Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #45 : 07. 04. 2018, 01:08:14 » |
|
Очень часто слышу такое мнение, считаю это большим заблуждением. Играя рапид важно поставить фигуры относительно надёжно и иметь понятный план усиления позиции в дальнейшем. Это не наигровка дебюта, а так отработка схемы. Наигрывать схему, вместо постановки дебютного репертуара ещё одна серьезная ошибка. Да и дебют не та стадия игры на которую необходимо тратить кучу времени на данном уровне игроков. Можно хоть Филидора играть за оба цвета.
Я писал не о тренировке рациональной игры в рапид, а именно о первичной постановке дебюта для ребят, которые переваливают за 1400-1500. Разумеется, условного "Филидора" за оба цвета можно чуть ли не до уровня 2500 играть с успехом. Но спасибо тренеру за такой дебютный репертуар подросшие ребята точно не скажут... Штука очень простая, варианты, даже элементарные, на уровне 1400+ дети усваивают плохо. "Скармливать" десятилеткам и младше профайлы ChessBase - практически безнадежное дело. Немного получше дело идет, если устраивать тематический спарринг в рапид. Времени на это как раз много не тратится, но базовые варианты, типовая тактика и простейшие стратегические идеи в голову худо-бедно входят... Ну, а совсем без дебюта - это уж извините, сами играйте Пока САМОСТОЯТЕЛЬНО игрок не начнет расставлять дебют соблюдая принципы: безопасность короля, захват пространства, мобилизация сил. Играть можно ВСЕ, что не противоречит принципам. Тогда становится понятно предпочтение самого игрока, к каким позициям стремиться, какие больше нравятся. Отсюда постепенно в будущем строится дебютный репертуар. Изучение дебюта в любом виде хоть схема, хоть вариант является вредительством. Только этого не понимают 90% тренеров.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 04. 2018, 01:15:23 от АнтВерпеН »
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #46 : 07. 04. 2018, 01:22:26 » |
|
Очень часто слышу такое мнение, считаю это большим заблуждением. Играя рапид важно поставить фигуры относительно надёжно и иметь понятный план усиления позиции в дальнейшем. Это не наигровка дебюта, а так отработка схемы. Наигрывать схему, вместо постановки дебютного репертуара ещё одна серьезная ошибка. Да и дебют не та стадия игры на которую необходимо тратить кучу времени на данном уровне игроков. Можно хоть Филидора играть за оба цвета.
Я писал не о тренировке рациональной игры в рапид, а именно о первичной постановке дебюта для ребят, которые переваливают за 1400-1500. Разумеется, условного "Филидора" за оба цвета можно чуть ли не до уровня 2500 играть с успехом. Но спасибо тренеру за такой дебютный репертуар подросшие ребята точно не скажут... Штука очень простая, варианты, даже элементарные, на уровне 1400+ дети усваивают плохо. "Скармливать" десятилеткам и младше профайлы ChessBase - практически безнадежное дело. Немного получше дело идет, если устраивать тематический спарринг в рапид. Времени на это как раз много не тратится, но базовые варианты, типовая тактика и простейшие стратегические идеи в голову худо-бедно входят... Ну, а совсем без дебюта - это уж извините, сами играйте Пока САМОСТОЯТЕЛЬНО игрок не начнет расставлять дебют соблюдая принципы: безопасность короля, захват пространства, мобилизация сил. Играть можно ВСЕ, что не противоречит принципам. Тогда становится понятно предпочтение самого игрока, к каким позициям стремиться, какие больше нравятся. Отсюда постепенно в будущем строится дебютный репертуар. Изучение дебюта в любом виде хоть схема, хоть вариант является вредительством. Только этого не понимают 90% тренеров. Совершенно не понимаю, как изучение элементарных дебютных вариантов, типовой тактики и простейших стратегических идей возникающего миттельшпиля может повредить пониманию ребенком принципов игры в дебюте, разве что тренер заставляет заучивать варианты без объяснения их смысла... Для меня это какой-то тренерский гипермодернизм , я это действительно не понимаю. Для начинающих ВСЕ дебюты должны по возможности приводить к острой и разнообразной тактической борьбе. Предпочтения начнем выявлять немного позже, на подходе к 1-му разряду... Смысл дебютной подготовки начинающих состоит в первую очередь в том, чтобы избежать регулярного появления невразумительных позиций в стиле дебюта четырех коней или, еще хуже, что-нибудь типа 1. d4 d5 2. Kf3 Kc6 3. Kc3 Kf6 4. e3 (Сf4!? ) e6 et cetera. Регулярно играя такие начала, несомненно удовлетворяющие всем принципам игры в дебюте , быстрого прогресса можно и не дождаться , даже если способности есть. Поэтому и показываем ребенку варианты гамбита Эванса или гамбитные линии Итальянки... Но там кое-что помнить и знать надо
|
|
« Последнее редактирование: 07. 04. 2018, 08:45:37 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #47 : 07. 04. 2018, 08:57:41 » |
|
Очень часто слышу такое мнение, считаю это большим заблуждением. Играя рапид важно поставить фигуры относительно надёжно и иметь понятный план усиления позиции в дальнейшем. Это не наигровка дебюта, а так отработка схемы. Наигрывать схему, вместо постановки дебютного репертуара ещё одна серьезная ошибка. Да и дебют не та стадия игры на которую необходимо тратить кучу времени на данном уровне игроков. Можно хоть Филидора играть за оба цвета.
Я писал не о тренировке рациональной игры в рапид, а именно о первичной постановке дебюта для ребят, которые переваливают за 1400-1500. Разумеется, условного "Филидора" за оба цвета можно чуть ли не до уровня 2500 играть с успехом. Но спасибо тренеру за такой дебютный репертуар подросшие ребята точно не скажут... Штука очень простая, варианты, даже элементарные, на уровне 1400+ дети усваивают плохо. "Скармливать" десятилеткам и младше профайлы ChessBase - практически безнадежное дело. Немного получше дело идет, если устраивать тематический спарринг в рапид. Времени на это как раз много не тратится, но базовые варианты, типовая тактика и простейшие стратегические идеи в голову худо-бедно входят... Ну, а совсем без дебюта - это уж извините, сами играйте Пока САМОСТОЯТЕЛЬНО игрок не начнет расставлять дебют соблюдая принципы: безопасность короля, захват пространства, мобилизация сил. Играть можно ВСЕ, что не противоречит принципам. Тогда становится понятно предпочтение самого игрока, к каким позициям стремиться, какие больше нравятся. Отсюда постепенно в будущем строится дебютный репертуар. Изучение дебюта в любом виде хоть схема, хоть вариант является вредительством. Только этого не понимают 90% тренеров. Совершенно не понимаю, как изучение элементарных дебютных вариантов, типовой тактики и простейших стратегических идей может повредить пониманию ребенком принципов игры в дебюте, разве что тренер заставляет заучивать варианты без объяснения их смысла... Для меня это какой-то тренерский гипермодернизм , я это действительно не понимаю. Для начинающих ВСЕ дебюты должны по возможности приводить к острой и разнообразной тактической борьбе. предпочтения начнем выявлять немного позже, на подходе к 1-му разряду... Смысл дебютной подготовки начинающих состоит в первую очередь в том, чтобы избежать регулярного появления невразумительных позиций в стиле дебюта четырех коней или, еще хуже, что-нибудь типа 1. d4 d5. 2. Kf3 Kc6 3. Kc3 Kf6 4. e3 (Сf4!? ) e6 et cetera. Регулярно играя такие начала, несомненно удовлетворяющие всем принципам игры в дебюте , быстрого прогресса можно и не дождаться , даже если способности есть. Поэтому и показываем ребенку варианты гамбита Эванса или гамбитные линии Итальянки... Игрок эволюционирует: сначала учится не отдавать материал и забирать его, затем учится отдавать материал и не забирать его. Надо объяснить почему именно такой порядок или это понятно? Вы утверждаете о необходимости перейти сразу ко второму этапу эволюции? А что до первого разряда желаний и предпочтений у игрока нет? Интересно, что плохого в дебюте четырех коней? У меня один из ребят ставил четырех коней с d3 и слоном e2, достаточно "подсказать" о ходе d4 и фигуры сами по себе стали занимать более активные позиции. А во втором построении достаточно "подсказать" идею борьбы за пространство при помощи удара c5 для черных, Bg5 c идеей e4 или с4 для белых и позиция заиграет новыми красками.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 04. 2018, 08:59:54 от АнтВерпеН »
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #48 : 07. 04. 2018, 09:14:42 » |
|
Очень часто слышу такое мнение, считаю это большим заблуждением. Играя рапид важно поставить фигуры относительно надёжно и иметь понятный план усиления позиции в дальнейшем. Это не наигровка дебюта, а так отработка схемы. Наигрывать схему, вместо постановки дебютного репертуара ещё одна серьезная ошибка. Да и дебют не та стадия игры на которую необходимо тратить кучу времени на данном уровне игроков. Можно хоть Филидора играть за оба цвета.
