chessvdk
|
|
« Ответ #225 : 02. 11. 2015, 10:26:11 » |
|
Тренер не сделает юного шахматиста более выносливым. Не выправит нервную систему. Он может разбирать ошибки, просто занимаясь с ним юный спортсмен будет воспринимать как мыслит более сильный шахматист и это уже не мало на самом деле. Но этого не достаточно для высочайших достижений хоть ты тресни.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Dmitriy
Свой человек
Сообщений: 213
|
|
« Ответ #226 : 02. 11. 2015, 10:28:00 » |
|
Способных видно сразу (что в 5 лет, что в другом возрасте). Чемпион запросто может вырасти в нешахматной стране без какой-либо поддержки государства. Так чем же сложнее будет получать чемпионов? В Азии-Африке будущий чемпион может и не дожить до 5 лет. В нешахматной стране он может за всю жизнь не сесть за доску. Государственная поддержка нужна, чтобы забросить сеть пошире и поймать способных, включая и будущего чемпиона.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #227 : 02. 11. 2015, 10:28:23 » |
|
И что это покажет? Они лягут по IQ по ЗНР. Это и так ясно.
Нормальное такое доказательство: "и так ясно"! Вы верите в то, что чемпиона мира может сделать тренер-ГУРУ разумеется из очень способного ребёнка, но именно сделать своей гурувостью и волшебными методиками. А это не так.
Такого я ни разу не говорила. Я говорю, что даже из супер одаренного ребёнка не выйдет шахматиста и уж тем более чемпиона без соответствующих условий. О! Пока я писала VNUTA тоже самое написала.
|
|
« Последнее редактирование: 02. 11. 2015, 10:33:16 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #228 : 02. 11. 2015, 10:32:04 » |
|
Только у вас в этих условиях роль тренера преувеличена и шахматных знаний соответственно который оный тренеру ГУРУ транслирует из одной головы в другую. Подумайте на самом деле и сравните. Какой объём именно знаний нужен был Г. Перельману чтобы доказать гипотезу Пуанкаре? И сравните это с объёмом знаний который необходим для того, чтобы играть в силу гросса. Вы понимаете, что шахматы тут вообще не пляшут по сравнению с математикой? Именно в смысле необходимого объёма знаний. Просто одно - наука с многовековой историей, а другое - игра. А то, что вы сомневаетесь, что по IQ шахматисты лягут по колоколу Гаусса мне от Вас читать в высшей мере странно. А какая ваша гипотеза? Как они распределятся? По какому закону?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #229 : 02. 11. 2015, 10:38:46 » |
|
А то, что вы сомневаетесь, что по IQ шахматисты лягут по колоколу Гаусса мне от Вас читать в высшей мере странно.
Я не так писала. По оси х откладываете результат IQ шахматиста, по оси у рейтинг того же шахматиста. И так несколько тысяч точек на плоскости. Какая будет закономерность?
|
|
« Последнее редактирование: 02. 11. 2015, 10:41:46 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #230 : 02. 11. 2015, 10:41:27 » |
|
У меня нет данных по такому числу шахматистов но я могу Вам сказать, то IQ Фишера и Каспарова были просто запредельно высокими. Хотя Фишер и школу не закончил в отличие от Каспарова который был отличником. Но оба были чемпионами мира и выдающимися шахматистами.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #231 : 02. 11. 2015, 10:42:53 » |
|
А способности у Бобби были действительно отличные: великолепная память, умение схватывать суть проблемы. Несмотря на незаконченное среднее образование Фишер обладал широкими знаниями. Его интеллектуальный коэффициент IQ (в США тогда стало модным его подсчитывать), полученный путём тестирования, равнялся в те годы 189, тогда как средним считался IQ порядка 110-120.Источник: http://vikent.ru/enc/6310/
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #232 : 02. 11. 2015, 10:44:22 » |
|
http://dozor.com.ua/news/fakti/raznoe/1096834.html5. 190 ед. IQ у российского гроссмейстера Гарри Каспарова (1963г.р).
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #233 : 02. 11. 2015, 10:48:28 » |
|
У меня нет данных по такому числу шахматистов но я могу Вам сказать, то IQ Фишера и Каспарова были просто запредельно высокими. Хотя Фишер и школу не закончил в отличие от Каспарова который был отличником. Но оба были чемпионами мира и выдающимися шахматистами.
Да. Но согласитесь, найдётся куча шахматистов с очень высоким IQ и маленьким рейтингом. Вот вам влияние среды: потенциал есть, а рейтинг маленький. Наоборот скорее всего не получится, с очень маленьким IQ большого рейтинга не будет, именно этот аргумент Вы всё время и приводите.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Леонид
|
|
« Ответ #234 : 02. 11. 2015, 10:51:44 » |
|
Вы переоцениваете роль шахматных знаний а на самом деле в основном решает счёт вариантов, позиционное чутьё и интуиция, ну и как приложение к всему этому здоровье, выносливость, крепкие нервы и так далее. А сами шахматные знания хотя и объёмны, но подавляющая часть их в игре не используется даже Карлсеном. 99 процентов дебютной теории существующей не используется. Эндшпиль? Ну сколько технических позиция знает и умеет играть Карлсен? Сотню-две? И всё. А больше и не надо. Он сам за счёт понимания игры разберётся если что. Идеи-то общие и повторяются. За доской найдёт и все дела. Да и в дебюте часто за доской находят то, что потом первой линией оказывается не зная или просто забыв теорию.
