Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 9
  Печать  
Автор Тема: Re:О профессии шахматный тренер  (Прочитано 28035 раз)
mrg2015
Гость
« Ответ #75 : 21. 01. 2017, 02:20:14 »

Все наши споры заканчивались тем, что нет единого мнения, какой результат считать успешным.
В качестве убойного аргументы у Вас выступает "А стал ли ребенок чемпионом Мира?".
Не поднялся выше эталонной кривой - занимался в пустую и т.д.

О чем спор?
Что все дело в генетике?
Над Вами уже тут смеялись, что в Москве с генетикой последнее время совсем плохо стало.






Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #76 : 21. 01. 2017, 02:24:49 »

Вы опять засели в свой танк.
Смеялись? Да смейтесь. Потом как бы плакать не пришлось.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #77 : 21. 01. 2017, 02:55:32 »

Смеялись? Да смейтесь. Потом как бы плакать не пришлось.

Да,да... так бабушки нам в детстве говорили.

Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #78 : 21. 01. 2017, 02:58:28 »

Знаете, Марго. Я сейчас ещё Вам напишу, хотя это не доступно (увы) вашему пониманию в принципе. От таких игр можно получать интеллектуальный кайф своего рода. У меня в детстве это иногда получалось, когда удавалось что-то придумать...
И вот я Вам расскажу... Я сейчас со своими ребятами в сёги им рассказываю о стратегии в форовых играх. Есть там такой очень интересный раздел дебютной теории. В шахматах такого просто не может быть. В принципе, это фактически логические задачки. Готовлюсь, я, при этом, к занятиям по очень интересной книжке Кауфмана (это европейский сёгист который чисто конкретно подсел на подобные исследования).
И книжка у него замечательная. И вот я дошёл до одной форы, которая (как он пишет) занимала его как проблема недели три. И он там нашёл усиление, которое прошло мимо всех японцев, среди которых так же есть повёрнутые крышаками на этой теме.
Ну и я просто по тексту этого Кауфмана вижу... Свой чувак. Такой же сбрендивший. И в шахматах таких полно и в сёги. И я начинаю анализировать то, что он пишет, чтобы детям потом объяснять, и тут меня посещает одна мысль...
Книжка Кауфмана была написана ещё до того, как это было открыто. Это важно. А случилось следующее. Там у них был японец-профи, который к сожалению ушёл из жизни от рака в очень молодой возрасте, который уже в XXI веке в игре, которую изучали не меньше шахмат, ухитрился открыть принципиально новую дебютную стратегию при игре на равных. И тут я смотрю на позицию, а логика-то в играх общая - атаковать надо в самые слабые места, и меня посещает та самая мысль. А если против вот этой форы не сложно делать, как они там пытались (и японцы и Кауфман) а применить вот эту стратегию рано ушедшего из нашего мира японского гения сёги.
На одном движке посмотрел, на другом... Ёшкин кот. А по ходу дела - всё прокатывает. Просто Кауфман не мог до такого додуматься, так как он книжку писал до того, как тот японец новый план придумал.
И всё очень логично получается. Не вижу противоречий. Не вижу защиты от прорыва.
Там идея всех изысков в том, как при игре с супер-профи, который тебе даёт фору большую, вынести его в одну калитку и не дать шансов.
Т.е. это чисто логическая задача. И главное, я детям смогу это очень интересно рассказать, показать, объяснить.
Я конечно не уверен пока на сто процентов в своей правоте. Но... Я вам о другом пишу совсем ( о том, чего вы не понимаете).
Вы не понимаете, что это просто очень и очень интересно.
Да... Это всё глупости конечно по гамбургскому счёту такими вещами заниматься (и к шахматам это относится, и к сёги а ещё у меня есть хороший знакомый и очень сильный математик который тоже самое и про математику говорит.
Но всё равно же интересно, блин! И кайф от этого есть.
Красивая, глубокая и очень интересная игра в шахматы (к шахматам это всё так же относится). Эх... Во что тебя люди превратили опустив в болото отгоршковости и превратив в детской игрушку тешущую амбиции родителей и обогащающую ЗиЗов и прорву прощелыг...
« Последнее редактирование: 21. 01. 2017, 03:02:11 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #79 : 21. 01. 2017, 03:11:09 »

