FIBM
|
|
« Ответ #1830 : 22. 12. 2018, 11:59:32 » |
|
Видели бы какую задачу по тригонометрии пару месяцев назад принес домой мой сын, типа домашняя работа. В задаче про углы - там в оригинале было 13 градусов. Потом уже когда взрослые объяснили, сказали что никто ее не решил.
1. Поймите, что сложность бывает разная. Техническая сложность -это одно, а сложность задачи "на сообразительность" совсем другая. Первый тип задач можно давать и на экзаменах, а вот второй тип задач -только в "домашке". 2. 13 градусов решается тем же методом (только чуть менее изящно). Но я про другое. "Ремесленническое" решение обязан найти школьник, претендующий на поступление в профильный вуз, а вот найти "творческое" решение этот же школьник совершенно не обязан.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ppp
|
|
« Ответ #1831 : 22. 12. 2018, 12:38:11 » |
|
Я честно сказать разницы не вижу. Все очень сильно зависит от того, что детям рассказывали до этого. Если показать задачу с 13 градусами, то задача с 19 будет тривиальной.
Вообще в России в школе пока золотое время, но это скоро изменится. Ибо скоро и до России доберутся китайцы, а вот тогда мало не покажется.
У нас в Сиднее есть 3 категории школ. В одну из этих категорий берут лучших по результатам вступительных экзаменов. Не китайцев там практически не осталось.
Сейчас идет серьезная заруба в Гарварде. Китайская семья оспаривает, что их отпрыска не взяли в Гарвард. Дошло дело уже до верховного суда. Суть проблемы в том, что университет похоже имеет ограничения, как раньше в Союзе не пускали слишком много евреев. А сказать об этом официально не могут, ибо дискриминация. Потому утверждают, что это бизнес формула, как у Кока-Колы, короче секрет фирмы. Но это последние бастионы в западном мире. Еще немного и не китайцев в лучших местах просто не останется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MIchael
Свой человек
Сообщений: 241
|
|
« Ответ #1832 : 22. 12. 2018, 01:05:36 » |
|
Если лень думать, как мне, то с 19 градусами - первое, что приходит в голову - построить 18 градусов внутри угла.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1833 : 22. 12. 2018, 01:24:00 » |
|
Если лень думать, как мне, то с 19 градусами - первое, что приходит в голову - построить 18 градусов внутри угла.
+100. "Ремесленническое" решение: 1. Угол 30 градусов строили в школе (эту технику школьник должен знать) 2. Как делить угол пополам учили в школе (эту технику школьник должен знать) 3. Строим 15 =30/2 4. 19-15=4 5. 4/2=2/2=1 И, то что экзаменатор имел в виду совсем другое решение, школьника (да и других любителей "творчества") интересовать не должно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #1834 : 22. 12. 2018, 01:28:41 » |
|
1. Поймите, что сложность бывает разная. Техническая сложность -это одно, а сложность задачи "на сообразительность" совсем другая. Первый тип задач можно давать и на экзаменах, а вот второй тип задач -только в "домашке".
Почему второй тип нельзя давать на экзамене? Ну почему? Понятно, что, если такая задача одна, то есть элемент везения. Может сразу осенить, а может и нет. А может что-то подобное раньше видел. Но если таких задач много, то этот элемент везения нивелируется. Тот самый закон больших чисел, как сказал ррр. Кстати, задачу про 19(13) градусов первый раз увидела. 3 минут хватило, чтоб сообразить. Ну и 4 пополам естественно делить бы не стала. Это ж жуть как занудно, а я ленивая.
|
|
« Последнее редактирование: 22. 12. 2018, 01:31:54 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
|
ppp
|
|
« Ответ #1836 : 22. 12. 2018, 02:53:26 » |
|
Я может чего-то не понимаю, но какую из задач в этом экзамене Вы считаете сложной? Все это делается легко при правильном подходе. Если я выложу экзамен по продвинутой математике из Австралии, думаю он реально будет сложнее на порядок или 2. Они там в школе делают что мы на физтехе проходили на первом курсе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1837 : 22. 12. 2018, 02:58:20 » |
|
1. Поймите, что сложность бывает разная. Техническая сложность -это одно, а сложность задачи "на сообразительность" совсем другая. Первый тип задач можно давать и на экзаменах, а вот второй тип задач -только в "домашке".
Почему второй тип нельзя давать на экзамене? Ну почему? Потому что у экзаменов, олимпиад или конкурсов разные задачи. Тем более, что у экзаменов нет такой задачи отобрать "способных но ленивых"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ppp
|
|
« Ответ #1838 : 22. 12. 2018, 03:07:21 » |
|
Мне кажется Вы хотите сказать что экзамен нужно давать по уровню студентов/школьников. С этим все согласны. Смысла давать вопросы, на которые никто не сможет ответить, нет. И наоборот. Мастерство препода/учителя - дать такой экзамен, чтобы получилось красивое распределение. Этим я и занимаюсь последние 16 лет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1839 : 22. 12. 2018, 03:11:55 » |
|
Очень показательно. Этот вариант ЕГЭ НЕ содержит концептуально сложных задач. Но, технически, последние задачи достаточно сложны, и наоборот, большинство задач-технически легкие. Про Сидней не знаю (было бы интересно, если ррр выложил бы примерные задачи), но в Европе организовано чуть по-другому: средний технический уровень задач сильно выше, "тонкостей" несколько меньше. Но, концептуально сложных задач НЕ предлагают ни там, ни там.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1840 : 22. 12. 2018, 03:20:09 » |
|
Задача: 2 луча исходят из одной точки и формируют острый угол. Где-то внутри угла находится точка А. Нужно найти расположения точек Б (находится на первом луче) и В (находится на 2-х луче), так чтобы периметр треугольника АБВ был минимальным.
Эта задача достаточно интересная с точки зрения "творчества" и "техники". Мое мнение: на экзамене по математике я бы ее не давал (задача "творческая"), а вот на экзамене по физике (оптика) эту задачу можно давать (задача "техническая"). Все не так примитивно, конечно, но общий смысл должен быть понятен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ppp
|
|
« Ответ #1841 : 22. 12. 2018, 03:21:45 » |
|
Я выложу завтра, ибо у меня сын сейчас играет в гроссмейстерском турнире. Завтра - последний тур. Пока он первый, с отрывом в очко. Сегодня была большая драма. Сын обыграл 2-го по силе шахматиста Австралии и тем самым лишил его последней нормы и по сути звания. А ведь соперник - бывший чемпион мира до 12 лет. Короче, вся Австралия в трауре. Где самый главных среди всех пап, когда его так не хватает...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1842 : 22. 12. 2018, 03:27:04 » |
|
Мне кажется Вы хотите сказать что экзамен нужно давать по уровню студентов/школьников. С этим все согласны. Смысла давать вопросы, на которые никто не сможет ответить, нет. И наоборот. Мастерство препода/учителя - дать такой экзамен, чтобы получилось красивое распределение. Этим я и занимаюсь последние 16 лет. Не совсем так. У преподавателя есть набор знаний и умений (программа), которые он хочет, чтобы студенты/школьники усвоили. Экзамен служит исключительно для проверки этого усваивания. А красивое распределение получится и без вас (нас).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1843 : 22. 12. 2018, 03:28:10 » |
|
Я выложу завтра, ибо у меня сын сейчас играет в гроссмейстерском турнире. Завтра - последний тур. Пока он первый, с отрывом в очко.
Удачи!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ppp
|
|
« Ответ #1844 : 22. 12. 2018, 03:41:29 » |
|
А красивое распределение получится и без вас (нас).
Это вряд ли. Без Вас ничего не получится. Вот представьте у Вас на курсе 600+ студентов. Вы можете распределение чуть-чуть подвинуть вправо или влево. Или например чуть-чуть расширить. Или в первой половине чуть-чуть сдвинуть. Короче Вы - творец!:)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|