KKK
|
|
« Ответ #705 : 03. 11. 2016, 03:32:58 » |
|
Сколько по вашему вес тренеров и методик (обучения) Сколько вес среды. Пишите конкретику, я долбаю под ноль вашу конкретику средствами математики - пишите опять пустые словеса без чисел - я не реагирую.
Я уже сто раз писала. Живя на необитаемом острове, Магнус никогда не узнал бы о существовании шахмат, а в подходящей среде он чемпион мира. Итого влияние среды 100%. Опровергайте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #706 : 03. 11. 2016, 03:54:14 » |
|
Ещё раз. 1. Говорим о шахматах. 2. Продолжение обсуждения данной темы с моей стороны. последует только после того, как вы (как главный спорщик) чётко и с числами сформулируете своё утверждение. Итак, вас не устраивает, что в шахмата 80 процентов успеха зависит от генетики. И только 20 от среды куда входит всё вообще включая и самых распрекраных тренеров-гуру Тогда вопросы. Сколько по вашему вес тренеров и методик (обучения) Сколько вес среды. Пишите конкретику, я долбаю под ноль вашу конкретику средствами математики - пишите опять пустые словеса без чисел - я не реагирую.
Я бы поставил вопрос по-другому (не как математик, а как физик ). Допустим вы правы в этих процентах (80 и 20) (хотя это правильно только в среднем), но какая польза от этого знания, если: 1. Вы НЕ знаете генетической предрасположенности (даже к шахматам) конкретного человека. 2. Вы НЕ можете изменять генетическую предрасположенность. Здесь можно только внимательно наблюдать и пытаться угадать. А, вот среду, тренера вы можете и изменить, и лучше приспособить для конкретного человека. То, есть 20% также важны как и 80%.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #707 : 03. 11. 2016, 04:04:03 » |
|
Пусть x - влияние генетики y - влияние окружающей среды F(x,y) -результат в шахматах. F(x,y) принимает значения от 0 до 1. 1 - идеальный результат, 0 - соответственно наоборот. Александр, напишите, как вы представляете себе формулу функции F.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #708 : 03. 11. 2016, 04:19:16 » |
|
Александр ничего более в этой теме писать не намерен. Полемика возможна только когда спорщики понимают то, о чём пишет другая сторона. Адью. В смысле не вообще, а в этой теме. Мне здесь больше нечего и не с кем обсуждать. Ещё раз. Я много раз пытался, я был терпелив. Это оказалось тщетно. На этом по данной тематике я все попытки прекращаю - ответов больше от меня здесь не будет. Можете продолжать диспут по вашим правилам в вашем кругу. Не вопрос.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #710 : 03. 11. 2016, 04:22:31 » |
|
тут надо просто этим много лет заниматься. Я за 12 лет почувствовал и понял о чём говорит А.В. и с ним согласен. А всякие частности вроде необитаемого острова и прочих тут неуместны. Речь идёт о общем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #711 : 03. 11. 2016, 04:24:14 » |
|
Удачность места проживания(идеал - большой мегаполис, наихудший вариант эвенкийская деревня с оленями или необитаемый остров) тоже распределены по кривой Гаусса
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #712 : 03. 11. 2016, 04:33:02 » |
|
тут надо просто этим много лет заниматься. Я за 12 лет почувствовал и понял о чём говорит А.В. и с ним согласен. А всякие частности вроде необитаемого острова и прочих тут неуместны. Речь идёт о общем.
Я объясню. Александр предлагает сравнивать ребёнка живущего в Москве и занимающегося в УДО, с ребёнком живущим в Москве и занимающимся в спорт школе у хорошего тренера. И утверждает, что разница при равных генетических данных будет не более 20%. Но ведь тут условия внешней среды различаются не более чем на 20%, вот и результат различается на 20%. А если условия среды будут различаться больше чем на 20%? Например один живёт в глухой деревне в Африке и о шахмахах может и слышал, но отдаленно, а другой живёт в Европе, родители обеспеченные и нанимают лучших тренеров и от школы освободили. Тогда как?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #713 : 03. 11. 2016, 04:37:22 » |
|
тут надо просто этим много лет заниматься. Я за 12 лет почувствовал и понял о чём говорит А.В. и с ним согласен. А всякие частности вроде необитаемого острова и прочих тут неуместны. Речь идёт о общем.
Я объясню. Александр предлагает сравнивать ребёнка живущего в Москве и занимающегося в УДО, с ребёнком живущим в Москве и занимающимся в спорт школе у хорошего тренера. И утверждает, что разница при равных генетических данных будет не более 20%. Но ведь тут условия внешней среды различаются не более чем на 20%, вот и результат различается на 20%. А если условия среды будут различаться больше чем на 20%? Например один живёт в глухой деревне в Африке и о шахмахах может и слышал, но отдаленно, а другой живёт в Европе, родители обеспеченные и нанимают лучших тренеров и от школы освободили. Тогда как? То есть в УДО тренер по-вашему плохой?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #714 : 03. 11. 2016, 04:50:07 » |
|
Тренер в УДО может быть даже лучше, чем в спорт школе Но я о другом. Два ребёнка живут в Москве, у обоих есть компьютеры, шахматные книжки, оба занимаются. Но у одного хороший тренер, а у другого плохой. Ну то есть граница во внешних условиях совсем небольшая, меньше 20%. В результате конечный результат отличается не больше чем на 20%. Ну так ясно если условия почти одинаковые, то и результат не сильно отличается. А если условия сильно разные?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
V-CHO
Свой человек
Сообщений: 100
|
|
« Ответ #715 : 04. 11. 2016, 03:15:20 » |
|
Сильно разные условия это когда они категорически неподходящие или вообще отсутствуют, но тогда смысл сравнения теряется. Вот как бы бегал Болт, живя и тренируясь в Заполярье, являясь, при этом этническим ямайцем с "профильными" спринтерскими генами?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #716 : 04. 11. 2016, 04:08:11 » |
|
Сильно разные условия это когда они категорически неподходящие или вообще отсутствуют, но тогда смысл сравнения теряется. Вот как бы бегал Болт, живя и тренируясь в Заполярье, являясь, при этом этническим ямайцем с "профильными" спринтерскими генами?
Нормально он у нас бы себя чувствовал. Мы бы его научили 1250 раз прыгать через нарты и выставили бы за Ямал на Инуитские Игры. Точка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #717 : 04. 11. 2016, 10:53:59 » |
|
тут надо просто этим много лет заниматься. Я за 12 лет почувствовал и понял о чём говорит А.В. и с ним согласен. А всякие частности вроде необитаемого острова и прочих тут неуместны. Речь идёт о общем.
Я объясню. Александр предлагает сравнивать ребёнка живущего в Москве и занимающегося в УДО, с ребёнком живущим в Москве и занимающимся в спорт школе у хорошего тренера. И утверждает, что разница при равных генетических данных будет не более 20%. Но ведь тут условия внешней среды различаются не более чем на 20%, вот и результат различается на 20%. А если условия среды будут различаться больше чем на 20%? Например один живёт в глухой деревне в Африке и о шахмахах может и слышал, но отдаленно, а другой живёт в Европе, родители обеспеченный и нанимают лучших тренеров и от школы освободили. Тогда как? Вы не корректно понимаете условия внешней среды.. Давайте еще сделаем условие -наличие и отсутствие кислорода в атмосфере. Условия сравнения генетического потенциала корректно лишь при одинаковых фенотипических условий, иначе сравнение неправомерно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #718 : 05. 11. 2016, 12:23:46 » |
|
человек должен развиваться О чем тут спорить? Сначала УДО, потом -? потом-? если есть потенциал для развития - конечно УДО мало станет И не в тренере дело .Тренер и в УДО вполне хороший может быть В чем здесь неправильность?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #719 : 05. 11. 2016, 02:47:49 » |
|
Ой. какая хорошая статья... Можно цитировать и цитировать бесконечно http://branibor.blogspot.ru/2014/12/blog-post_268.html"С выходцами из Китая в США ситуация прямо противоположная: китайские дети стабильно показывают более высокие, по сравнению с белым населением, результаты IQ-тестов. Студенты из Азии и американцы азиатского происхождения составляют до 45 процентов учащихся Калифорнийского университета в Беркли. Между тем, до середины 1960-х годов азиаты в США обнаруживали средний уровень IQ, даже меньший, чем у белого населения.Особенно заметны отличия в результатах школьных тестов по математике и естественным наукам. Нередки ситуации, когда самые лучшие результаты в американских учебных заведениях соответствовали средним показателям в японских. Однако и тут многие ученые видят причину не в генах, а во влиянии среды: общее количество часов, затрачиваемых на обучение наукам в школах развитых регионов Азии, значительно больше, чем в американских.
|
|
« Последнее редактирование: 05. 11. 2016, 02:53:30 от mrg2015 »
|
Записан
|
|
|
|
|