идиот. Ничего с собой не могу сделать. С этими заниматься нравится, при этом понимаю, что занимаюсь идиотизмом. Начнут играть, получат рейтинг, сыграют пять-шесть турниров и всё станет ясно в смысле потенциала уже с достаточной точностью. И никаких таких особых методик: Конотоп, разбор партий, показ партий, всё как обычно. Ну ничего особенного вообще. P.S. Рашифровываю в чём идиотизм: денег нормальных заработать нельзя. При этом. Эти ребятки имеют минимальные шансы показать мне своими успехами, что я нормальный тренер. Они обычные первоклашки с которыми можно заниматься шахматами. Чуть правее по колоколу Гаусса в выборе если на вскидку. Это я про способности. С командными детскими соревнованиями по шахматам я как тренер практически покончил навсегда. Я про 8+2. Зачем я всё это делаю? Понятия не имею. Не... Когда я вот так с детьми сёги занимаюсь - тут не идиотизм. Это направление для души - на него все силы. Тут совсем пофиг бабло. Но с шахматами? Которые меня больше вообще не греют напрочь... Глупо всё.
|
|
« Последнее редактирование: 16. 09. 2015, 10:47:26 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #192 : 16. 09. 2015, 10:53:05 » |
|
Впрочем, нет. Это я погорячился. Есть шансон некоторый (хотя и маленький) что я не идиотизмом занимаюсь. Если у меня разовьются сёги, то в какой-то момент (если эти мальчики останутся) им может придти в голову попробовать и там, а они уже в шахматы будут уметь играть (а это очень хорошо) и перед ними откроется мир с намного более хорошими шансами почувствовать свою успешность и намного более добрый и светлый... Хотя конечно вряд ли. Более вероятный сценарий - в какой-то момент в спортшколу и в 11-12 лет отвал - петрович из шахмат. И уже навсегда.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
VNUTA
Постоянный житель
Сообщений: 457
Надо завязывать.
|
|
« Ответ #193 : 17. 09. 2015, 01:07:42 » |
|
Впрочем, нет. Это я погорячился. Есть шансон некоторый (хотя и маленький) что я не идиотизмом занимаюсь. Если у меня разовьются сёги, то в какой-то момент (если эти мальчики останутся) им может придти в голову попробовать и там, а они уже в шахматы будут уметь играть (а это очень хорошо) и перед ними откроется мир с намного более хорошими шансами почувствовать свою успешность и намного более добрый и светлый... Хотя конечно вряд ли. Более вероятный сценарий - в какой-то момент в спортшколу и в 11-12 лет отвал - петрович из шахмат. И уже навсегда.
А почему из шахмат отвал в 11-12 лет, а из сёги - нет? Разве не та же школа-ЕГЭ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #194 : 17. 09. 2015, 01:22:53 » |
|
Потому, что сёги можно заниматься просто в своё удовольствие (не по 6 часов в день ). У меня сейчас мальчик новенький - учащийся 9-го класса. Последний такой случай на шахматах (приход заниматься в таком возрасте) у меня наблюдался в прошлом тысячилетии. В шахматах ему вообще делать было бы нефига. А вот в сёги он пришёл заниматься и очень толковый пацан.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|