mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #30 : 11. 11. 2016, 09:39:01 » |
|
А это миф - про 300 партий. Это полный миф. Нет способностей к шахматам или банально рано привели и хоть 3000. Не поможет. Тут дело не в 300 партиях. Вернее так. Да. Где-то примерно там и расположен беззевковый барьер и я это могу подтвердить своим взрослым уже опытом в сёги. Но это далеко не всё. Чтобы научиться не зевать за 300 партий нужна мотивация, а её не возникнет без способностей к игре.
Нужна мотивация - так пусть родители её создадут. У нас до 1000 рублей доходит мотивация за победу на ключевыми соперниками. Для кого-то может мороженного хватит. А если нет мотивации, то можно просто на более высоком классе игры выигрывать
|
|
« Последнее редактирование: 11. 11. 2016, 09:42:03 от mrg2015 »
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #31 : 11. 11. 2016, 09:43:21 » |
|
Зевки тут вообще не при чем.
Главное - умения и навыки.
Зевки с возрастом уйдут, а умения и навыки - останутся. И знание дебютов - тоже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #32 : 11. 11. 2016, 09:46:31 » |
|
Всякое может быть. Взялся не за ту фигуру и т.п.
Но если один ход за ходом отдаёт фигуры за хорошо защищённые пешки, а второй не берёт то, что дают, то что там можно смотреть? Возможно, у первого в результате рейтинг будет выше: рано или поздно вырежет у соперника все фигуры и как-нибудь мат поставит. Даже о соотношении сил или способностей тут ничего нельзя сказать. У соперников по той или иной причине ещё не сформировались навыки, нужные для игры. Даже если они что-то знают или что-нибудь умеют.
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #33 : 11. 11. 2016, 09:52:32 » |
|
Какую же вы ахинею пишите непередаваемую. Щас! Родители начнёт мотивировать 1000 рублей! Вы не понимаете напрочь, что большинство ведёт детей на шахматы не в шахматы играть учиться, а мЫшление не пойми какое развивать! Знания дебютов останутся? Да если не готовиться постоянно, то свои то из головы вылетают напрочь! И это когда ты играть умеешь и неплохо и не то что без зевков одноходовых... Вы просто видимо в шахматы сами играть не умеете и поэтому такое пишите.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #34 : 11. 11. 2016, 09:56:39 » |
|
А Вы повторяйте, закрепляйте, расширяйте.
Вы же, наверно, изучали Методика обучения?
|
|
« Последнее редактирование: 11. 11. 2016, 09:59:46 от mrg2015 »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #35 : 11. 11. 2016, 09:58:24 » |
|
За полтора часа занятия с группой в 15 человек?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #36 : 11. 11. 2016, 10:04:11 » |
|
Задача: Как получить максимальный результат от занятий?
Начальные условия: Группа 15 человек, 1,5 часа занятий; платят мало.
Ответ: Нафиг мне надо напрягаться; изучать, разрабатывать методики обучения. Отберу самых способных, от остальных избавлюсь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #37 : 11. 11. 2016, 10:08:19 » |
|
Кстати, запись Ваших занятий на видео - замечательная вещь. Это будет очень большая помощь Вашим ученикам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #38 : 11. 11. 2016, 10:08:25 » |
|
Ни от кого не избавляюсь. Просто занимаюсь не имея возможности разбирать партии - вот и всё. Дети, с которыми я занимаюсь отдельно, у меня даже у журналах не записаны да они и приходят ко мне на работу очень и очень эпизодически. Для остальных - игротека и иначе и быть не может. Полтора часа на позволяют сыграть партию, записать партию, разобрать партию. Раньше это было возможно. Почему? А это просто. Средний возраст детей был 10-11 лет а не 7-8 как сейчас. Занимались раньше по 2,15 формально, а на деле до 3 часов доходило.
Вы никогда не работали с группами детей. У вас не было учеников и ММ и МФ, не было семи детей победителей и призёров первенств Москвы в разные годы. Я вам всё понятно объяснил? Ещё будут вопросы?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #39 : 11. 11. 2016, 10:22:18 » |
|
Да, вопрос остался: как разбирать партии.
а это все выше Вы о своем, наболевшем говорили... Об этом и не спрашивал никто.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #40 : 11. 11. 2016, 10:40:15 » |
|
Частный тренер. Всё. Амба. И никак иначе. Как Сергей писал. Он сто раз прав. А вот подростка можно было мотивировать самостоятельно заниматься много и у способных умненьких ребяток получалось... И у части очень неплохо получалось. Я лично про свой опыт работы с детьми. И для самых сильных потом чтобы ещё больше получить знаний оказалось достаточным эпизодических консультаций с МГ чтобы и ещё усилиться. Без натаскивания, без выстраивания чего-то там... Просто реально классный аналитик Игорь Аркадьевич Зайцев помог в своё время трём моим ребятам за что я ему очень благодарен. Но это уже было от уровня очень уверенных КМС и не маленьких разумеется.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #41 : 11. 11. 2016, 11:15:32 » |
|
Да, вопрос остался: как разбирать партии.
Вопрос зачем разбирать, уже снят? Цели уже ясны?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #42 : 11. 11. 2016, 11:18:43 » |
|
Да, вопрос остался: как разбирать партии.
Вопрос зачем разбирать, уже снят? Цели уже ясны? Спасибо, Вы правы. Правильно поставленный вопрос уже подразумевает в себе ответ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #43 : 11. 11. 2016, 11:31:54 » |
|
Да, вопрос остался: как разбирать партии.
Вопрос зачем разбирать, уже снят? Цели уже ясны? Цели конечно ясны . И зачем - тоже . Вопрос был-как , то есть в контексте первоначальной темы- НОВЫЕ МЕТОДЫ . Спасибо всем большое .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #44 : 11. 11. 2016, 12:48:52 » |
|
Да, chessvdk один из немногих, который открыто показал, как он разбирает партии. https://www.youtube.com/watch?v=e7LDWU3LeWY&feature=youtu.beОстальные боятся ответить. Статьи, на которые была ссылка выше, для меня просто набор слов, "ни о чем". Из п.п. 1-3 у Погониной п.4 никак не следует. С движком, без более опытного шахматиста разбирать - мало полезное занятие, только тактические ошибки можно увидеть. (это мое мнение дилетанта, т.к. профи боятся сказать) Интересно: Погонина и Юсупов-НЕ профи??? Может все-таки попытаться разобраться , что опытные (и доброжелательные) люди пишут, а потом высказать свое безаппеляционное мнение?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|