Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #945 : 23. 10. 2017, 06:43:04 » |
|
p.s. С Блайндфолдом и я справлялся, причем, бывало, тренировки ради игру в 7 фигур в темпе блиц себе ставил (это когда время дается из расчета 3 сек/ход) - и ничего, боролся с компом. Правда, дальше дистанции 30 не продвигался - боюсь, мозг бы вскипел Речь идет о периоде с 2006 по 2011 год. С первого раза для знакомства сделал на 5 фигур. Вторая попытка на 6 фигур приговаривая фигня просто. И с третьей попытки на 7 фигур в режиме игра, 3 секунды на ход, дистанция 30. Дистанция 50 потребовала тренировки минут 20 Ну тогда это был уже шахматист вполне о себе заявивший. Помню, в 2005-м мастерский турнир выиграл, можно сказать, в одну кассу. А в 2006-м он уже ММ был с 2400+. Что касается Блайндфолда, я его еще лет в 10-11 впервые проходил, мне В.А.Конотоп его ставил Гораздо позднее я с этой прогой еще не раз "баловался", когда чувствовал себя совсем растренированным. Так что тут вы меня не впечатлили, честно Вот не было задачи удивлять. То что Вы делаете 7 фигур, не говорит что это легко всем. Можете провести сами тестирование и убедится. Сам факт выполнения данной программы привел как один из кирпичиков не более.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #946 : 23. 10. 2017, 10:26:46 » |
|
Тут дело вот в чём. Чем дальше вы будете уходить от влияния генетики 80 процентов принижая её роль, тем больше будет вставать противоречий с тем что мы видим по огромной статистике в окружающем мире и наконец упрёмся в то (помнишь, Владимир, того мальчика которые свои фигуры бил?) что я предложу любому на спор сделать из него мастера и поспорю на миллион долларов. И любой спорщик будет обречён на бесславное поражение. Каким бы тренеров гуру он бы себя не считал.
И на всю эту "псевдонауку про проценты" есть маленькие контрпримеры: практически все "приличные" нобелевские лауреаты рассказывают в своих биографиях (просто лекциях, нобелевских лекциях) о тех людях (семье, среде, учителях), которые внесли важнейший вклад в тот результат, который они достигли. Про генетику как-то особых рассуждений от них не слышал. Все "тупые"? или все врут? А приведите как мне пример из шахматной жизни чтобы бестолочь в шахматах стала гроссом семисотником? Не... Не получится... Есть фантазия на эту тему Цвейга как бестолочь по жизни стала чемпионом мира. Но эта фантазия только на бумаге и существует. Сколько я читаю, тем больше вижу классические варианты "кривой" логики! Из совершенно бесспорного утверждения, что не всякий человек (ребенок) может стать чемпионом мира, или хотя бы международным мастером (т.е. более-менее сильным игроком) делаются неожиданные выводы, что 1. Талант и так пробьется... 2. Способных детей учить - только портить 3. Все шахматные тренеры (это только в шахматах, конечно!!) - халявщики, обманщики и "баблодельщики"!! Совершенно не буду спорить на тему роли роли тренера в "деле становления шахматного таланта". Но затрону только тему организационную. А именно, участие тренера в "проталкивании" таланта в нужные турниры, поиск финансирования (это сейчас очень даже актуально!) и пр. Большинство советских талантов, которые вырвались в элиту, имели или "пробивных" родителей (Гарри Каспаров, Гата Камский, Александра Костенюк и т.д.) или "пробивных" тренеров (грузинские и украинские чемпионки и претендентки), или и тех и других... Как оценить этот нешахматный вклад в дело развития шахматных талантов?? Кто посчитает, сколько было великих шахматных талантов, которые не смогли пробиться в элиту (Александр Зайцев, Выжманавин, Рубан, Арбаков, легион им имя...)?? Классический пример зависимости шахматной судьбы от обстоятельств, по-моему, это Гена Сосонко, который в СССР был ничем не примечательным мастером, а после бегства на Запад стал одним из ведущих гроссмейстеров мира, завсегдатаем Вейк-ан-Зее (это уже очень о многом говорит!)
|
|
« Последнее редактирование: 23. 10. 2017, 11:31:22 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #947 : 24. 10. 2017, 05:06:51 » |
|
Марк, и где Вы у меня вот это нашли?
1. Талант и так пробьется... 2. Способных детей учить - только портить 3. Все шахматные тренеры (это только в шахматах, конечно!!) - халявщики, обманщики и "баблодельщики"!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #948 : 24. 10. 2017, 09:33:55 » |
|
Марк, и где Вы у меня вот это нашли?
1. Талант и так пробьется... 2. Способных детей учить - только портить 3. Все шахматные тренеры (это только в шахматах, конечно!!) - халявщики, обманщики и "баблодельщики"!!
