Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 65 66 [67] 68 69 ... 139
  Печать  
Автор Тема: Ищу самого лучшего тренера!  (Прочитано 309796 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #990 : 24. 10. 2017, 06:50:31 »

Рейтинг-лист, Владимир. Выборки по сотням и тысячам  детей, колокол Гаусса, третья сигма. Чистая матстаттистика и никакой отсебятины.
Чуда нет. Только такой результат недостижим к 13 годам для 99,9 процентов детей которые пришли в шахматы. Вообще. Хоть узанимайся.
Ну, во-первых, как-то незаметно 14 лет понизились до 13. Хотя мелочь, конечно Улыбающийся
Во-вторых, не получается как-то с рейтинг-листом. Достаточно, как нас в институтах учили, провести грубые оценки Подмигивающий
Сейчас в мире имеют рейтинг около 300000 шахматистов, из них активно играющих примерно 160000. НЕ детей, а всего! Однако, число детей 2003-2004 годов рождения с рейтингами от 2100 и выше составляет 208. Исходя из утверждения про 99,9%, получается, что всего пришли в шахматы 208000 детей по всему миру. И это только в возрасте 2003-2004. Притом, что примерно столько же шахматистов (сделаем поправку в большую сторону, не всякий "замороженный" рейтинг означает, что человек шахматы бросил совсем) играет по всему миру в турнирах с обсчетом! Хорошо, добавим сюда не играющих на обсчет - хоть до миллиона. Всего - от мала до велика - миллион! И якобы 200000 с лишним 2003-2004. Извини, не сходится что-то.

Владимир, пользуясь для таких умозаключений рейтингом ФИДЕ ты совершаешь типичную ошибку, состоящую в банальном факте - рейтинг ФИДЕ НЕ ДЛЯ ВСЕХ. Но ты придрался к 99,9.
Тебя вообще устроит, что такой результат по выборке находится за границей третьей сигмы? Это знаешь какой процент?
Что изменится от этого? Ну что? Ты что хочешь доказать, что рейтинг за 2100 в 14 лет даже это так -фигня? Каждый второй может - хрен ли тут делать? Нет же наверное. Ну так что тогда?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #991 : 24. 10. 2017, 06:52:36 »

Так вы опять не то присоединили! Беда с этими москвичами... . 99,99% Смеющийся Меняйте на Коломну!
PS Были на Канарах. Коломна лучше.
« Последнее редактирование: 24. 10. 2017, 07:06:07 от Sergeev » Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #992 : 24. 10. 2017, 07:07:09 »

Насколько я понимаю, у московских детей есть право участвовать в ЦФО. Можно не мудрить с отбором, а приезжать и играть. Ещё и легче выйти на ПР, чем от Москвы. Ведь те москвичи, кто по рейтингу прошли в финал, то есть сильнейшие - будут в Москве играть. Или я заблуждаюсь?


Да можно и там, и там, Ахметов московское Положение так и не исправил Смеющийся

С возвращением Вас, уважаемая VNUTA,  давно не заходили в домик Александра Владимировича!
А тут обои новые, портреты руководства ШФМ и РШФ.. Ваших портреты тоже висят, ну кто есть кто - Вы лучше знаете.
Ну и Зураб Алексеич, Кормилец и Отец родной, он тут на самом почетном месте..
« Последнее редактирование: 24. 10. 2017, 07:09:03 от Папа шахматиста » Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #993 : 24. 10. 2017, 07:22:48 »

Но, других - настоящих и лучших тренеров - все же просил бы поделиться тайнами методическими. Правила игры, диагонали, вертикали, простейшие маты можно пропустить. А вот что потом? Отсыл к Голенищевым&etc ожидаем, но я другого жду. Вашего "конспекта урока", если угодно. Сколько минут т.н. теорию и стратегию объяснять? 15-ть? До какого хода, например, Итальянскую или Двух коней заставлять запоминать? Чтоб ловушки знал или классическую теорию пихать? А когда эндшпиль вводить? А что в эндшпиле именно? А "обжорный ряд" когда преподавать, раньше слабых полей или сдвоенных пешек? А в каком объеме? А есть ли логика в порядке занесения этих модулей-блоков в голову ребёнка? Напоминаю, мы маленькие - восьми еще нет.

Я сам шахматами деньги не зарабатываю, но кручусь в этом уже давно. Своего старшего довел до 2200, а потом его подхватили гроссмейстеры и он сам недавно стал гросом. Сейчас занимаюсь с младшим которому 6. Маму и дедушку уже бьет.

Вам надо всего 2 вещи.
1) Играть как можно больше - лучше против более сильных (но в разумных пределах).
2) Есть такие книжки по тактике у Иващенко 1А, 1Б, 2. Так Вам надо позицию за позицией постепенно вместе решать. Тоесть ребенок вначале решает сам. Если совсем не получается - то Вы помогаете. В процессе объясните все и "обжорный ряд" в том числе. Вместо книжек можно купить программку у конвекты - стоит что-то типа 30 долларов. Но там есть все - тактика до уровня 2400.

Да совсем забыл начинать надо с программки Фритц и Честер.

Ссылочки для родителей всегда делайте. А то пишут, жалуются, а РШФ нам в конце года средний балл за работу с массами снижает. Грамоту могут не дать, расстроится Александр Владимирович..

Fritz ещё все найдут, а вот Конвекту и Честер - сложнее будет..

А так, оба пункта мы очень одобряем. А не всякие "баблодельни" (обидел А.В. бескорыстных тренеров..).
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #994 : 24. 10. 2017, 08:26:36 »

Современный Fritz&Chesster есть тут:
http://fritzandchesster.chessbase.com/
К сожалению, только англоязычный вариант.  В замешательстве
Но можно немного поиграть без серийного номера.  Подмигивающий

По-немецки:
http://fritzundfertig.chessbase.com/play/index.html
« Последнее редактирование: 24. 10. 2017, 08:41:26 от anatoly » Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #995 : 25. 10. 2017, 09:50:08 »

VNUTA молодец! Напомнила. Ведь достаточно перенести Первенство Москвы из РГСУ в какой-нибудь пансионат на окраине Новой Москвы (со свежим воздухом, бассейном, спортивными площадками) так, чтоб для участия надо было заплатить за проживание. И все проблемы с отборами, полуфиналами и уж тем более четвертьфиналами отвалятся сами собой в одно мгновение.  Смеющийся
Кстати, хорошая идея. И ДЮК после этого можно было бы распустить за полной ненадобностью.  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ppp
Постоянный житель
****
Сообщений: 467


« Ответ #996 : 25. 10. 2017, 10:59:03 »


Ссылочки для родителей всегда делайте. А то пишут, жалуются, а РШФ нам в конце года средний балл за работу с массами снижает. Грамоту могут не дать, расстроится Александр Владимирович..

Fritz ещё все найдут, а вот Конвекту и Честер - сложнее будет..

А так, оба пункта мы очень одобряем. А не всякие "баблодельни" (обидел А.В. бескорыстных тренеров..).
Примите мои искренние извинения, напортачил. На лекцию свою опаздывал, так немного и накосячил с ссылочками.

Записан
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 586


« Ответ #997 : 25. 10. 2017, 03:50:59 »

Сколько таких самых настоящих финалистов в каждом возрасте?
Можно пустить 3-5 лидеров прошлогоднего финала + 1-2 призёров из предыдущего возраста, которые перешли с следующую возрастную группу.
Остальные пусть отбираются в созтязаниях со сверстник(ц)ами.
А если детям уже совсем не интересны детские сорвнования, то и им не следует в них участвовать. Пусть играют в опенах или взрослых первенствах.

Какая невероятная тупость, зачем ребёнку с рейтингом на 100 ниже чем у призера играть с теми у кого рейтинг на 300-400 пунктов ниже? Какая польза от таких партий? А главное смысл, если итак ясно кто сильнее?
Тупость - это когда придумывают разные левые критерии, по которым кто-то априори "равнее других", и при этом попирается спортивный пщринцип! Злой
Интересно где?  Почему ребёнок 1400-1500 должен играть с начинающими за право выхода в финал? При том что рейтинг набит честно
Просто потому что, есть система отбора: и ей нужно следовать. Считаете, что система отбора -неудачная, убеждайте других, что нужно поменять, но...заниматься "кивками на соседа", который набил рейтинг, а "мне честному" приходится отбираться через полуфинал, считаю абсолютно бесперспективным занятием.
Я как раз о том что допуск до финала не только призеров это нормально, а то тут разговор пошёл, мол пусть все отбираются,кроме призёров, глупость же
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #998 : 25. 10. 2017, 05:06:17 »

Сколько таких самых настоящих финалистов в каждом возрасте?
Можно пустить 3-5 лидеров прошлогоднего финала + 1-2 призёров из предыдущего возраста, которые перешли с следующую возрастную группу.
Остальные пусть отбираются в созтязаниях со сверстник(ц)ами.
А если детям уже совсем не интересны детские сорвнования, то и им не следует в них участвовать. Пусть играют в опенах или взрослых первенствах.

Какая невероятная тупость, зачем ребёнку с рейтингом на 100 ниже чем у призера играть с теми у кого рейтинг на 300-400 пунктов ниже? Какая польза от таких партий? А главное смысл, если итак ясно кто сильнее?
Тупость - это когда придумывают разные левые критерии, по которым кто-то априори "равнее других", и при этом попирается спортивный пщринцип! Злой
Интересно где?  Почему ребёнок 1400-1500 должен играть с начинающими за право выхода в финал? При том что рейтинг набит честно
Просто потому что, есть система отбора: и ей нужно следовать. Считаете, что система отбора -неудачная, убеждайте других, что нужно поменять, но...заниматься "кивками на соседа", который набил рейтинг, а "мне честному" приходится отбираться через полуфинал, считаю абсолютно бесперспективным занятием.
Я как раз о том что допуск до финала не только призеров это нормально, а то тут разговор пошёл, мол пусть все отбираются,кроме призёров, глупость же
Почему глупость? Посмотрите на 2700+: есть критерии попадания в турнир претендентов "призеров" , по рейтингу и прямой отбор. Есть места, где призеры (предыдущего года), 2-3 человека номинанты местного ДЮК, а остальные-отбором. И ничего, никто НЕ пострадал.
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #999 : 27. 10. 2017, 09:31:41 »

Программа школы Шахматы с Жориком


Шахматная азбука

Шахматная игра. Доска. Фигуры
Как ходят пешки
Как ходит Король
Как ходит Слон
Как ходит Ладья
Как ходит Ферзь
Как ходит Конь
Превращение пешек.
Правило взятия на проходе.
Рокировка.
Нападение и защита.
Значение короля. Шах.
Мат. Цель игры.
Ценность фигур и пешек.
Некоторые случаи ничьей
Правила поведения во время игры

Начальный уровень (3-2 юношеский разряды)

Раздел 1.

Мат тяжелыми фигурами одинокому королю
Мат ферзем и 2 ладьями, мат ферзем и ладьей
Мат 2 ладьями
Мат ферзем
Мат ладьей

Раздел 2.

Элементы шахматной партии
Как начинать партию. Принцип быстрейшего развития
Принципы игры игры в дебюте. Основные ошибки в дебюте
Борьба за центр
Что делать после дебюта. Часть 1.
Что делать после дебюта. Часть 2.
Использование большого материального перевеса. Часть 1.
Использование большого материального перевеса. Часть 2.

Раздел 3.

Эндшпиль.
Правило квадрата
Король и крайняя пешка против короля
Король и не крайняя пешка против короля

Раздел 4.

Тактические приемы
Использование геометрических мотивов
Связка. Методы борьбы со связкой
Двойной удар
Открытое нападение
Открытый шах
Двойной шах

Раздел 5.

Комбинации
Использование геометрических мотивов
Жертва слона
Коневые комбинации
Пешечные комбинации
Тяжело фигурные комбинации
Комбинации, основанные на взаимодействии фигур
Комбинации на завлечение
Блокировка
Отвлечение
Комбинации на освобождения поля
Комбинации на освобождения линии
Перекрытие
Уничтожение защиты
Захват пункта
Комбинации на разрушение защиты
Комбинации с сочетанием идей
Шахматные задачи-миниатюры
Ловушки

Раздел 6.

Атака на короля
Атака на короля
Атака на нерокировавшегося короля. Часть 1.
Атака на нерокировавшегося короля. Часть 2.
Атака на короля при односторонних рокировках
Атака на короля при разносторонних рокировках. Часть 1.
Атака на короля при разносторонних рокировках. Часть 2.

Раздел 7.

Эндшпиль.
Реализация лишней пешки в пешечных окончаниях
Отдаленная проходная
Защищенная проходная
Борьба ферзя против пешки
Элементарные ладейные окончания. Часть 1.
Элементарные ладейные окончания. Часть 2.

Раздел 8.

Чемпионы мира по шахматам. Их творчество.
Краткая история развития шахмат
Некоронованные чемпионы (Морфи и др.)
Вильгельм Стейниц- 1-й чемпион мира
Эмануил Ласкер 2-й чемпион мира
Хосе Рауль Капабланка 3-й чемпион мира
Александр Алехин 4-й чемпион мира
Макс Эйве 5-й чемпион мира
Михаил Ботвинник — 6-й чемпион мира
Василий Смыслов 7-й чемпион мира
Михаил Таль 8-й чемпион мира
Тигран Петросян 9-й чемпион мира
Борис Спасский 10-й чемпион мира
Роберт Фишер 11-й чемпион мира
Анатолий Карпов 12-й чемпион мира
Гарри Каспаров 13-й чемпион мира
Вдадимир Крамник 14-й чемпион мира
Вишванатан Ананд 15-й чемпион мира
Магнус Карлсен 16-й чемпион мира
Легедарные русские шахматисты (Петров, Чигорин и др.)
В шаге от короны. Претенденты на чемпионский титул. Часть 1.
В шаге от короны. Претенденты на чемпионский титул. Часть 2.

Базовый уровень 1 (1 юношеский — 3 взрослый разряд)

Раздел 1.

Законы эндшпиля
Принципы игры в эндшпиле. Часть 1.
Принципы игры в эндшпиле. Часть 2.
Реализация материального перевеса
Правило оппозиции
Дальняя оппозиция.
Защищенная проходная.
Отдаленная проходная.
Прорыв.
Треугольник.
Игра на два фронта.
Крайняя пешка.
Цугцванг
Прием отталкивания
Преимущество в пространстве
Пешечная фаланга. Обход
Слон против пешки.
Конь против пешки.
Слон и пешка против слона
Конь и пешка против коня
Слон и пешка против коня
Конь и пешка против слона
Когда слон сильнее коня
Когда конь сильнее слона
Ладья против пешки. Мост
Ладья и пешка против ладьи.
Ладейные окончания. Часть 1.
Ладейные окончания. Часть 2.
Ладейные окончания. Часть 3.
Ферзь против пешки.

Раздел 2.

Стратегия и тактика
Стратегия дебюта и значение центра
Нарушение правил развития в дебюте
Стратегический план и оценка позиции
Стратегические идеи
Позиционная игра
Комбинация и ее составные части
Цель комбинации
Стратегический план и комбинация
Комбинация и тактические приемы. Часть 1.
Комбинация и тактические приемы. Часть 2.
Непосредственная подготовка комбинации
Обнаружение, расчет и оценка комбинации
Типичные комбинации
Жертва
Борьба при необычном соотношении сил

Раздел 3.

Дебюты
Классификация дебютов. Как выбрать дебют
Открытые дебюты. Часть 1.
Открытые дебюты. Часть 2.
Полузакрытые дебюты. Часть 1.
Полузакрытые дебюты. Часть 2.
Закрытые дебюты

Базовый уровень 2 ( 2 взрослый разряд)

Раздел 1.

Тактика
Атака на короля. Часть 1.
Атака на короля. Часть 2.
Конкурсы решения комбинаций и задач.
Тренировка техники расчета. Часть 1.
Тренировка техники расчета. Часть 2.

Раздел 2.

Основы стратегии
Хорошие и плохие слоны.
Слон сильнее коня.
Конь сильнее слона
Разноцветные слоны в миттельшпиле
Выключение фигуры из игры
Использование открытых и полуоткрытых линий
Открытые и полу открытые линии и
атака на короля
Форпост на открытой и полуоткрытой линии
Борьба за открытую линию
Сильный пешечный центр
Подрыв пешечного центра
Фигуры против пешечного центра
Фигурно-пешечный центр
Роль центра при фланговых операциях
Два слона в миттельшпиле
Два слона в эндшпиле
Успешная борьба против двух слонов
Слабые поля в лагере противника
Слабость комплекса полей
О некоторых сильных полях
Пешечные слабости
Сдвоенные пешки
Отсталая пешка на полуоткрытой линии
Проходная пешка

Раздел 3.

Борьба при необычном соотношении сил и компенсация за материал
Ферзь против различного материала
Компенсация за ферзя
Две ладьи против трех легких фигур
Две легкие фигуры против ладьи с пешками
Ладья против легкой фигуры и двух пешек
Компенсация за ладью
Легкая фигура против 3 пешек
Компенсация за легкую фигуру

Раздел 4.

Окончания
Учебные позиции
Геометрия доски. Прием «отталкивания»
Окончания с проходными пешками у обеих сторон
Прорыв
Лучшее пешечное расположение
Запасные темпы
Активность короля
Переход в эндшпиль как метод реализации перевеса
Некоторые этюдные идеи на практике

Раздел 5.

Ладейные окончания
Некоторые учебные позиции
Владение седьмой горизонталью
Использование открытой линии
Окончания с проходными пешками
Об активности в ладейных окончаниях
Использование пешечных слабостей
Некоторые защитительные ресурсы
Реализация материального перевеса
Реализация позиционного перевеса

Раздел 6.

Дебюты.
Повторение классификации дебютов.
Испанская партия
Итальянская партия
Защита Филидора
Русская партия
Сицилианская защита
Защита Пирца-Уфимцева
Француская защита
Защита Каро-Канн
Ферзевый гамбит
Защита Нимцовича
Староиндийская защита
Гамбиты. Часть 1.
Гамбиты. Часть 2.

ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ (1-й взрослый разряд)

Раздел 1.

Тактика
Конкурсы решения комбинации, задач и этюдов
Основные методы при анализе позиции и выборе хода
Тренировка техники расчета. Часть 1.
Тренировка техники расчета. Часть 2.
Тренировка техники. Часть 3.

Раздел 2.

Основные стратегии
Пешечный перевес на одном флангов
Пешечная цепь
Качественное пешечное превосходство
Блокада.
Пешечная пара на полуоткрытых линиях
Изолированная пешка в центре доски.
Висячие пешки.
«Карлсбадская» структура.
Закрытый центр.
Компенсация за пешку.

Раздел 3.

Окончания
Слон против пешек.
Одноцветные слоны.
Разноцветные слоны.
Конь против пешек.
Коневые окончания.
Слон против коня.
Ладья против пешек.
Ладейные окончания.
Ладья против легкой фигуры
Ферзевые окончания
Ферзь против ладьи

Раздел 4.

Оценка позиции
Методы оценки позиции.
Практика. Конкурс на оценку открытых позиций
Практика. Конкурс на оценку полуоткрытых позиций
Практика. Конкурс на оценку закрытых позиций
Оценка позиции. Эндшпиль.

Раздел 5.

План в шахматной партии
План в шахматной партии. Часть 1.
План в шахматной партии. Часть 2.
Что делать в незнакомой ситуации в дебюте
План игры в миттельшпиле. Часть 1.
План игры в миттельшпиле. Часть 2.
План игры в миттельшпиле. Часть 3.
План игры в эндшпиле. Часть 1.
План игры в эндшпиле. Часть 2.
План игры в эндшпиле. Часть 3.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #1000 : 27. 10. 2017, 10:02:03 »

И весь этот курс Жорик уже начитал на видео?  Шокированный Шокированный Шокированный
Записан
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 586


« Ответ #1001 : 27. 10. 2017, 10:58:18 »

Программа школы Шахматы с Жориком


Шахматная азбука

Шахматная игра. Доска. Фигуры
Как ходят пешки
Как ходит Король
Как ходит Слон
Как ходит Ладья
Как ходит Ферзь
Как ходит Конь
Превращение пешек.
Правило взятия на проходе.
Рокировка.
Нападение и защита.
Значение короля. Шах.
Мат. Цель игры.
Ценность фигур и пешек.
Некоторые случаи ничьей
Правила поведения во время игры

Начальный уровень (3-2 юношеский разряды)

Раздел 1.

Мат тяжелыми фигурами одинокому королю
Мат ферзем и 2 ладьями, мат ферзем и ладьей
Мат 2 ладьями
Мат ферзем
Мат ладьей

Раздел 2.

Элементы шахматной партии
Как начинать партию. Принцип быстрейшего развития
Принципы игры игры в дебюте. Основные ошибки в дебюте
Борьба за центр
Что делать после дебюта. Часть 1.
Что делать после дебюта. Часть 2.
Использование большого материального перевеса. Часть 1.
Использование большого материального перевеса. Часть 2.

Раздел 3.

Эндшпиль.
Правило квадрата
Король и крайняя пешка против короля
Король и не крайняя пешка против короля

Раздел 4.

Тактические приемы
Использование геометрических мотивов
Связка. Методы борьбы со связкой
Двойной удар
Открытое нападение
Открытый шах
Двойной шах

Раздел 5.

Комбинации
Использование геометрических мотивов
Жертва слона
Коневые комбинации
Пешечные комбинации
Тяжело фигурные комбинации
Комбинации, основанные на взаимодействии фигур
Комбинации на завлечение
Блокировка
Отвлечение
Комбинации на освобождения поля
Комбинации на освобождения линии
Перекрытие
Уничтожение защиты
Захват пункта
Комбинации на разрушение защиты
Комбинации с сочетанием идей
Шахматные задачи-миниатюры
Ловушки

Раздел 6.

Атака на короля
Атака на короля
Атака на нерокировавшегося короля. Часть 1.
Атака на нерокировавшегося короля. Часть 2.
Атака на короля при односторонних рокировках
Атака на короля при разносторонних рокировках. Часть 1.
Атака на короля при разносторонних рокировках. Часть 2.

Раздел 7.

Эндшпиль.
Реализация лишней пешки в пешечных окончаниях
Отдаленная проходная
Защищенная проходная
Борьба ферзя против пешки
Элементарные ладейные окончания. Часть 1.
Элементарные ладейные окончания. Часть 2.

Раздел 8.

Чемпионы мира по шахматам. Их творчество.
Краткая история развития шахмат
Некоронованные чемпионы (Морфи и др.)
Вильгельм Стейниц- 1-й чемпион мира
Эмануил Ласкер 2-й чемпион мира
Хосе Рауль Капабланка 3-й чемпион мира
Александр Алехин 4-й чемпион мира
Макс Эйве 5-й чемпион мира
Михаил Ботвинник — 6-й чемпион мира
Василий Смыслов 7-й чемпион мира
Михаил Таль 8-й чемпион мира
Тигран Петросян 9-й чемпион мира
Борис Спасский 10-й чемпион мира
Роберт Фишер 11-й чемпион мира
Анатолий Карпов 12-й чемпион мира
Гарри Каспаров 13-й чемпион мира
Вдадимир Крамник 14-й чемпион мира
Вишванатан Ананд 15-й чемпион мира
Магнус Карлсен 16-й чемпион мира
Легедарные русские шахматисты (Петров, Чигорин и др.)
В шаге от короны. Претенденты на чемпионский титул. Часть 1.
В шаге от короны. Претенденты на чемпионский титул. Часть 2.

Базовый уровень 1 (1 юношеский — 3 взрослый разряд)

Раздел 1.

Законы эндшпиля
Принципы игры в эндшпиле. Часть 1.
Принципы игры в эндшпиле. Часть 2.
Реализация материального перевеса
Правило оппозиции
Дальняя оппозиция.
Защищенная проходная.
Отдаленная проходная.
Прорыв.
Треугольник.
Игра на два фронта.
Крайняя пешка.
Цугцванг
Прием отталкивания
Преимущество в пространстве
Пешечная фаланга. Обход
Слон против пешки.
Конь против пешки.
Слон и пешка против слона
Конь и пешка против коня
Слон и пешка против коня
Конь и пешка против слона
Когда слон сильнее коня
Когда конь сильнее слона
Ладья против пешки. Мост
Ладья и пешка против ладьи.
Ладейные окончания. Часть 1.
Ладейные окончания. Часть 2.
Ладейные окончания. Часть 3.
Ферзь против пешки.

Раздел 2.

Стратегия и тактика
Стратегия дебюта и значение центра
Нарушение правил развития в дебюте
Стратегический план и оценка позиции
Стратегические идеи
Позиционная игра
Комбинация и ее составные части
Цель комбинации
Стратегический план и комбинация
Комбинация и тактические приемы. Часть 1.
Комбинация и тактические приемы. Часть 2.
Непосредственная подготовка комбинации
Обнаружение, расчет и оценка комбинации
Типичные комбинации
Жертва
Борьба при необычном соотношении сил

Раздел 3.

Дебюты
Классификация дебютов. Как выбрать дебют
Открытые дебюты. Часть 1.
Открытые дебюты. Часть 2.
Полузакрытые дебюты. Часть 1.
Полузакрытые дебюты. Часть 2.
Закрытые дебюты

Базовый уровень 2 ( 2 взрослый разряд)

Раздел 1.

Тактика
Атака на короля. Часть 1.
Атака на короля. Часть 2.
Конкурсы решения комбинаций и задач.
Тренировка техники расчета. Часть 1.
Тренировка техники расчета. Часть 2.

Раздел 2.

Основы стратегии
Хорошие и плохие слоны.
Слон сильнее коня.
Конь сильнее слона
Разноцветные слоны в миттельшпиле
Выключение фигуры из игры
Использование открытых и полуоткрытых линий
Открытые и полу открытые линии и
атака на короля
Форпост на открытой и полуоткрытой линии
Борьба за открытую линию
Сильный пешечный центр
Подрыв пешечного центра
Фигуры против пешечного центра
Фигурно-пешечный центр
Роль центра при фланговых операциях
Два слона в миттельшпиле
Два слона в эндшпиле
Успешная борьба против двух слонов
Слабые поля в лагере противника
Слабость комплекса полей
О некоторых сильных полях
Пешечные слабости
Сдвоенные пешки
Отсталая пешка на полуоткрытой линии
Проходная пешка

Раздел 3.

Борьба при необычном соотношении сил и компенсация за материал
Ферзь против различного материала
Компенсация за ферзя
Две ладьи против трех легких фигур
Две легкие фигуры против ладьи с пешками
Ладья против легкой фигуры и двух пешек
Компенсация за ладью
Легкая фигура против 3 пешек
Компенсация за легкую фигуру

Раздел 4.

Окончания
Учебные позиции
Геометрия доски. Прием «отталкивания»
Окончания с проходными пешками у обеих сторон
Прорыв
Лучшее пешечное расположение
Запасные темпы
Активность короля
Переход в эндшпиль как метод реализации перевеса
Некоторые этюдные идеи на практике

Раздел 5.

Ладейные окончания
Некоторые учебные позиции
Владение седьмой горизонталью
Использование открытой линии
Окончания с проходными пешками
Об активности в ладейных окончаниях
Использование пешечных слабостей
Некоторые защитительные ресурсы
Реализация материального перевеса
Реализация позиционного перевеса

Раздел 6.

Дебюты.
Повторение классификации дебютов.
Испанская партия
Итальянская партия
Защита Филидора
Русская партия
Сицилианская защита
Защита Пирца-Уфимцева
Француская защита
Защита Каро-Канн
Ферзевый гамбит
Защита Нимцовича
Староиндийская защита
Гамбиты. Часть 1.
Гамбиты. Часть 2.

ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ (1-й взрослый разряд)

Раздел 1.

Тактика
Конкурсы решения комбинации, задач и этюдов
Основные методы при анализе позиции и выборе хода
Тренировка техники расчета. Часть 1.
Тренировка техники расчета. Часть 2.
Тренировка техники. Часть 3.

Раздел 2.

Основные стратегии
Пешечный перевес на одном флангов
Пешечная цепь
Качественное пешечное превосходство
Блокада.
Пешечная пара на полуоткрытых линиях
Изолированная пешка в центре доски.
Висячие пешки.
«Карлсбадская» структура.
Закрытый центр.
Компенсация за пешку.

Раздел 3.

Окончания
Слон против пешек.
Одноцветные слоны.
Разноцветные слоны.
Конь против пешек.
Коневые окончания.
Слон против коня.
Ладья против пешек.
Ладейные окончания.
Ладья против легкой фигуры
Ферзевые окончания
Ферзь против ладьи

Раздел 4.

Оценка позиции
Методы оценки позиции.
Практика. Конкурс на оценку открытых позиций
Практика. Конкурс на оценку полуоткрытых позиций
Практика. Конкурс на оценку закрытых позиций
Оценка позиции. Эндшпиль.

Раздел 5.

План в шахматной партии
План в шахматной партии. Часть 1.
План в шахматной партии. Часть 2.
Что делать в незнакомой ситуации в дебюте
План игры в миттельшпиле. Часть 1.
План игры в миттельшпиле. Часть 2.
План игры в миттельшпиле. Часть 3.
План игры в эндшпиле. Часть 1.
План игры в эндшпиле. Часть 2.
План игры в эндшпиле. Часть 3.

А не проще сразу открыть книжку Голенищева?
хорошая книжка кстати, но заделана она явно не под отгоршковых даже с суперталантом)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1002 : 28. 10. 2017, 04:36:35 »


А не проще сразу открыть книжку Голенищева?
хорошая книжка кстати, но заделана она явно не под отгоршковых даже с суперталантом)
Так они же и пишут, что "программа обучения шахмат взята из СССР". А по существу у вас есть возражения?
По крайней мере: сайт у них сделан очень достойно, программа разумная, некоторые мысли об обучении шахматам также очень разумны (например о том, что в шахматный кружок нужно идти минимально подготовленным). "Что еще нужно, чтобы спокойно встретить старость придти в спортивные шахматы "(ц)
Все это очень похоже на ТВ передачу шахматная школа (из времен СССР), только за деньги.
« Последнее редактирование: 28. 10. 2017, 04:41:23 от FIBM » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1003 : 28. 10. 2017, 04:58:09 »

По существу есть одно неубиенное возражение.
Учебники по евклидовой геометрии и Погорелова, и Атанасяна так же были выпущены ещё в СССР, но из этого никак не следует, что эти учебники по евклидовой геометрии годятся для всех детей начиная с пятилетнего возраста!

Сензитивный период развития логического мышления человека - младший подростковый возраст.


Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1004 : 28. 10. 2017, 05:22:09 »

И давайте честно ответим на вот такой вопрос.
Вот от горшка плотно заниматься шахматами - это нужно в первую очередь для этого чтобы развить ребёнка?
Да полноте! Во-первых, что шахматы развивают такого кроме как умение играть в шахматы, а во-вторых, к чему так не эффективно-то? Ну подростка можно за одно занятие мат научить ставить и линейный, и одним ферзём, и одной ладьёй... А сколько вы будете с отгоршковым мудохаться по этой же теме?
Нет, уважаемые, ни о каком таком развитии речи не идёт - это всё фиговый листок прекрывающий тот "стыд" так сказать, о котором я сейчас и напишу. Когда плотно начинают заниматься с отгоршковыми шахматами в подавляющем большинстве случаев (бывает что люди действительно наивны и думают что развивают) речь идёт о том, чтобы удовлетворять потом свои родительские амбиции за счёт участия своего ребёнка в многочисленных побоищах юных шахматных гладиаторов.
« Последнее редактирование: 28. 10. 2017, 05:25:35 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 65 66 [67] 68 69 ... 139
  Печать  
 
Перейти в: