chessvdk
|
|
« Ответ #210 : 17. 09. 2015, 11:54:14 » |
|
Дети играют - так как в сёги - это представляющийся мне оптимальным способ, чтобы дети освоили очень сложные правила игры, где к тому же фишки обозначены иероглифами. Как только они освоят правила, они будет заниматься сёги ровно так же, как и шахматами. Теория, задачки, разбор партий и так далее.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #211 : 17. 09. 2015, 12:02:30 » |
|
В сёги (в отличие от шахмат) честная конкуренция. Никто не мешает ни одному взрослому человеку научиться играть в сёги. Кстати, есть в мире как минимум два гросса, оба из которых входили, а один и сейчас кажется входит в топ-100 шахматистов по рейтингу ФИДЕ, которые принимали участие в европейских и мировых чемпионатах по сёги. В шахматах же государство и социум сформировали систему в нашем государстве где ни о какой честной конкуренции даже и речи нет. А теперь ещё это и усугубилось. 1. В спортшколах деткам бесплатные занятия - а я могу с детками которые всего лишь живут не на пособие (они не обязательно из богатых семей совсем) заниматься только платно и причём в итоге для себя просто по смешным расценкам и с дикими налогами. 2. В спортшколах деткам нормальная учебная нагрузка - я ограничен двумя полуторочасовыми занятиями два раза в неделю. Требования Роспотребнадзора 3. В спортшколу детей ведут мотивированные родители, ко мне все последние годы норовили запихать своих чад просто как в камеру хранения. Меня в 45 лет не интересуют никакие такие медальки и грамоты - у меня как у тренера столько было успешных детей шахматистов (двое из которых имеют международные звания) что мне нечего себе в этом виде деятельности доказывать вообще. Но я и не хочу всю дальнейшую жизнь заниматься с детьми в той сфере, где сложились вот такие условия. Поэтому я нашёл для себя вот такой выход. А то, что дети (при низкой конкуренции) будут чувствовать себя успешными тем не менее - ничего плохого в этом не вижу. Наверное было бы лучше, если бы например те же самые Коля и Никита просто ушли. А они бы ушли, если бы не сёги. Не так ли?
P.S. Из-за того, что я просто морально не могу работать плохо (вот я так устроен) при нынешней системе которая сформировалась у нас на работе вынужденно. Вот при том, что нужно чтобы набрать бюджетную группу (только из детей попадающих под клиентуру соцзащиты) при налоге в 50 процентов и так далее, единственный способ нормально зарабатывать - это заниматься профанацией с большими группами отгоршковых никаковских. Я выбирабю путь, который меня вообще-то просто ставит на грань бедности. Что случись с рейтингом ШФМ и я - человек, который живя в Москве) и достаточно много работает, буду зарабатывать в лучшем случае около 15 000 рублей в месяц. В Москве это просто на грани выживания. Это по сути нищета. И альтернатива только имитировать занятия с большими группами отгоршковых никаковских. Или уходить. Иного не дано.
|
|
« Последнее редактирование: 17. 09. 2015, 12:14:43 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ТК
|
|
« Ответ #212 : 17. 09. 2015, 12:15:19 » |
|
В сёги (в отличие от шахмат) честная конкуренция. Никто не мешает ни одному взрослому человеку научиться играть в сёги. Кстати, есть в мире как минимум два гросса, оба из которых входили, а один и сейчас кажется входит в топ-100 шахматистов по рейтингу ФИДЕ, которые принимали участие в европейских и мировых чемпионатах по сёги. В шахматах же государство и социум сформировали систему в нашем государстве где ни о какой честной конкуренции даже и речи нет. А теперь ещё это и усугубилось. 1. В спортшколах деткам бесплатные занятия - а я могу с детками которые всего лишь живут не на пособие (они не обязательно из богатых семей совсем) заниматься только платно и причём в итоге для себя просто по смешным расценкам и с дикими налогами. 2. В спортшколах деткам нормальная учебная нагрузка - я ограничен двумя полуторочасовыми занятиями два раза в неделю. Требования Роспотребнадзора 3. В спортшколу детей ведут мотивированные родители, ко мне все последний годы норовили запихать своих чад просто как в камеру хранения. Меня в 45 лет не интересуют никакие такие медальки и грамоты - у меня как у тренера столько было успешных детей шахматистов (двое из которых имеют международные звания) что мне нечего себе в этом виде деятельности доказывать вообще. Но я и не хочу всю дальнейшую жизнь заниматься с детьми в той сфере, где сложились вот такие условия. Поэтому я нашёл для себя вот такой выход. А то, что дети (при низкой конкуренции) будут чувствовать себя успешными тем не менее - ничего плохого в этом не вижу. Наверное было бы лучше, если бы например те же самые Коля и Никита просто ушли. А они бы ушли, если бы не сёги. Не так ли?