Это вы недооцениваете роль шахматных знаний, а еще более важно умение применять эти знания на практике и этому всему надо учить, счет надо ставить и это достаточно сложный процесс, интуиция тоже развивается специальными упражнениями. А поскольку я представляю как это все можно развить, то не могу согласится с вашей теорией про 20 процентов - я считаю что из любого достаточно способного ребенка у которого при обычных средних условиях получается 2 -1 разряд при идеальных условиях получится международный мастер, а это не 20 процентов. Понятно , что это только мои наблюдения, и это не подтвердить экспериментально, но думаю масштаб разрыва примерно такой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #235 : 02. 11. 2015, 10:52:47 » |
|
У меня нет данных по такому числу шахматистов но я могу Вам сказать, то IQ Фишера и Каспарова были просто запредельно высокими. Хотя Фишер и школу не закончил в отличие от Каспарова который был отличником. Но оба были чемпионами мира и выдающимися шахматистами.
Да. Но согласитесь, найдётся куча шахматистов с очень высоким IQ и маленьким рейтингом. Вот вам влияние среды: потенциал есть, а рейтинг маленький. Наоборот скорее всего не получится, с очень маленьким IQ большого рейтинга не будет, именно этот аргумент Вы всё время и приводите. IQ у человека высокий. Способности к комбинаторному мышлению есть и отличные. Но нервный. И здоровье слабое. Срывы и так далее. Где влияние среды?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #236 : 02. 11. 2015, 10:54:49 » |
|
Вы переоцениваете роль шахматных знаний а на самом деле в основном решает счёт вариантов, позиционное чутьё и интуиция, ну и как приложение к всему этому здоровье, выносливость, крепкие нервы и так далее. А сами шахматные знания хотя и объёмны, но подавляющая часть их в игре не используется даже Карлсеном. 99 процентов дебютной теории существующей не используется. Эндшпиль? Ну сколько технических позиция знает и умеет играть Карлсен? Сотню-две? И всё. А больше и не надо. Он сам за счёт понимания игры разберётся если что. Идеи-то общие и повторяются. За доской найдёт и все дела. Да и в дебюте часто за доской находят то, что потом первой линией оказывается не зная или просто забыв теорию.
Это вы недооцениваете роль шахматных знаний, а еще более важно умение применять эти знания на практике и этому всему надо учить, счет надо ставить и это достаточно сложный процесс, интуиция тоже развивается специальными упражнениями. А поскольку я представляю как это все можно развить, то не могу согласится с вашей теорией про 20 процентов - я считаю что из любого достаточно способного ребенка у которого при обычных средних условиях получается 2 -1 разряд при идеальных условиях получится международный мастер, а это не 20 процентов. Понятно , что это только мои наблюдения, и это не подтвердить экспериментально, но думаю масштаб разрыва примерно такой. Из ребёнка, у которого комбинационное зрение вы будете выбивать заданичками, Каспарова не выйдет никогда в жизни. Мат в один-два хода и короткую тактику одарённые к шахматам дети начинают видеть сами практически сразу после первого знакомства с игрой и первых десятков партий и без всяких пыток Конотопом и прочими задачниками. Ещё раз предлагаю сравнить знания по математике Перельмана и по шахматам Карлсена по их объёму.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #237 : 02. 11. 2015, 11:06:05 » |
|
Я за свою жизнь наблюдал сотни и наверное даже 1000 детей-шахматистов и на соревнованиях и на занятиях. Ну послушайте, люди, ну видно же очень многое. Есть те, кто просто рвётся в бой, кто собран, напряжён, кто выкладывается по полной и после проигрыша сам себя грузёт, а есть те кому пофигу. И все промежуточные варианты. Есть те, кто уже научился имитировать старание с раннего детства - кого заставляют. Ну очень многое видно. И это тоже всё может как надо софрмировать тренер-гуру? Ну не серьёзно же! Не серьёзно. Бывают просто размазни с хорошими способностями, бывают бойцы, но со средними способностями. Ну человек не кусок глины из которой что хочешь то и сделаешь и возможности родителя, учителя, тренера - ну они очень ограничены. Коррекция чего-то в определённых пределах - да. Что либо кардинальное - НЕТ!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Леонид
|
|
« Ответ #238 : 02. 11. 2015, 11:09:52 » |
|
Комбинационное зрение такой же навык, и его также можно развить, но не в условиях группы, и задачник Конотопа только инструмент. Кстати для развития именно комбинационного зрения подойдет плохо, у него другие задачи, например он помогает тренировать оценку позиции, но именно помогает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #239 : 02. 11. 2015, 11:11:27 » |
|
Чтобы понять мою правоту сделайте вот такое. Составьте список необходимых условий, чтобы из ребёнка мог получиться топовый шахматист. 1. Способности к игре 2. Тренер гуру
А теперь давайте продолжим. 3. Финансовые возможности семьи 4. Место проживания где развиты шахматы 5. Крепкая нервная система 6. Хорошее здоровье
Можете ещё накидать? Я могу легко. И тогда вы поймёте вес тренера. Когда у вас будет неофигенный список вы станете думать... И думать вот о чём. Если вес тренера (как мне казалось) очень большой, то получается что у нервной системы крепкой совсем маленький и... Что-то у меня всё это не влезает в 100 процентов... Чуровщина начинает получаться куда не плюнь и как ни крути.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|