chessvdk
|
|
« Ответ #240 : 02. 11. 2015, 11:12:17 » |
|
Комбинационное зрение такой же навык, и его также можно развить, но не в условиях группы, и задачник Конотопа только инструмент. Кстати для развития именно комбинационного зрения подойдет плохо, у него другие задачи, например он помогает тренировать оценку позиции, но именно помогает.
Развивать его вы будете у будущих КМСов или в лучшем случае МФ. Вот в чём дело.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #241 : 02. 11. 2015, 11:15:16 » |
|
И никогда в жизни не догонит ваш ученик по силе игры мальчика который сходу познакомившись с шахматами начал видеть маты в один два хода и короткую тактику. Методики будут бессильны. Ваш соперник будет сильнее. Да. Он тоже будет заниматься шахматами и много разумеется. У него тоже будут тренеры и соревнования - без этого не вырастишь. Но его стартовое преимущество сохранится над тем, кому надо было втолковывать про мат в один ход сколько бы тот не провёл за шахматами попа-часов. Не стоит спорить с природой.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Леонид
|
|
« Ответ #242 : 02. 11. 2015, 11:16:19 » |
|
Я за свою жизнь наблюдал сотни и наверное даже 1000 детей-шахматистов и на соревнованиях и на занятиях. Ну послушайте, люди, ну видно же очень многое. Есть те, кто просто рвётся в бой, кто собран, напряжён, кто выкладывается по полной и после проигрыша сам себя грузёт, а есть те кому пофигу. И все промежуточные варианты. Есть те, кто уже научился имитировать старание с раннего детства - кого заставляют. Ну очень многое видно. И это тоже всё может как надо софрмировать тренер-гуру? Ну не серьёзно же! Не серьёзно. Бывают просто размазни с хорошими способностями, бывают бойцы, но со средними способностями. Ну человек не кусок глины из которой что хочешь то и сделаешь и возможности родителя, учителя, тренера - ну они очень ограничены. Коррекция чего-то в определённых пределах - да. Что либо кардинальное - НЕТ!
С этим я согласен, но потенциальные международные мастера есть в каждой группе, а где то таких даже половина группы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #243 : 02. 11. 2015, 11:17:26 » |
|
Чтобы понять мою правоту сделайте вот такое. Составьте список необходимых условий, чтобы из ребёнка мог получиться топовый шахматист. 1. Способности к игре 2. Тренер гуру
А теперь давайте продолжим. 3. Финансовые возможности семьи 4. Место проживания где развиты шахматы 5. Крепкая нервная система 6. Хорошее здоровье
Можете ещё накидать? Я могу легко. И тогда вы поймёте вес тренера. Когда у вас будет неофигенный список вы станете думать... И думать вот о чём. Если вес тренера (как мне казалось) очень большой, то получается что у нервной системы крепкой совсем маленький и... Что-то у меня всё это не влезает в 100 процентов... Чуровщина начинает получаться куда не плюнь и как ни крути.
1 6 4 5 2 3
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #244 : 02. 11. 2015, 11:20:33 » |
|
Я за свою жизнь наблюдал сотни и наверное даже 1000 детей-шахматистов и на соревнованиях и на занятиях. Ну послушайте, люди, ну видно же очень многое. Есть те, кто просто рвётся в бой, кто собран, напряжён, кто выкладывается по полной и после проигрыша сам себя грузёт, а есть те кому пофигу. И все промежуточные варианты. Есть те, кто уже научился имитировать старание с раннего детства - кого заставляют. Ну очень многое видно. И это тоже всё может как надо софрмировать тренер-гуру? Ну не серьёзно же! Не серьёзно. Бывают просто размазни с хорошими способностями, бывают бойцы, но со средними способностями. Ну человек не кусок глины из которой что хочешь то и сделаешь и возможности родителя, учителя, тренера - ну они очень ограничены. Коррекция чего-то в определённых пределах - да. Что либо кардинальное - НЕТ!
С этим я согласен, но потенциальные международные мастера есть в каждой группе, а где то таких даже половина группы. Даже близко такого нет. Статистика по Москве лучшее тому подтверждение. Давайте сейчас только вот в этом вопросе не будем полемику устраивать. Я реально сейчас очень занят другими делами которые параллельно делаются. Есть у меня кое-какие математические идеи которые я давно хотел показать. Выложу в этом месяце, как итог своей работы по проекту который закрывается
|
|
« Последнее редактирование: 02. 11. 2015, 11:22:26 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #245 : 02. 11. 2015, 11:21:26 » |
|
Чтобы понять мою правоту сделайте вот такое. Составьте список необходимых условий, чтобы из ребёнка мог получиться топовый шахматист. 1. Способности к игре 2. Тренер гуру
А теперь давайте продолжим. 3. Финансовые возможности семьи 4. Место проживания где развиты шахматы 5. Крепкая нервная система 6. Хорошее здоровье
Можете ещё накидать? Я могу легко. И тогда вы поймёте вес тренера. Когда у вас будет неофигенный список вы станете думать... И думать вот о чём. Если вес тренера (как мне казалось) очень большой, то получается что у нервной системы крепкой совсем маленький и... Что-то у меня всё это не влезает в 100 процентов... Чуровщина начинает получаться куда не плюнь и как ни крути.
1 6 4 5 2 3 Немного не понял про 1 6 4 5 2 3
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Леонид
|
|
« Ответ #246 : 02. 11. 2015, 11:25:28 » |
|
И никогда в жизни не догонит ваш ученик по силе игры мальчика который сходу познакомившись с шахматами начал видеть маты в один два хода и короткую тактику. Методики будут бессильны. Ваш соперник будет сильнее. Да. Он тоже будет заниматься шахматами и много разумеется. У него тоже будут тренеры и соревнования - без этого не вырастишь. Но его стартовое преимущество сохранится над тем, кому надо было втолковывать про мат в один ход сколько бы тот не провёл за шахматами попа-часов. Не стоит спорить с природой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #247 : 02. 11. 2015, 11:26:51 » |
|
Часто 3 придают особое значение На самом деле 3 важно в отсутствии 4 , а как следсттвие , отсутствия 2. Теперь оцените 4 по пятибалльной системе , или сравнительно -с Ктитаем или Сша или еще с кем . Так проще общаться, когда конкретно. А спорить о генетике-себоритство сплошное, все равпно чтто о Господе Боге или фантомах
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #248 : 02. 11. 2015, 11:28:37 » |
|
10 лет 1845 1731,655545 1849 11 лет 1903 1824,549292 1904 12 лет 2003 1909,542505 2023 13 лет 2022 1987,874348 2113 14 лет 1998 2060,513532 2257 15 лет 2187 2128,231706 2198 16 лет 2154 2191,653532 2305 17 лет 2203 2251,291799 2270 Это я летом считал. Первый столбец. Рейтинг ШФМ первых десяток мальчиков по Москве одного возраста. Подразумевается что 11 лет - 2004 г.р. Третий столбец Рейтинг ФИДЕ десяток мальчиков в ВЛ России этого года В середине формула. Короче. Рост идёт по закономерности которая тупо вычисляется и эта система воспроизводит саму себя из года в год. Меняются дети, растут дети, уходят из шахмат, появляются новые а система сохраняется. И рейтингов использовалось два и выборка была и по Москве, и по России. А я в формуле могу один параметр паменять на 1 и предсказать будущее. Могу подогнать к московской выборке (как у меня сейчас) а могу к российской. Одно число поменять и все дела. Только логарифмическая кривая на графике будет чуть подниматься или чуть опускаться. В Москве шахматами занимаются тысячи детей. Какие половина ММ в каждой группе? Смешно. Этого даже близко нет и быть не может. ММ это очень очень топовый результат. Бывает и выше разумеется ну тады вообще. Ну там гросс до окончания школы. А вот такой как Грищук... Из-ви-няй-те. Вот как он был у нас в Москве самым-самым так и есть.
|
|
« Последнее редактирование: 02. 11. 2015, 11:32:15 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Леонид
|
|
« Ответ #249 : 02. 11. 2015, 11:40:35 » |
|
Я за свою жизнь наблюдал сотни и наверное даже 1000 детей-шахматистов и на соревнованиях и на занятиях. Ну послушайте, люди, ну видно же очень многое. Есть те, кто просто рвётся в бой, кто собран, напряжён, кто выкладывается по полной и после проигрыша сам себя грузёт, а есть те кому пофигу. И все промежуточные варианты. Есть те, кто уже научился имитировать старание с раннего детства - кого заставляют. Ну очень многое видно. И это тоже всё может как надо софрмировать тренер-гуру? Ну не серьёзно же! Не серьёзно. Бывают просто размазни с хорошими способностями, бывают бойцы, но со средними способностями. Ну человек не кусок глины из которой что хочешь то и сделаешь и возможности родителя, учителя, тренера - ну они очень ограничены. Коррекция чего-то в определённых пределах - да. Что либо кардинальное - НЕТ!
С этим я согласен, но потенциальные международные мастера есть в каждой группе, а где то таких даже половина группы. Даже близко такого нет. Статистика по Москве лучшее тому подтверждение. Давайте сейчас только вот в этом вопросе не будем полемику устраивать. Я реально сейчас очень занят другими делами которые параллельно делаются. Есть у меня кое-какие математические идеи которые я давно хотел показать. Выложу в этом месяце, как итог своей работы по проекту который закрывается Я писал про идеальных занятия, индивидуальные занятия или 2 -3 человека, с сильным тренером ( гроссмейстер посвятивший себя тренерству и имеющий тренерские способности)сколько надо для данного ученика, и игра в специально подобранных турнирах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #250 : 02. 11. 2015, 11:43:03 » |
|
Я бы такому гроссу дал бы свою нынешнюю группу - человек 15 нехай 2-3 выбирает и АЛГА и ваш бы гросс жидко обгадился. У него бы не получилось даже то, что у меня получалось в 90-е из других детей хотя я ни гросс даже близко и никаких таких особых волшебных методик не знаю.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #251 : 02. 11. 2015, 11:45:16 » |
|
Чтобы понять мою правоту сделайте вот такое. Составьте список необходимых условий, чтобы из ребёнка мог получиться топовый шахматист. 1. Способности к игре 2. Тренер гуру
А теперь давайте продолжим. 3. Финансовые возможности семьи 4. Место проживания где развиты шахматы 5. Крепкая нервная система 6. Хорошее здоровье
Можете ещё накидать? Я могу легко. И тогда вы поймёте вес тренера. Когда у вас будет неофигенный список вы станете думать... И думать вот о чём. Если вес тренера (как мне казалось) очень большой, то получается что у нервной системы крепкой совсем маленький и... Что-то у меня всё это не влезает в 100 процентов... Чуровщина начинает получаться куда не плюнь и как ни крути.
1 6 4 5 2 3 Немного не понял про 1 6 4 5 2 3 ну это я расставила Ваши критерии по приоритетам , как я вижу Вы еще критериев накидайте, пусть кто хочет расставит
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #252 : 02. 11. 2015, 11:46:04 » |
|
Лучше будет если накидают критериев а потом попробуют расставить проценты.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Леонид
|
|
« Ответ #253 : 02. 11. 2015, 11:47:09 » |
|
ММ это топовый результат для четырнадцати лет, но никак не до 18
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #254 : 02. 11. 2015, 11:49:27 » |
|
Да. А такие дети даже не каждый год рождаются не взирая на все потуги всех московских тренеров-ГУРУ вместе взятых! А Вы считаете что их половина в каждой группе?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|