Я писал не о тренировке рациональной игры в рапид, а именно о первичной постановке дебюта для ребят, которые переваливают за 1400-1500. Разумеется, условного "Филидора" за оба цвета можно чуть ли не до уровня 2500 играть с успехом. Но спасибо тренеру за такой дебютный репертуар подросшие ребята точно не скажут... Штука очень простая, варианты, даже элементарные, на уровне 1400+ дети усваивают плохо. "Скармливать" десятилеткам и младше профайлы ChessBase - практически безнадежное дело. Немного получше дело идет, если устраивать тематический спарринг в рапид. Времени на это как раз много не тратится, но базовые варианты, типовая тактика и простейшие стратегические идеи в голову худо-бедно входят... Ну, а совсем без дебюта - это уж извините, сами играйте Пока САМОСТОЯТЕЛЬНО игрок не начнет расставлять дебют соблюдая принципы: безопасность короля, захват пространства, мобилизация сил. Играть можно ВСЕ, что не противоречит принципам. Тогда становится понятно предпочтение самого игрока, к каким позициям стремиться, какие больше нравятся. Отсюда постепенно в будущем строится дебютный репертуар. Изучение дебюта в любом виде хоть схема, хоть вариант является вредительством. Только этого не понимают 90% тренеров. Совершенно не понимаю, как изучение элементарных дебютных вариантов, типовой тактики и простейших стратегических идей может повредить пониманию ребенком принципов игры в дебюте, разве что тренер заставляет заучивать варианты без объяснения их смысла... Для меня это какой-то тренерский гипермодернизм , я это действительно не понимаю. Для начинающих ВСЕ дебюты должны по возможности приводить к острой и разнообразной тактической борьбе. предпочтения начнем выявлять немного позже, на подходе к 1-му разряду... Смысл дебютной подготовки начинающих состоит в первую очередь в том, чтобы избежать регулярного появления невразумительных позиций в стиле дебюта четырех коней или, еще хуже, что-нибудь типа 1. d4 d5. 2. Kf3 Kc6 3. Kc3 Kf6 4. e3 (Сf4!? ) e6 et cetera. Регулярно играя такие начала, несомненно удовлетворяющие всем принципам игры в дебюте , быстрого прогресса можно и не дождаться , даже если способности есть. Поэтому и показываем ребенку варианты гамбита Эванса или гамбитные линии Итальянки... А во втором построении достаточно "подсказать" идею борьбы за пространство при помощи удара c5 для черных, Bg5 c идеей e4 или с4 для белых и позиция заиграет новыми красками. Вот Вы сами и пришли к необходимости объяснять типовые стратегические идеи дебюта. Следующий шаг будет - показ типовых линий ортодоксальной защиты или, скажем, системы Тартаковера-Бондаревского-Макогонова, или, не дай Бог, систем дебюта ферзевых пешек... В противном случае будет неизменный "ферзевый дебют четырех коней", как я это в шутку называю, да еще и с вишенкой на торте - ходом b3 или b6 . Нет уж, вместо всего этого позиционного бреда пусть играют старинные "безумные" начала и осваивают принцип скорейшей мобилизации фигур в дебюте на практике, когда за малейшие нарушения их жестоко соперник наказывает... Что касается "четырех коней с d3 и слоном e2", то потакать желанию ребенка-начинающего "расставиться крепенько", чтоб "быстро не проиграть", вряд ли правильный стиль работы тренера
|
|
« Последнее редактирование: 07. 04. 2018, 09:48:29 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #49 : 07. 04. 2018, 09:40:43 » |
|
Очень часто слышу такое мнение, считаю это большим заблуждением. Играя рапид важно поставить фигуры относительно надёжно и иметь понятный план усиления позиции в дальнейшем. Это не наигровка дебюта, а так отработка схемы. Наигрывать схему, вместо постановки дебютного репертуара ещё одна серьезная ошибка. Да и дебют не та стадия игры на которую необходимо тратить кучу времени на данном уровне игроков. Можно хоть Филидора играть за оба цвета.
Я писал не о тренировке рациональной игры в рапид, а именно о первичной постановке дебюта для ребят, которые переваливают за 1400-1500. Разумеется, условного "Филидора" за оба цвета можно чуть ли не до уровня 2500 играть с успехом. Но спасибо тренеру за такой дебютный репертуар подросшие ребята точно не скажут... Штука очень простая, варианты, даже элементарные, на уровне 1400+ дети усваивают плохо. "Скармливать" десятилеткам и младше профайлы ChessBase - практически безнадежное дело. Немного получше дело идет, если устраивать тематический спарринг в рапид. Времени на это как раз много не тратится, но базовые варианты, типовая тактика и простейшие стратегические идеи в голову худо-бедно входят... Ну, а совсем без дебюта - это уж извините, сами играйте Пока САМОСТОЯТЕЛЬНО игрок не начнет расставлять дебют соблюдая принципы: безопасность короля, захват пространства, мобилизация сил. Играть можно ВСЕ, что не противоречит принципам. Тогда становится понятно предпочтение самого игрока, к каким позициям стремиться, какие больше нравятся. Отсюда постепенно в будущем строится дебютный репертуар. Изучение дебюта в любом виде хоть схема, хоть вариант является вредительством. Только этого не понимают 90% тренеров. Совершенно не понимаю, как изучение элементарных дебютных вариантов, типовой тактики и простейших стратегических идей может повредить пониманию ребенком принципов игры в дебюте, разве что тренер заставляет заучивать варианты без объяснения их смысла... Для меня это какой-то тренерский гипермодернизм , я это действительно не понимаю. Для начинающих ВСЕ дебюты должны по возможности приводить к острой и разнообразной тактической борьбе. предпочтения начнем выявлять немного позже, на подходе к 1-му разряду... Смысл дебютной подготовки начинающих состоит в первую очередь в том, чтобы избежать регулярного появления невразумительных позиций в стиле дебюта четырех коней или, еще хуже, что-нибудь типа 1. d4 d5. 2. Kf3 Kc6 3. Kc3 Kf6 4. e3 (Сf4!? ) e6 et cetera. Регулярно играя такие начала, несомненно удовлетворяющие всем принципам игры в дебюте , быстрого прогресса можно и не дождаться , даже если способности есть. Поэтому и показываем ребенку варианты гамбита Эванса или гамбитные линии Итальянки... А во втором построении достаточно "подсказать" идею борьбы за пространство при помощи удара c5 для черных, Bg5 c идеей e4 или с4 для белых и позиция заиграет новыми красками. Вот Вы сами и пришли к необходимости объяснять типовые стратегические идеи дебюта. Следующий шаг будет - показ типовых линий ортодоксальной защиты или, скажем системы Тартаковера-Бондаревского-Макогонова, или, не дай Бог, систем дебюта ферзевых пешек... В противном случае будет неизменный "ферзевый дебют четырех коней", как я это в шутку называю, да еще и с вишенкой на торте - ходом b3 или b6 . Нет уж, вместо всего этого позиционного бреда пусть играют старинные "безумные" начала и осваивают принцип скорейшей мобилизации фигур в дебюте на практике, когда за малейшие нарушения их жестоко соперник наказывает... Для меня стратегические идеи дебюта и "подсказки" далеко не одно и тоже. Сравните стратегическая идея Каталона - максимально быстрое развитие королевс ого фланга, при помощи удара с4 расчистить диагональ для слона g2 и совместными действиями по линиям с и д, диагонали а8-h1, Ne5 создать давление на центр и ферзевый фланг. И вот такой стратегической идеи не покажу до тех пор, пока стабильно не будут выполняться общие принципы дебюта. А "подсказки" самую малость корректируют игру ученика.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #50 : 07. 04. 2018, 05:49:05 » |
|
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #51 : 07. 04. 2018, 06:29:12 » |
|
Здорово, Марк! Молодцы!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #52 : 07. 04. 2018, 06:41:18 » |
|
Отличная численность. Поздравляю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
Гость
|
|
« Ответ #53 : 07. 04. 2018, 07:02:25 » |
|
А какой плюс организаторам от такого наплыва участников,тем более если взносов нет? И почему у Неклюдова рейтинг не совпадает с профайлом ФИДЕ?
|
|
« Последнее редактирование: 07. 04. 2018, 07:09:06 от Футболист »
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #54 : 07. 04. 2018, 07:05:11 » |
|
А какой плюс организаторам от такого наплыва участников,тем более если взносов нет? Хорошая практика для своих.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
Гость
|
|
« Ответ #55 : 07. 04. 2018, 07:11:26 » |
|
А какой плюс организаторам от такого наплыва участников,тем более если взносов нет? Хорошая практика для своих. А по ФИДЕ обсчитываются все турниры или только А?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #56 : 07. 04. 2018, 07:11:45 » |
|
Некоторым сложно понять, что счастье оно не только и не столько в деньгах и прибыли Поздравляю Мытищинских с рекордом
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
Гость
|
|
« Ответ #57 : 07. 04. 2018, 07:14:47 » |
|
Некоторым сложно понять, что счастье оно не только и не столько в деньгах и прибыли Поздравляю Мытищинских с рекордом А оно то тут причем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #58 : 07. 04. 2018, 07:21:47 » |
|
Некоторым сложно понять, что счастье оно не только и не столько в деньгах и прибыли Поздравляю Мытищинских с рекордом А оно то тут причем? Оно всегда при всём
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #59 : 07. 04. 2018, 07:33:57 » |
|
Я тоже заметил, что Мытищи - самый философический район РФ. У меня у одного чувство, что без Мытищ Москва как-то по-другому бы называлась?
|
|
« Последнее редактирование: 07. 04. 2018, 07:48:42 от Sergeev »
|
Записан
|
|
|
|
|