NKNforever
|
|
« Ответ #90 : 21. 01. 2018, 01:01:00 » |
|
Заглянула в электронный дневник за 2012 - да, во втором классе три дня по 5 уроков и 2 дня по 4. 23 часа. Школа обычная, средняя. Но там почему-то не указано, что обязательной была "послеурочная" внеурочка и дети заканчивали учиться в 14ч 15 минут. Да, можно было принести справку, что ты учишься в музыкалке, спортшколе или еще где..И уходить домой (только в те дни, когда есть допзанятия согласно справке с печатью!!!) Но учитель так настраивала детей (я так понимаю, у нее указание такое сверху было - обеспечить максимальное присутствие на внеурочке), что дети очень неохотно уходили с нее . Потому что на внеурочке то готовили спектакли к праздникам, то шли в библиотеку классом, то дорисовывали ИЗО.. Естественно, дети не хотели "отрываться от коллектива" и старались не пропускать эти "уроки". Дитё очень нервничало, если я забирала раньше его. Я хорошо помню в 2011 году - в 14-15 заканчивались уроки, я забирала сына со школы и на машине бегом в гимназию, куда он ходил на шахматный кружок к 14-30. Мы вечно опаздывали, тренер ругал нас, потому что в машине сын ел кашу из термоса и за 15 минут он не успевал. Два раза в неделю так было как минимум. Первый класс. А вы говорите, Михаил Самое обидное , что эту хрень с внеурочкой ввели именно с 2011 года. Так называемый "Новый стандарт образования", и дети на год старше спокойно шли домой после четвертого-пятого урока. А мы мучились всю началку. А насчет "проектов" - нас не загружали особо, в меру все было. Зато сейчас мы в математическом классе и мне приходится сидеть над домашками с интернетом в обнимку. Помогать решать, потому что у сына нет просто времени сидеть два часа изобретать решение примера, которое я нахожу, например, в учебнике за 9 класс(мы в 7)..Не знаю, сколько он выдержит такой ритм.. сегодня три урока было( суббота), поехал играть, завтра утром олимпиада, потом опять играть. А уроки когда? а личное время? Я не знаю, как другие все успевают.. Современная спецшкола и спорт приличного уровня несовместимы. Тренер секции нашей московской уже смирилась, что лицей 1568 уводит самых лучших ее детей ( а не спортшколы, и не Слава ) ну это же Ваш выбор- такой лицей, это же определено его профилем . А зачем учится в спец школе, если нет времени на спецпредметы? я надеюсь, что со следующего года будет полегче - в этом году все осложняется выпускным классом музшколы. Спецкласс начался в этом году, не ожидали, что так резко увеличатся нагрузки. Но вообще - многие играющие дети-шахматисты учатся в спецшколах. Например, в 179й, во Второй школе, той же Курчатовской.. Пусть они не чемпионы всея и всего, но это не самоцель же.. Ведь понятно, что если в 13-14 лет рейтинг не 2300-2400, то спорт высших достижений ребенку не грозит и лучше получить нормальное образование в хорошей школе и далее в ВУЗе. Хотя, конечно, ребенок уже отравлен шахматизмом, строит свои планы и думает, что все совместит.. Я же не столь оптимистична. Тот стандарт начального образования - 2011 распространяется вообще на все школы. Как и путинские указы...
Конечно, так и набираются из этих пятых - шестых "уроков" те самые 29 часов (с которых и начался спор в этой теме). Этакое узаконенное нарушение норм и санпинов.. Кстати, про санпины.. У нас в 1 классе 35 детей было вместо законных 25ти. Парт было 17. Купили стоячую парту и кто-то один за ней стоял ( конечно, на это место всегда была очередь - не нравилось деткам сидеть весь урок, понятно) Так что нормы, санпины, законы и прочие достижения цивилизованного человечества в нашей стране работают, только когда прижать кого-нибудь надо. да не так все плохо со школами и все в ваших руках ну ведь правда , каждый выбирает сам
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #91 : 21. 01. 2018, 09:41:02 » |
|
Да-да! "Выбор Боливара" называется ... .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #92 : 21. 01. 2018, 12:33:29 » |
|
Другие, думаю, "успевают" так же, как и вы. Мы носимся из школы на занятия, уроки, пттом опять занятия и так по кругу. Но что самое интересное, школу ребенок не запускает, учится нормально. Таких примерно полкласса. Вторая половина класса побросала все доп. занятия, все силы кинула на школу и все равно ничего не успевает. Наблюдаю этот парадокс уже не на первом ребенке - у кого больше нагрузка, каким-то сказочным образом успевают все, у кого меньше - не успевают ничего. Еще одно наблюдение из классов моих детей - полкласса жалуется, что нагрузка огромная, а полкасса говорит, да нет - все прекрасно, да некоторые еще и просят, чтобы еще нагрузили Отпишусь еще раз в этой теме. Проблема общего перегруза ребенка (школа+дополнительные занятия) появляется в большинстве случаев, когда у родителей не очень верные представления (штампы) о том, какой уровень достижений (а следовательно и временных затрат) хорош (плох) для развития ребенка. Как стандартный пример- ребенок (9-10 лет) дополнительно занимается шахматами и плаванием. В этих двух делах он выходит на низкий но соревновательный уровень. Появляется проблема и выбора соревнований, и проблема нагрузок на тренировках. А кроме того еще и школу никто не отменял. И, здесь истинный (а не формальный) интерес родителей самое главное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #93 : 21. 01. 2018, 12:45:58 » |
|
Другие, думаю, "успевают" так же, как и вы. Мы носимся из школы на занятия, уроки, пттом опять занятия и так по кругу. Но что самое интересное, школу ребенок не запускает, учится нормально. Таких примерно полкласса. Вторая половина класса побросала все доп. занятия, все силы кинула на школу и все равно ничего не успевает. Наблюдаю этот парадокс уже не на первом ребенке - у кого больше нагрузка, каким-то сказочным образом успевают все, у кого меньше - не успевают ничего. Еще одно наблюдение из классов моих детей - полкласса жалуется, что нагрузка огромная, а полкасса говорит, да нет - все прекрасно, да некоторые еще и просят, чтобы еще нагрузили Отпишусь еще раз в этой теме. Проблема общего перегруза ребенка (школа+дополнительные занятия) появляется в большинстве случаев, когда у родителей не очень верные представления (штампы) о том, какой уровень достижений (а следовательно и временных затрат) хорош (плох) для развития ребенка. Как стандартный пример- ребенок (9-10 лет) дополнительно занимается шахматами и плаванием. В этих двух делах он выходит на низкий но соревновательный уровень. Появляется проблема и выбора соревнований, и проблема нагрузок на тренировках. А кроме того еще и школу никто не отменял. И, здесь истинный (а не формальный) интерес родителей самое главное. Когда ребенок выходит на низкий соревновательный уровень, как раз проблем то и нет, другое дело когда он выходит на высокий уровень..и иногда в двух дисциплинах..вот тут как раз возникают проблемы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #94 : 21. 01. 2018, 01:19:04 » |
|
Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #95 : 21. 01. 2018, 01:48:14 » |
|
Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Есть маленькая дилемма...а нужно ради шахмат задвигать на учебу? Ещё в младших-средних классах возможно..а дальше..игра стоит свеч?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #96 : 21. 01. 2018, 01:53:58 » |
|
Другие, думаю, "успевают" так же, как и вы. Мы носимся из школы на занятия, уроки, пттом опять занятия и так по кругу. Но что самое интересное, школу ребенок не запускает, учится нормально. Таких примерно полкласса. Вторая половина класса побросала все доп. занятия, все силы кинула на школу и все равно ничего не успевает. Наблюдаю этот парадокс уже не на первом ребенке - у кого больше нагрузка, каким-то сказочным образом успевают все, у кого меньше - не успевают ничего. Еще одно наблюдение из классов моих детей - полкласса жалуется, что нагрузка огромная, а полкасса говорит, да нет - все прекрасно, да некоторые еще и просят, чтобы еще нагрузили Отпишусь еще раз в этой теме. Проблема общего перегруза ребенка (школа+дополнительные занятия) появляется в большинстве случаев, когда у родителей не очень верные представления (штампы) о том, какой уровень достижений (а следовательно и временных затрат) хорош (плох) для развития ребенка. Как стандартный пример- ребенок (9-10 лет) дополнительно занимается шахматами и плаванием. В этих двух делах он выходит на низкий но соревновательный уровень. Появляется проблема и выбора соревнований, и проблема нагрузок на тренировках. А кроме того еще и школу никто не отменял. И, здесь истинный (а не формальный) интерес родителей самое главное. Когда ребенок выходит на низкий соревновательный уровень, как раз проблем то и нет, другое дело когда он выходит на высокий уровень..и иногда в двух дисциплинах..вот тут как раз возникают проблемы. По поводу "низкого но соревновательного уровня" было написано, чтобы не забросали "камнями", что все что ниже первенства России-"ни о чем". Речь шла об уровне первенства города (области) в двух дисциплинах, которые, что (удивительно! ) имеют свойство проходить по субботам и воскресеньям.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #97 : 21. 01. 2018, 02:06:11 » |
|
Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Мы же не говорим о шахматистах уровня Горячкиной. Речь в основном идет о тех детях чей потолок-сильный кмс (слабый мастер). Но нужно сказать, что эта проблема не только для занятий шахматами, а и для практически любого спорта в России, где НЕ найдено разумное (оптимальное) соответствие между спортшколами (спортинтернатами) и клубами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #98 : 21. 01. 2018, 02:07:21 » |
|
Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Есть маленькая дилемма...а нужно ради шахмат задвигать на учебу? Ещё в младших-средних классах возможно..а дальше..игра стоит свеч? А это в любом случае лотерея. Родители могут сделать ставку на учебу, дрючить ребёнка уроками с утра до ночи, но на каком-то этапе что-то пойдет не так. Например, поступив в ВУЗ, деть поймёт, что не его, ему не нравится, начнет прогуливать, халтурить. И все старания коту под хвост. Другое дело, что вероятность, что сыграет ставка на шахматы, мизерна. Всё таки ставка на учёбу дает больше вероятность успеха.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #99 : 21. 01. 2018, 02:29:05 » |
|
Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Есть маленькая дилемма...а нужно ради шахмат задвигать на учебу? Ещё в младших-средних классах возможно..а дальше..игра стоит свеч? Родители могут сделать ставку на учебу, дрючить ребёнка уроками с утра до ночи, Другое дело, что вероятность, что сыграет ставка на шахматы, мизерна. Всё таки ставка на учёбу дает больше вероятность успеха. Думаю, как только родители (даже в подсознании) начинают рассуждать в таких понятиях: "ставка", "дрючить ребенка с утра до вечера", очень большой шанс, что результат будет отрицательный ("никакая ставка не сыграет").
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #100 : 21. 01. 2018, 02:48:21 » |
|
Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Есть маленькая дилемма...а нужно ради шахмат задвигать на учебу? Ещё в младших-средних классах возможно..а дальше..игра стоит свеч? А это в любом случае лотерея. Родители могут сделать ставку на учебу, дрючить ребёнка уроками с утра до ночи, но на каком-то этапе что-то пойдет не так. Например, поступив в ВУЗ, деть поймёт, что не его, ему не нравится, начнет прогуливать, халтурить. И все старания коту под хвост. Другое дело, что вероятность, что сыграет ставка на шахматы, мизерна. Всё таки ставка на учёбу дает больше вероятность успеха. Не надо дрючить уроками с утра до ночи..надо научить прежде всего самостоятельно учиться) А так да.. родители в поте лица доводят дитятю до Вуза, поступают его туда, а у детяти часто и спросить забывают, да и ребенок часто не может в силу психологических факторов самостоятельно выбрать себе Вуз (или что то ещё) и настоять на своем выборе... Вот и получается, что на первом курсе, когда появляется свобода...и выбор не тот и самостоятельно учиться не умеют..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #101 : 21. 01. 2018, 03:37:33 » |
|
Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Мы же не говорим о шахматистах уровня Горячкиной. Речь в основном идет о тех детях чей потолок-сильный кмс (слабый мастер). Но нужно сказать, что эта проблема не только для занятий шахматами, а и для практически любого спорта в России, где НЕ найдено разумное (оптимальное) соответствие между спортшколами (спортинтернатами) и клубами. Мне кажется , все не проговаривают главной и простой мысли - даже если нет ставки на супердостижения в шахматах , нет ставки на профшахматы - даже настоящие любительские шахматы занимают МНОГО времени по определению . (Так и у взрослых любителей . Именно поэтому наряду с полноценными турнирами существуют уикендеры или лонгуикендеры) . Именно поэтому важно к 13-14-15 годам научиться и хотеть много делать самому ( и не только в шахматах)- чтоб все успевать и развиваться при этом . Для этого тоже нужны учителя , которых днем с огнем А без любителей не будет профессионалов , поэтому они тоже очень важны и их надо растить сравнивать шахматы с плаванием или футболом - не очень корректно. В других занятиях все немного не так.
|
|
« Последнее редактирование: 21. 01. 2018, 03:45:05 от лено »
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Ивановна
|
|
« Ответ #102 : 21. 01. 2018, 04:30:28 » |
|
да не так все плохо со школами и все в ваших руках ну ведь правда , каждый выбирает сам
Ну кто же спорит? Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает ..(с) А насчет "надрючиванья" на учебу и перспективы проблем с учебой в нелюбимом ВУЗе.. Мне все таки кажется, что дети, достигшие 1 взрослого разряда или КМС в любом виде спорта уже достаточно самостоятельны и целеустремленны..У них за плечами огромный опыт соревнований разного уровня, побед и поражений, честного и бесчестного судейства и тд. Вот в шахматах. Эти дети сидят играют по 4 часа, сами, без подсказок взрослых, принимают решения, считают, просчитывают, просчитываются часто и делают выводы.. Плюс преемственность - наши дети из секции, с которыми сын успел поиграть в команде, будучи совсем малышом еще, позаканчивали школы и учатся в топовых ВУЗах. Все, 100%. Тоже мотивация Конечно, все что угодно может произойти, но шансов не получить образование по причине несамостоятельности у нешахматиста больше, мне кажется
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #103 : 21. 01. 2018, 04:31:56 » |
|
да не так все плохо со школами и все в ваших руках ну ведь правда , каждый выбирает сам
Ну кто же спорит? Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает ..(с) А насчет "надрючиванья" на учебу и перспективы проблем с учебой в нелюбимом ВУЗе.. Мне все таки кажется, что дети, достигшие 1 взрослого разряда или КМС в любом виде спорта уже достаточно самостоятельны и целеустремленны..У них за плечами огромный опыт соревнований разного уровня, побед и поражений, честного и бесчестного судейства и тд. Вот в шахматах. Эти дети сидят играют по 4 часа, сами, без подсказок взрослых, принимают решения, считают, просчитывают, просчитываются часто и делают выводы.. Плюс преемственность - наши дети из секции, с которыми сын успел поиграть в команде, будучи совсем малышом еще, позаканчивали школы и учатся в топовых ВУЗах. Все, 100%. Тоже мотивация Конечно, все что угодно может произойти, но шансов не получить образование по причине несамостоятельности у нешахматиста больше, мне кажется ну так и в чем проблема?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Ивановна
|
|
« Ответ #104 : 21. 01. 2018, 04:56:37 » |
|
да не так все плохо со школами и все в ваших руках ну ведь правда , каждый выбирает сам
Ну кто же спорит? Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает ..(с) А насчет "надрючиванья" на учебу и перспективы проблем с учебой в нелюбимом ВУЗе.. Мне все таки кажется, что дети, достигшие 1 взрослого разряда или КМС в любом виде спорта уже достаточно самостоятельны и целеустремленны..У них за плечами огромный опыт соревнований разного уровня, побед и поражений, честного и бесчестного судейства и тд. Вот в шахматах. Эти дети сидят играют по 4 часа, сами, без подсказок взрослых, принимают решения, считают, просчитывают, просчитываются часто и делают выводы.. Плюс преемственность - наши дети из секции, с которыми сын успел поиграть в команде, будучи совсем малышом еще, позаканчивали школы и учатся в топовых ВУЗах. Все, 100%. Тоже мотивация Конечно, все что угодно может произойти, но шансов не получить образование по причине несамостоятельности у нешахматиста больше, мне кажется ну так и в чем проблема? Не понимаю Вашего вопроса. Вроде все понятно пишу, нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|