Да, в шахматах поле для окучивания сильно разделено, кому-то выделили лучшие куски, надо очень сильно потрудиться на своем маленьком неплодородном участке, чтобы получить урожай. Надо искать другие поля для окучивания. Я то только за это.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #213 : 17. 09. 2015, 12:18:47 » |
|
Я бы посмотрел на любого тренера (какого угодно) чтобы он смог сделать (я про шахматы) при тех условиях, в которых я работаю. Ответ. А ничего.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #214 : 17. 09. 2015, 12:28:19 » |
|
А проверять на шахматах и не обязательно.
Точно! Влияние методик отлично видно при изучении иностранного языка. Можно потратить уйму времени и сил, но так ничего и не выучить, как обычно и бывает в наших школах. И способности тут не при чем. С той лишь существенной разницей, что преподаватель иностранного языка (вооружённый методиками и настоящий профи) с каждой группой людей с кем он занимается воспроизводит сходные отличные результаты - не так ли? А тренеры по шахматам воспроизводят ровно так же такие же топовые результаты которые у них при этом имели место? Чувствуете разницу?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #215 : 17. 09. 2015, 12:45:28 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ТК
|
|
« Ответ #216 : 17. 09. 2015, 12:52:13 » |
|
А проверять на шахматах и не обязательно.
Точно! Влияние методик отлично видно при изучении иностранного языка. Можно потратить уйму времени и сил, но так ничего и не выучить, как обычно и бывает в наших школах. И способности тут не при чем. С той лишь существенной разницей, что преподаватель иностранного языка (вооружённый методиками и настоящий профи) с каждой группой людей с кем он занимается воспроизводит сходные отличные результаты - не так ли? А тренеры по шахматам воспроизводят ровно так же такие же топовые результаты которые у них при этом имели место? Чувствуете разницу? Просто преподаватель иностранного языка не настроен на топовые результаты, а дает каждому по потребностям. А отличные это результаты или нет, опять же в каждом случае по разному. Вот со мной например бились лучшие педагоги, пытаясь научить меня говорить по-английски, но безрезультатно)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #217 : 17. 09. 2015, 01:03:39 » |
|
Я бы посмотрел на любого тренера (какого угодно) чтобы он смог сделать (я про шахматы) при тех условиях, в которых я работаю. Ответ. А ничего. Но ведь тренер, то есть человек для которого тренерская деятельность -основная, в таких условиях и не работает. ИМХО: Мировая (а не только России) практика показала, что в данный момент тренерская деятельность в шахматах возможна либо в форме индивидуальных занятий, либо через "тренерский грант", от государства или частных спонсоров -без разницы, на спортшколу или клуб. Других форм тренерской деятельности я не знаю. Может вы знаете, тогда подскажите?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #218 : 17. 09. 2015, 01:09:03 » |
|
А ничего, что способностик овладенияю речью и языков в гомо-сапиенс просто заложены как генетическая программа и маленький ребёнок учится разговарвать на родном языке без всяких преподавателей и методик просто находясь в языковой среде? К чему я это - знаете? А вот к чему. Малообразованные шахматисты везде пишут на сайтах, что шахматы развивают логическое мЫшление, а ведь на самом деле в основе таких игр лежит комбинаторное мышление. Так вот. Человек способен к комбинаторному мышлению - мы вообще сделаны природой с колоссальным запасом по многим параметрам и по мозгам в том числе, вот только в отличие от например наглядно-образного мышления и даже логического комбинаторное само по себе практически не развивается. А в реальной жизни видимо просто мало востребовано - вот и всё. Представьте себе Россию 19-го века, где 90 процентов населения страны были элементарно не грамотны. Вот возьмите русского мужика -крестьянина. Он что? Вот от того, что он читать-писать не умел, он ведь по русски разговаривал? Разговаривал. Во время труда надо мыслить логически - вообще-то надо и в жизни надо. Т.е. он всё равно обладал навыками систематизации, выводов и тому подобное. Попробуйте без всего вот этого урожай вырастить. Надеюсь, вы согласны, что русский неграмотный мужик мог нормально говорить и вообще представлял собой разумное существо? Ну да. Ничего про бином Ньютона не знал и про Шиллера. Да дались ему эти "немцы"! Так вот. А комбинаторное мышление нуждается в тренировке. Это доказано. Масса есть статей по этому поводу касающихся обучения детей в школах. Кстати, оно имеет сензитивным периодом интервал между образным мышлением и формированием логического, как предполагают, в следствии этого в принципе получается, что оптимальный возраст для обучения шахматам (если брать среднестатистически) это 9-10 лет -конец началки и переход в среднюю школу. И наверняка есть какие-то люди у которых заложен с рождения очень высокий потенциал комбинаторного мышления. Из них и получаются чемпионы в шахматах, шашках и так далее.
|
|
« Последнее редактирование: 17. 09. 2015, 01:15:57 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #219 : 17. 09. 2015, 01:12:44 » |
|
Я бы посмотрел на любого тренера (какого угодно) чтобы он смог сделать (я про шахматы) при тех условиях, в которых я работаю. Ответ. А ничего. Но ведь тренер, то есть человек для которого тренерская деятельность -основная, в таких условиях и не работает. ИМХО: Мировая (а не только России) практика показала, что в данный момент тренерская деятельность в шахматах возможна либо в форме индивидуальных занятий, либо через "тренерский грант", от государства или частных спонсоров -без разницы, на спортшколу или клуб. Других форм тренерской деятельности я не знаю. Может вы знаете, тогда подскажите? Это говорит лишь о том, что мне в шахматах делать нечего. Замечу, что в 90-е у меня всё получалось просто здорово - вот в этом самом месте с такими же детьми. Я признаю, что сейчас это стало невозможным и просто ухожу из шахмат. Только и всего. Только этот процесс растягиваю по времени. Т.е. не резким движением это делаю, хотя бы потому, что помимо финансовых (проведение платных турниров по шахматам) вижу перспективы занятиям шахматами у детей в частности чтобы потом переключиться на сёги. Я постараюсь такой создать альтернативный мир, чтобы всё большего и большего числа родителей, кто ко мне будет приводить детей, рушились стереотипы, что только шахматы могут что-то там развивать, а сёги - нечто совсем непонятное. Вот такие вот цели и задачи.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #220 : 17. 09. 2015, 01:20:34 » |
|
У тех кто учит языку- КАЧЕСТВЕННО другие задачи,язык нужен всем не для достижений или спортивных удач ,а для жизни Шахматы , музыка, спорт рисунок- больше связаны со склонностями и способностями, потом кто-то выруливает на проф. ориентацию в зоне способностей. Мне бы понравилось , если бы в школе были и шахматные доски( кабинеты), и столы для пинг понга и сеги и го и шашки Это не идет ни в какой противовес шахматным занятиям, если кто серьезней ими увлечен . Что же тут такого? И есть очень способные шахматисты, есть не такие, да , у каждого свой потолок, но не потолком же единым? Каждый сам создает свой стиль , стиль игры, для этого ему нужно учиться-тренироваться и играть. А не только тупо "выигрывать всех" и вписываться в спортивные законы. И каждый имеет право И способности могут проявиться, и что во что-то перейти , и много других законов Нужны тренеры ? Нужны Нужны компьютерные программы ? нужны Но, конечно , они не панацея и не гарантия мифического "ВЫИГРАЙ". а миф про ВЫИгРАЙ вообще МИФ Или кто-то думает , что психолгическая установка обыграй ЦояЦветковаЛомасоваАнандаКАрсена и кого еще? - работает и тренеры этим занимаются? Более легкий успех в сеги как педагогический метод полезности успеха- да! Но и ощущения причастности к шахматному миру с более сложными и тяжелыми иногда путями к удаче- тоже не плохой педагогический подход , да и посложнее поди все же для детей и родителей
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #221 : 17. 09. 2015, 01:24:39 » |
|
А то, что посложнее -это в моей ситуации -хорошо? Мне кажется, что это совсем не так. Отобранные и мотивированные сразу идут в спортшколы или быстро сбегают в спортшколы. Так что, у медали две стороны. Это я только лишь про посложнее. А так, конечно, со всем согласен.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #222 : 17. 09. 2015, 01:28:37 » |
|
Кстати, могу порекомедовать почитать. http://shogi.by/lib/theory/korchitsky/1/Очень умный мужик на самом деле. По основной работе преподаёт латынь в Минском государственном лингвистическом университете. В статье много интересного есть. В частности одна табличка занятная - сравнительный анализ числа операций в различных играх. Шахматы не на первом месте. И очень логичный подход - в каком возрасте - какой игрой лучше заниматься. С обоснованием.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #223 : 17. 09. 2015, 01:35:42 » |
|
Для меня шахматы - это часть нашей культуры. Это то, что должна передать ребенку.
И шахматы в школе - это хорошо, таким образом частичка культуры передается следующему поколению. Ведь дети сейчас часто растут далеко от бабушек с дедушками, без пап, и даже без старших братьев и некому их научить. Пусть школа возьмет на себя миссию.
А сеги - это экзотика. Кому нравится экзотика - пусть занимается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #224 : 17. 09. 2015, 01:38:58 » |
|
А готов подписаться под вашим текстом, если бы не один нюанс, который всё портит. Вот есть например такой пласт культуры как народная песня или вообще пение. Вряд ли найдётся тот, кто станет это оспаривать. Хотите кое-что посмотреть? В детстве все смотрели. http://www.youtube.com/watch?v=MvIkiCq7QywЭто прикосновение к пласту культуры? Вот шахматный всеобуч - это такое же прикосновение к шахматам как к культурному пласту, как пение пацана в том сюжете.
|
|
« Последнее редактирование: 17. 09. 2015, 01:43:51 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|