chessvdk
|
|
« Ответ #525 : 20. 10. 2017, 01:22:10 » |
|
Я могу привести один простой пример. Здесь полно тренеров. Расскажите мне (плиз) за сколько времени (при групповых занятиях) вы сможете научить ставить мат королём и ферзём и королём и ладьёй например 25 второклассников. Тут есть хотя бы один человек, который полагает, что для этого достаточно двух уроков по 45 минут? Типа показал на доске как это делается, разжевал и типа все поняли и теперь сделают. Нет, нет и ещё раз нет. Это знает любой тренер, кто работает с маленькими начинающими детьми в кружке, где не 25 человек, а допустим 12-15 детей на занятии. А теперь откройте любую программу по всеобучу и посмотрите сколько там отводится на вот эти вещи. Элементарные маты. Даже при прохождении линейного мата дети будут ходить вкривь и вкось многие, подставляться своими тяжёлыми фигурами под бой, выгонять в последний момент шахом короля с край доски и творить тому подобную ахинею. И только отдельные дети младшего школьного возраста (а иногда и дошкольники) способны схватить это просто влёт и после совсем небольшой практики совсем уверенно это исполнять. Но таким детям вообще не место в классе, где возит по доске ладью Марья Ивановна - ЭТО ЗРЯ ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ. Им место в хороших группах спортшкол и если ещё где-то такое есть - в нормальных группах нормальных шахматных секций. А остальным это втирать - занятие контрпродуктивное. Что, интересно знать, вообще разивает эта загонная охота с позволения сказать, если ребёнок не собирается в дальнейшем играть в шахматы хотя бы мало-мало по серьёзному? Ну что? Что? Очень хочется выразиться и написать ... - ВОТ ЧЕГО!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #526 : 20. 10. 2017, 02:07:10 » |
|
Ну зачем меня демонизировать?
Чтобы боялись, дорогой Александр Владимирович. Чем нас учит родная РШФ и лично Александр Васильевич? Управление шахматами и шахматистами должно быть основано на страхе.Шаг вправо, шаг влево - дисквалификация. Не то сказал - снять с турнира. А если надо, и исключить на пару лет. Ну чем наш форум хуже? Тоже порядок Вам надо навести. Чтобы по струночке все были. Ну как на ДЮК ШФМ - любой бунт тоже беспощадно подавляется. Учитесь у Ирины Владимировны. Мудрая женщина. Почти как наша Екатерина..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #527 : 20. 10. 2017, 02:13:34 » |
|
Ну как на ДЮК ШФМ - любой бунт тоже беспощадно подавляется. Учитесь у Ирины Владимировны. Мудрая женщина. Почти как наша Екатерина..
Какой же бунт на ДЮК, да еще ШФМ, дражайший Сергей Федорович? Марш "тренеров с блокнотиками"? Слава Борисов на броневике?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #528 : 20. 10. 2017, 02:16:40 » |
|
Ну как на ДЮК ШФМ - любой бунт тоже беспощадно подавляется. Учитесь у Ирины Владимировны. Мудрая женщина. Почти как наша Екатерина..
Какой же бунт на ДЮК, да еще ШФМ, дражайший Сергей Федорович? Марш "тренеров с блокнотиками"? Слава Борисов на броневике? А Вы спросите у Славы Борисова. В личку. Может и Вам расскажет.. Там же Шекспир, милейший Владимир, страсти почище, чем с мамой Лианой.. Недооцениваете Вы нашу ДЮК, ох недооцениваете..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #529 : 20. 10. 2017, 02:16:46 » |
|
Ну зачем меня демонизировать?
Два демона (Максимилиан Александрович Волошин) Из цикла «Облики» Т.Г. Трапезникову 1 Я дух механики. Я вещества Во тьме блюду слепые равновесья, Я полюс сфер — небес и поднебесья, Я гений числ. Я счётчик. Я глава. Мне важны формулы, а не слова. Я всюду и нигде. Но кликни — здесь я! В сердцах машин клокочет злоба бесья. Я князь земли! Мне знаки и права! Я слуг свобод. Создатель педагогик. Я — инженер, теолог, физик, логик. Я призрак истин сплавил в стройный бред. Я в соке конопли. Я в зёрнах мака. Я тот, кто кинул шарики планет В огромную рулетку Зодиака! 2 На дно миров пловцом спустился я — Мятежный дух, ослушник высшей воли. Луч радости на семицветность боли Во мне разложен влагой бытия. Во мне звучит всех духов лития, Но семь цветов разъяты в каждой доле Одной симфонии. Не оттого ли Отливами горю я, как змея? Я свят грехом. Я смертью жив. В темнице Свободен я. Бессилием — могуч. Лишённый крыл, в паренье равен птице. Клюй, коршун, печень! Бей, кровавый ключ! Весь хор светил — един в моей цевнице, Как в радуге — един распятый луч. Выучим наизусть сначала первую часть : Через время - другую ; СПАСИБО ! За то что ЗДЕСЬ воспроизвели ! правда спасибо ! Можно в каждую тему ? Хорошая традиция будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Veitch
Новичок
Сообщений: 4
|
|
« Ответ #530 : 20. 10. 2017, 02:19:15 » |
|
Это меня ввело в заблуждение высказывание Папы шахматиста, по поводу отчества. Еще не успел со всеми познакомиться. Извините, если обидел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #531 : 20. 10. 2017, 02:22:50 » |
|
Дети не учатся, точнее не хотят учиться играть в шахматы, - они просто двигают фигуры по доске. За редким исключением, что, собственно, и подтверждает правило.
Со всем этим сталкивался любой, кому доводилось вести в школах шахматный кружок а-ля альтернатива ГПД. И это еще, замечу, детей на такие кружки никто не сгонял. Часто туда от нефиг делать приходили, ну или мЫшление пресловутое развить. А что в школе полный крах будет, только слепому и глухому не очевидно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #532 : 20. 10. 2017, 02:25:59 » |
|
"... где каждый стол оборудован компьютером с учебной шахматной программой. Должна быть большая электронная демонстрационная доска. Должны быть достойные награды победителям..."
В каждой ли спортивной школе столицы реализовано такое требование? Возможно, сначала дюсши подадут пример школам?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #533 : 20. 10. 2017, 02:46:06 » |
|
Это меня ввело в заблуждение высказывание Папы шахматиста, по поводу отчества. Еще не успел со всеми познакомиться. Извините, если обидел.
Ничем не обидели совершенно. Ну Владимирович я. Это да.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ZYI
|
|
« Ответ #534 : 20. 10. 2017, 03:05:32 » |
|
Это меня ввело в заблуждение высказывание Папы шахматиста, по поводу отчества. Еще не успел со всеми познакомиться. Извините, если обидел.
Ничем не обидели совершенно. Ну Владимирович я. Это да. Как ВВП
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #535 : 20. 10. 2017, 03:15:43 » |
|
Можно в каждую тему ? Хорошая традиция будет Без поэтического эпиграфа новую тему не начинать?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Михалы4
Новичок
Сообщений: 49
|
|
« Ответ #536 : 20. 10. 2017, 05:53:44 » |
|
Я могу привести один простой пример. Здесь полно тренеров. Расскажите мне (плиз) за сколько времени (при групповых занятиях) вы сможете научить ставить мат королём и ферзём и королём и ладьёй например 25 второклассников. Тут есть хотя бы один человек, который полагает, что для этого достаточно двух уроков по 45 минут?
Не мог удержаться - есть такой человек. Это я. 45 минут рабочего времени тренера (учителя) более чем достаточно для того, чтобы научить ставить мат ферзем. Но надо к этому относиться серьезно, а не грезить о воспитании гроссмейстеров. Конкретно: 1. Понять, что мат ферзем и королем ставить проще, чем мат ладьей и королем. 2. Догадаться, что 45 минут - это не целый урок, а 3*15. 3. Напрячься и вместо неконкретного "разжевывания" разработать простые и проверяемые задания для детей. 4. Дети, конечно, должны выполнить свою часть работы. Я как-то не заметил сложности в обучении, заняло времени примерно 2*10 или 3*10.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #537 : 20. 10. 2017, 05:57:34 » |
|
"... где каждый стол оборудован компьютером с учебной шахматной программой. Должна быть большая электронная демонстрационная доска. Должны быть достойные награды победителям..."
В каждой ли спортивной школе столицы реализовано такое требование? Возможно, сначала дюсши подадут пример школам?
В спортшколах другое преимущество...)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #538 : 20. 10. 2017, 06:01:00 » |
|
Я могу привести один простой пример. Здесь полно тренеров. Расскажите мне (плиз) за сколько времени (при групповых занятиях) вы сможете научить ставить мат королём и ферзём и королём и ладьёй например 25 второклассников. Тут есть хотя бы один человек, который полагает, что для этого достаточно двух уроков по 45 минут?
Не мог удержаться - есть такой человек. Это я. 45 минут рабочего времени тренера (учителя) более чем достаточно для того, чтобы научить ставить мат ферзем. Но надо к этому относиться серьезно, а не грезить о воспитании гроссмейстеров. Конкретно: 1. Понять, что мат ферзем и королем ставить проще, чем мат ладьей и королем. 2. Догадаться, что 45 минут - это не целый урок, а 3*15. 3. Напрячься и вместо неконкретного "разжевывания" разработать простые и проверяемые задания для детей. 4. Дети, конечно, должны выполнить свою часть работы. Я как-то не заметил сложности в обучении, заняло времени примерно 2*10 или 3*10. Зачем изобретать велосипед, задачек простых для начинающих вагон...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #539 : 20. 10. 2017, 06:19:36 » |
|
Я могу привести один простой пример. Здесь полно тренеров. Расскажите мне (плиз) за сколько времени (при групповых занятиях) вы сможете научить ставить мат королём и ферзём и королём и ладьёй например 25 второклассников. Тут есть хотя бы один человек, который полагает, что для этого достаточно двух уроков по 45 минут?
Не мог удержаться - есть такой человек. Это я. 45 минут рабочего времени тренера (учителя) более чем достаточно для того, чтобы научить ставить мат ферзем. Но надо к этому относиться серьезно, а не грезить о воспитании гроссмейстеров. Конкретно: 1. Понять, что мат ферзем и королем ставить проще, чем мат ладьей и королем. 2. Догадаться, что 45 минут - это не целый урок, а 3*15. 3. Напрячься и вместо неконкретного "разжевывания" разработать простые и проверяемые задания для детей. 4. Дети, конечно, должны выполнить свою часть работы. Я как-то не заметил сложности в обучении, заняло времени примерно 2*10 или 3*10. И у вас после 45 минут все сто процентов поставят мне на контроле одна минута на всё мат королём и ферзём из произвольно поставленной позиции. Вот просто садимся и по минуте и вперёд. Если шахматист этого не делает (раньше проверял пока три раза подряд не поставил) я вообще не считаю, что ребёнок умеет ставить такой мат (с ладьёй аналогично). Это должно уйти из головы в руки.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|