А как еще понимать Ваш тезис о 80% влиянии генетики на успехи шахматиста? Вы же сами говорили многократно, что оставшиеся 20% влияния надо еще разделить между ролью тренера и другими обстоятельствами... Я только довел ваши мысли до логического финала Ну, а про "баблодельни" - без комментариев...
|
|
« Последнее редактирование: 24. 10. 2017, 09:37:56 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #949 : 24. 10. 2017, 09:54:46 » |
|
А вот не надо её было доводить таким образом до типа как логического финала ибо логика в таком доведении до финала даже не ночевала!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #950 : 24. 10. 2017, 09:59:00 » |
|
Я ещё раз хочу всем написать. Вы хотите, чтобы я развил эту проблематику про 80 и 20, которая ни много ни мало вообще имеет прямое отношение к существованию европейской цивилизации? Хотите? Ну я могу. Только сразу предупреждаю о двух вещах. Кто напишет, что я фашист тут же будет отправлен в бан. Если этот форум прикроют за экстремизм - не обессудьте. Но я постараюсь писать не так конечно ярко, как тот же М. Веллер говорит - мне до него далеко. Но и не более резко, чем он. Он пока такие вещи свободно говорит и вроде ещё пока ему рот не заткнули.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ppp
|
|
« Ответ #951 : 24. 10. 2017, 10:01:28 » |
|
Но, других - настоящих и лучших тренеров - все же просил бы поделиться тайнами методическими. Правила игры, диагонали, вертикали, простейшие маты можно пропустить. А вот что потом? Отсыл к Голенищевым&etc ожидаем, но я другого жду. Вашего "конспекта урока", если угодно. Сколько минут т.н. теорию и стратегию объяснять? 15-ть? До какого хода, например, Итальянскую или Двух коней заставлять запоминать? Чтоб ловушки знал или классическую теорию пихать? А когда эндшпиль вводить? А что в эндшпиле именно? А "обжорный ряд" когда преподавать, раньше слабых полей или сдвоенных пешек? А в каком объеме? А есть ли логика в порядке занесения этих модулей-блоков в голову ребёнка? Напоминаю, мы маленькие - восьми еще нет.
Я сам шахматами деньги не зарабатываю, но кручусь в этом уже давно. Своего старшего довел до 2200, а потом его подхватили гроссмейстеры и он сам недавно стал гросом. Сейчас занимаюсь с младшим которому 6. Маму и дедушку уже бьет. Вам надо всего 2 вещи. 1) Играть как можно больше - лучше против более сильных (но в разумных пределах). 2) Есть такие книжки по тактике у Иващенко 1А, 1Б, 2. Так Вам надо позицию за позицией постепенно вместе решать. Тоесть ребенок вначале решает сам. Если совсем не получается - то Вы помогаете. В процессе объясните все и "обжорный ряд" в том числе. Вместо книжек можно купить программку у конвекты - стоит что-то типа 30 долларов. Но там есть все - тактика до уровня 2400. Да совсем забыл начинать надо с программки Фритц и Честер.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #952 : 24. 10. 2017, 10:12:23 » |
|
Я ещё раз хочу всем написать. Вы хотите, чтобы я развил эту проблематику про 80 и 20, которая ни много ни мало вообще имеет прямое отношение к существованию европейской цивилизации? Хотите? Ну я могу. Только сразу предупреждаю о двух вещах. Кто напишет, что я фашист тут же будет отправлен в бан. Если этот форум прикроют за экстремизм - не обессудьте. Но я постараюсь писать не так конечно ярко, как тот же М. Веллер говорит - мне до него далеко. Но и не более резко, чем он. Он пока такие вещи свободно говорит и вроде ещё пока ему рот не заткнули.
Вот здесь-то и есть точка бифуркации. Есть две очень близких, но в то же время очень разных, темы для обсуждения. 1. Можно ли из обычного ребенка вырастить чемпиона (или хотя бы успешного спортсмена), используя "чудо-методики" 2. Степень влияния тренера на успехи талантливого ребенка Моя мысль состояла в том, что у Вас эти две темы перемешаны, а надо бы их разделить...
|
|
« Последнее редактирование: 24. 10. 2017, 10:14:41 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #953 : 24. 10. 2017, 10:27:37 » |
|
Даже, казалось бы, бесспорное утверждение, что из "гнилушки" ничего путного сделать нельзя, с детьми не может работать на 100%. Да, у каждого свой предел, данный ему природой. Но есть случаи, когда талант проявляется не сразу. Видимо, для всего должно прийти свое время. Примером может послужить все тот же Грищук, который уже во вполне взрослом возрасте был обычным международным мастером, и лишь позже смог прорваться в элиту... Хотя, конечно, в детстве блистал - первенство России выигрывал...
На начальном уровне этот эффект заметен гораздо чаще. Наблюдаю множество случаев, когда в дошкольном возрасте дети откровенно тупят, а скачки происходят через несколько лет. Но вот значит ли это, что занятия с дошкольниками лишены смысла? Совершенно не уверен. Думаю, что какое-то незаметное накопление шахматного опыта и знаний все равно происходит, даже если внешне кажется, что все проходит мимо ушей ребенка. Видимо, "доскачковые" занятия сильно сказываются, если, конечно, ребенок остался в шахматах, не бросил.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 10. 2017, 11:07:33 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #954 : 24. 10. 2017, 10:29:40 » |
|
1. Можно ли из обычного ребенка вырастить чемпиона (или хотя бы успешного спортсмена), используя "чудо-методики" 2. Степень влияния тренера на успехи талантливого ребенка
Это всё из той же самой оперы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #955 : 24. 10. 2017, 10:35:46 » |
|
Ваша методика отсечения бесперспективных с помощью логарифмических кривых хороша только для поиска игроков уровня топ-10! Но шахматным тренерам приходится иметь дело с обычными детьми с разными уровнями способностей. А это 99,9999% шахматной популяции! Так что "кривая Каленова" в реальной жизни, увы, бесполезна. О детях, которые этой кривой соответствуют, можно и без всякой математики сказать - да, это очень способный ребенок...
Без всякой матстатистики любой желающий может посмотреть на сайте FIDE, сколько человек одного и того же года рождения становятся гроссами или мм. А потом сравнить этот список с результатами детских турниров этого возраста 5-10-15 лет назад. И все становится понятно...
Но это топ. А до него существует множество уровней успеха. Даже если ребенок стал всего лишь чемпионом маленького городка, это все равно история успеха, которая может сыграть важную роль во взрослой жизни ребенка (пусть и нешахматной)...
|
|
« Последнее редактирование: 24. 10. 2017, 10:42:06 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #956 : 24. 10. 2017, 10:38:41 » |
|
Марк, это целое семейство кривых, и на основе той же самой теории если хотите, существует очень неплохая модель рейтинга. Вы об этом не забывайте. Та система, которую использует РШШ (рейтинг ОРР) ровно как и её модернизация (которая никогда не будет никем использована) это развитие данного математического аппарата вот на такую сферу. А Вы (для всех остальных детей) будете использовать казённый и спущенный сверху рейтинг Р-Ш-Ф!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #957 : 24. 10. 2017, 10:46:27 » |
|
Марк, это целое семейство кривых, и на основе той же самой теории если хотите, существует очень неплохая модель рейтинга. Вы об этом не забывайте. Та система, которую использует РШШ (рейтинг ОРР) ровно как и её модернизация (которая никогда не будет никем использована) это развитие данного математического аппарата вот на такую сферу. А Вы (для всех остальных детей) будете использовать казённый и спущенный сверху рейтинг Р-Ш-Ф! Рейтинг РШФ - волшебный! Он исполняет желания... Хочет ребенок (или его родитель, или тренер) попасть без отбора в финал ПМ - пожалуйста! Хотите улучшить статистику выполнения разрядов - нате вам. Надо ценить возможности, которые РШФ предоставила российскому шахматному миру. Ну, а для сухого и недружелюбного "гамбургского счета" есть Вы, уважаемый А.В.!
|
|
« Последнее редактирование: 24. 10. 2017, 10:48:01 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #958 : 24. 10. 2017, 10:49:18 » |
|
Возможности для шахматистов-аферистов. А кто-то тут недавно такие правильные вещи писал про детей, их успешность и так далее. Не Вы ли? Или это мне показалось?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #959 : 24. 10. 2017, 10:56:55 » |
|
Возможности для шахматистов-аферистов. А кто-то тут недавно такие правильные вещи писал про детей, их успешность и так далее. Не Вы ли? Или это мне показалось?
Аферизм (мошенничество) - это стремление извлечь личную выгоду за счет обмана других людей. Стремление же попасть в финал Москвы за счет дутого рейтинга - это в 90% случаев просто глупость, а для бюджета московской федерации - дополнительные деньги... Если же есть цель сделать финал ПМ действительно полезным и сильным, надо кардинально менять формулу соревнований... Лично мне очень нравится система этапов детского Кубка России с отбором в финал по кубковым очкам. Отчего бы не внедрить что-то подобное в Москве? На практике приходится иногда даже создавать искусственные трудности некоторым способным детям, чтоб "жизнь сахаром не казалась" . Перебор с успехами бывает чреват зазнайством и ослаблением интереса к занятиям. Но это все, конечно, очень индивидуально...
|
|
« Последнее редактирование: 24. 10. 2017, 11:13:33 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
|