chessvdk
|
|
« Ответ #75 : 23. 10. 2012, 10:54:59 » |
|
Вот знаете, учитывая то, что сейчас происходит в УДО, как бы я лично хотел бы в дальнейшем (ну в следующем учебном году например) работать? А вот как. Просто как клуб. Вот пусть у меня будет только два дня в неделю и оба - суббота и воскресенье. И ходить туда дети могут ну какие хочешь - но понятно, что больше двух раз в неделю ни у кого не получится, а большинство только раз в неделю сможет. И там будут и занятия и турниры будут, ну и ... дадут мне за это какую-то фигню по нормам минкульта - и ладушки. Меня это устроит вполне. Если турниры можно платно будет делать... Ну да. Просто сейчас у меня их пять в году, а тогда будет 15. Да сколько захочу, столько и будет. Даже небольшие. И пусть вот в такой клуб ходят (ну вдруг случайно ещё появится) и такой вот мальчик 14 лет и как он, и те, то у меня сейчас уже занимается, но... Но! Вот что я таком режиме перестану делать и причём сразу же, так это вот что: - Я просто никогда более не приму ни одного маленького ребёнка младше 8 лет точно, который не знает как ходят фигуры, но родителям кажется, кажется, кажется что шахматы - то, сё, пятое, десятое... В общем, когда кажется, креститься надо! Или самим научить сначала и посмотреть - а вообще-то надо это ЕМУ САМОМУ - или нет? Ему это просто как игра интересно - или нет? Благо и проги имеются шикарные детские и вообще... Не проблема это сейчас - одним словом. А консультация по этой проблематике ради бога и бесплатно естественно. В остальные же дни (при таком раскладе) я буду заниматься частными уроками естественно за бабло родителей и не на Вадковском. Войдут ли мои такие желания в противоречие с тем, что хочет руководство? Могут войти. А могут и не войти - если реформы так пойдут, что тут надо будет за любое предложение цепляться лишь бы хоть какие-то там дети были и куда-то ходили и педагог вообще остался... Просто если зарплата рухнет, то разговаривать станет совсем легко. А нет? Так всегда можно и вообще уйти. И жить на даче в баньке построенной на кредит за счёт сдачи летом самой дачи, сдавая в Москве двушку и вообще не работать и забыть что это такое и с чем это едят.
Что-то я окончательно ударился в маниловщину, но, с другой стороны, так как сейчас, я долго не протяну... Год учебный постараюсь, но не более. А просто надоело и всё. Устал. И когда ещё такой нервяк со всех сторон...
|
|
« Последнее редактирование: 23. 10. 2012, 12:01:56 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #76 : 23. 10. 2012, 11:38:27 » |
|
Поскольку тема про Вадковский, могу вам детализировать, что происходит сейчас на примере конкретного УДО. Смотрите. Мы все продолжаем делать вид, что занимаемся ОБРАЗОВАНИЕМ. Это не так. Это и раньше было не совсем так, а теперь это вообще НЕ ТАК, так как то, что НИКАК образованием не назовёшь. И ситуация (в моём восприятии) дошла до ручки. Хрен ли толку с каких-то там вумных образовательных программ, со всяких прочих подобных бумажек, которые всегда были липой, если я стабильно получаю маломотивированный контингент детей, 90 процентов из которых просто не в состоянии более-менее сносно научиться играть в шахматы, хоть я в доску расшибусь? Вот по целому ряду причин не в состоянии. Причём часто это отнюдь не вина этих детей. Вот список причин. - Шахматы для них слишком сложны попросту из-за того, что они ещё маленькие. Вспомните про цитату от Зака, что шахматы вообще очень сложны для большинства детей до 12 лет. - У них просто нет никакой личной мотивации на шахматы, так как часть родителей окончательно перестала видеть разницу между школой и кружком, и апофеозом был случай, который я наблюдал пару лет назад на своей работе в коридоре, когда папа прочитал объявление, что заболел педагог по английскому языку и почесав репу растерённо сказал сыну - мальчику лет 8... - Мда... Зря съездили. Сегодня занятий нет. Мальчик не сдержался и это при отце! Он буквально начал прыгать на одной ноге и транслировать следующий текст: - УРА! ДОПОЛНЯШКИ НЕ БУДЕТ!!!!!