Я продолжу. У меня есть один бывший ученик, с которым я занимался с шести лет.
И вот в 13 (а он из шахмат не ушёл как это сейчас принято) я был очень рад, когда у меня получилось дать мальчишке интересные анализы скаченные из интернета и он увлёкся, часами это самостоятельно разбирал, потом стал применять на практике. С хорошими результатами при этом. Ему очень понравился вот такой процесс работы Особенно когда ты как исследователь сам -пусть пока и в игре.
Мальчик вырос, он обычный шахматный КМС, каких много. Но сейчас он учится на химфаке МГУ, и так же по выбранной специальности читает прорву литературы, пропадает буквально в лаборатории. Ему интересно. И он умеет самостоятельно работать.
И не фигнёй занимается... (в смысле уже не игрой, но игра-то тут помогла).
Очень помогла. А тут всё крутится вокруг того, кто нас лучше научит, какой ГУРУ.
Вы у кого  занимаетесь? У N? Да вы с ума сошли! Надо заниматься у M! У него то, у него сё!
Лучше не у М, а у T! Вот у него!!!


Разговор пустоголовых мамочек.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #80 : 21. 01. 2017, 03:11:24 »

Я не знаю, как другие представляют день 3-классника.
Вот вчерашний день ребенка:

- 7:30 - 12:30  школа
- 12:30 - 17:30 ютуб, компьютерные игры  (работала, не было возможности проконтролировать)
- 17:30 - 18:00 решение задач по программированию.
- 18:00 - 20:30 бассейн
- 20:30 - 22:00 ютуб, компьютерные игры

План на субботу:
- 8:00 - 9:30   ютуб, компьютерные игры
- 9:30 - 12:00 Награждение победителей и призеров городской мат. олимпиады
- 12:00- 15:30  Лазер-таг, кафе, катание с ледяных горок  с детьми их шахматной секции

Шахматами после этой половины дня  бесполезно заниматься.
Разве что программирование или олимпиадные задачи по математике. Это гораздо легче. Улыбающийся
Или получится минут 40 вырвать для домашней работы.

- 16:30 - 22:00 - ютуб, компьютерные игры


Как тут не заплакать....



Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #81 : 21. 01. 2017, 03:22:38 »

Знаете, Марго. Я сейчас ещё Вам напишу, хотя это не доступно (увы) вашему пониманию в принципе. От таких игр можно получать интеллектуальный кайф своего рода.
Красивая, глубокая и очень интересная игра в шахматы (к шахматам это всё так же относится). Эх... Во что тебя люди превратили опустив в болото отгоршковости и превратив в детской игрушку тешущую амбиции родителей и обогащающую ЗиЗов и прорву прощелыг...

Не, мне это не понять.
На последнем занятии тренер показывал какую-то ерунду на партии мелкого и партиях гроссов, как гроссы не боятся скидывать пешки, отдавать качество  ради атаки.
« Последнее редактирование: 21. 01. 2017, 03:24:17 от mrg2015 » Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #82 : 21. 01. 2017, 10:47:12 »

Я продолжу. У меня есть один бывший ученик, с которым я занимался с шести лет.
И вот в 13 (а он из шахмат не ушёл как это сейчас принято) я был очень рад, когда у меня получилось дать мальчишке интересные анализы скаченные из интернета и он увлёкся, часами это самостоятельно разбирал, потом стал применять на практике. С хорошими результатами при этом. Ему очень понравился вот такой процесс работы Особенно когда ты как исследователь сам -пусть пока и в игре.
Мальчик вырос, он обычный шахматный КМС, каких много. Но сейчас он учится на химфаке МГУ, и так же по выбранной специальности читает прорву литературы, пропадает буквально в лаборатории. Ему интересно. И он умеет самостоятельно работать.
И не фигнёй занимается... (в смысле уже не игрой, но игра-то тут помогла).
Очень помогла. А тут всё крутится вокруг того, кто нас лучше научит, какой ГУРУ.
Вы у кого  занимаетесь? У N? Да вы с ума сошли! Надо заниматься у M! У него то, у него сё!
Лучше не у М, а у T! Вот у него!!!


Разговор пустоголовых мамочек.

