chessvdk
|
|
« Ответ #375 : 04. 11. 2015, 11:18:51 » |
|
Это число просто колоссально и это всё видно с самого начала. Особенно по маленьким. Одного притащили и ему надо будет месяц объяснять как конь ходит, а другому показали правила и он сразу заиграл. Между ними реальная пропасть которую никакие методики ни то что преодолеть не смогут, даже приблизиться не получится. Разрыв будет только нарастать и нарастать.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #376 : 04. 11. 2015, 11:22:15 » |
|
А дальше посчитаем расхождение прогноза и реального рейтинга. И посмотрим - много ли будет случаев, при которых юный шахматист даст прирост более чем на 20 процентов, чем тот, который прогнозировался.
Наоборот, те кто идут по прогнозу, у тех хорошие тренера и условия. А те кто отстали - значит что-то плохо, тренер или турниров не хватает. Так что опять ничего не докажете. И учтите при этом бросивших, у которых прогноз был хороший, и на сколько они отстали от прогноза через 5 лет после того как бросили. Вам не докажу. Докажу людям, которые понимают, что это корректно. Так как при большой выборке один параметр никто изменить не может, а другие, при этом, легко могут. Менять тренера, школу и так далее. И часть это явно совершенно делает. И ещё раз. Браться будет интервал именно когда ребёнок плотно играет - именно такой временной интервал. Браться будут дети и с высокими рейтингами, и с низкими, которые (казалось бы) легко поднимать.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Леонид
|
|
« Ответ #377 : 04. 11. 2015, 11:32:52 » |
|
Это число просто колоссально и это всё видно с самого начала. Особенно по маленьким. Одного притащили и ему надо будет месяц объяснять как конь ходит, а другому показали правила и он сразу заиграл. Между ними реальная пропасть которую никакие методики ни то что преодолеть не смогут, даже приблизиться не получится. Разрыв будет только нарастать и нарастать.
Конечно я не это имел ввиду, а например начали играть в одном возрасте через год рейтинг равный, взять такую выборку и смотреть, что случилось потом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #378 : 04. 11. 2015, 11:34:21 » |
|
Мне кажется, цифра которая может дать представление это разрыв между самым успешным и самым неуспешным при равных стартовых силах.
При равных условиях для занятий для разных детей? Тогда мы получим разницу в генетике. Александр не это пытается доказать. При равной генетике, но разных условиях занятий мы получим как раз влияние занятий на результат. Но такой опыт невозможно поставить. Как найти равную генетику и разные условия занятий. Близнецы? Ну есть в шахматах пара близнецов, но у них одинаковые условия занятий. Никто не даст экспериментировать над ними, устраивая разные условия. Да и два случая это не стастика - ничего не доказывают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #379 : 04. 11. 2015, 11:40:11 » |
|
Это число просто колоссально и это всё видно с самого начала. Особенно по маленьким. Одного притащили и ему надо будет месяц объяснять как конь ходит, а другому показали правила и он сразу заиграл. Между ними реальная пропасть которую никакие методики ни то что преодолеть не смогут, даже приблизиться не получится. Разрыв будет только нарастать и нарастать.
Конечно я не это имел ввиду, а например начали играть в одном возрасте через год рейтинг равный, взять такую выборку и смотреть, что случилось потом. И как вы в этой формуле учтете все переменные как то: мотивация самого ребенка и родителей, финансирование, возможности заниматься с сильным тренером (да еще с таким, который бы подходил самому ребенку), возможность участия в нужном количестве турниров, подобранных по силе и т.д и т.п.?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #380 : 04. 11. 2015, 11:43:45 » |
|
Вам не докажу. Докажу людям, которые понимают, что это корректно.
Которые не понимают, что это некорректно Браться будет интервал именно когда ребёнок плотно играет - именно такой временной интервал.
При таких условиях условиях конечно разница будет небольшая. Но это же практически одинаковые условия занятий и очень короткий интервал. Вы бы ещё интервал 3 месяца взяли и говорили, что смотрите за 3 месяца занятий с разными тренерами разница в результате меньше 20%. Интересен же конечный результат: два талантливых ребёнка, но один из-за неудачного тренера бросил на уровне 1800, а другой стал топовым гроссом. Вот вам разница в 1000 пунктов.
|
|
« Последнее редактирование: 04. 11. 2015, 11:57:34 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #381 : 04. 11. 2015, 11:46:18 » |
|
А дальше посчитаем расхождение прогноза и реального рейтинга. И посмотрим - много ли будет случаев, при которых юный шахматист даст прирост более чем на 20 процентов, чем тот, который прогнозировался.
Наоборот, те кто идут по прогнозу, у тех хорошие тренера и условия. А те кто отстали - значит что-то плохо, тренер или турниров не хватает. Так что опять ничего не докажете. И учтите при этом бросивших, у которых прогноз был хороший, и на сколько они отстали от прогноза через 5 лет после того как бросили. Вам не докажу. Докажу людям, которые понимают, что это корректно. Так как при большой выборке один параметр никто изменить не может, а другие, при этом, легко могут. Менять тренера, школу и так далее. И часть это явно совершенно делает. И ещё раз. Браться будет интервал именно когда ребёнок плотно играет - именно такой временной интервал. Браться будут дети и с высокими рейтингами, и с низкими, которые (казалось бы) легко поднимать. Могу сказать, что получится: В выборке из 5 сотен играющих детей в возрасте 18 лет, будут сотни детей показывающие результаты ниже прогноза (вашей замечательной формулы!), десяток, идущих по прогнозу, и единицы, идущие выше. Самое главное в вашем прогнозе-"информация к размышлению" для тренера, что что-то пошло не так (если ниже прогноза), ну и надеяться, что повезет с учеником у которого будет скачок в возрасте 12-13 лет ("особенный" скачок, как я понимаю, это приблизительно 1900-2200 за год, вот здесь генетика во всей красе). А, вот скачки 1000-1400 или 1400-1700-ни о чем. Все это, конечно, для нормальной системы, а не для коэффициента 40.
|
|
« Последнее редактирование: 04. 11. 2015, 11:48:00 от FIBM »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #382 : 04. 11. 2015, 12:17:19 » |
|
Если на огромной выборке при применении одной формулы будет маленькая погрешность в том плане, что даже с низкого рейтинга например не будет удаваться ПРЕВЫШАТЬ прогноз, который тоже не бог весть какой между прочим, это будет означать только одно. Формула учитывает постоянно действующий фактор и его вес просто огромен. Иначе бы ваши методики и тренеры-Гуру устроили бы полный расколбас волшебным образом превышая показатели. Но они этого не могут сделать вообще. И не смогут. Ибо это переть против природы. Они просто варят кашу из на молоке и из крупы, а вы видите только один топор в горшке. Этот топор и есть всякие методики и так далее.
Вы меня не внимательно читаете даже. Речь идёт о том, чтобы взять сколько угодно играющих детей и конечно же не на интервале три месяца а на интервале минимум три года и посчитать сколько же из них смогли сильно превымить прогноз. Сколько из низ ниже прогноза сыграют в итоге вообще значения не имеет. Вот о чём идёт речь. И при этом, поскольку формула одна, а не даст прогноз мальчику 9 лет с рейтингом 1345 что он должен гроссом стать. Прогноз будет очень и очень невелик. НО И ОН НЕ БУДЕТ ВЫПОЛНЕН в 90 и более процентов случаев.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Леонид
|
|
« Ответ #383 : 04. 11. 2015, 12:18:53 » |
|
Это число просто колоссально и это всё видно с самого начала. Особенно по маленьким. Одного притащили и ему надо будет месяц объяснять как конь ходит, а другому показали правила и он сразу заиграл. Между ними реальная пропасть которую никакие методики ни то что преодолеть не смогут, даже приблизиться не получится. Разрыв будет только нарастать и нарастать.
Если надо месяц показывать как ходит конь, значит еще не готов, если слишком маленький. Возможно ему не комфортно в этой группе, или с этим тренером. Возможно родители привели его насильно и он подсознательно выражает протест. Причин может быть много, совершенно необязательно, что он неприспособлен к шахматам, хотя конечно бывает и такое.
|
|
« Последнее редактирование: 04. 11. 2015, 12:39:39 от Леонид »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #384 : 04. 11. 2015, 12:21:27 » |
|
Это вы ещё таких не очень маленьких не видели... Да много чего не видели. Это как мой знакомый репетитор теперь тупизну детей измеряет в Гильдах. Так звали девочку, которую он героическими усилиями и с помощью титанического труда довёл до того, что она таки сдала не на двойку ЕГЭ по математике. Семья была в восторге от его мастерства. Так вот. С такими же высокими Гильдами ведут и на шахматы. Одна Гильда - это полная непригодность к шахматам. Даже 0,5 Гильды в шахматах делать нечего.
|
|
« Последнее редактирование: 04. 11. 2015, 12:27:35 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Леонид
|
|
« Ответ #385 : 04. 11. 2015, 12:51:13 » |
|
Это вы ещё таких не очень маленьких не видели... Да много чего не видели. Это как мой знакомый репетитор теперь тупизну детей измеряет в Гильдах. Так звали девочку, которую он героическими усилиями и с помощью титанического труда довёл до того, что она таки сдала не на двойку ЕГЭ по математике. Семья была в восторге от его мастерства. Так вот. С такими же высокими Гильдами ведут и на шахматы. Одна Гильда - это полная непригодность к шахматам. Даже 0,5 Гильды в шахматах делать нечего.
Ошибаетесь, у меня были самые разные группы в разных местах. А к девочкам вообще особый подход нужен, вот у девочек вообще роль тренера гораздо важнее чем у мальчиков, причем в этом случае не роль теоретика или методиста , а роль человека который может вызвать правильный настрой. Примеров могу привести массу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стеф
|
|
« Ответ #386 : 04. 11. 2015, 01:03:11 » |
|
Это вы ещё таких не очень маленьких не видели... Да много чего не видели. Это как мой знакомый репетитор теперь тупизну детей измеряет в Гильдах. Так звали девочку, которую он героическими усилиями и с помощью титанического труда довёл до того, что она таки сдала не на двойку ЕГЭ по математике. Семья была в восторге от его мастерства. Так вот. С такими же высокими Гильдами ведут и на шахматы. Одна Гильда - это полная непригодность к шахматам. Даже 0,5 Гильды в шахматах делать нечего.
вы не представляете, как мне понравилось измерять Гильдами! И звучит хорошо. Все, это слоао а моем лексиконе. Жаль Гешко проиграл, всю игру шел с плюсом, правда конечная позиция была сложная, много возможностей для ошибок было. Впрочем и Нестеров всю игру вел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VNUTA
Постоянный житель
Сообщений: 457
Надо завязывать.
|
|
« Ответ #387 : 04. 11. 2015, 01:25:51 » |
|
Вот этот ребёнок укладывается в ваш график? https://ratings.fide.com/id.phtml?event=3819566В 14 около 1850 (устоявшихся!), в 16 - 2380.
|
|
« Последнее редактирование: 04. 11. 2015, 01:38:46 от VNUTA »
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #388 : 04. 11. 2015, 01:42:19 » |
|
Это вы ещё таких не очень маленьких не видели... Да много чего не видели. Это как мой знакомый репетитор теперь тупизну детей измеряет в Гильдах. Так звали девочку, которую он героическими усилиями и с помощью титанического труда довёл до того, что она таки сдала не на двойку ЕГЭ по математике. Семья была в восторге от его мастерства. Так вот. С такими же высокими Гильдами ведут и на шахматы. Одна Гильда - это полная непригодность к шахматам. Даже 0,5 Гильды в шахматах делать нечего.
вы не представляете, как мне понравилось измерять Гильдами! И звучит хорошо. Все, это слоао а моем лексиконе. Жаль Гешко проиграл, всю игру шел с плюсом, правда конечная позиция была сложная, много возможностей для ошибок было. Впрочем и Нестеров всю игру вел. с таким отношнением к детям несчастным, лучше с детьми не связываться или сразу говорить мол , парень, гильдой не вышел, иди погуляй
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #389 : 04. 11. 2015, 02:14:41 » |
|
Я из дома Вам отвечу. Одно могу сказать. А что? 2380 с 16 лет - это что даёт в жизни? Подумайте об этом. На самом деле ровным счётом уже ничего. И про КР=40 не забудьте. На сайте ФИДЕ сейчас много чего интересного можно найти, так как они своим непродуманным решением разрушили (это из их лексикона слова) целостность системы. Смысл которого в том, чтобы вне зависимости от того какой на дворе год 2009-ый или 2019-ый конкретный рейтинг соответствовал бы одной и той же силе игры.
|
|
« Последнее редактирование: 04. 11. 2015, 02:16:52 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|