Степень этого бреда, учитывая где это происходит - в учреждении, куда дети должны сами рваться, не поддаётся никакому описанию. Самое грустное, что очень может быть, что так же ведут и на шахматы и что-то мне подсказывает, что ситуация будет только ухудшаться в этом вопросе...
Далее. Новый ФГОС для началки (а заставят школы и быстро с первого класс по 6 уроков делать) вообще в перспективе делает абсолютно бессмысленной мою работу в такой организации во второй половине дня в будние дни. Это издевательство над маленькими детьми и просто реальное издевательство. Шахматы - это серьёзная и сложная игра и ей надо УЧИТЬ! Это не развлекалочка. А как можно учить второклашку, который пришёл после 6 уроков (два которых выдавались за кружки) чему-то вообще? Его можно только развлекать... Учить его в такой ситуации - это мучить! А я не хочу развлекать - я хочу учить. Не говорю, что сухо учить... Ну вы читали тут - до чего я уже дохожу, но во всём должна быть мера. Как можно учить чему-то задрюченных школой подростков у которых ещё потом вечером куча не сделанных домашек, половина из которых это полный дебелизм пожирающий время ребёнка, изматывающий его и по этим причинам вообще отбивающий охоту чему-то учиться в принципе.
И вот на фоне такой ситуации детей ходят и постоянно считают по головам - это основное - подушевое финансирование же! Вот. И чтобы их было сколько надо, мне надо будет быть клоуном и их не напрягать ни в коем разе, а то правда - разбегутся и останешься без зарплаты. И главное, никаких претензий к детям вообще по этому поводу. Далеко не факт, что если бы я сейчас был школьником и меня столько сколько многих из них мучали в школе всякой хренатой или тупо объёмами домашки, я бы ходя на шахматы там выкладывался, да ещё и дома бы книжки шахматные читал и что-то там анализировал и так далее совершенно самостоятельно, так как индивидуального тренера у меня не было никогда в жизни. Так что тут я уж детей точно не осуждаю. Ну и так получается, что ... Всё-таки я пришёл работать в систему пусть и дополнительного, но всё же якобы образования, ну и у меня получалось ещё, чтобы это было образованием, а теперь мне надо работать клоуном... Вот знаете, cовершенно не хочу и естественно кончится это тем, что и не буду.
А мотивированных детей (родителями мотивированных) и даже наученных (пусть и малышей) оные родители в подавляющем числе случаев поведут естественно в спортивную школу. Ну и в общем - это правильно конечно. Я это только к тому, что вот мне лично надоело хернёй заниматься. И ладно бы мне мой работодатель заявил бы в открытую, что вот твоя задача, чтобы они к тебе ходили - это социальная работа и за неё тебе платят зарплату. Так вот - хрена-то вам! Не заявляется такого вот, между прочим. Хотя де факто это давно так и есть... Всё какие-то программы, планы, журналы, анализ работы за год, да чуть ли скоро не дойдёт до индивидуального портфолио на каждого ребёнка...
|
|
« Последнее редактирование: 23. 10. 2012, 11:59:46 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #77 : 23. 10. 2012, 12:09:09 » |
|
Откуда я могу знать что будет в 12-13 лет, уж точно не хочу для своего ребенка шахматного будущего, это совершенно бесперспективное занятие, лучше получить нормальное образование, а занимаясь профессионально шахматами, это невозможно по определению. Простите за дерзость, но зачем же тогда ребёнку такое плотное шахматное настоящее? И с какого момента будет: "Всё, хватит, теперь налегаем на учёбу"? Затем, что ребенку нравится играть в шахматы, у него получается, он привык к такой жизни и ему интересен круг его общения в данный момент и кроме всего прочего есть свободное время, потому как то, что сейчас проходят в школе, он знал уже 2 года назад. Вполне вероятно, к 5 классу может что то поменяться, вплоть до школы, и там уже не будет халявы, учебе потребуется уделять больше времени, не будет возможности пропуска занятий в школе для участия в турнирах и т.п.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mamasha
Гость
|
|
« Ответ #78 : 23. 10. 2012, 12:22:01 » |
|
Вполне вероятно, к 5 классу может что то поменяться, вплоть до школы, и там уже не будет халявы, учебе потребуется уделять больше времени, не будет возможности пропуска занятий в школе для участия в турнирах и т.п.
Если ребёнок к 5 классу уже в шахматах интенсивно поварится пять-семь лет, и шахматы ему всё ещё нравятся, а тут вдруг бац - и забыли про шахматы, времени нет, учиться надо, как ему это всё будет? Я действительно не понимаю, сейчас так плотно заниматься, много в турнирах играть, но с готовностью всё это бросить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #79 : 23. 10. 2012, 12:36:50 » |
|
Если ребёнок к 5 классу уже в шахматах интенсивно поварится пять-семь лет, и шахматы ему всё ещё нравятся, а тут вдруг бац - и забыли про шахматы, времени нет, учиться надо, как ему это всё будет? Я действительно не понимаю, сейчас так плотно заниматься, много в турнирах играть, но с готовностью всё это бросить?
Ну почему обязательно забыли, не забыли, просто перешли в "любители" Можно и играть и даже ездить, только приоритеты уже по другому расставлять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #80 : 23. 10. 2012, 01:26:25 » |
|
Не хочу вас ни в коем разе пугать, и конкретный примеры из своего личного опыта работы с детьми приведу в личке лучше (но не прямо сейчас - там просто писать много), но у вас нет никакой гарантии, что мальчик-подросток позволит вам расставлять для него приоритеты. Это, знаете ли, далеко не у всех родителей получается, а ещё бывает масса случаев, когда они прессанут, вроде как убедят и думают, что получилось, а потом будущее в этом вопросе стреляет по ним из пушки. Вы представляете вообще, какие могут быть сложности попытаться убедить в чём-то успешного подростка в том, что какая-то хрень - проект этот дурацкий (у нас же теперь все школьники - проектировщики) где надо тупо качать какую-то хрень из интернета, а потом ещё эту же хрень учить, важнее, чем сфера деятельности, которой он занимается столько лет, с которой у него связано столько эмоциональных переживаний - и радостей и горестей, где он успешен и это признаётся (самое главное!) сверстниками - что вот этот дурацкий школьный проект важнее и из-за его сдачи мы вот не сможем поехать туда, куда поедут Петя, Гриша, Миша, так как у их родителей ещё чессанутость не выветрилась ...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #81 : 23. 10. 2012, 01:47:02 » |
|
Не хочу вас ни в коем разе пугать, и конкретный примеры из своего личного опыта работы с детьми приведу в личке лучше (но не прямо сейчас - там просто писать много), но у вас нет никакой гарантии, что мальчик-подросток позволит вам расставлять для него приоритеты. Это, знаете ли, далеко не у всех родителей получается, а ещё бывает масса случаев, когда они прессанут, вроде как убедят и думают, что получилось, а потом будущее в этом вопросе стреляет по ним из пушки. Вы представляете вообще, какие могут быть сложности попытаться убедить в чём-то успешного подростка в том, что какая-то хрень - проект этот дурацкий (у нас же теперь все школьники - проектировщики) где надо тупо качать какую-то хрень из интернета, а потом ещё эту же хрень учить, важнее, чем сфера деятельности, которой он занимается столько лет, с которой у него связано столько эмоциональных переживаний - и радостей и горестей, где он успешен и это признаётся (самое главное!) сверстниками - что вот этот дурацкий школьный проект важнее и из-за его сдачи мы вот не сможем поехать туда, куда поедут Петя, Гриша, Миша, так как у их родителей ещё чессанутость не выветрилась ...
Да что меня пугать, у меня уже вырос один, и мы все проходили Все таки расставить точки над "и" можно, и учится надо в любом случае, чтобы не остаться потом у разбитого корыта, как в том вашем стишке, помните? Кстати отличный стих Можно и поехать с Петей, Гришей, Мишей скажем летом, ничего плохого, надо признать, что шахматные дети это не самые плохие дети, я бы даже сказала, они как правила отличаются от своих сверстников в лучшую сторону. Просто заниматься по 4 и больше часа в день, ездить на бесконечные турниры-сборы-школы в учебное время, как это делают дети-профи (многие из них вообще в школу не ходят), наверное не стоит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #82 : 23. 10. 2012, 01:57:23 » |
|
А который вырос - он тоже был в детстве шахматистом?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #83 : 23. 10. 2012, 02:17:42 » |
|
А который вырос - он тоже был в детстве шахматистом?
Даже и близко не стоял, коня называет лошадью Это в подтверждение моих предыдущих постов на тему того, что каждому свое, так вот шахматы это не его в квадрате.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #84 : 23. 10. 2012, 02:36:17 » |
|
Шахматы сильнее человека... Это не я сказал. Легко найдёте в поисковике. Я это к предыдущем сообщениям.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
R00T
Гость
|
|
« Ответ #85 : 23. 10. 2012, 02:38:27 » |
|
Если ребёнок к 5 классу уже в шахматах интенсивно поварится пять-семь лет, и шахматы ему всё ещё нравятся, а тут вдруг бац - и забыли про шахматы, времени нет, учиться надо, как ему это всё будет? Я действительно не понимаю, сейчас так плотно заниматься, много в турнирах играть, но с готовностью всё это бросить?
Ну почему обязательно забыли, не забыли, просто перешли в "любители" Можно и играть и даже ездить, только приоритеты уже по другому расставлять. Собственно, абсолютно согласен, и сохраненный интерес - это, по моему, главное. Дальше, если интерес не угас - сам перед пойдет. В конце концов время тоже с некоего момента сам планировать должен. Нравится - освобождай время и вперед. А обязательные приоритеты - они уже да, другие. mamasha, как я понимаю, Ваш ребенок тоже плотно занимается? Вы его видите в будушем человеком, именно профессионально связанным с шахматами? (если не секрет)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #86 : 23. 10. 2012, 02:45:11 » |
|
нашёл : "Шахматы - просто опасная для психики вещь. Если не иметь внутренних сил к сопротивлению, то дело может кончиться дурдомом. Шахматы - это ловушка. Они сильнее человека . / Карпов А./"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #87 : 23. 10. 2012, 03:00:01 » |
|
Если ребёнок к 5 классу уже в шахматах интенсивно поварится пять-семь лет, и шахматы ему всё ещё нравятся, а тут вдруг бац - и забыли про шахматы, времени нет, учиться надо, как ему это всё будет? Я действительно не понимаю, сейчас так плотно заниматься, много в турнирах играть, но с готовностью всё это бросить?
Ну почему обязательно забыли, не забыли, просто перешли в "любители" Можно и играть и даже ездить, только приоритеты уже по другому расставлять. Собственно, абсолютно согласен, и сохраненный интерес - это, по моему, главное. Дальше, если интерес не угас - сам перед пойдет. В конце концов время тоже с некоего момента сам планировать должен. Нравится - освобождай время и вперед. А обязательные приоритеты - они уже да, другие. mamasha, как я понимаю, Ваш ребенок тоже плотно занимается? Вы его видите в будушем человеком, именно профессионально связанным с шахматами? (если не секрет) Я себе представляю как сейчас смеётся mamasha...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
R00T
Гость
|
|
« Ответ #88 : 23. 10. 2012, 03:05:27 » |
|
Ну Вы то знаете ху-из-ху, а я нет. инкогнито, понимаешь...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #89 : 23. 10. 2012, 03:10:43 » |
|
Ну я далеко не про всех знаю, ну тут просто действительно прикольно вышло...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|