как же Вы все таки не выносите этих "мамочек" ! Ну простите Вы их скопом- отпустите на свободу , Вам станет так хорошо , и даже второе дыхание откроется !
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #83 : 21. 01. 2017, 10:56:48 »

Можно подумать, что я их всех в тюрьму заточил как злой Кащей Василису Прекрасную.
Откуда мне их отпускать прикажете?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #84 : 21. 01. 2017, 11:13:58 »

Меня вот Марго просто умиляет... В своё время я был модератором на форуме к сожалению недавно ушедшего из жизни прекрасного человека Кати (это она делала литредактуру моих книжек) и там были на этом форуме поэты, писатели, журналисты, переводчики...
Много очень интересных и профессиональных в этой сфере людей. А я по образованию (как Вы тут знаете) учитель математики.
Ну совсем иное. Мне это всё (вот то, что я был на этом форуме, модерировал раздел один) и что я там читал в обсуждениях помогло и очень помогло в смысле того, что я потом делал в рамках своего этого художественного творчества. Но!
Мне в голову не пришло бы никогда начать спорить с понтами например с писателем (ни хера ничего в этом не смысля вообще) заявляя ему что он не прав и над ним правильно что смеются и так далее.
Потому, что я прекрасно понимал, что я полный дилетант в тех вещах о которых человек с огромным опытом и знаниями пишет.
Марго же (ни хрена не умеющая в шахматы играть даже) ведёт себя кардинально иначе.
Мне это реально смешно... Если бы это не было так грустно...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
VNUTA
Постоянный житель
****
Сообщений: 457


Надо завязывать.


« Ответ #85 : 21. 01. 2017, 11:26:23 »

Мне кажется, что родители шахматных детей вполне имеют право голоса. Потому, что тема их вплотную касается, а также потому, что шахматным тренерам именно они платят значительную часть денег. Мнение заказчика может быть высмеяно в кулуарах профессионалами-исполнителями, но совсем его не слушать... не думаю, что это мудро. Меня умиляет мнение, что тренерам мнение мам шахматистов должно быть безразлично.

ИМХО, ИМХО, все-таки от тренера многое зависит. Один будет мучить Конотопом и завязывать получение знаний на себе; а другой будет учить пользоваться литературой, анализировать самостоятельно и показывать, что можно получать кайф от самостоятельных исследований. При одном и том же природном шахматном потолке ребёнка эффект будет очень разный!

Вот как тут:



А почему было не узнать "чего хотел пользователь"?
« Последнее редактирование: 21. 01. 2017, 11:29:23 от VNUTA » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #86 : 21. 01. 2017, 11:28:45 »

Кого учить пользоваться литературой? Ученика началки (я про возраст сейчас)?
Не выйдет в должной мере даже близко. Будет имитация.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #87 : 21. 01. 2017, 11:31:47 »

Схема отличная. Поместите её в раздувшийся до неприличных размером раздел о рейтинге и задайте вопрос по этому поводу Екатерине. И вы увидите, как человек с дипломом мехмата начнёт опять отстаивать и защищать рейтинг РШФ математика которого и исполнение не выдерживают никакой критики вообще.
Эта схема имеет прямое отношение ко многому тому, о чём я там писал.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
VNUTA
Постоянный житель
****
Сообщений: 457


Надо завязывать.


« Ответ #88 : 21. 01. 2017, 11:34:05 »

Кого учить пользоваться литературой? Ученика началки (я про возраст сейчас)?
Не выйдет в должной мере даже близко. Будет имитация.

Да! На практике оказывается, что увлечённый третьеклассник готов этим заниматься. Мой - не в шахматах, шахматами он уже не увлечён. А парнишка друзей именно чтением шахматных книг сейчас увлёкся и фонтанирует впечатлениями, маленькими открытиями.
А что, надо ждать 12 лет, чтобы начать? Старший почти 13 лет так и не читает, хотя ФИДЕ имеет в районе 2000. Вот это огорчает.
Записан
VNUTA
Постоянный житель
****
Сообщений: 457


Надо завязывать.


« Ответ #89 : 21. 01. 2017, 11:38:22 »

Схема отличная. Поместите её в раздувшийся до неприличных размером раздел о рейтинге и задайте вопрос по этому поводу Екатерине. И вы увидите, как человек с дипломом мехмата начнёт опять отстаивать и защищать рейтинг РШФ математика которого и исполнение не выдерживают никакой критики вообще.
Эта схема имеет прямое отношение ко многому тому, о чём я там писал.

У меня не к Екатерине был пост. Я реагировала на ваше мнение, что родители детей-шахматистов никто и не имеют права голоса!
Но, то, что с рейтингом наворотили - как раз пример того, когда исполнителю плевать на заказчиков.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 9
  Печать  
 
Перейти в: