Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Шахматы - обязательный предмет?  (Прочитано 69776 раз)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #15 : 03. 09. 2017, 01:36:10 »

Я в своё время полемизировал с Сухиным вот по какому поводу.
Я считал, считаю и продолжаю считать, что называть такой предмет в школе ШАХМАТЫ - это  сознательное введение в заблуждение родителей детей, которые теперь у нас являются людьми, детям которых школа обязана предоставлять образовательные услуги.


А в чем заблуждение? Шахматы в школе - всего лишь неспешное изучение основных правил игры и время для легких партий... Никто из родителей ничего большего и не ждет... Никто и не требует от школьных Марь Иванн результатов, соизмеримых с профессиональными тренерами...

Вы же не ждете от начальной школы подготовки уровня кандидата наук (соизмеримо с уровнем КМС в шахматах). Хорошо бы арифметику с таблицей умножения усвоить. Так же и с шахматами...
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 01:40:08 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #16 : 03. 09. 2017, 01:38:14 »

Кто вам сказал, что никто не ждёт? А если окажется что существует достаточное число людей, которые будут считать, что их детей в школе на уроках шахмат учат играть в шахматы, а потом найдётся человек, который их просветит, что их ребёнок вообще в шахматы играть не умеет и просто нулевой и это после двух-трёх лет учёбы в школе по предмету ШАХМАТЫ - то тогда - как?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #17 : 03. 09. 2017, 01:43:23 »

Блин! Мы докатились до того, что нормальные здравомыслящие люди уже могут на полном серьёзе считать, что можно заниматься игрой не для того, чтобы научиться в неё играть!
Это п...ц!!!
Следующей итерацией будет обучение игре на фортепиано после которого ученик будет знать, что:
- на фортепиано есть чёрные клавиши и белые
- чёрных клавиш столько-то
- белых клавиш столько-то
- расстояние вот такое (показывает на рисунке) называется октава
- были великие композиторов Моцарт, Бах, Бетховен, Прокофьев... Дальше затрудняется назвать, при попытке спросить кто есть кто на портретах путает Моцарта с Прокофьевым, а Бетховена с Бахом.
Ну и так далее. Что-то знает, что-то нет - не суть - не всем быть отличниками.

Но самое главное. Не может на  фортепиано сыграть даже собачий вальс.
 Смеющийся
Этот ребёнок изучал предмет игру на фортепиано.

« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 01:46:54 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #18 : 03. 09. 2017, 01:49:28 »

Кто вам сказал, что никто не ждёт? А если окажется что существует достаточное число людей, которые будут считать, что их детей в школе на уроках шахмат учат играть в шахматы, а потом найдётся человек, который их просветит, что их ребёнок вообще в шахматы играть не умеет и просто нулевой и это после двух-трёх лет учёбы в школе по предмету ШАХМАТЫ - то тогда - как?


Иллюзии можно строить какие угодно. Какое отношение это имеет к действительности?
Хотя никаких симпатий к нашим властям я не испытываю, должен сказать, что родителям ничего особенного и не обещают:

...дети изучают шахматы в спокойном ритме, не столько постигая сложности старинной игры, сколько приучаясь мыслить стратегически и тактически, уметь управлять шахматными фигурами и своими эмоциями.  

Источник (взят наугад): https://ros-obrazovanie.ru/articles/objazatel-nye-shahmaty-v-shkolah-horosho.html

Можно ли потратить эти деньги с гораздо большей пользой? Наверняка. Но эффективность этих усилий отнюдь не нулевая...
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #19 : 03. 09. 2017, 01:51:51 »

Блин! Мы докатились до того, что нормальные здравомыслящие люди уже могут на полном серьёзе считать, что можно заниматься игрой не для того, чтобы научиться в неё играть!
Это п...ц!!!
Следующей итерацией будет обучение игре на фортепиано после которого ученик будет знать, что:
- на фортепиано есть чёрные клавиши и белые
- чёрных клавиш столько-то
- белых клавиш столько-то
- расстояние вот такое (показывает на рисунке) называется октава
- были великие композиторов Моцарт, Бах, Бетховен, Прокофьев... Дальше затрудняется назвать, при попытке спросить кто есть кто на портретах путает Моцарта с Прокофьевым, а Бетховена с Бахом.
Ну и так далее. Что-то знает, что-то нет - не суть - не всем быть отличниками.

Но самое главное. Не может на  фортепиано сыграть даже собачий вальс.
 Смеющийся
Этот ребёнок изучал предмет игру на фортепиано.

Если музыкальное образование давать в группе, именно так и будет (уроки музыки в школе). А в  музыкальной школе изучение специальности только индивидуальное... Наличие музыкальных школ никак не коррелирует с уроками музыки в общеобразовательной школе. Школьные уроки музыки вроде ни у кого возмущения не вызывают, все привыкли, хотя и подсмеиваются временами... Кстати, в детстве я с удивлением обнаружил, что тематика школьных уроков музыки почти полностью совпадала с уроками "музыкальной литературы" в музыкальной школе, разве что уровень был немного ниже. Уж не знаю, как сейчас дела обстоят...
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 03:13:37 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #20 : 03. 09. 2017, 01:53:12 »

Музыка - одно название. Игра на фортепиано - другое.

Не называйте предмет шахматы! Назовите например формирование логического мЫшления на основе шахматных фигур и доски и сразу посмотрите, как изменится отношение социума к этой затее.
Часть социума просто очешуеет от такого названия (МНОГО БУКФФ) и начнёт задавать очень простые вопросы НА ..УЯ?!!!
Название цикла занятий где не учат играть в шахматы называть ШАХМАТЫ нельзя. Это не корректно!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #21 : 03. 09. 2017, 01:57:00 »

Музыка - одно название. Игра на фортепиано - другое.

Не называйте предмет шахматы! Назовите например формирование логического мЫшления на основе шахматных фигур и доски и сразу посмотрите, как изменится отношение социума к этой затее.
Часть социума просто очешуеет от такого названия (МНОГО БУКФФ) и начнёт задавать очень простые вопросы НА ..УЯ?!!!
Название цикла занятий где не учат играть в шахматы называть ШАХМАТЫ нельзя. Это не корректно!

Тогда и школы надо переименовывать. Поскольку их основная работа - не образование детей, а

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

http://studopedia.ru/8_71603_tseli-i-zadachi-shkoli.html
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #22 : 03. 09. 2017, 01:57:46 »

Нет. Это вы уходите в сторону.

Обратите внимание, что например у нас в УДО нет кружка МУЗЫКА. Вообще.
Есть фортепиано. Но там УЧАТ ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО
Есть волшебная флейта. И Вы не поверите, там детей учат играть на флейте. Не правда ли - странно?
А в секции шахматы (не правда ли странно,) надо учиться играть в шахматы.

Я совершил грандиозные открытия или пишу очевидные вещи?
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 01:59:20 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #23 : 03. 09. 2017, 02:00:29 »

Нет. Это вы уходите в сторону.

Обратите внимание, что например у нас в УДО нет кружка МУЗЫКА. Вообще.
Есть фортепиано. Но там УЧАТ ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО
Есть волшебная флейта. И Вы не поверите, там детей учат играть на флейте. Не правда ли - странно.
А в секции шахматы (не правда ли странно) надо учиться играть в шахматы.

Я совершил грандиозные открытия или пишу очевидные вещи?

В школе тоже может быть кружок "Шахматы", где учат ИГРАТЬ в шахматы. И предмет "Шахматы", где о шахматах только РАССКАЗЫВАЮТ (и дают иногда немножко поиграть).
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 02:03:48 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #24 : 03. 09. 2017, 02:01:52 »

Предмет шахматы - бред сивой кобылы в лунную ночь!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #25 : 03. 09. 2017, 02:03:55 »

Я понимаю Ваше возмущение. Но школа - это не для обучения, разве что самым элементарным и необходимым вещам, в частности, арифметике и русскому языку. Школа - это воспитание социально приемлемого поведения. Шахматы, спорт - это социально приемлемый досуг... Хотя от физкультуры еще и польза организму есть... И общественная выгода (до ухода на пенсию Подмигивающий)

Хорошее образование доступно только в некоторых школах и опционально. Обществу не нужно много высокообразованных людей. Нет социального запроса. Это не только у нас, так во всем мире...

У меня отношение к школам весьма скептическое, но это никак мне не мешает использовать их ресурсы и возможности для своей работы!
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 05:41:54 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #26 : 03. 09. 2017, 02:06:43 »

Это с какой стати?
Я про то, что Вы про школу написали.
Это воообще идёт вразрез и с законом об образовании, и с многочисленными заявлениями руководителей соответствующих ведомств и так далее.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #27 : 03. 09. 2017, 02:07:58 »

1.Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации", статья 66.

Все это я изложил покороче и доступным языком Смеющийся Смеющийся... Разве что социализацию забыл упомянуть...

Заметьте, основы наук в основном общем образовании только на четвертом месте, а еще есть развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению. А какие сейчас у подавляющего большинства детей склонности и интересы? Компьютерные игры и гаджеты, общение в социальных сетях! Будем развивать? Ведь это Закон!!
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 02:52:18 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #28 : 03. 09. 2017, 02:12:59 »

Но самое главное. Не может на  фортепиано сыграть даже собачий вальс.
 Смеющийся
Этот ребёнок изучал предмет игру на фортепиано.
Некорректное сравнение. После уроков шахмат любой ученик сможет сыграть партию с часами и записью и без ошибок (нарушений правил шахмат). То есть "собачий вальс" он (она) сыграть сможет. Поэтому гораздо важнее задаться следующими вопросами:
1. Нужно ли обществу, чтобы каждый ребенок возраста 7-9 лет имел определенный уровень подготовки в шахматах (достаточно низкий с точки зрения взрослого клубного шахматиста)? Выглядит так, что сообщество на этот вопрос отвечает дружным "да" Улыбающийся
2. Какой уровень подготовки нужно дать детям возраста 7-9 лет при уроках шахмат в школе? В этом вопросе полный "разброд и шатание". ИМХО На данный момент программа для шахмат в школе-безобразная.
Записан
Вадим
Абориген
*****
Сообщений: 1614


« Ответ #29 : 03. 09. 2017, 02:20:49 »

Играть она может как угодно. Школьные уроки шахмат - не про игру... Это дело серьезное: развитие логического мышления и когнитивных способностей. Не всякий ребенок может легко усвоить 45-минутный урок на тему, "что такое диагональ"... Посмотрим еще, как она будет на тестовые задания отвечать по истории шахмат и на дисциплину на занятиях Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Да, как раз сегодня рассказала, что тренер спросил её, как звали одного из чемпионов мира. А она не знала Улыбающийся
Зато сказала, что следующим чемпионом мира станет её тренер Улыбающийся
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 42
  Печать  
 
Перейти в: