Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 40
  Печать  
Автор Тема: ШШ "Этюд"  (Прочитано 95256 раз)
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #105 : 22. 08. 2017, 11:58:35 »

И можно хоть клавы все разбить на всех компах в таких обсуждениях, а побеждать всё равно будут талантливые и дико работоспособные, а все эти методики и правильная организация процесса и прочая лабуда дают такой минимальный эффект, что просто смешно.

Для всех - вес методики и организация процесса значимость стремится к 0. Для способных - вес методики и организации процесса стремится к 20%
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #106 : 22. 08. 2017, 12:05:53 »

Кстати, вот очень жалею, что не переспросил. Мне даже сказали как это в Германии называется.
По смыслу выглядело так, что если ты проводишь социально значимое мероприятие, то получить на него 2000-3000 Евро очень и очень не сложно.
Просо вот заявить по форме что Вы там хотите провести и получить деньги. Слово - хоть убей меня не помню.
Может Михаил нам расскажет - не это ли он имел в виду под проектным финансированием в частности или чем-то похожим?
А в России все с тебя хотят содрать за каждый чих. Наверное футболист должен быть страшно удивлён тому, что я написал про Суздаль и сёги.
Да я сам в АУТЕ! И это продолжается уже не первый год. Ну настолько не характерно для России  - что просто атас.
Для России характернее намного как я турниры по шахматам провожу при этом платя 60-процентный налог.
Или бессовестное воровство выделяемых бюджетных денег на спорт что прекрасно видно по московским детским шахматам и деятельности ШФМ.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Энергетик
Абориген
*****
Сообщений: 572


« Ответ #107 : 22. 08. 2017, 12:17:03 »

Своевременная постановка базы закладывает фундамент на поступательный рост в будущем. Наблюдая некоторых перспективных детей в Москве вижу серьезные пробелы в их "образовании", потому что вместо постановки базы их накачивают дебютами.

Также писал ранее и повторюсь. Очень важно! Все мы люди и большие и маленькие и далеко не всегда возникает взаимосвязь между родителями, тренером и учеником. Бывают ситуации и ребенок способный и мотивированный и очень сильно играет для своего возраста, но взаимосвязи нет. А может быть наоборот. Это я все к тому, что если на одну чашу весов поставить "пойти к тренеру, который ставит базу" а на другую "пойти к тренеру с кем возникает контакт обратной взаимосвязи", то у меня перевешивает второй вариант, даже если этот тренер накачивает дебютами.

Вот оочень классно сказано. Но получается Вы сами себе противоречите: с одной стороны для Вас приоритет "обратная связь", с другой отсутствие базы.
По мне лучше база, а родители должны сделать большую работу для выстраиванию отношений.
Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #108 : 22. 08. 2017, 12:24:36 »


Есть очень много серьезных вопросов, которые можно обсуждать на шахматном форуме: как организовать регулярные тренировки в группе шахматистов уровня 1300 (1500, 1700...)? как разобрать партию и как научить детей разбирать партии самостоятельно? Где в интернете можно найти видео регулярных шахматных занятий? Сколько и каких шахматных задач нужно решать? могут (должны) ли родители присутствовать на занятиях своих детей? на какой турнир ехать а на какой турнир нет? А вы эти вопросы подменяете "болтологией" есть "талант или нет", "есть работоспособность или нет" и т.д.

И можно хоть клавы все разбить на всех компах в таких обсуждениях, а побеждать всё равно будут талантливые и дико работоспособные, а все эти методики и правильная организация процесса и прочая лабуда дают такой минимальный эффект, что просто смешно.

!

Как ни странно, на мой взгляд, обе точки зрения правильные. Действительно если ученик внутренне мотивирован, имеет способности к данной деятельности и работоспособен, то будет прогресс находясь практически у любого тренера. И не имеет большого значения как были организованы занятия на этапе до 1300, до 1500, до 1700, т.к. достаточно показать материал один раз на любом этапе развития и материал схватывается мгновенно.

Однако, на определенном этапе развития необходимо обладать некоторыми навыками, которые образуют базу в "образованности" шахматиста. Своевременная постановка базы закладывает фундамент на поступательный рост в будущем. Наблюдая некоторых перспективных детей в Москве вижу серьезные пробелы в их "образовании", потому что вместо постановки базы их накачивают дебютами.

Также писал ранее и повторюсь. Очень важно! Все мы люди и большие и маленькие и далеко не всегда возникает взаимосвязь между родителями, тренером и учеником. Бывают ситуации и ребенок способный и мотивированный и очень сильно играет для своего возраста, но взаимосвязи нет. А может быть наоборот. Это я все к тому, что если на одну чашу весов поставить "пойти к тренеру, который ставит базу" а на другую "пойти к тренеру с кем возникает контакт обратной взаимосвязи", то у меня перевешивает второй вариант, даже если этот тренер накачивает дебютами.
! ну вот все четко и ясно сказано!
« Последнее редактирование: 22. 08. 2017, 12:50:24 от лено » Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #109 : 22. 08. 2017, 12:32:59 »

Своевременная постановка базы закладывает фундамент на поступательный рост в будущем. Наблюдая некоторых перспективных детей в Москве вижу серьезные пробелы в их "образовании", потому что вместо постановки базы их накачивают дебютами.

Также писал ранее и повторюсь. Очень важно! Все мы люди и большие и маленькие и далеко не всегда возникает взаимосвязь между родителями, тренером и учеником. Бывают ситуации и ребенок способный и мотивированный и очень сильно играет для своего возраста, но взаимосвязи нет. А может быть наоборот. Это я все к тому, что если на одну чашу весов поставить "пойти к тренеру, который ставит базу" а на другую "пойти к тренеру с кем возникает контакт обратной взаимосвязи", то у меня перевешивает второй вариант, даже если этот тренер накачивает дебютами.

Вот оочень классно сказано. Но получается Вы сами себе противоречите: с одной стороны для Вас приоритет "обратная связь", с другой отсутствие базы.
По мне лучше база, а родители должны сделать большую работу для выстраиванию отношений.

Противоречие присутствует согласен. Считаю при наличии взаимосвязи может постепенно возникнуть обоюдный рост тренера и ученика за счет выбора оптимальных решений. Например увидят постоянные проигрыши в ладейниках и тренер, раз он заинтересован, поднимет ладейники для изучения. Увидят слабую позиционную игру и тренер опять начнет копаться в данной теме. При отсутствии взаимосвязи вижу примерно такой сюжет. Тренер обозначил работу по определенной тематике, работа не выполнена учеником и ситуация спускается на тормозах. Тренер считает ученик виноват не выполнил, а ученик считает тренер виноват не проверил. Это конечно все поверхностно, но суть приблизительно такая.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #110 : 22. 08. 2017, 12:35:53 »

База... Что есть база?
Господа родители, Вы задайте вашим детям кто шахматами занимается простой вопрос.
Попросите их сформулировать основные положения теории Стейница.
 Смеющийся
Мне просто интересно, что они вам расскажут.
А если применительно к шахматам теория Стейница не база, то что такое база вообще?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #111 : 22. 08. 2017, 12:50:47 »

База... Что есть база?
Господа родители, Вы задайте вашим детям кто шахматами занимается простой вопрос.
Попросите их сформулировать основные положения теории Стейница.
 Смеющийся
Мне просто интересно, что они вам расскажут.
А если применительно к шахматам теория Стейница не база, то что такое база вообще?


Почему не база? Еще как база. Только важно не знание само по себе, а понимание и умение использовать основные принципы теории Стейница. Думаю если моих учеников попросить сформулировать основные положения теории Стейница, то скорее всего этого сделать не смогут. А вот если задать конкретные вопросы: какую фигуру выгодно оставить в той или иной позиции?, что делать с линией?, кому выгодно вскрытие позиции?, способы как погасить активность фигур противника?, действия при опасном положении короля?, что такое количественное и качественное пешечное превосходство и что с ним делать? и др. и т.п., то вполне получите внятный ответ. Сформулировать и ответить очень разные вещи.
Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #112 : 22. 08. 2017, 12:54:12 »

Своевременная постановка базы закладывает фундамент на поступательный рост в будущем. Наблюдая некоторых перспективных детей в Москве вижу серьезные пробелы в их "образовании", потому что вместо постановки базы их накачивают дебютами.

Также писал ранее и повторюсь. Очень важно! Все мы люди и большие и маленькие и далеко не всегда возникает взаимосвязь между родителями, тренером и учеником. Бывают ситуации и ребенок способный и мотивированный и очень сильно играет для своего возраста, но взаимосвязи нет. А может быть наоборот. Это я все к тому, что если на одну чашу весов поставить "пойти к тренеру, который ставит базу" а на другую "пойти к тренеру с кем возникает контакт обратной взаимосвязи", то у меня перевешивает второй вариант, даже если этот тренер накачивает дебютами.

Вот оочень классно сказано. Но получается Вы сами себе противоречите: с одной стороны для Вас приоритет "обратная связь", с другой отсутствие базы.
По мне лучше база, а родители должны сделать большую работу для выстраиванию отношений.
никто ничего не должен
или так вернее  "должны" - это еще одна работа над собой , труд напряжение ,время
чтобы ее делать , еще нек-ые факторы необходимы 
 ДОЛЖНЫ
 А тренер тогда что должен ,?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #113 : 22. 08. 2017, 01:24:26 »

База... Что есть база?
Господа родители, Вы задайте вашим детям кто шахматами занимается простой вопрос.
Попросите их сформулировать основные положения теории Стейница.
 Смеющийся
Мне просто интересно, что они вам расскажут.
А если применительно к шахматам теория Стейница не база, то что такое база вообще?


Почему не база? Еще как база. Только важно не знание само по себе, а понимание и умение использовать основные принципы теории Стейница. Думаю если моих учеников попросить сформулировать основные положения теории Стейница, то скорее всего этого сделать не смогут. А вот если задать конкретные вопросы: какую фигуру выгодно оставить в той или иной позиции?, что делать с линией?, кому выгодно вскрытие позиции?, способы как погасить активность фигур противника?, действия при опасном положении короля?, что такое количественное и качественное пешечное превосходство и что с ним делать? и др. и т.п., то вполне получите внятный ответ. Сформулировать и ответить очень разные вещи.


Есть вещи, которым крайне трудно научить, даже если и показывать, и объяснять и всё такое прочее.
Из своего опыта просто примеры.
Мальчик (не маленький) играет партию и ...  В общем, зевает на тактике крайнюю пешку. На несложной тактике, но фишка вся в том, что соперник зря это всё затеял. Ради этой крайней пешки в разгар миттельшпиля ушли далеко от короля ферзь и конь.
В этот момент, опытный игрок владеющий пониманием как устроены шахматы (даже если бы он оценивал позицию как фиговую для себя - а человек не комп и не может так далеко считать) всё равно имел бы реальные шансы найти несколько ходов по первой линии любой самой навороченной проги.
Дело в том, что правильный его ход мыслей должен был бы быть таким.
1. Пешке хана
2. Если потом будет эндшпиль, то с огромной вероятностью тоже хана
3. У меня напали на ферзя, надо ходить ферзём
4. Какие остаются шансы? О! А там не так уж хорошо защищён король. Надо куда-то там ферзя поближе отправиль. О! Ещё есть критический пункт f7 около короля. Надо посчитать что будет потом, если он заберёт пешку отдать там коня... Что-то форсированного ничего не видно, но явно какие-то шансы на атаку есть. Хотя бы помирать так с музыкой.
Это в первом приближении. Дальше зависит от квалификации. КМС и выше выйдет на эту комбинацию достаточно быстро.
Мальчик в реальной партии беззубо отступил ферзём и проиграл в итоге эндшиль.


Но самое главное в том, что, чтобы на неё выйти основное не тонны решенных задачек, а правильное мышление на основе понимания как устроены такие игры.
Занимаясь сёги, я обратил внимание на то, что чем более прилично играет соперник (это я про японцев на игровых серваках и про игроков с кем я сталкивался в оффлайн) тем он более ожесточённо и изобретательно играет когда объективно у него проиграно.
В сёги этот момент просто ярче проявляется. Там шансов больше и материал не так значим бывает как в шахматах.
Но природа у всего этого одна.

Принятие решения на основе понимания того, что имеющий преимущество ОБЯЗАН атаковать так же дорогого стоит.
Остальное (конкретика) это надстройка. Вот этому научить - это и есть база.
Настоящая база. Только вот вся фишка в том, что даже у начинающих бывает видно у кого сразу приходит понимание таких вещей на самом примитивном уровне, а у кого нет. Даже на таком уровне когда не просто до конца безнадёгу таскает, а пусть наивно, но пытается осознанно под пат залезть или какие-то наивные хитрости делает при первой возможности  - типа съешь ладью, а я потом мат поставлю - вдруг не заметит.
А большинство просо тупо играют до мата но даже не пытаясь создать проблем. Просто фишкадфигатели и только.
Так вот тем, которые изначально схватили элементарные игровые моменты, они потом и в той позиции ферзём пойдут куда надо и коня скинут и вообще выиграют... Опять всё упирается в способности хотим мы того или не хотим.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #114 : 22. 08. 2017, 01:41:18 »

База... Что есть база?
Господа родители, Вы задайте вашим детям кто шахматами занимается простой вопрос.
Попросите их сформулировать основные положения теории Стейница.
 Смеющийся
Мне просто интересно, что они вам расскажут.
А если применительно к шахматам теория Стейница не база, то что такое база вообще?


Почему не база? Еще как база. Только важно не знание само по себе, а понимание и умение использовать основные принципы теории Стейница. Думаю если моих учеников попросить сформулировать основные положения теории Стейница, то скорее всего этого сделать не смогут. А вот если задать конкретные вопросы: какую фигуру выгодно оставить в той или иной позиции?, что делать с линией?, кому выгодно вскрытие позиции?, способы как погасить активность фигур противника?, действия при опасном положении короля?, что такое количественное и качественное пешечное превосходство и что с ним делать? и др. и т.п., то вполне получите внятный ответ. Сформулировать и ответить очень разные вещи.


Есть вещи, которым крайне трудно научить, даже если и показывать, и объяснять и всё такое прочее.
Из своего опыта просто примеры.
Мальчик (не маленький) играет партию и ...  В общем, зевает на тактике крайнюю пешку. На несложной тактике, но фишка вся в том, что соперник зря это всё затеял. Ради этой крайней пешки в разгар миттельшпиля ушли далеко от короля ферзь и конь.
В этот момент, опытный игрок владеющий пониманием как устроены шахматы (даже если бы он оценивал позицию как фиговую для себя - а человек не комп и не может так далеко считать) всё равно имел бы реальные шансы найти несколько ходов по первой линии любой самой навороченной проги.
Дело в том, что правильный его ход мыслей должен был бы быть таким.
1. Пешке хана
2. Если потом будет эндшпиль, то с огромной вероятностью тоже хана
3. У меня напали на ферзя, надо ходить ферзём
4. Какие остаются шансы? О! А там не так уж хорошо защищён король. Надо куда-то там ферзя поближе отправиль. О! Ещё есть критический пункт f7 около короля. Надо посчитать что будет потом, если он заберёт пешку отдать там коня... Что-то форсированного ничего не видно, но явно какие-то шансы на атаку есть. Хотя бы помирать так с музыкой.
Это в первом приближении. Дальше зависит от квалификации. КМС и выше выйдет на эту комбинацию достаточно быстро.
Мальчик в реальной партии беззубо отступил ферзём и проиграл в итоге эндшиль.


Но самое главное в том, что, чтобы на неё выйти основное не тонны решенных задачек, а правильное мышление на основе понимания как устроены такие игры.
Занимаясь сёги, я обратил внимание на то, что чем более прилично играет соперник (это я про японцев на игровых серваках и про игроков с кем я сталкивался в оффлайн) тем он более ожесточённо и изобретательно играет когда объективно у него проиграно.
В сёги этот момент просто ярче проявляется. Там шансов больше и материал не так значим бывает как в шахматах.
Но природа у всего этого одна.

Принятие решения на основе понимания того, что имеющий преимущество ОБЯЗАН атаковать так же дорогого стоит.
Остальное (конкретика) это надстройка. Вот этому научить - это и есть база.
Настоящая база. Только вот вся фишка в том, что даже у начинающих бывает видно у кого сразу приходит понимание таких вещей на самом примитивном уровне, а у кого нет. Даже на таком уровне когда не просто до конца безнадёгу таскает, а пусть наивно, но пытается осознанно под пат залезть или какие-то наивные хитрости делает при первой возможности  - типа съешь ладью, а я потом мат поставлю - вдруг не заметит.
А большинство просо тупо играют до мата но даже не пытаясь создать проблем. Просто фишкадфигатели и только.
Так вот тем, которые изначально схватили элементарные игровые моменты, они потом и в той позиции ферзём пойдут куда надо и коня скинут и вообще выиграют... Опять всё упирается в способности хотим мы того или не хотим.


По сути верно. Про задачки у меня нигде не слова. Это отдельная тема. Понимание происходящего на доске на основе принципов. И соответственно принятие решений на основе этих принципов является основополагающим. Конечно все упирается в способности. Если способности есть работать интересно и не лишено смысла. Если способностей нет, то это мазохизм для обоих. С отдельной выделенной фразой не соглашусь. У Стейница было указано, если не ошибаюсь, имеющий преимущество обязан ХОТЕТЬ атаковать под угрозой потери своего преимущества. Далеко не всегда имеющий преимущество обязан атаковать, а зачастую важнее отбивать контригру постепенно прибивая за счет преимущества.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #115 : 22. 08. 2017, 02:19:09 »

А почему вы думаете, что типом организации тренировок, выбора турниров, как повысить уровень ребенка в шахматах не обсуждалось? Да тут уже это сказано и пересказано. И многие (большая часть этому следуют) Есть талант, работоспособность, бойцовские качества - достигнет плюс-минус хороших результатов.. Нет их..так, как игротека шахматы - прекрасная игра наряду с другими играми.
Есть очень много серьезных вопросов, которые можно обсуждать на шахматном форуме: как организовать регулярные тренировки в группе шахматистов уровня 1300 (1500, 1700...)? как разобрать партию и как научить детей разбирать партии самостоятельно? Где в интернете можно найти видео регулярных шахматных занятий? Сколько и каких шахматных задач нужно решать? могут (должны) ли родители присутствовать на занятиях своих детей? на какой турнир ехать а на какой турнир нет? А вы эти вопросы подменяете "болтологией" есть "талант или нет", "есть работоспособность или нет" и т.д.

Все что вы написали, делается, у тренеров есть свои методики, и они это делают..
Я и не спорю, что у каждого тренера есть свой план проведения занятий, но ...проблема в том, что не очень понятно как вы (я) можете про этот план узнать. Вот про конкретный план достижения рейтинга 1300, 1500, 1700... от А. Юсупова я могу узнать из опубликованных книг, и материалов сайта (клуба). Я могу найти (в мировом интернете) очень приличные тесты на знание (и подготовку) эндшпильной техники, тактики. А теперь скажите мне, где вы (я) можете узнать о конкретной работе  российских тренеров с детьми тех же уровней?
 
На все остальное, только один вопрос: "какой у вас рейтинг ФИДЕ ?" Улыбающийся Улыбающийся
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #116 : 22. 08. 2017, 02:37:07 »

А в Германии с их командниками и множеством лиг - там гораздо большему количеству разных детей будет комфортно в турнирах.
Кто (или что) мешает сделать нормальный календарь? Или это просто никому не нужно?
Но прежде всего в Германии очень мало детских индивидуальных турниров с классическим контролем. Поэтому, там и нет ситуации, которую вы описали: отправляться за 600 км, чтобы играть 9 дней и набрать 3/9 очка. А вот командных турниров (классика) с режимом 2-5 партий в месяц, +однодневные рапиды, очень много.

Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #117 : 22. 08. 2017, 02:38:45 »

А почему вы думаете, что типом организации тренировок, выбора турниров, как повысить уровень ребенка в шахматах не обсуждалось? Да тут уже это сказано и пересказано. И многие (большая часть этому следуют) Есть талант, работоспособность, бойцовские качества - достигнет плюс-минус хороших результатов.. Нет их..так, как игротека шахматы - прекрасная игра наряду с другими играми.
Есть очень много серьезных вопросов, которые можно обсуждать на шахматном форуме: как организовать регулярные тренировки в группе шахматистов уровня 1300 (1500, 1700...)? как разобрать партию и как научить детей разбирать партии самостоятельно? Где в интернете можно найти видео регулярных шахматных занятий? Сколько и каких шахматных задач нужно решать? могут (должны) ли родители присутствовать на занятиях своих детей? на какой турнир ехать а на какой турнир нет? А вы эти вопросы подменяете "болтологией" есть "талант или нет", "есть работоспособность или нет" и т.д.

Все что вы написали, делается, у тренеров есть свои методики, и они это делают..
Я и не спорю, что у каждого тренера есть свой план проведения занятий, но ...проблема в том, что не очень понятно как вы (я) можете про этот план узнать. Вот про конкретный план достижения рейтинга 1300, 1500, 1700... от А. Юсупова я могу узнать из опубликованных книг, и материалов сайта (клуба). Я могу найти (в мировом интернете) очень приличные тесты на знание (и подготовку) эндшпильной техники, тактики. А теперь скажите мне, где вы (я) можете узнать о конкретной работе  российских тренеров с детьми тех же уровней?
 
На все остальное, только один вопрос: "какой у вас рейтинг ФИДЕ ?" Улыбающийся Улыбающийся

Для многих планка 1300 недостижима по разным причинам. И изучение материала по Юсупову совсем не гарант достижения 1300. Программа - некий свод необходимых знаний. Но шахматы это игра больше навыков, принятия решений и частично знаний. Знания не обеспечивают результат, а только частично помогают принять то или иное решение. Это я все к тому что можно изучить все книги Юсупова до 2000, а играть по силе не выше 1200.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #118 : 22. 08. 2017, 02:54:57 »

База... Что есть база?
Господа родители, Вы задайте вашим детям кто шахматами занимается простой вопрос.
Попросите их сформулировать основные положения теории Стейница.
 Смеющийся
Мне просто интересно, что они вам расскажут.
А если применительно к шахматам теория Стейница не база, то что такое база вообще?

Сформулировать и ответить очень разные вещи.
+100. Для этого и нужен ТРЕНЕР дающий задания, которые позволяют выяснить понял ученик "теорию" или нет.
Записан
Энергетик
Абориген
*****
Сообщений: 572


« Ответ #119 : 22. 08. 2017, 02:55:52 »


Для многих планка 1300 недостижима по разным причинам. И изучение материала по Юсупову совсем не гарант достижения 1300. Программа - некий свод необходимых знаний. Но шахматы это игра больше навыков, принятия решений и частично знаний. Знания не обеспечивают результат, а только частично помогают принять то или иное решение. Это я все к тому что можно изучить все книги Юсупова до 2000, а играть по силе не выше 1200.

Плохо себе это представляю. Как мне кажется, именно знания и их применимость гарантирует результат.
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 40
  Печать  
 
Перейти в: