О, да!
А есть ещё один фактор, который делает это всё жуткой профанацией и я с этим фактором сталкиваюсь постоянно.
Мысль до звона банальна.
Невозможно научиться играть в шахматы, если в них НЕ ИГРАТЬ на сколько нибудь постоянной основе.
Так вот. И тут (опять же из-за отгоршкового бешенства) проблемы есть даже в кружке - не говоря уже о всеобуче.
А состоит она (эта проблема) вот в чём.
Дети не играют в шахматы в промежутках между занятиями. И ОЧЕНЬ МНОГИЕ. Даже те, кто типа как занимаются в секции. Типа как именно потому и типа как, что заниматься шахматами и в них не играть - это идиотизм.
А почему они не играют? Ну... Часть не играет просто потому, что им это нафиг не надо, а ещё есть те, кто может быть и поиграли бы, да банально не с кем.
Как не с кем? А очень просто. У них родители и прочие родственники которые могут быть в доступе) не умеют в эти шахматы играть или не имеют на это времени (например зарабатывающий деньги днём и ночь папа или такая же мама )
Мне могут тут же напомнить про компы и прочие гаджеты?
Три ха-ха! Как минимум половина родителей по меньшей мере сильно ограничивает доступ к этому делу у детей до подросткового возраста (когда фиг ты уже их в таком ограничишь!
) а ещё в этой половине сильно ограничивающих есть определённый процент которые вообще категорически запрещают детям пользоваться этой бякой, чтобы они не портили зрение, мозги, осанку (нужное подчеркнуть)
Мне легко было начать сходу заниматься с двумя мальчиками 11 лет (и не обычными шахматами, а сёги) видя их второй раз в жизни не только потому, что они что-то там на видео посмотрели, что у меня выложено, а потому, что у них в обоих (у одного на планшете, у другого на телефоне) уже были закачаны из сети игровые программы по сёги и они их поюзали как говорится.
Так вот. Если сравнить скорость освоения материала у этих ребят (которые слово сёги услушали менее недели назад и тогда же вообще первый раз увидели оные кракозябры) по сравнению с малышами которых я взял с первого сентября, и с которыми уже несколько раз позанимался шахматами в кружке, она НЕСОПОСТАВИМО ВЫШЕ!
-ВОЗРАСТ
- СВОЯ МОТИВАЦИЯ (не родители притащили развивать мЫшление, а вот просто стало интересно - возможно на какое-то время - это сейчас не суть)
- ИГРОВАЯ ПРАКТИКА В ЛЮБОЙ ФОРМЕ (а вот хоть бы и с гаджетом - а почему бы и нет)
Всеобуч со свистом летит мимо.
1. Не правильно выбран возраст для обучения такой сложной игре как шахматы. Подавляющему большинству РАНО
2. Отсутствует у подавляющего большинства, когда это обязательный школьный предмет
3. Отсутствует у подавляющего большинства потому что одним не с кем, другим не на чем, третьим нафиг не надо хотя есть с кем и есть на чём
и так далее.
Да и на уроках играть (хотя это категорически не достаточно) некогда.