Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 70
  Печать  
Автор Тема: До основания, а затем?  (Прочитано 125992 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #45 : 06. 09. 2016, 05:54:54 »

У вашему сведению (это что касаемо СССР) вот при поступлении всего лишь в кружок по шахматам районного Дома Пионеров (где я теперь работаю уже 26 лет) мой тренер требовал не только знания правил игры и любительских навыков в шахматах, но и умения писать шахматную партию.
И за зевки ты начинал получать по мозгам с первого занятия, так как оные партии разбирались. И запись партий на занятиях была строго обязательной.
Вот наверное и поэтому в том числе мне не понадобились сонмы репетиторов чтобы поступить в вуз, я научился сам учиться (это мне даже сейчас очень пригодилось в смысле тех же сёги, а ранее очень пригодилось в смысле программирования) и не сидел на шее у родителей когда пришёл из армии (а как раз начались 90-е) и работал, сам оплачивал своё обучение в вузе (так как вынужден был уйти на заочный) и работал очень хорошо так как тогда было с кем работать.
« Последнее редактирование: 06. 09. 2016, 06:17:39 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #46 : 06. 09. 2016, 05:56:15 »

Ещё были дети, которые вот такой текст, что это нормально заниматься в шахматном кружке и не знать что такое рокировка, подняли бы на смех, а написавшего такой текст посчитали бы в лучшем случае шутником.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #47 : 06. 09. 2016, 06:02:38 »

В спортшколах как раз должен быть отбор, не талантливый и не упорный, два года у тебя нет улучшения результата, иди заниматься в дворовую секцию. У детей должен быть стимул, чтобы остаться. Почему, чтобы поступить в хореографическую школу, мы проходили отбор 5 человек на место, поступали в сильную школу, отбор 10 человек на место, а в шахматы в спортшколу должны брать всех. Если будет отбор, может улучшится качество образования?

Такой отбор практически невозможен. Туда набирают в 7 лет, а коммерческий сегмент, школьный всеобуч и школьные кружки и УДО не преследуют цель готовить на результат. Значит речь может идти (при отборе) только о супер-повёрнутых на шахматах родителях которые начали целенаправленно с ребёнком в детстве и по полной программе.
Вот только такие родители огромная редкость. Грубо говоря, пап Колесова Гордея отнюдь не батальоны.
Так что отбор придётся всё равно проводить среди начинающих по сути детей, а ограничительные квоты (30 человек, 20 человек) в итоге убьют всю пирамиду спортшколы так как из них большинство окажется негодными к серьёзным занятиям шахматам и отсеются или потом будут отчислены. И школа лишится возможность поддерживать численность своего контингента.
К тому же, речь идёт о наборе в группу НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.
О каком тогда отборе и по каким признакам вести речь? Он там уже придуман начальственными идиотами - на какое расстояние надо прыгнуть, сколько раз качнуть пресс, отжаться и подтянуться.
« Последнее редактирование: 06. 09. 2016, 06:06:29 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #48 : 06. 09. 2016, 06:11:14 »

Да жили бы спокойно себе и всё. А как мы все раньше вообще без интернета жили?
Кстати, Вам-то в сущности все этим события ничем не помешают. Если только не будет каких-то там форсмажоров непредсказуемых.
Т.е. даже при продолжение вот этого процесса удушения спортивных школ Москвы вас это не коснётся пока сама школа будет существовать.
Т.е. вашего ребёнка (в силу его нахождения в уровне близкому к топу ) никто разумеется не отчислит и вам разрядами по этому поводу и их подтверждением озадачиваться вообще незачем.
Ну и по времени ещё у вас есть запас. Ну... Не очень-то нужна вам будет спортшкола через три-четыре года в принципе при любых раскладах.
Мальчик уже большим станет.
Вы ошибаетесь  , отчислить имеют право  и даже должны  Они придумали эти разряды на 2 года , а потом если ты снова оказываешься без разряда , должны отчислять . У нас просто никто ничего не знает. Разряды- это такой механизм учета единиц  для спортбюджета, к шахматам это маленькое отношение имеет
  

Не переживайте всё равно. Если такого как ваш ребёнок отчислят, то тогда и самой спортшколы не будет в принципе. Так какая вам разница по какой причине вы не будете ходить в спортивную школу? Потому, что вас выгнали или потому, что спортивную школу закрыли?
Второе конечно будет неприятным событием, но первое (в личном плане) намного хуже на мой взгляд.
« Последнее редактирование: 06. 09. 2016, 06:12:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #49 : 06. 09. 2016, 06:16:02 »

Ну и подумайте о простом.
Значит, новичков мы будет брать только 30 человек. Ок. Хорошо. Вот у нас 30 новичков и они безразрядники. А сколько у нас должно быть юных шахматистов скажем второго юношеского, первого юношеского, третьего взрослого, второго взрослого, первого?
Больше 30 в каждой номинации или меньше? Вообще-то должна быть пирамида. А если новичков только 30, то сколько всего будет в спортшколе детей? Слёзы? Так ведь. А сколько тогда тренеров останется? Два или три человека? Ну да. А остальным просто жрать будет нечего и не с кем работать. Или они (сильные дети) будут из вне брать? А откуда они возьмутся из вне если по вашему же это совершенно нормально когда в обычном кружке дети могут заниматься шахматами и не знать что такое рокировка?
Откуда им взяться то тогда?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #50 : 06. 09. 2016, 06:23:51 »

А зачем отбирать, если ужн имеющиеся там дети не имеют должной конкурентной среды,  турниров, пусть старших соперников игроков. Нет селекции, нет спорта - после 2100 ты сам по себе. хотя казалось бы наоборот должно быть

Стеф, это всё так, но причина происходящего давно уже известна. Если бы ваш мальчик был из поколения которое росло в 90-х (до отгоршкового бешенства) то он получал бы вот сейчас непосредственно в вашей спортивной школе (по месту занятий) соперников типа подростка Володи Доброва, который, на минуточку, стал МГ, а заниматься пришёл не в 5 лет с соской, а серьёзно позже. И он там такой был ни один отнюдь естественно. Т.е. у вашего мальчика была бы непосредственно в спортивной школе очень даже некислая подростковая среда из серьёзных соперников. А теперь (из-за старта с горшков и отвала-петровича в 12 лет) этой возможности все оказались лишены.
Какие причины этого явления сейчас не важно уже. Объективные они или ещё какие. Вот это есть данность.
« Последнее редактирование: 06. 09. 2016, 06:26:02 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #51 : 06. 09. 2016, 06:32:20 »

Вот кстати. А что? В хоккее сейчас тренеры по коробкам рыскают как в советские времена реально бывало и толковых мальчишек там подмечают и приглашают в спортшколы? Или всё-таки хоккейные школы по самое нехочу нашпигованы отгоршковыми - причём на платной основе, и с ними с самого начала занимаются преследуя конечно как основную цель ещё и заработок бабла, но и имея в виду, что задача стоит выцепить из них приспособленных к совсем серьёзному занятию хоккеем?
Так вот. Никто и никогда сторонний (тренер коммерческого кружка, Марья Ивановна из школьного всеобуча и так далее) шахматной спортшколе никакую селекцию хорошую в нужном количестве не проведёт. Это может и должна делать именно сама спортивная школа. Но в силу какие-то мне неведомых причин (неужели наверху решили вообще спортивные шахматы в Москве извести под ноль?) этой банальности начальники тупо не понимают в принципе.
« Последнее редактирование: 06. 09. 2016, 06:36:33 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #52 : 06. 09. 2016, 07:02:09 »

Не берите в голову, что я так возбудился... Но меня реально зацепило.
ТК ведь не знает, что в УДО тех же самых существуют образовательные программы, нам ими постоянно выносят мозг, существуют эти самые категории долбанные в том числе и за результаты детей (я отказался нафиг подтверждать её - обрыдло) отчёты о результативности обучения по образовательной программе и так далее и тому подобное.
А люди могут думать что это вот так весело всё- типа пришли потусоваться. В шахматы поиграть не зная, что такое рокировка...
Или в сёги не зная в кого пешка превращается... Какой такой токин-павлин?
Не... Я знаю для таких игру прикольную. Ставить друг на друга фишки по очереди и у кого первым пирамидки развалится, тот проиграл.
Это я в лекциях Хидетчи на ютубе посмотрел и долго прикалывался.
https://www.youtube.com/watch?v=z0OQZXeXzjs
ВОТ ОНО. А мамочка потом у такого ребёнка будет говорить - А МОЙ ЯПОНСКИМИ ШАХМАТАМИ ЗАНИМАЕТСЯ! О КАК!
А он пирамидки из фишек строит. Турниры начнём проводить по этому делу. Мелкая моторика, кстати, развивается. Там ещё и посложнее есть детская игра с фишками от сёги когда их из кучки надо аккуратно вытаскивать...
Но как отдых - это я понимаю. Это даже позитивненько и прикольно.
Но я всё равно не могу себе представить, как можно заниматься игрой, и не знать её правила...
А вот кружок по такому делу это был бы нормальный детский досуг в системе дополнительного образования?
Ну что за бред-то!

« Последнее редактирование: 06. 09. 2016, 07:05:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #53 : 06. 09. 2016, 07:54:20 »

Я считаю, что секции (в том числе и шахматы) должны быть не для результатов, а для содержания детей, чтобы они могли собираться, общаться. И в советское время, и сейчас секции нужны были, чтобы дети не шлялись по улицам, не сидели дома у компьютеров (сейчас). Чтобы могли собраться, пообщаться. Сейчас и тренера, и родители пытаются требовать каких-то результатов. Возят на соревнования. А кому они нужны? Детям точно не нужны.  Чем плохо, что ребенок, занимаясь в шахматной секции, не знает, что такое рокировка, чем в жизни это ему помешает? Или, играя в баскетбол, не знает что такое, например, нарушение возвращения мяча в зону защиты. Это трагедия? Зато он не сидит на улице, не курит, не пьет, не колется. Эти функции очень хорошо исполняли бы секции в школе, чтобы далеко никуда не ездить.
Сейчас в какую секцию не придешь, тебе сразу говорят, а вы будете серьезно заниматься, выступать и тд? Нет, не хочу серьезно заниматься. Мы не планируем делать из ребенка ни баскетболиста, ни каратиста, ни шахматиста. Не знает, что такое рокировка и хорошо, ни побеждает, плохо бегает, прыгает, тоже хорошо. От секции большинству нужна физика и тусовка, а результаты оставьте талантливым и упорным.

Послушайте. Дело не в каких-то там супер-пупер результатах, но вот то, что вы написали - это ужасно.
Да. Вот именно вот это.
Чем плохо, что ребенок, занимаясь в шахматной секции, не знает, что такое рокировка, чем в жизни это ему помешает?
Вы понимаете, что это просто абсурд полный? Чем ему это в жизни помешает я могу вам написать сходу - сформировавшейся привычкой с детства не учиться, а валять дурака. Потом как раз такие вот (приученные дурака валять в детстве) спиваются и сидят около подъездов с дешёвым пойлом и жалуются друг другу на жизнь свою...

Глупость какая. Сопьются скорее те, кого родители долбят после тура со словами "кому ты проиграл". Как у нас все сразу любят ставить штампы, не знает, как делать рокировку, бездельник и лодырь. А может его учил играть в шахматы просто хороший дядька, а не профессиональный тренер. И ни для кого это не было трагедией, кроме вас, похоже. Вот мой ребенок в 15 лет прекрасно говорит на двух языках плюс знает латынь. Ее научили в школе. Вас тоже учили языку в школе? Вы прекрасно знаете язык? Можете разговаривать, писать, читать лекции? Нет? Так вы же неудачник и бездельник, ваше место в подворотне. Или может не было у вас в школе хороших педагогов и методик. Уверяю вас, все в жизни делать на отлично не получится. И делать из этого трагедию глупо
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #54 : 06. 09. 2016, 08:02:20 »

ТК, я хочу вам заметить, что я поступал на математический факультет МГПИ ми. Ленина, а не на языковой.
Ваш ребёнок знает языки? Отлично. Но он вряд ли в курсе теории функций комплексного переменного.
И что? Да ничего.
Тут вообще нет повода для спора никакого.
Но я Вам объяснил, почему это не приемлимо вообще превращать кружки в балаган и уж ваш пример про игру в шахматы не зная правил - ну это просто не нормально в принципе. У меня не укладывается это в голове.
Вам ещё раз написать про требования которые к нам предъявляются руководством и которые диктуются государством?
Или Вы их выше прочитаете всё-таки?
Для увесилительного досуга детей вообще-то существуют парки, аттракционы, всевозможные аниматоры которые могут например отлично организовать весёлый ДР и так далее. Вам нужно вообще объяснить термин ОБРАЗОВАНИЕ?
И что за какие-то крайности? Я вам могу сказать что я никого у себя ни шахматами ни сёги не плющу, как вы пример привели. И родителей таких у моих учеников даже близко нет. Я таких просто не возьму и всё. Но это не значит, что дети должны заниматься шахматами так, чтобы даже не знать правила. Ну это идиотизм полный!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #55 : 06. 09. 2016, 08:04:32 »

Вот эта сфера, которую назвали дополнительное образование, в ней слово ОБРАЗОВАНИЕ присутствует.
Так вот, я вам докладываю. Образование без образовательного результата попросту НЕ ВОЗМОЖНО.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #56 : 06. 09. 2016, 08:31:14 »

Я вам могу сказать, что и уровень преподавания математики в школе такой, что на ваш мат.факультет МГПИ мой ребенок поступит легко. Это я к чему, что есть разные школы. Есть школы, куда дети поступают направлено, чтобы учиться и получать знания, а есть простые, где большинство детей просто отсиживают 11 лет. Уверяю вас, что учить детей, нацеленных на получение знаний гораздо легче, чем ничем не заинтересованных. И спортшкола должна не нянчится, а заниматься. Туда должны поступать нацеленные на результат дети. И если дети будут знать, что их выгонят, если они не будут заниматься, может это будет стимулом. И тридцать человек на первый год обучения принимают, наверное, на бесплатное обучение. А платно берут наверное всех.
А про дворовые секции я настаиваю, что там ребенку должно быть комфортно в первую очередь. А уровень знаний зависит от преподавателя. Я сама в советское время ходила в кучу секций и мы не особо были нацелены на результат, занимались в удовольствие, часто без правил. Нигде не выступали. Но бездельника и пьяницы из меня так и не выросло)))
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #57 : 06. 09. 2016, 08:41:01 »

Ключевое слово наверное.
Увы и ах, платно не берут. По разным причинам, но не берут.
Т.е. Вы спорите не владея информацией.
Уровень знания, ТК, зависит не только от преподавателя, но ещё и от многих других факторов. Образовательный результат в целом ещё и зависит от способностей ребёнка и на гораздо бОльший процент, чем от преподавателя.
В любом случае, что бы Вы лично там не считали, вся сфера дополнительного образования детей в стране опирается в своей деятельности на Закон об образовании, а не на Ваши пожелания и не на то, что вы лично считаете.
Ну вот так оно всё устроено. Ну и почему Вы не видите весь абсурд вашего примера о том, чтобы ходить на шахматы и не знать что такое рокировка - у меня просто не укладывается в голове.
Я вам могу просто сказать, что самый вообще ненапряжный способ проведения занятий шахматами (режим игротеки) это что-то им немного рассказать по теории лёгкого (для приличия) а потом посадить в быструшки поиграть.
Ну играть-то они могут всё-таки или нет? Или это их страшно перегрузит? Так вот. Ребёнок, не знающий правил игры, играть в игру не может. Вы как полагаете, ему комфортно там будет или всё-таки нет?
Или давайте вообще играть в шахматы без правил? А вот сразу съел первым ходом короля и выиграл, а соперник в ответ конём по голове.
И кто победил? Зато как весело! Просто обхохочешься. Не так ли?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #58 : 06. 09. 2016, 08:44:38 »

Мы играем в футбол и тут пришёл какой-то парень с нами играть, схватил мяч руками, принёс в ворота и кричит ГОЛ. Ну он по правилам регби играет. Ему кофмортно будет (вы же говорите что комфорт ребёнка самое главное - не спорю) в тусовке детей, которые вообще-то в футбол играют? Как Вы полагаете? Причём, в моём примере и речи нет о том, что эти дети играют в футбол с целью стать игроками сборной страны.
« Последнее редактирование: 06. 09. 2016, 08:55:26 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #59 : 06. 09. 2016, 09:03:31 »

Если будет отбор, может улучшится качество образования?
Если отбор в "сильные школы" проводить так как это делается сейчас (то есть абсолютно субъективно), то качество образования может только ухудшиться.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 70
  Печать  
 
Перейти в: