Я уже касался этой темы, но у меня появился повод вчера чтобы я об этом написал. Речь пойдёт в принципе о языке.
Ну и об отгоршковых. Как без них в этой теме?
Короче. Не... Короче не получится. В общем, занимаюсь вчера с платниками которые мне очень нравятся в моей мини-группе.
Они маленькие. И вот (это всё Lima виноват
) я на прошлом занятии рассказал им про задачи шахматные, даже про историю как задачи появились и даже про мансубы и мат Диларам. Т.е. совсем залез в седую древность. Потом порешал вместе простые задачки на мат в двах хода.
А потом я им дал задачи на дом и ... Ну там реально простые двухходовые миниатюры. Но я им сказал, что знаю, как им будет трудно, поэтому не требую чтобы они их все решили и даже если они одну решат ...
Ну. Меня наверное не правильно все поняли, но это ничего не портит. В общем, в решении задач поучствовал ещё один их тренер, папа даже.. Сами дети. Т.е. польза-то всё равно есть так как идёт обучающий процесс и всем интересно до звона (а Александр Владимирович - т.е. я - вопреки всем своим заявлениям опять в этом вопросе начал бег по граблям ибо ясно понимает что потом будет опять тоже самое -спортшкола и помашите дяде ручной)
И вот я стал с ними разбирать домашнее задание. И одна задача оказалась с побочным решением да ещё и с шахом.
Они мне об этом рассказали. Ну дотошные же папа и тренер - нет слов.
Я им сказал, что так редко, но бывает. Что это для задачи очень плохо - такой брак...
И тут мою голову (а у меня последние годы такие мысли периодически прошивают мой несчастный мозг) пронзила как стрела очередная мысль именно такого плана.
Я сделал паузу.
- Мальчики (обращаясь к первоклассникам). А вы знаете, что такое брак?
Они честно сказали нет.
Я взял часы Викинг на которых перегорела одна лампочка и показал что такое брак на примере. Потом показал неработающие часы викинг.
И сказал что брак бывает разный. На первых часах ещё можно было играть (как выражается мой сосед по даче- бывший водитель дальнобойщик - это не ходовая часть - имеется в виду, что с такой проблемой ещё можно ездить) а вот на вторых уже нет.
Как можно вообще в целом выстроить серьёзный процесс обучения серьёзной игре в таком возрасте, если зачастую мы и дети такого возраста разговариваем не совсем на одном языке? А?
Занимаясь с гораздо более старшим мальчиком (11 лет) меня тоже такие мысли посещают. Как то объяснял слово потенциальный.
Ну... Брак конечно проще объяснить чем потенциал или потенциальный.
А почему это всё происходит-то а? Да потому! Потому, что отгоршковое бешенство.
Как же тяжело жить с такой думающей головой!